Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Что происходит с речью?


Иванова

Рекомендуемые сообщения

Господа, мамы и папы...

Мне кто нибудь ответит на вопрос о том, что происходит с речью у тех детей кто до импланта говорил что - либо. У меня ситуация такая - 4 года ребенку - чуть чуть говорит, слух падает критично . Одно ухо - глухое, второе - 80 дцб. Аппарат на хорошее ушко после 1-й настройки нельзя носить 3 - 6 мес.. У меня первая мысль - пропадет даже та речь которая есть и надо будет все учить заново... У кого какой был опыт. Пока услышала только 1 - коммент на мой вопрос.

Здравствуйте, я мама ребенка с КИ. Операция была год назад. Вместе с нами оперировались еще 18 детишек, стараемся держать связь между собой. У тех детей, кто и раньше мог говорить хоть как-нибудь, хоть совсем чуть-чуть, прогресс идет семимильными шагами. В течение месяца после подключения возвращаются все навыки речи, что уже были, и появляются новые. Детей действительно не узнать, настолько они заново открываются миру. У моей дочки ситуация сложнее - возраст на момент операции 4 года, отсутствие речи и полная глухота. Повторяет на слух за мной практически все слова, что-то правильно, что-то близко. С запоминанием и применением в речи ею самой дело обстоит хуже. Сама она общается пока только несколькими фразами (мама, папа, баба, тетя, дядя: дай, на, бай-бай, ам-ам, куп-куп, идем, уля-гулять), но слышит после 4 настройки очень хорошо. Стук входной двери, сидя за закрытой дверью в комнате. Шепот на расстоянии до 4-5 метров. На шумной улице, в шапке, откликается на свое имя. В д/саду воспитатели и сурдопедагог также подтверждают, что обучение идет быстрее и легче, чем у детей, которые при 3-4 ст. тугоухости носят СА.

Мое мнение - ничего у вас не пропадет, все ваши навыки станут дополнительной базой при развитии речи у ребенка после КИ.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 282
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Иванова

    49

  • Орли

    35

  • Козочка

    22

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

То же самое. Если не хочет заниматься, то отводит глаза и на речь не реагирует. Будто ее тут нет. Нам до опреции КИ даже диагноз аутичности пытались поставить. Но оказалось, что детишкам с нарушенным

Здравствуйте, я мама ребенка с КИ. Операция была год назад. Вместе с нами оперировались еще 18 детишек, стараемся держать связь между собой. У тех детей, кто и раньше мог говорить хоть как-нибудь, хоть совсем чуть-чуть, прогресс идет семимильными шагами. В течение месяца после подключения возвращаются все навыки речи, что уже были, и появляются новые. Детей действительно не узнать, настолько они заново открываются миру. У моей дочки ситуация сложнее - возраст на момент операции 4 года, отсутствие речи и полная глухота. Повторяет на слух за мной практически все слова, что-то правильно, что-то близко. С запоминанием и применением в речи ею самой дело обстоит хуже. Сама она общается пока только несколькими фразами (мама, папа, баба, тетя, дядя: дай, на, бай-бай, ам-ам, куп-куп, идем, уля-гулять), но слышит после 4 настройки очень хорошо. Стук входной двери, сидя за закрытой дверью в комнате. Шепот на расстоянии до 4-5 метров. На шумной улице, в шапке, откликается на свое имя. В д/саду воспитатели и сурдопедагог также подтверждают, что обучение идет быстрее и легче, чем у детей, которые при 3-4 ст. тугоухости носят СА.

Мое мнение - ничего у вас не пропадет, все ваши навыки станут дополнительной базой при развитии речи у ребенка после КИ.

Очень рада за Вас и вашего ребёнка!!!Сколько положительных моментов Вы уже смогли назвать,за срок - 1 год,всего лишь!!! Очень интересно было бы с Вами пообщаться,как с опытным(свеже) человеком. А что Вы могли бы сказать про шансы ребёнка которому - 1)6 лет, 2)отсутствие речи 3)есть маленький остаточек слуха. ??? Теперь когда все трудности по вставанию на очередь преодолены,сын - кандидат на КИ ,- почему-то снова и снова начинаю пасовать за ребёнка,и допускаю мысль что в последний момент могу отказаться! Очень уж нас обзывали - неперспективным! Если не трудно,ответьте. Толька просьба, хотелось бы слышать всё как есть,с предельной прямотой!icon1.gif
Ссылка на сообщение
Речь обычно портится при потере слуха, а КИ слух восстанавливает. Тут не пропадать должно, а приобретаться...

 

Уважаемый Гений! Мне иногда кажется. что вы вездесущий!!!! по любому поводу делитесь мнением))) и даже не разбираясь в проблеме вы ВЕЗДЕ пытаетесь вставить свое слово)))) Не в обиду.. но утихомирьтесь, плиз...дайте возможность ответить тем, кто в курсе ситуации...

Я вопрос задавала именно потому, что ДРУГИЕ звуки при КИ к сожалению, даже в течение месяца могут дать такой эффект как исчезновение речи!!! Пусть временное, но исчезновение...

Ссылка на сообщение
А что Вы могли бы сказать про шансы ребёнка которому - 1)6 лет, 2)отсутствие речи 3)есть маленький остаточек слуха. ??? Теперь когда все трудности по вставанию на очередь преодолены,сын - кандидат на КИ ,- почему-то снова и снова начинаю пасовать за ребёнка,и допускаю мысль что в последний момент могу отказаться! Очень уж нас обзывали - неперспективным! Если не трудно,ответьте. Толька просьба, хотелось бы слышать всё как есть,с предельной прямотой!icon1.gif

 

Не хочу давать советы и навязывать свои мысли о полезности КИ. Хочу только рассказать, как я пришла к мысли, что для МОЕГО ребенка КИ - единственный шанс услышать окружающий мир. В Санкт-Петербургский ЛОР НИИ я решила поехать практически от безысходности. Я видела, что мой сынуля носит СА, но эффекта от них -0. К тому времени ему был 1 год и 9 месяцев. Мы 8 месяцев занимались с педагогом и уже начинали появляться звуки, но педагог говорила, что упражнения на слух он не воспринимает совсем. Тогда я даже не думала про КИ, мысль была лишь пройти нормальное обследование у хороших специалистов. А там, поставят на очередь или нет - это еще вопрос, да и отказаться от операции никогда не поздно. Когда мы приехали в ЛОР НИИ, там как раз оперировали деток после менингита. Я увидела, что операция эта не такая уж страшная (до этого мне порассказывали ТАКИХ ужасов, что страшно было подумать, что я позволю когда-нибудь делать такое с моим сыном). А когда я увидела деток с подключенными процессорами, все мои сомнения пропали. Я поняла, что нам нужна КИ!!! Мы успешно прошли обследование и стали тянуться месяцы ожидания вызова на операцию. И вот наконец- то в феврале этого года моего сыночка прооперировали!!! Из нашего города в конце прошлого года и в начале этого прооперировали много деток, и когда я общаюсь с мамами уже "подключенных" ребятишек и они рассказывают, как горят глазешки у детей, когда им по утрам включают процессоры, как ребята не хотят снимать их на ночь, и что ВИДНО, что ребенок СЛЫШИТ, у меня слезы счастья на глазах. Пока еще для меня это фантастика, но через несколько дней мы снова отправляемся в Питер на подключение. Я очень жду этой поездки, потому что вернусь из нее уже со СЛЫШАЩИМ сыном! Я понимаю, сколько труда надо вложить в то, чтобы он был по-настоящему слышащим, но все-таки начало у нас уже положено!

Еще раз хочу сказать, что я не агитирую родителей за КИ. В каждой семье для каждого ребенка и у каждого из родителей решение должно приниматься индивидуально. А шансы слышать есть всегда, если не надеяться на "авось", а добиваться этого, понимая, что сил придется потратить ооочень много.

Ссылка на сообщение
Не хочу давать советы и навязывать свои мысли о полезности КИ. Хочу только рассказать, как я пришла к мысли, что для МОЕГО ребенка КИ - единственный шанс услышать окружающий мир. В Санкт-Петербургский ЛОР НИИ я решила поехать практически от безысходности. Я видела, что мой сынуля носит СА, но эффекта от них -0. К тому времени ему был 1 год и 9 месяцев. Мы 8 месяцев занимались с педагогом и уже начинали появляться звуки, но педагог говорила, что упражнения на слух он не воспринимает совсем. Тогда я даже не думала про КИ, мысль была лишь пройти нормальное обследование у хороших специалистов. А там, поставят на очередь или нет - это еще вопрос, да и отказаться от операции никогда не поздно. Когда мы приехали в ЛОР НИИ, там как раз оперировали деток после менингита. Я увидела, что операция эта не такая уж страшная (до этого мне порассказывали ТАКИХ ужасов, что страшно было подумать, что я позволю когда-нибудь делать такое с моим сыном). А когда я увидела деток с подключенными процессорами, все мои сомнения пропали. Я поняла, что нам нужна КИ!!! Мы успешно прошли обследование и стали тянуться месяцы ожидания вызова на операцию. И вот наконец- то в феврале этого года моего сыночка прооперировали!!! Из нашего города в конце прошлого года и в начале этого прооперировали много деток, и когда я общаюсь с мамами уже "подключенных" ребятишек и они рассказывают, как горят глазешки у детей, когда им по утрам включают процессоры, как ребята не хотят снимать их на ночь, и что ВИДНО, что ребенок СЛЫШИТ, у меня слезы счастья на глазах. Пока еще для меня это фантастика, но через несколько дней мы снова отправляемся в Питер на подключение. Я очень жду этой поездки, потому что вернусь из нее уже со СЛЫШАЩИМ сыном! Я понимаю, сколько труда надо вложить в то, чтобы он был по-настоящему слышащим, но все-таки начало у нас уже положено!

Еще раз хочу сказать, что я не агитирую родителей за КИ. В каждой семье для каждого ребенка и у каждого из родителей решение должно приниматься индивидуально. А шансы слышать есть всегда, если не надеяться на "авось", а добиваться этого, понимая, что сил придется потратить ооочень много.

Спасибо Вам за Ваш отзыв! Если бы не было мааааленького остатка слуха,не было бы и никаких сомнений.Королёва И.В. долго не хотела допускать нас даже до мысли о КИ.Потом всё же сдалась ,-большим сюрпризом для меня!Спасибо ей огромное!!! Она считала что сверхмощные аппараты помогут нам,и этого достаточно. А я ,теперь просто трушу перед операцией,за ребёнка и абсолютно не меньше за себя.Наверно это стыдно,должно быть,но почему-то не мне! Тут недавно стоматологию делали сыну под наркозом,-очень тяжело отходил!Располосовали десну,наложили швы и неделю не кушали,- рот не открывался.(удалили 4 зуба и кисту нашли). Реально чувствовала что могу рехнуться.Ребёнок на обезбаливающих - неделю. А тут - голова!

 

icon2.gif Общение здесь на форуме очень укрепляет,даже - чужое.Я просто читаю ,и мне всё более понятно. Теперь снова смотрю на вещи более оптимистично,когда люди такие хвалебно-счастливые отзывы шлют. Ещё раз,большое спасибо!!!

Ссылка на сообщение
Очень рада за Вас и вашего ребёнка!!!Сколько положительных моментов Вы уже смогли назвать,за срок - 1 год,всего лишь!!! Очень интересно было бы с Вами пообщаться,как с опытным(свеже) человеком. А что Вы могли бы сказать про шансы ребёнка которому - 1)6 лет, 2)отсутствие речи 3)есть маленький остаточек слуха. ??? Теперь когда все трудности по вставанию на очередь преодолены,сын - кандидат на КИ ,- почему-то снова и снова начинаю пасовать за ребёнка,и допускаю мысль что в последний момент могу отказаться! Очень уж нас обзывали - неперспективным! Если не трудно,ответьте. Толька просьба, хотелось бы слышать всё как есть,с предельной прямотой!icon1.gif

Дело в том, что и нас называли (и сейчас называют там, где мы раньше проходили реабилитацию) бесперспективными. Из-за этого эти люди хотели даже запретить операцию, слишком плохо развивалась речь. До операции они ставили нам диагноз аутичность (некое подобие аутизма), настолько дочка замкнулась в себе после потери слуха и отказывалась идти на контакт с сурдопедагогами. Только со мной наедине она оставалась общительной, смешливой и умненькой. Правда, истерики и капризы из-за того, что мы часто не можем понять друг друга, были. Занятия с СА (ФОНАК СУПЕРО 412В) не давали почти никакого толку. Так вот, дали нам характеристику в бесперспективности операции и местные врачи дали на основании этой характеристики отвод. Пришлось повторно ехать в Москву и доказывать, что нам операция необходима как воздух. И в феврале 2007 нам и еще 18 детишкам операцию сделали. Спасибо московским врачам. Первое подключение конец апреля 2007 - у всех разная реакция. Кто-то плакал, кто-то сбрасывал магнит. Дочка заулыбалась, и сидела довольная весь процесс, пока ее настраивали, а я ревела от счастья. Врач, которая запретила делать операцию (на основании характеристики реацентра), присутствовала тут же. И глядя на дочкину реакцию, отвела глаза (впоследствии она извинилась и сказала, что рада, что мы не дали ей сделать эту ошибку).

Потом был первый вечер - Лиза обложилась всеми пищащими, звенящими, дудящими игрушками, и все их слушала. А потом пошли наши первые достижения - как снежный ком. В СА этого никогда бы не произошло. Через три дня она остановилась на улице и показала на деревья - шелест листьев! Через пару недель она стала четко реагировать на стук в дверь с другого конца комнаты, и бежала открывать дверь.

А потом мы увеличили занятия с сурдопедагогом до 4 раз в неделю по 1 часу. Это было моей главной ошибкой. Кроме этого, у дочки в д/с есть ежедневные занятия с сурдопедагогом по 15-20 минут (групповые и индивидуальные, поочередно), а также воспитатели-дефектологи постоянно общаются с каждым ребенком в группе, развивают их речь и остальное. Несмотря на наметившийся прогресс в речи и в общении, у дочки начались проблемы с психикой. Она стала нервной, тревожной, в д/с перестала спать днем. Засыпала на 5-10 минут и потом просыпалась с криком и бежала к воспитателю. На частных уроках (4 раза в неделю) тожа начались истерики. Сначала на несколько минут, а через 3 месяца - просто истерика на час и никакого толка от занятия.

Как только я отказалась от частных занятий, дочка сразу стала спокойнее. Снова стала нормально спать днем, стала усидчивей на занятиях в д/с, общительнее и покладистой в плане добиться от нее правильного звучания слова (теперь может стараться и повторять его 10-20 раз, пока мама или тетя воспитатель не скажут, что вот так хорошо, так правильно). До этого любая неудача могла окончиться вспышкой гнева и очередной истерикой.

Теперь, спустя год после операции, мой "бесперспективный" ребенок с полностью распавшейся речью, с диагнозом нейросенсорная глухота (с периодом глухоты 3 года), достиг следующего:

1) у нее исчез "носовой оттенок" голоса, голос стал из низкого звонким и по-настоящему "девичьим", с кучей интонаций для разных эмоций (жаль, что пока не с кучей слов, но это все впереди);

2) ребенок стал намного спокойнее, чем был до операции, намного общительнее и более усидчив и обучаем;

3) ребенок (после 4-х настроек в течение года) слышит шепот в тихой комнате с расстояния до 4-5 метров;

4) откликается на свое имя с противоположного конца группы в д/саду в достаточно шумной обстановке;

5) слышит, когда я рядом с ней на улице зову ее, а она в шапке;

6) слышит за закрытой дверью в комнате стук входной двери;

7) смотрит мультики, требуя увеличить звук, а если звука нет (еще не одет или уже снят КИ) - сама озвучивает происходящие в мультфильме события (бах, ла-ла, оп-оп и т.п.);

8) учится овладевать речью, как грудной малыш, но все-таки немного быстрее,

9) на фоне детей в группе д/сада с реальным диагнозом 3-4 степень тугоухости развивает свою речь НАМНОГО быстрее.

И повторяю еще раз, наш случай (из всех 19 операций за тот год в нашем городе) был самый бесперспективный. И настроек у нас получилось на две меньше, чем нужно было бы по плану. У половины детей развитие на нашем уровне, у остальных - еще лучше. У двух детей - просто отлично! Они младше нас на 1 год, у них была начальная речь до КИ, степень тугоухости 3-4, теперь им по 4 года и они говорят на уровне 2-2,5 летнего ребенка. Это ли не счастье для них и их родителей?!

Нет ни одного родителя, который бы пожалел о сделанной операции! Есть куча жалеющих, отказавшихся, тех, кто с пеной у рта доказывал о бесполезности и опасности этой операции год назад, и теперь все они, кто подходит по показаниям, стоят в очереди на КИ. Кое-кого из них в конце этого февраля уже прооперировали.

Ссылка на сообщение

Мммда... Что тут можно сказать?.. Слов не находится,чувства же - распирают... :don-t_mention: Спасибо за столь подробный ответ! Надо бы его может переместить куда-нибудь в более посещаемые места. У кого после этой истории, появится сомнение, в исключительности метода КИ? Единственно возможное для нас сейчас - только это! Кто такие Шандурины- Мегетовичи?- людишки обеспечивающие своим семьям -материальный достаток! Можно на них за это не обижаться,но нужно - на них не тратить время и деньги! Только Христос мог вернуть людям :зрение,слух и т.д. И дальше :" ...Уши глухих отверзнутся и язык немого,- будет петь." Но это- потом, а сейчас -КИ!!! Спасибо! Блин,я -очень сильная! Но я рыдаю.

Ссылка на сообщение
А и когда я общаюсь с мамами уже "подключенных" ребятишек и они рассказывают, как горят глазешки у детей, когда им по утрам включают процессоры, как ребята не хотят снимать их на ночь

 

Хочу подтвердить, что это действительно так. Дочка с трудом разрешает снять КИ на ночь, иногда даже ложится спать в нем, и даже во сне не дает снять. Так и ходим, не снимая по 2-3 суток, только аккумуляторы в процессоре меняем.

Ссылка на сообщение

Вообще, восстановление слуха и речи после КИ напоминает мне восстановление парализованного человека (был опыт по уходу за таким человеком). Если парализовало только кисть или руку до локтя - восстановление двигательной функции идет намного быстрее и успешнее, чем половины тела. И чем быстрее начнешь массажи, иглоукалывания и т.п., тем больше шансов восстановиться. Если был остаточный слух, а еще лучше 3-4 степень, т.е. речевые центры мозга хоть как-то функционировали, то и в КИ развитие речи ребенка идет быстрее. А если была глухота длительное время, то нужно прилагать очень много усилий, чтобы научить речевые центры мозга заново извлекать информацию из звуков. Главное - не откладывать, иначе может быть поздно.

Сейчас изучаю методики изучения иностранных языков вместе с преподавателем английского. В том числе для детей, с простенькими рассказами по картинкам. Хочу хоть так помочь дочке поскорее начать говорить. Ведь ей приходится также тяжело осваивать родной русский, как мне например пришлось бы учиться говорить на китайском. Только ей еще тяжелее, потому что ее речевые центры долгое время не функционировали, и их нужно постоянно тормошить, расшевеливать.

Очень жалею, что пошла на поводу у нашего первого сурдопедагога, который запретил учить ребенка вообще каким-то жестам. Не употреблять в общении с ней даже естественные жесты. Считаю, это и послужило причиной истерик, ухода дочки в себя, непонимания между нами и ее нежелания идти на контакт и обучение. Я сама окружила ее стеной молчания, в надежде, что ребенок начнет читать с губ, использовать остатки слуха в СА, которых как потом оказалось с каждым днем становилось все меньше и меньше. А я добивалась от нее невозможного. Сейчас активно общаемся с ней и естественными жестами, и жестами языка глухих (которые узнала), и словами, а при проговаривании слов пользуемся фонетической ритмикой. Дети в группе, в том числе и владеющие языком жестов (некоторые ребята из семей, где по-другому не говорят), стали намного больше с ней общаться, она сама оставила привычку играть в одиночку и подключается в общие игры, подчас стремится занять в них лидирующее положение. Совсем как раньше, до потери слуха. Главное для нас сейчас - научиться общению и затем плавно переходить к овладению речи.

Ссылка на сообщение

Не скажу за жесты глухих - мы ими не пользуемся

а вот естественные жесты необходимы любому ребенку, даже совершенно здоровому и слышащему. как еще понять что такое "там" или "сюда".

как-то странно ваш сурдопедагог рассуждает, хорошо, что вы от него ушли.

 

Наверно надо быть осторожнее с жестами глухих, чтобы дочь не перешла на них, если многие в ее окружении так общаются.. и она при этом радуется, то может подумать что речь и вовсе не нужна.

Ссылка на сообщение
Не скажу за жесты глухих - мы ими не пользуемся

а вот естественные жесты необходимы любому ребенку, даже совершенно здоровому и слышащему. как еще понять что такое "там" или "сюда".

как-то странно ваш сурдопедагог рассуждает, хорошо, что вы от него ушли.

 

Наверно надо быть осторожнее с жестами глухих, чтобы дочь не перешла на них, если многие в ее окружении так общаются.. и она при этом радуется, то может подумать что речь и вовсе не нужна.

Дочка радуется, что ее понимают, и для этого она учится и говорить, чтобы понимали мама с папой и слышащие дети, и объяснять на руках, чтобы понимали те детки, кто не слышит.

Я сама безумно сильно хотела, чтобы она снова начала слышать, еще когда не знала про КИ. И мне кажется, что и Лиза со мной вместе также хотела и ждала, когда же вернутся все звуки. Потому и нервничала, и психовала без них, и не понимала, за что ее заставляют жить без них. Поэтому и засмеялась на первой настройке, и на последующие ходит довольная и с огромным энтузиазмом.

 

В нашей группе д/сада 10 детей: 1 - моя дочка с КИ, 9 - с тугоухостью от 1 до 4 степени. Глухих нет. 3 ребенка из семей, где папа и мама общаются только жестами, но мамы могут говорить и есть слышащие бабушки. Мама, общаясь с ребенком голосом, применяет жесты, чтобы диалог был понятен и папе. Ну, а папа, к сожалению, может говорить только руками. Т. е. такие детки плохо слышат и с СА, и плохо говорят (3-4 степень), и для быстроты объяснения применяют жесты вместе со словами. Еще 3 ребенка с диагнозом 1-2 степень, говорят достаточно хорошо, хотя и с дефектами произношения, аграмматизмами типа недоговаривания окончаний и т.д. И еще 3 из слышащих семей, с потерей слуха по разным причинам, не знают языка жестов. Все детки в нашей группе очень добрые и заботятся друг о друге. Не знаю как, но они понимают, кто совсем плохо слышит, и всегда стараются передать информацию такому ребенку так, чтобы он понял. В такой ситуации некоторые жесты известны и тем детям, которым они вроде бы и ни к чему.

 

Когда нам делали операцию, я познакомилась с девочкой 11 лет и из соседней палаты и ее мамой. Ей тоже сделали КИ. Ее диагноз: тугоухость 3 степени. Вика ходит в школу для сл/слышащих, разговаривала на тот момент (год назад) очень плохо и неразборчиво. Обожает шахматы и математику. Занимает первые места на соревнованиях и олимпиадах. Она обучалась до школы у того же сурдопедагога, которая запретила учить жестам нашу дочку. Мама очень жалеет о том, что дочь пришла в школу неподготовленной в плане общения со сверстниками. Большинство детей могли общаться друг с другом на руках и помогали друг другу в овладевании речью, Вика же была просто в изоляции.

 

Читала о том, как учат обычных малышей в возрасте 4-6 месяцев языку жестов глухих, и они быстрее осваивали приемы общения с родителями и быстрее начинали говорить. Моей дочке сейчас 5 лет, и она очень хочет общаться, и видит, что языком жестов не заменишь слов, которые есть у папы и мамы. Она подражает моим интонациям, когда выражает восхищение, удивление или ругается, пусть все ее фразы - пока только непонятный набор слогов. Она применяет естественные жесты, когда ей больше нечем выразить какое-либо понятие. Постепенно эти жесты мы заменяем словами, так появились дай, бай, пока, ам-ам и т.п. А без жестов развития действительно не было никакого.

Ссылка на сообщение

Мы общаемся как только возможно! Жестовый язык,речь и "самопровозглашённые" жесты.Как угодно,- лишь бы общаться!!!Если надо ,можно и дружественный пинок придать ,для ускорения понимания.icon1.gif Я и так лишена возможности радоваться первым словам:мама купи, зачем,бесконечные -почему?. Мне тоже многие советуют начисто оставить жесты,шли бы они лесом. Обязательно оставим ,как-только появится альтернативное общение! Дактиль учить необходимо:для чтения,речи,моторики и общения.Требуют общаться только на дактиле,без жестов.У меня например пальцы столько шевелиться не способны,а ребёнок как должен столько концентрировать внимание на чтении? Ничего,выживаем -как можем! "Цыплят по осени считают!"- наши возможности ещё есть время реализовывать.

Ссылка на сообщение
Поздно никогда не бывает :(

А что бы жесты не мешали развитию слуха надо выбирать круг общения :(

 

Полностью согласна. Думаю, в жизни все пригодится, и слова, и жесты.

 

Я сама сейчас учу жесты, но не для дочки, а для себя, чтобы стереть границы между мной и миром глухих.

До сих пор не могу забыть, как одна мамаша на прогулке во дворе, увидев на Лизе СА, оттащила своего ребенка от моей дочки, как от заразной. :( Понятно, что это было сделано не от большого ума, но все-таки очень обидно

Ссылка на сообщение
Здравствуйте, я мама ребенка с КИ. Операция была год назад. Вместе с нами оперировались еще 18 детишек, стараемся держать связь между собой. У тех детей, кто и раньше мог говорить хоть как-нибудь, хоть совсем чуть-чуть, прогресс идет семимильными шагами. В течение месяца после подключения возвращаются все навыки речи, что уже были, и появляются новые. Детей действительно не узнать, настолько они заново открываются миру. У моей дочки ситуация сложнее - возраст на момент операции 4 года, отсутствие речи и полная глухота. Повторяет на слух за мной практически все слова, что-то правильно, что-то близко. С запоминанием и применением в речи ею самой дело обстоит хуже. Сама она общается пока только несколькими фразами (мама, папа, баба, тетя, дядя: дай, на, бай-бай, ам-ам, куп-куп, идем, уля-гулять), но слышит после 4 настройки очень хорошо. Стук входной двери, сидя за закрытой дверью в комнате. Шепот на расстоянии до 4-5 метров. На шумной улице, в шапке, откликается на свое имя. В д/саду воспитатели и сурдопедагог также подтверждают, что обучение идет быстрее и легче, чем у детей, которые при 3-4 ст. тугоухости носят СА.

Мое мнение - ничего у вас не пропадет, все ваши навыки станут дополнительной базой при развитии речи у ребенка после КИ.

 

Моего сына подключили 6 месяцев назад. Слышит он конечно хорошо. Но говорить не хочет. Повторять, пытаться проговорить слова даже не пытается. Весь словарь состоит из слов, приобретенных до операции и ничего нового. Даже не знаю что и думать.

Ссылка на сообщение
Моего сына подключили 6 месяцев назад. Слышит он конечно хорошо. Но говорить не хочет. Повторять, пытаться проговорить слова даже не пытается. Весь словарь состоит из слов, приобретенных до операции и ничего нового. Даже не знаю что и думать.

 

6 месяцев - это еще не показатель для каких-либо серьезных продвижек. И потом, у каждого ребенка процесс освоения речи происходит очень индивидуально.

 

Например, моя Лера первые полгода после настройки в основном слушала. Ближе к году ( где-то 9-ый,10-ый месяц ) ее что говорится понесло. Повторяла все за всеми, как эхо. Если не успевала проговаривать слова, заменяла их просто буквой М.

 

Например, я говорю мужу по телефону:" Леша, зайди в магазин и купи молока, кефира. Хочется чего-то сладкого. Купи еще конфет."

Лера в это время берет другую трубку:" Леся м.м.м. магасин м.м.м купи молока м.м.м хочет м.м.м сядкого купи м.м.м канфету".

 

Когда-то пошли на прием к невропатологу, так она стала за ним и пока он мне рассказывал что к чему, копировала его речь, ничего при этом не понимая. Зато вид при этом имела очень умный, почти, как у врача. Кстати эта манера повторять очень раздражала детей, они обижались и думали, что Лера дразнится.

 

Должна сказать, что мы еще не самый удачный пример протекания реабилитации после КИ. И тем не менее со слуховыми аппаратами такого эффекта точно не было бы.

 

Скажите, а что говорят специалисты, у которых вы делаете настройки и занимаетесь?

Ссылка на сообщение
6 месяцев - это еще не показатель для каких-либо серьезных продвижек. И потом, у каждого ребенка процесс освоения речи происходит очень индивидуально.

 

Например, моя Лера первые полгода после настройки в основном слушала. Ближе к году ( где-то 9-ый,10-ый месяц ) ее что говорится понесло. Повторяла все за всеми, как эхо. Если не успевала проговаривать слова, заменяла их просто буквой М.

 

Например, я говорю мужу по телефону:" Леша, зайди в магазин и купи молока, кефира. Хочется чего-то сладкого. Купи еще конфет."

Лера в это время берет другую трубку:" Леся м.м.м. магасин м.м.м купи молока м.м.м хочет м.м.м сядкого купи м.м.м канфету".

 

Когда-то пошли на прием к невропатологу, так она стала за ним и пока он мне рассказывал что к чему, копировала его речь, ничего при этом не понимая. Зато вид при этом имела очень умный, почти, как у врача. Кстати эта манера повторять очень раздражала детей, они обижались и думали, что Лера дразнится.

 

Должна сказать, что мы еще не самый удачный пример протекания реабилитации после КИ. И тем не менее со слуховыми аппаратами такого эффекта точно не было бы.

 

Скажите, а что говорят специалисты, у которых вы делаете настройки и занимаетесь?

А мы тоже уже будум скоро вашими))) Едем к Профанту))) Скоро похвалимся))

Ссылка на сообщение
Моего сына подключили 6 месяцев назад. Слышит он конечно хорошо. Но говорить не хочет. Повторять, пытаться проговорить слова даже не пытается. Весь словарь состоит из слов, приобретенных до операции и ничего нового. Даже не знаю что и думать.

И у нас через 6 месяцев после подключения желания говорить особого не было. Дочка больше слушала. Если возникала сильная мотивация (очень хочет конструктор с верхней полки, или мороженое из холодильника, а сама достать не может, или купаться после прогулки или что-то еще), то просила голосом, как получалось "дай", "ауп" (куп), "айен" (одень). Видно было, что делать это ей совсем не хочется, проще и без усилий показать жестами, что она хочет.

Сейчас слова даются легче, главное было переломить себя в самом начале, уйти от истерик "потому что тяжело" и прийти к решению "потому что надо".

Ссылка на сообщение
6 месяцев - это еще не показатель для каких-либо серьезных продвижек. И потом, у каждого ребенка процесс освоения речи происходит очень индивидуально.

 

Например, моя Лера первые полгода после настройки в основном слушала. Ближе к году ( где-то 9-ый,10-ый месяц ) ее что говорится понесло. Повторяла все за всеми, как эхо. Если не успевала проговаривать слова, заменяла их просто буквой М.

 

Например, я говорю мужу по телефону:" Леша, зайди в магазин и купи молока, кефира. Хочется чего-то сладкого. Купи еще конфет."

Лера в это время берет другую трубку:" Леся м.м.м. магасин м.м.м купи молока м.м.м хочет м.м.м сядкого купи м.м.м канфету".

 

Когда-то пошли на прием к невропатологу, так она стала за ним и пока он мне рассказывал что к чему, копировала его речь, ничего при этом не понимая. Зато вид при этом имела очень умный, почти, как у врача. Кстати эта манера повторять очень раздражала детей, они обижались и думали, что Лера дразнится.

 

Должна сказать, что мы еще не самый удачный пример протекания реабилитации после КИ. И тем не менее со слуховыми аппаратами такого эффекта точно не было бы.

 

Скажите, а что говорят специалисты, у которых вы делаете настройки и занимаетесь?

 

У нас была всего одна настройка, на которой сын срывал провода и орал как недорезанный. Не знаю что можно было увидеть при таком поведении. Заниматься он не хочет. Но самое обидное, что он даже не пытается говорить. Да и спониманием речи плохо. Он на слух понимает только те слово, которые были до операции и ни одного нового. Я уже просто в панике, не знаю что и делать!

Ссылка на сообщение
И у нас через 6 месяцев после подключения желания говорить особого не было. Дочка больше слушала. Если возникала сильная мотивация (очень хочет конструктор с верхней полки, или мороженое из холодильника, а сама достать не может, или купаться после прогулки или что-то еще), то просила голосом, как получалось "дай", "ауп" (куп), "айен" (одень). Видно было, что делать это ей совсем не хочется, проще и без усилий показать жестами, что она хочет.

Сейчас слова даются легче, главное было переломить себя в самом начале, уйти от истерик "потому что тяжело" и прийти к решению "потому что надо".

 

А сколько лет вашей дочери?

Ссылка на сообщение
Первопроходец
Может заставить читать вслух, пообещав что нибудь.....

 

Ремня? ЗАСТАВЛЯТЬ опасно. Противодействие усилится. Тут скорее момент психологический присутствует, возможно ребенок напуган обретением звуков. Шок то бывает не только от потери слуха, но и от его обретения, особенно у детей.

Ссылка на сообщение
У нас была всего одна настройка, на которой сын срывал провода и орал как недорезанный. Не знаю что можно было увидеть при таком поведении. Заниматься он не хочет. Но самое обидное, что он даже не пытается говорить. Да и спониманием речи плохо. Он на слух понимает только те слово, которые были до операции и ни одного нового. Я уже просто в панике, не знаю что и делать!

 

Орли, носил ли Ваш сын до этого слуховые аппараты? Глухота у него врожденная или приобретенная? Какой уровень речевого развития был до операции?

Ссылка на сообщение
И у нас через 6 месяцев после подключения желания говорить особого не было. Дочка больше слушала. Если возникала сильная мотивация (очень хочет конструктор с верхней полки, или мороженое из холодильника, а сама достать не может, или купаться после прогулки или что-то еще), то просила голосом, как получалось "дай", "ауп" (куп), "айен" (одень). Видно было, что делать это ей совсем не хочется, проще и без усилий показать жестами, что она хочет.

Сейчас слова даются легче, главное было переломить себя в самом начале, уйти от истерик "потому что тяжело" и прийти к решению "потому что надо".

 

Да, у нас тоже все начиналось с просьб(сильная мотивация). Я, например не давала желаемое, пока Лера не попросит словами. Ну и она не сильно возражала:знала, что по-другому не получит. Это, как дрессировка. Позже дочка стала дрессировать уже нас:"Мама, встань", "Папа, сядь" и.д. :D

Ссылка на сообщение
А сколько лет вашей дочери?

Операцию сделали в 4 года 1 мес., подключили в 4 года 3 мес., сейчас Лизе 5 лет 1 мес., в конце апреля будет год как мы слышим :D

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...