Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Дети с кохлеарной имплантацией и детский сад


deep

Рекомендуемые сообщения

Вот. Попытались попасть. В логопедический д/с.

 

Феде 4 года уже, КИ сделали год назад.

 

Оформили выписку, походили недельку на полтора часа, я никуда не уходила, либо ходила за Федькой следом, либо сидела в коридорчике.

Чего только не наслушались. И ребёнок у вас глухой, и неадекватный, не реагирует ни на что... Он не для обычного детского сада, у нас сад "не для таких детей" (и многозначительно так глаза заводят).

 

1. И вот через неделю нас-таки вывели из д/с, сказав, что оказывается, поскольку у нас есть задержка в развитии(речевом!), надо было ещё и детского психиатра пройти. И без его вердикта, что ребёнок адекватен и может посещать массовый д/с, нас туда больше не пустят.

2. Логопед сказала, что мы не пройдём медико-педагогическую комиссию в логопедическую группу, т.к. с детьми с нарушением слуха логопеды не занимаются. До тех пор, пока не появится связная речь.

 

 

Хотелось бы узнать, так ли это?

Мамы детишек с КИ, как вы попадали в обычные детские сады? С чем столкнулись?

От знакомых мамочек детей-инвалидов слышала про нашего детского психиатра (она одна на весь наш район), что она с ходу такие диагнозы детям лепит, что потом годами не "отмыться".

 

Когда последний раз были на настройке в Москве, слышала, что даже есть распоряжение какое-то, что дети после КИ должны идти в массовые сады и школы. Кто-нибудь что-нибудь знает об этом?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 129
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • aspirantella

    11

  • Dim

    9

  • Oxana

    8

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Извиняюсь, что поздно отвечаю, надеюсь все у Вас уладилось. На всякий случай пишу: "При общении с администрацией детского сада и чиновниками органов управления образования по поводу приема ребенка-

Заранее прошу прощения у хороших педагогов и воспитателей. Я знаю вы есть!!!, но ложка дёгтя способна свести вашу работу почти к нулю. Хочется что б заведующии д/с дорожили профессионалами, а не прост

Каждый центр работает по своей методике...   Наш Центр в Киеве создавался для поддержки имплантированных пациентов, т.е. практически все пользуются КИ и мы их "сопровождаем" чаще всего с дооперацион

Конечно логопедический сад - хорошо, но если есть возможность пойти в массовый и вы чувствуете, что ребенок потянет, то идите смело в массовый, оттуда прямая дорога в массовую школу, а не в спец.

Лого сады всячески от наших деток открещиваются - якобы не по профилю, хотя дети практически моторные аллалики и работать с ними надо именно так.

у Нас в Питере то же самое, мы нашли место в логопедической группе(где говорящие дети) спец. сада для сл\сл.

Ссылка на сообщение
Первопроходец

А безопасность ребенка в массовом саду обеспечат? Чтобы не зацепили процессор и имплантант? Там ведь вообще никто с такими вопросами и штучками из персонала не сталкивался. И вроде бы группы в массовых садиках по количеству детей больше. Следовательно, уследить за всеми сложнее.

Ссылка на сообщение

в обычный детский сад наших должны брать, без всяких комиссий, не отказывать. а вот с логопедическими сложнее, потому что в логопедический сад могут не брать детей с нарушеным слухом и интеллектом (на этоот счет существует какое-то постановление аж от 1970 года, которое, разумеется, не учитывает интересы детей с КИ). поэтому, попасть именно в логопедический сад для наших деток проблема, надо долго всем доказывать, что мы имеем право, и то , если администрация сада вменяемая, и понимает необходимомть для ребенка и речевой среды и речевых занятий.

Ссылка на сообщение
в обычный детский сад наших должны брать, без всяких комиссий, не отказывать.

Почему должны? Есть ли какое-то постановление?

 

а вот с логопедическими сложнее, потому что в логопедический сад могут не брать детей с нарушеным слухом и интеллектом (на этоот счет существует какое-то постановление аж от 1970 года, которое, разумеется, не учитывает интересы детей с КИ). поэтому, попасть именно в логопедический сад для наших деток проблема, надо долго всем доказывать, что мы имеем право, и то , если администрация сада вменяемая, и понимает необходимомть для ребенка и речевой среды и речевых занятий.

 

Уже ж не первый год делают КИ. Столько вкладывают в операцию и реабилитацию. Неужели нет до сих пор никаких постановлений насчёт детишек-Кишек и детских садов/школ??

 

 

А безопасность ребенка в массовом саду обеспечат? Чтобы не зацепили процессор и имплантант? Там ведь вообще никто с такими вопросами и штучками из персонала не сталкивался. И вроде бы группы в массовых садиках по количеству детей больше. Следовательно, уследить за всеми сложнее.

Вот потому и хотели попасть в логопедическую группу - там 15 детей, а в обычных группах уже до 25 доходит.

Ссылка на сообщение
Почему должны? Есть ли какое-то постановление?

 

 

Любой ребенок имеет право на посещение массового сада. любой коррекционный сад могут лишь рекомендовать, но выбор массовый или коррекционный остается за родителями. можно поискать соответствующие законы в интеренте, другое дело что сады все равно находят причины отказать, например отсутствие мест.

 

Уже ж не первый год делают КИ. Столько вкладывают в операцию и реабилитацию. Неужели нет до сих пор никаких постановлений насчёт детишек-Кишек и детских садов/школ??

 

 

это мне вопрос? наверное, потому что никто в этом не заинтересован. кроме родителей, конечно, но родителям проще найти общий язык с конкретным заведующим конкретным садом, чем влиять на законы.

Ссылка на сообщение
Уже ж не первый год делают КИ. Столько вкладывают в операцию и реабилитацию. Неужели нет до сих пор никаких постановлений насчёт детишек-Кишек и детских садов/школ??

у нас в питере только в рекомендательном порядке лор нии пишет, что показан лого сад.

Ссылка на сообщение

Насколько я знаю, если есть путевка в массовый детский сад, полученная в районном отделе образования, то по месту жительства в детском саду отказать вам не могут.И отказать в постановке на очередь на путевку в районо тоже не могут.

Я уже писала в другой теме, но повторюсь. У нас в Челябинске есть интегрированный детский сад, там в группы слышащих детей добавляют по 2-3 с/с ребенка, и все детки после КИ идут в этот садик. Там с ними занимаются сурдопедагоги. А в логопедические группы наши сурдопедагоги не советуют идти, потому что после КИ ребенок должен не просто находиться в речевой среде, он еще должен слышат правильную речь, по возможности без дефектов. Занятия с логопедом можно ведь и индивидуально устроить!

Ссылка на сообщение

Расскажу нашу историю, которая, надеюсь, будет единственным исключением во всех садиковских перепетиях.

 

В 3 года 8 месяцев моей дочке Лерочке успешно сделали КИ.

 

Через полгода я решила попробовать отдать ее в массовый д/с. Сначала ориентировалась на коммерческие структуры: там вроде и уход получше и детей поменьше.

Обошла несколько учреждений. Средняя цена за месяц 300$. Но не это послужило поводом для отступления. Причиной стал банальный страх персонала перед ответственностью за необычного ребенка. Вывод - деньги решают не все.

 

Постучалась в ближайший к дому обычный государственный д/с. К моему удивлению нас туда взяли без всяких препятствий и материальных затрат. Воспитатели и няня постарались понять ситуацию и были готовы помочь. Не готова оказалась сама Лера: вела себя очень агрессивно, плакала без причины, била детей, делала что хотела. Вообщем с ней не справлялись. Так прошло 2 месяца и наступило лето. Я взяла тайм-аут.

 

С сентября я перевела Леру в логопедическую группу этого же сада, руководствуясь меньшим количеством детей и конечно речевой специализацией. Но взаимопонимания с персоналом я не нашла с первого же дня. Леру просто терпели и терпение у них заканчивалось с каждым днем.

Короче, через полгода мы ушли.

 

"Нарушение форм поведения", "отставание в социальном развитии" и т.п. услышала я от невропатолога.

По его совету пробовала устроить ребенка в группу для детей с ЗПР( на базе обычного д/с).

"Случай тяжелый", "как насчет индивидуального обучения" - таковы были ответы.

 

Сейчас Лерочке 5 лет. Пройдет год и пора будет определятся со школой. Но, несмотря на более менее успешную реабилитацию в плане слуха и речи, у нас серъезные проблемы с поведением и с интеграцией в общество.

 

Я зашла в тупик.

Ссылка на сообщение
Я зашла в тупик.

 

Может, попробовать пока пребывание в детских коллективах ограниченное время - любые секции, кружки, дополнительные занятия. Где если что - мама под дверью сидит.

У девочки возможный страх пройдет, ведь агрессивность могла быть формой защиты.

А если получится вписаться в детский коллектив в таком виде, можно спокойно повторить попытку с садом.

 

Бывают центры детского творчества.

Бывают (не знаю про Украину) группы кратковременного пребывания в садах. Только на завтрак и занятие.

 

А когда говорят о массовых или логопедических группах - я смутно понимаю, что в массовую интегрироваться психологически может быть легче. Как, например, ребенку с оставанием среди здоровых способных детей легче, чем в классе коррекции. Потому что там тоже дети с проблемами, и они могут быть менее дружелюбны и великодушны. Да и родители здоровых спокойнее - их дети от дружбы со с/с ребенком дефектов произношения не приобретут, а родители из групп лого на этом могут быть слегка зациклены.

Ссылка на сообщение
Может, попробовать пока пребывание в детских коллективах ограниченное время - любые секции, кружки, дополнительные занятия. Где если что - мама под дверью сидит.

У девочки возможный страх пройдет, ведь агрессивность могла быть формой защиты.

А если получится вписаться в детский коллектив в таком виде, можно спокойно повторить попытку с садом.

 

Бывают центры детского творчества.

Бывают (не знаю про Украину) группы кратковременного пребывания в садах. Только на завтрак и занятие.

 

А когда говорят о массовых или логопедических группах - я смутно понимаю, что в массовую интегрироваться психологически может быть легче. Как, например, ребенку с оставанием среди здоровых способных детей легче, чем в классе коррекции. Потому что там тоже дети с проблемами, и они могут быть менее дружелюбны и великодушны. Да и родители здоровых спокойнее - их дети от дружбы со с/с ребенком дефектов произношения не приобретут, а родители из групп лого на этом могут быть слегка зациклены.

Спасибо за советы.Мы кое-что из перечисленного тоже проходили: кружок танцев и занятия в небольшой группе. Но как объяснить... Лера в принципе не приемлет какие-либо рамки и правила. Есть она и ее желания на данный момент, все что навязывается извне в любом виде - воспринимается неадекватно.

Ссылка на сообщение
Лера в принципе не приемлет какие-либо рамки и правила. Есть она и ее желания на данный момент, все что навязывается извне в любом виде - воспринимается неадекватно.

 

Хорошо бы до школы успеть переломить немного эту практику.

Если бы Вы были в Москве, я бы посоветовала визит в институт коррекционной педогогики к детскому психологу.

Надо искать специалистов, а то время идет. Нужен умный авторитетный властный педагог. (еще мысль - извините, если дурацкая - по соседним школам посмотреть, какие педагоги будут брать первые классы в интересующем вас году, а это просто вычисляется, и попробовать законтачить с кем-то из них. Если сложатся отношения - то туда вы и пойдете, ситуация уже будет контролируемая)

Ссылка на сообщение
Хорошо бы до школы успеть переломить немного эту практику.

Если бы Вы были в Москве, я бы посоветовала визит в институт коррекционной педогогики к детскому психологу.

Надо искать специалистов, а то время идет. Нужен умный авторитетный властный педагог. (еще мысль - извините, если дурацкая - по соседним школам посмотреть, какие педагоги будут брать первые классы в интересующем вас году, а это просто вычисляется, и попробовать законтачить с кем-то из них. Если сложатся отношения - то туда вы и пойдете, ситуация уже будет контролируемая)

Да уж, время не просто идет - оно летит. Будем искать и пробовать. Спасибо, Мозаика.

Ссылка на сообщение
Да уж, время не просто идет - оно летит.

 

Если ребенок пойдет в школу на год-другой позже, ничего страшного не случится. Тем более, если он к этому времени будет лучше готов.

Ссылка на сообщение
Насколько я знаю, если есть путевка в массовый детский сад, полученная в районном отделе образования, то по месту жительства в детском саду отказать вам не могут.И отказать в постановке на очередь на путевку в районо тоже не могут.

Путёвку в сад нам дали за 2 дня (внеочереди, как многодетным).

Так что мы в сад с путёвкой пришли, из районного отдела образования.

Нам отказывают по медицинским показаниям.

 

На завтра записалась на приём к психоневрологу. Посмотрим, что она скажет. Если она напишет в выписке, что Федя может посещать массовый д/с, пойдём обратно.

Ссылка на сообщение
Нам отказывают по медицинским показаниям.

 

 

что это за показания такие? какой такой диагноз у вашего ребенка, что ему противопоказан садик?

 

ребенок не может быть противопоказан саду, только если садик ребенку, тогда это медицинские показания. Завтрешний ваш визит может носить лишь рекомендательный характер, но никак не может запретить ребенку посещать садик. Садик может не подойти ребенку, но не ребенок садику. оговорюсь, речь идет про массовый сад. у логопедического, как у любого коррекционного, свои критерии отбора.

Ссылка на сообщение

Работники сада в ужасе от того, что к ним попадёт ребёнок, "с которым сложно", который "не такой как все". Вот и ищут причины, почему он НЕ доложен этот сад посещать. Заведующая сама определила нас в логопедическую группу, причём к семилеткам (Феде - 4), потому что там по списку было 14 детей. В остальных группах больше.

А потом уже начались разговоры, что в речевых группах не могут находиться дети с нарушениями слуха - да, есть такое старое распоряжение. Ко мне подходила логопед и говорила, что и в мае мы не пройдём комиссию в речевую группу, поскольку логопеды занимаются с теми, у кого есть речь, а с нами нечего заниматься.

Кроме тугоухости у Феди ещё косоглазие лёгкое, так дня два с нами велись разговоры, что есть специализированный глазной сад, вот туда бы отдать ребёночка (они на всё согласны, лишь бы не к ним).

А потом нашли, к чему придраться. Для выписки в детский сад Федьке, оказывается, необходимо было ещё и заключение психиатра, поскольку он отстаёт в развитии (ЗПРР, ещё бы), при том что интеллект у ребёнка в норме. Они надеялись на то, что наш участковый психиатр (говорят, страшная тётка) не подпишет нам выписку. Но нам повезло, в тот день, когщда нас к ней направили, она ушла на больничный, и мы съездили сегодня в областной детский психоневрологический диспансер.

Врач, посмотрев Федьку, сказала, что нам нужен детский сад. Написала все нужные выписки.

Я уже в саду всех "обрадовала", что мы к ним завтра возвращаемся.

Посмотрим, как дальше пойдут дела.

Ссылка на сообщение
Работники сада в ужасе от того, что к ним попадёт ребёнок, "с которым сложно", который "не такой как все". Вот и ищут причины, почему он НЕ доложен этот сад посещать. Заведующая сама определила нас в логопедическую группу, причём к семилеткам (Феде - 4), потому что там по списку было 14 детей. В остальных группах больше.

А потом уже начались разговоры, что в речевых группах не могут находиться дети с нарушениями слуха - да, есть такое старое распоряжение. Ко мне подходила логопед и говорила, что и в мае мы не пройдём комиссию в речевую группу, поскольку логопеды занимаются с теми, у кого есть речь, а с нами нечего заниматься.

Кроме тугоухости у Феди ещё косоглазие лёгкое, так дня два с нами велись разговоры, что есть специализированный глазной сад, вот туда бы отдать ребёночка (они на всё согласны, лишь бы не к ним).

А потом нашли, к чему придраться. Для выписки в детский сад Федьке, оказывается, необходимо было ещё и заключение психиатра, поскольку он отстаёт в развитии (ЗПРР, ещё бы), при том что интеллект у ребёнка в норме. Они надеялись на то, что наш участковый психиатр (говорят, страшная тётка) не подпишет нам выписку. Но нам повезло, в тот день, когщда нас к ней направили, она ушла на больничный, и мы съездили сегодня в областной детский психоневрологический диспансер.

Врач, посмотрев Федьку, сказала, что нам нужен детский сад. Написала все нужные выписки.

Я уже в саду всех "обрадовала", что мы к ним завтра возвращаемся.

Посмотрим, как дальше пойдут дела.

Я бы посоветовала договариваться с заведующими и воспитателями так сказать полюбовно. Смотреть,пойдут ли они вам навстречу, захотят ли помочь, а не просто будут терпеть ребенка. Очень важен человеческий фактор. Ведь достать можно любые справки и пройти любые комиссии при желании, но будет ли толк, если желания нет у персонала садика?

Ссылка на сообщение

Обычного ребенка тоже могут не взять в обычный детский сад. У меня нормальный ребенок и без КИ. Но пришлось водить к психиатру, что бы получить справку что все нормально.

Ссылка на сообщение

расскажу наш путь..начну сразу с САМОГО важного фактора, который существенно облегчил нам жизнь - у моего сына замечательный компанейский характер! он любил общаться всегда и со всеми, даже тогда, когда вообще ничего не слышал и не понимал, он всегда тянулся в коллектив, а вот коллективы как правило его не принимали :-( он ведь не слышал и не понимал их..в 1 год и 7 мес мы узнали о глухоте..одели СА, стали заниматься с сурдопедагогом..через 6 мес в 2 года 2 мес сделали КИ и практически сразу после подключения начали ходить в кружок - совместное пребывание мам и деток на 2 часа примерно, один раз в неделю..ОТДЕЛЬНОЕ спасибо педагогу и другим мамам и детям, которые нас хорошо приняли, несмотря на периодически неадекватное поведение Саши (очень он тогда активный был, вообще не мог сосредоточиться и сидеть на месте, да еще и смысл не понимал)..туда мы ходили 7 месяцев..потом на 2 месяца мы пошли в массовый сад в группу развития - 3 часа 3 раза в неделю..там он уже оставался БЕЗ МЕНЯ.. походили 2 мес и началось лето..после лета пошли в группу развития ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО сада - 3 часа каждый день, тоже конечно БЕЗ меня..отходили год и теперь с сентября ходим в этот же сад в младшую группу на ВЕСЬ день..ВСЁ замечательно :-) короче, Сашин характер, его желание общаться и постепенное введение в коллектив сделали своё дело..сегодня был утренник и я лишний раз убедилась, что Сашке очень хорошо и комфортно в садике..извините, что длинно..

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...
с логопедическими сложнее, если администрация сада вменяемая, и понимает необходимомть для ребенка и речевой среды и речевых занятий.

 

нам пошли навстречу в логопедическом саду. я руководству показала справку из Питера от Королевой, о важности для ребенка речевой среды и логопедов. Нас взяли. мы проходили комиссию. в группе 15 человек. мы одни с нарушением слуха. к КИ дети относятся равнодушно, спокойно. сначала интересовались, пытались трогать. агрессии ни у кого нет. а говорит вика не хуже среднего - даже лучше некоторых. по развитию (чтение, письмо, мышление) она там в отличницах, даже как говорят воспитатели - лучше всех. поэтому ей комфортно.

Ссылка на сообщение
Я бы посоветовала договариваться с заведующими и воспитателями так сказать полюбовно. Смотреть,пойдут ли они вам навстречу, захотят ли помочь, а не просто будут терпеть ребенка. Очень важен человеческий фактор. Ведь достать можно любые справки и пройти любые комиссии при желании, но будет ли толк, если желания нет у персонала садика?

 

Нас без проблем взяли в логопедическую группу обычного садика. Наоборот по поводу моих сомнений успокоили и сказали, что воспитатели опытные и это их работа. Мы там единственные с КИ, остальные дети слышащие. Сын занимается со всеми на равне и никаких проблем нет. Все зависит от руководства садика

Ссылка на сообщение
  • 6 месяцев спустя...

Здравствуйте, форумчане!

я наконец-то смогла зарегистрироваться в форуме (неожиданно трудно это оказалось) :)

я учитель-дефектолог, работаю и с обычными детишками, и с детьми с КИ. Практика с КИ появилась недавно - в логосаду предложили помочь в реабилитации детей (точнее даже в абилитации). начала работать и, несмотря на сурдопедагогическое образование, очень трудно мне пришлось.. Помимо коррекционной работы, оказалось, надо помогать воспитателям в обучении детей, а главное, убеждать их в том, что дети с КИ имеют потенциал... С убеждением вроде на первых порах справилась, коррекционную работу веду, тут каждая секунда на счету. Столько вопросов возникло сразу! главное, особо и спросить по методике не у кого. За подход к делу уже прозвали аспирантеллой ;) может, кто подскажет литературу по проблеме? работы Королевой читала, но наверное, не все..

еще хочу спросить у родителей детей с КИ, кто водит детей в массовые и логосады - как педколлектив относится к таким детям? как учат их на общих занятиях? специалисты сада помогают?

Ссылка на сообщение
еще хочу спросить у родителей детей с КИ, кто водит детей в массовые и логосады - как педколлектив относится к таким детям? как учат их на общих занятиях? специалисты сада помогают?

 

Лично меня маленькую водили в обычный детсад, ко мне относились так же, как и к другим детям. Никак специально не помогали. Что говорили воспитатели, например, рисовать конкрентно, или вырезать кружочки или квадратики и клеить, или отпустили играть с игрушками или на улицу, или зарядку делать - я итак всё понимала, смотрела на других детей и повторяла. А когда воспитатели требовали выучить стихи на Новый год, то они просто давали стихи моей маме, и мы дома учили стихи, а Новый год я по очереди выступала, выдерживала выступление перед зрителями- родителями (не плакала, и не отнекивалась от выступлений, как другие дети). 

 

Но...у меня просто был слуховой аппарат обычный. Думаю, также относиться и к детям с КИ. Не выделять их среди обычных детей, чтобы они не чувствовали, что они не такие, как другие.  

 

 

Подробно, не знаю, как надо и как подсказать. У меня у самой дочка с КИ, ей 2,5 года. В детсад пока не ходит. 

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...