Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Обеспечение техническими средствами реабилитации


Золотце

Рекомендуемые сообщения

Вот пример одного из решений суда, но по иску прокурора. Поскольку мать ребенка не захотела указывать свои данные, они обозначены *****. Надеюсь, что это решение кому-то поможет отстоять свои права.

 

Дело № *********

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

*********** 2009 г.

********** районный суд г. ********** в составе: Судьи ************., При секретаре ***********

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ********** района г. ********** в интересах несовершеннолетнего **************** к Государственному учреждению - ************ региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежной компенсации,

 

УСТАНОВИЛ :

 

Прокурор ********** района г. ********* обратился в суд с указанным иском к интересах несовершеннолетнего **************** к Государственному учреждению - ********** региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, мотивируя следующим. Прокурорской проверкой было выявлено, что ответчиком не выплачена в полном объеме компенсация расходов на приобретение технического средства реабилитации для ребенка-инвалида ***********. Установлено, что ************* года рождения, является инвалидом детства. В соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида в качестве технического средства реабилитации несовершеннолетнему необходим телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. Однако ********** был поставлен на учет по обеспечению техническим средством в 2007 году лишь после вмешательства органов прокуратуры. После постановки ребенка-инвалида на учет и получении соответствующего уведомления его законный представитель ***********. подобрала телевизор «Samsung *********» с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, учитывая рекомендации врачей и состояние здоровья, а именно, отсутствие слуха и нарушение зрения. Указанное техническое средство было самостоятельно приобретено ********** *****2007г. за ******* руб., после чего она обратилась к ответчику за получением компенсации в размере стоимости телевизора. ГУ - ***** ФСС выплатило компенсацию в размере 4987 руб. 50 коп., обосновывая тем, что согласно государственному контракту на оказание услуг по обеспечению инвалидов телевизорами, стоимость телевизора составляет 4987 руб. 50 коп. Однако ни один из действующих в настоящее время нормативно-правовых актов не содержит положений о том, что размер выплачиваемой компенсации должен устанавливаться исходя из стоимости технического средства, поставка которого предусмотрена государственным контрактом. В соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. № 877, если инвалид самостоятельно обеспечил себя соответствующим средством (изделием) путем приобретения за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости средства реабилитации, которое должно было быть предоставлено инвалиду по индивидуальной программе реабилитации. Кроме того, направление на получение технического средства в организацию, с которой ГУ ***** ФСС заключен государственный контракт, *********. не выдавалось, то есть ей фактически была предоставлена возможность самостоятельно приобрести техническое средство реабилитации, что и было сделано. Необоснованный отказ ответчика выплатить в полном объеме компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации повлекло нарушение прав ребенка-инвалида. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан на основании обращения граждан о защите социальных прав, свобод и законных интересов. Просит взыскать с ГУ ***** ФСС в пользу ********** сумму неполученной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации - телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами для ребенка-инвалида **********. в размере ******** руб. 50 коп.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора *********** района г. *********** **********. на исковых требованиях настаивала, поддержав доводы искового заявления.

Представитель ответчика ГУ- *** ФСС *******. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что вначале Фонд не был согласен с тем, что ребенку *******. индивидуальной программой реабилитации был назначен телевизор, в связи с чем Фонд обращался с запросом в МСЭ. Когда же необходимость в данном -техническом средстве реабилитации была подтверждена, *********. предложили получить телевизор, но она отказалась, приобрела телевизор самостоятельно. Фондом была выплачена **********. компенсация за приобретенный телевизор в размере 4987 руб. 50 коп. платежным поручением от *******г. В соответствии с п.6 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. № 877, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации приобретено инвалидом самостоятельно за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости технического средства реабилитации, которое должно быть представлено инвалиду по индивидуальной программе реабилитации. Для получения технического средства реабилитации инвалид обращается в Фонд с заявлением. Ему выдается направление для получения технического средства реабилитации у исполнителя - организации, отобранную Фондом в установленном порядке. Инвалидом предоставляются технические средства реабилитации по расценкам, указанным в государственных контрактах. Согласно государственному контракту стоимость телевизора с телетекстом составляет 4987 руб. 50 коп., а ********* приобрела телевизор за ***** руб. Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.04.2007г. размер компенсации устанавливается исходя из той стоимости данного (аналогичного) технического средства, по которым Фонд закупал эти изделия на момент подачи инвалидом заявления. Поэтому размер компенсации должен определяться по расценкам, указанным в государственном контракте. Кроме того, Фонд является ненадлежащим ответчиком по делу. Так как средства на приобретение технических средств реабилитации предоставляются за счет средств федерального бюджета. Надлежащим ответчиком по делу является Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства.

Представитель соответчика - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по ********* области в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве на иск указывает, что исковые требования не признает. Обеспечение инвалидов средствами технической реабилитации производится за счет средств федерального бюджета уполномоченным органом (фондом социального страхования). Ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год предусматриваются средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования РФ на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Неполное использование Фондом в 2007 году межбюджетных трансферов из федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, используются Фондом социального страхования в 2008 году на указанные цели, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2007 году. Указанные объемы средств учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда социального страхования на 2008 год сверх сумм, установленных статьями 1 и 3 Федерального Закона от 21.07.2007г. № 183-ФЗ. Поэтому в иске к Минфину России просит отказать, как в отношении ненадлежащего ответчика. При наличии оснований, выплаты должны производится с уполномоченного органа.

Третье лицо *******. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась. Пояснила, что ее ребенку-инвалиду детства ******* в 2006 году было предусмотрено индивидуальной программой реабилитации предоставление телевизора с телетекстом. Однако в 2006 году телевизор предоставлен не был. В 2007 году индивидуальной программой реабилитации вновь было предусмотрено обеспечение ребенка техническим средством реабилитации - телевизором с телетекстом. Однако Фонд отказывался предоставлять телевизор, о чем свидетельствует многочисленная переписка по данному вопросу с различными организациями. Не надеясь на получение телевизора от Фонда она вынуждена была купить телевизор самостоятельно. Со стороны ответчика получить телевизор ей не предлагалось. Поэтому исковые требования поддерживает.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что **************** года рождения, является инвалидом детства.

Индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (ИПР) -карта № ****** к акту освидетельствования № *** от ****г. ребенку было назначено техническое средство реабилитации - телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.

По данной программе телевизором с телетекстом ребенок обеспечен не был.

ИПР по карте № *** к акту освидетельствования № *** от ***.2007г. **********. вновь было назначено техническое средство реабилитации - телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.

Однако данное техническое средство реабилитации ребенку-инвалиду предоставлено Фондом социального страхования не было.

Фонд был не согласен с назначением ребенку-инвалиду телевизора, в связи с чем обращался с запросом в МСЭ.

После подтверждения необходимости данного технического средства реабилитации Фонд также не предоставил **********. телевизор с телетекстом. Хотя *********. ** июня 2007 года был поставлен на учет в **** ФСС для обеспечения телевизором.

Как усматривается из представленной суду длительной переписки *********. - матери ребенка-инвалида, она вынуждена была обращаться в различные органы, в том числе в органы прокуратуры, по вопросу обеспечения ее ребенка техническим средством реабилитации -телевизором с телетекстом.

Не получив телевизор с телетекстом, несмотря на многочисленные письменные обращения в различные инстанции, *********. в конце 2007 года вынуждена была приобрести данное техническое средство реабилитации - телевизор с телетекстом за счет собственных средств.

Согласно товарному и кассовому чекам от *******г., руководству пользователя, *********. был приобретен телевизор «Samsung ******» за ** 000 руб.

После приобретения телевизора *******. обратилась в Фонд за получением денежной компенсации по приобретенному телевизору.

Платежным поручением № ***** от ****.2007г. ей было перечислено 4987 руб. 50 коп.

Таким образом, ********. была произведена частичная компенсация стоимости приобретенного телевизора с телетекстом.

Отказ Фонда социального страхования в выплате денежной компенсации в размер полной стоимости технического средства реабилитации суд полагает неправомерным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 вышеназванного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

Статьей 11.1 названного Закона установлено, что технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В соответствии с п. 18 федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами относятся к техническим средствам реабилитации, предоставляемых инвалиду с освобождением от платы.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п.4 данных Правил заявление о предоставлении технического средства подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с предоставлением паспорта инвалида и программы реабилитации.

В силу п.5 уполномоченный орган рассматривает указанное заявление в 15-ти дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством. Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства реабилитации в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами.

Статьей 7 Правил предусмотрено, что в случае, если предусмотренное программой техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства, которое должно быть предоставлено инвалиду в соответствии с программой реабилитации.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства, а также программы реабилитации и документов, подтверждающих эти расходы.

На момент приобретения *********. средства технической реабилитации в 2007 году действовали «Правила обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. № 877.

Пунктом 6 указанных Правил было определено, что если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а протез, протезно-ортопедическое изделие - ветерану или если эти лица самостоятельно обеспечили себя соответствующим средством (изделием) путем приобретения за собственный счет, им выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости технического средства реабилитации, протеза, протезно-ортопедического изделия, которое должно было быть предоставлено инвалиду, ветерану по индивидуальной программе реабилитации.

В пункте 16 Правил было указано, что в случае если инвалид, ветеран самостоятельно решают вопрос о своем протезировании в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, по решению уполномоченного органа им может быть предоставлено гарантийное письмо об оплате соответствующей организации стоимости изготовленных протезов, протезно-ортопедических изделий (в размерах, не превышающих стоимость таких протезов, протезно-ортопедических изделий, изготовленных в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке).

Согласно п. 17 Правил финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации, а инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание учреждений и органов, исполняющих наказания.

Таким образом, ни ранее действовавшими Правилами, ни действующими в настоящее время Правилами размер компенсации за приобретенное инвалидом средство технической реабилитации не ставится в зависимость от цены данного изделия, указанной в государственном контракте.

Следовательно, утверждение Фонда социального страхования о том, что компенсация выплачивается в размере стоимости средства технической реабилитации, предусмотренной государственным контрактом, является несостоятельным.

Кроме того, ответчиком - Фондом социального страхования не представлено суду письменных доказательств (расписок, заявлений) того, что **********. предлагалось средство технической реабилитации, а она отказалась от получения предложенного телевизора.

Таким образом, *********. вынуждена была приобрести телевизор с телетекстом за счет собственных средств, поэтому имеет право на получение компенсации в полном размере затраченных средств.

Несостоятельными являются и доводы Фонда социального страхования, что надлежащим ответчиком по делу является Минфин России.

Пунктом 14 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями предусмотрено, что выплата компенсации инвалиду (ветерану, сопровождающему лицу) в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 12 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет получателя компенсации (по его желанию).

16. Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг, ветеранам - изделий, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

Таким образом, надлежащим ответчиком по данному делу является ГУ *** ФСС, а не Минфин России.

С учетом изложенного, с ответчика **** ФСС подлежит взысканию в пользу *********. недовыплаченная сумма денежной компенсации за приобретенное средство технической реабилитации в сумме ** *** руб. 50 коп. (Расчет: ** *** руб. - 4987 руб. 50 коп. = ***** руб. 50 коп.).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с *** ФСС подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

 

Исковые требования прокурора ********* района г. ********* удовлетворить.

Взыскать с Государственного учреждения - ********* регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу *********** денежную компенсацию за приобретенное средство технической реабилитации ****** (******** тысячи двенадцать) руб. 50 (пятьдесят) коп., в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 760 (семьсот шестьдесят) руб. 37 (тридцать семь) коп.

В удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в ******** областной суд через ********* районный суд г. ***********.

Судья **********

Ссылка на сообщение
  • Ответы 1,6k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Комоша

    159

  • Завулон

    123

  • Lana

    106

  • Глухарь

    60

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Москва-это государство в государстве! У вас совсем другие льготы. У нас в Красноярске бассейн для пенсионеров со скидкой 100 рублей и то не во всех бассейнах. Занятия спортом платные. 

@ЕленаК, это не смартфон, а какой-то лютый зашквар среди ребёнков... ))) Боюсь, что дитятю за такую позорную каку товарищи просто задразнят до слёз, а вам после его постоянных претензий типа "а вот у

@дима19, вы знаете, тут вся мякотка в том, что если у вас таки нет денег на импортные "Роллс-Ройс" или "Бентли", вам никто и не обязан за них доплачивать... Кому надо именно их - заработает, а "Жигули

Загружено фотографий

Семицветик, огромное спасибо! Где уж мы такое решение сами найдем.

 

Если потом еще появится у Вас решение без прокурора для взрослого, пожалуйста, тоже выложите. Т.к не понятен характер требования в этом случае.

 

А я завтра выложу письмо соцстраха об ограничениях, оно свежее, от 10 июня, по нашей области. Думаю, по другим областям тоже такое сделали. Касательно именно "обнаглевших глухих". 

Ссылка на сообщение
...не понятен характер требования в этом случае.

А что здесь непонятного? Закон один для всех. Вместо истца прокурора будет истец - такой то. А смысл фактически одинаковый. Письмо в принципе не является нормативно-правовым актом и ссылка на него, как на ограничительный документ незаконна. Следовательно суд в решении будет руководствоваться только 181 законом и Постановлением Правительства конкретного региона.

Ссылка на сообщение

Письмо нашего соцстраха по области, для своих отделений выложить не получается.

Суть в том, что телефоны и телевизоры теперь по тендерной стоимости, т.к. народ берет КПК и смартфоны, телевизоры с выходом в интернет. Они руководствуются Разъяснением Минздрава по вопросу выплаты компенсации, а реквизиты не пишут.

Ссылка на сообщение
Письмо нашего соцстраха по области, для своих отделений выложить не получается.

Суть в том, что телефоны и телевизоры теперь по тендерной стоимости, т.к. народ берет КПК и смартфоны, телевизоры с выходом в интернет. Они руководствуются Разъяснением Минздрава по вопросу выплаты компенсации, а реквизиты не пишут.

Тем более это заслуживает прокурорской проверки. Вам они ничего не предоставят (оставят сюрприз для суда), а прокурору непредоставить не имеют права, более того, если прокуратура сочтет данное письмо незаконным, то потребует его отмены и даст указание выплатить всю сумму полностью. Возможно никаких судов и не понадобиться.

Nurbana, а Вы собираетесь привлекать адвоката или другого представителя? Если да, то имейте ввиду, что суд не вернет всю сумму, потраченную на услуги представителя или адвоката, только согласно ГПК, в пределах разумного. Например в моем городе это 1500 руб - одно судебное заседание максимум. Услуги адвоката минимум 4000 руб один судебный день, т.е. адвокат вместе с составлением искового заявления обойдется минимум в 12 000 руб, а вернут только 3000 руб.

Ссылка на сообщение

Да, кстати. Если вы потребуете компенсацию морального вреда за непредоставление ТСР или неполную выплату компенсации с ФСС или соцзащиты, то суд откажет Вам, на том основании, что обеспечение ТСР инвалида является реализацией его личных имущественных прав. И в 181 законе не предусмотрено взыскание морального вреда за непредоставление ТСР или неполную выплату за ТСР.

Ссылка на сообщение
А почему моральный вред привязывают только к этому закону? Может,он и по другому может обосновываться?

Потому что право материальное. А по материальному праву моральный вред возмещается только, если есть ссылка в законе.

Обосновать его конечно можно и по другому. Например, если ФСС или соцзащита отказывали в выдаче ТСР и в результате их действий(бездействий) у инвалида произошло ухудшение состояния здоровья. Но доказать это практически не реально. Суд назначит судмедэкспертизу, которую надо будет в случае проигрыша оплатить (а это от 8 до 40 тыс руб, в разных городах свои расценки), а эксперты вряд ли дадут такое заключение. В лучшем случае оно будет - предположительным, а для суда надо однозначное.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
УРА!!!! Всё получилось! Соцстрах вернул мне деньги за 2 с\а Наида V, 2 вкладыша, телефон и телевизор - всего на сумму 143 000 руб.

Огромное спасибо СЕМИЦВЕТИКУ, форуму и всем, кто вселял уверенность в этой победе! И государству- разве бы я сама купила всё на такую сумму.

 

Здравствуйте, я на форуме совсем недавно.

 

Очень рада вашим удачам ))

 

Подскажите как вы действовали. Мне просто необходима подсказка, как получить ТСР , если я только что купила аппарат, как денежки вернуть? Пока не поздно )) закон я просмотрела, я не думала что телефон можно получить. С кого начинать?

 

Помогите, жду письма 20viktoria1(собака)mail.ru

Ссылка на сообщение

Здравствуйте, получила ИПР, можно ли идти покупать что-то? Не изменилось сейчас что-нибудь? А то боишься что и компенсацию не выплатят...

Ссылка на сообщение

zagadka и Юлия! Чтобы всё сделать правильно, вам необходимо внимательно прочитать соответствующие форумы Социнформа. На все вопросы уже есть ответы, в одно сообщение, чтобы всё расписать для вас, уложиться невозможно,поэтому не хочет никто отвечать. 

 

Законом размер компенсации за ТСР пока еще не ограничен, но пределы разумного переходить не стоит, деньги соцстрах может не вернуть.

 

Удачи! У вас всё получится,если сделаете правильно!

Ссылка на сообщение

Семицветик, кто бы что ни говорил, я Вас поддерживаю и готова в суде отстаивать права глухих, купивших ТСР по адекватным ценам. 

 

Маленький-маленький телевизор с огромным задом, на котором невозможно увидеть субтитры -  это оскорбительно... 

 

В свете всех скандалов и событий Соцстрах стал задерживать выплаты компенсаций.

 

Если Вам достоверно известно, прошу сообщить какой может быть срок ожидания этих выплат именно от соцстраха, по истечении которого можно было бы уверенно подать в суд?

Ссылка на сообщение

ЛЮДИ, ЗДЕСЬ КТО ИЗ РОСТОВА-НА ДОНУ?

 

Я вопрос почему написала, потому как не нашла никаких свежих документов касающихся средств ТРИ.

 

Я в последний раз в поликлинике достала всех и не получила всего того что мне нужно. Доходило до смешного, когда я заставляла писать под диктовку. Но к сожалению всех нормативных документов изучить не могла. Вот потому и спрашиваю кто в моем городе воевал и выиграл войну. Во всем мире государство помогает, а наше за лохов нас держит. А мы не зная всех прав и правил в самом деле  лошимся((( Обидно.

Ссылка на сообщение

Семицветик, и снова спасибо. Оптимальный срок, наверное полтора месяца, есть еще срок на рассмотрение. 

 

Zagadka, Вы хоть напишите, что за проблема. 

 

Вы на стадии офомления направления на МСЭ для  получения ИПР?

 

Свежайший перечень ТСР не нужен, он давно не менялся.

 

Во многих городах МСЭ уже всё что нужно спокойно включает в ИПР. Борьба начинается потом, если хочешь нормальные модели ТСР.

Ссылка на сообщение
zagadka и Юлия! Чтобы всё сделать правильно, вам необходимо внимательно прочитать соответствующие форумы Социнформа. На все вопросы уже есть ответы, в одно сообщение, чтобы всё расписать для вас, уложиться невозможно,поэтому не хочет никто отвечать.

 

Законом размер компенсации за ТСР пока еще не ограничен, но пределы разумного переходить не стоит, деньги соцстрах может не вернуть.

 

Удачи! У вас всё получится,если сделаете правильно!

 

 

Как это соцстрах деньги может не вернуть, что были уже такие случаи?

Ссылка на сообщение

Подскажите еще, кто знает, на какой срок дана ИПР? Я вот хочу сначала купить с/а, а потом телевизор и телефон, когда вернут компенсацию за с/а. Можно ли так сделать?

Ссылка на сообщение

Юлия, у нас в области соцстрах с лета перестал платить за дорогие покупки - смартфоны и телевизоры в выходом в интернет на основании письма Минздрава. А вот по сл.аппаратам всё платят.

 

Это неправомерно, посколько Федеральным Законом пока еще не ограничены суммы по всем ТСР.

 

Срок своей ИПР увидите на первой странице. Конечно же можно купить всё постепенно. Но смотрите сроки, если вам выдавали уже аппарат от соцстраха, то можно купить новый только через 4 года с даты выдачи. Если раньше купите, не оплатят.

Ссылка на сообщение

В соответствии с пунктом 9 Правил обеспечения инвалидов ТСР (Приложение 1 к приказу Департамента здравоохранения) в случае, если инвалид самостоятельно приобрел слуховой аппарат за счет собственных средств, уполномоченное лечебно-профилактическое учреждение решением врачебной комиссии выдает инвалиду справку по форме, утвержденной приказом №1835. Справка выдается на основании заявления, поданного инвалидом или лицом, представляющим его интересы, и предъявления следующих документов:

  • ИПР, действительная на момент приобретения ТСР (подлинник);
  • паспорт инвалида или паспорт его законного представителя с доверенностью, оформленной от руки;
  • кассовый чек с обязательным указанием даты покупки;
  • товарный чек с обязательным указанием наименования организации, продавшей ТСР, даты покупки, наименования ТСР (должно соответствовать наименованию в ИПР), количества ТСР, суммы (указанной цифрами и прописью), подписи продавца, штампа об оплате;
  • копия сертификата соответствия на изделие (выдается организацией, продавшей ТСР);
  • заключение и назначение врача (выписной эпикриз) и копия медицинской лицензии учреждения на осуществление медицинской деятельности с приложениями (в случае, если установка ТСР, указанного в ИПР, проведена инвалиду в медицинском учреждении, не подведомственном Департаменту здравоохранения города Москвы).

Для получения денежной компенсации инвалид должен представить полученную справку в отделение социальной реабилитации центра социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы по месту жительства.

 

Таким образом инвалид имеет возможность приобрести слуховой аппарат, который ему действительно нужен. Самое главное, чтобы в ИПР было указано название слухового аппарата, который рекомендовал врач, обследовавший слух, необходимое количество аппаратов (бинауральное или моноуральное слухопротезирование) и наличие (или нет) индивидуального ушного вкладыша.

 

Помните! Если в ИПР не будет указана конкретная марка слухового аппарата, то Вам придется получать в сурдоцентре аппарат, который будет в наличии, а не тот, в котором Вам будет действительно комфортно.

Ссылка на сообщение

получается после выбора СА нужно еще заставить чиновников конкретно прописать эту модель в ИПР, иначе могут не оплатить или оплатят по тендеру

Изменено пользователем Эля
Ссылка на сообщение

Значит необходимо Получить медицинское заключение о состоянии слуха,

где указаны диагноз и обоснована необходимость

слухопротезирования слуховыми аппаратами,

которые не входят в список выдаваемых ФСС РФ бесплатно,

с обязательным указанием марки слухового аппарата, который необходим. И после этого

идти в МСЭ и требовать изменить МПР, в которой прописан "слуховой аппарат" без указания

конкретной фирмы и модели.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте, у меня III и IV степень потери слуха, сейчас оформляю документы на получение СА и т.п., точнее хочу купить все это сам, хотелось бы задать несколько вопросов:

1) Возможно ли получение взрослым 2 СА? Если да, что нужно сделать для этого? Необходима запись, что нуждается в бинауральном протезировании? Где должна быть запись, в заключении сурдолога и в ИПР?

2) Есть ли ограничения на сумму компенсации при покупке слуховых аппаратов? Есть ли региональные различия? Я живу в городе Екатеринбург, Свердловской обл. А то, как я понял из форума, внутри ФСС ходит положение согласно которому, якобы существует ограничение на размер компенсации, но оно не имеет силы закона. Так ли это? Выходили ли какие-нибудь дополнительные положения к статье 181 ФЗ или т.п. нюансы о которых нужно знать? Т.к. сейчас 2010 год и что-то могло поменяться.

3) Где-то пишут, что в ИПР необходимо указать наименование (или марку??) слухового(ых) аппарата(ов), ибо если будет несоответствие, ФСС откажется компенсировать СА. Или в ИПР только ограничиваются категорией аппарата - мощный, сверхмощный и т.п. ? Где правда? Если категориями - то где можно посмотреть информацию о них?

Вроде пока все, буду благодарен за информацию :em9:

Ссылка на сообщение
Таким образом инвалид имеет возможность приобрести слуховой аппарат, который ему действительно нужен. Самое главное, чтобы в ИПР было указано название слухового аппарата, который рекомендовал врач, обследовавший слух, необходимое количество аппаратов (бинауральное или моноуральное слухопротезирование) и наличие (или нет) индивидуального ушного вкладыша.

 

Помните! Если в ИПР не будет указана конкретная марка слухового аппарата, то Вам придется получать в сурдоцентре аппарат, который будет в наличии, а не тот, в котором Вам будет действительно комфортно.

 

Эля, где Вы взяли такую чушь?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...