Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Родители и дети из Беларуси


Рекомендуемые сообщения

т.е. получается, что игровая аудиграмма будет хуже, чем раньше хотя слух не изменился?

 

носим пока аналоговые, но в январе будем покупать цифру (останется только сделать мучительный выбор КАКОЙ). Правда кошелек пока позволяет нам купить только уев за 600 за штучку...

Ссылка на сообщение
  • Ответы 60
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Stranger

    17

  • МаМочка

    9

  • Mothaika

    8

  • ляля

    4

Лучшие авторы в этой теме

т.е. получается, что игровая аудиграмма будет хуже, чем раньше хотя слух не изменился?

 

носим пока аналоговые, но в январе будем покупать цифру (останется только сделать мучительный выбор КАКОЙ). Правда кошелек пока позволяет нам купить только уев за 600 за штучку...

 

 

У нас аудиограмма варьировалась от настроения ребёнка (пока не выросла), от времени года (осенью и весной хуже чем летом и зимой), от здоровья на момент тестирования.

 

А более точный научный ответ, надо узнать у Мозайки. :)

Ссылка на сообщение
т.е. получается, что игровая аудиграмма будет хуже, чем раньше хотя слух не изменился?

 

Нет, не должна быть хуже.

Иногда бывает даже капельку лучше (при том, что слух не изменился), потому что ребенок лучше работает на слух и отвечает даже на самые тихие звуки, которые слышит. А раньше не прислушивался - отвечал только на очевидно слышные

Ссылка на сообщение

Mothaika , ну до отвечать в прямом смысле слова нам еще далеко :). Только по косвенным признакам (поворот головы, глаз), вот за это и боюсь. Раз дома ему нет до этого дела, то что уж говорить о чужом месте?

Как часто надо делать КСВП для контроля?

Ссылка на сообщение
Mothaika , ну до отвечать в прямом смысле слова нам еще далеко :). Только по косвенным признакам (поворот головы, глаз), вот за это и боюсь. Раз дома ему нет до этого дела, то что уж говорить о чужом месте?

Как часто надо делать КСВП для контроля?

 

КСВП для контроля делают редко, только при очевидных переменах. Это не очень чувствительный метод, чтобы нюансы отслеживать.

 

Я посмотрела, что вам два года. В принципе к трем - малышей уже готовят к игровой аудиометрии. Если у вас нет рекомендаций как это делать - поищу.

Ссылка на сообщение

Mothaika, рекомендаций подготовки к игровой аудиометрии нам никто особо не давал. Насколько я поняла, нужно у ребенка развить четкую реакцию на звук (сказать, выполнить какое-нибудь действие если услышал). Если можете подсказать, как это более правильно и продуктивно сделать, буду премного благодарна!

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
Я посмотрела, что вам два года. В принципе к трем - малышей уже готовят к игровой аудиометрии. Если у вас нет рекомендаций как это делать - поищу.

А вы случайно еще не нашли? :)

Ссылка на сообщение

Извините, замешкалась с ответом

 

Фрагменты ПАМЯТКИ для родителей по подготовке ребенка к исследованию слуха

 

1. Прежде всего, надо научить малыша по сигналу (пока о звуках речь не идет - взмах рукой, флажком, хлопок в ладоши) выполнять какое-то действие (катить мяч, машинку, перешагивать веревочку, подбегать к двери...). Сигнал взрослого ребенок должен видеть. На первых порах желательна помощь второго взрослого или старшего ребенка. Один подает сигнал, а второй действует вместе с ребенком. Смысл игры - добиться, чтобы ребенок ЖДАЛ сигнал (не действовал без него), а потом без подсказки выполнял действие по сигналу. Но сигналы и действия через 2-3 дня надо менять. То мячик, то по жесту "Иди ко мне" - бежит к взрослому, то ведет куклу (мишку, паровоз...). Играть недолго - минут по 5, но весело и с удовольствием.

Когда ребенок научиться ждать сигнала, можно переходить ко 2 этапу.

 

2. Выработка реакции на видимый речевой сигнал.

Сесть напротив малыша, на столик (стул) положить крупную пуговицу (кольцо пирамидки, другую некрупную игрушку или предмет).

Произносить слоги (па-па-па, пу-пу-пу, пи-пи-пи...) и одновременно рукой малыша бросать желудь (каштан, пуговицу) в баночку или кольцо на пирамидку одновременно с голосом...

Обычно через 5-8 занятий ребенок начинает это действие выполнять в момент произнесения слогов без вашей помощи рукой. Длительность и паузы слогов надо менять, так как реакция вырабатывается на звук, а не на ритм.

Кроме сигнальных слов, других произносить не надо, чтобы не путать ребенка.

Так ребенок учится на речевой сигнал отвечать определенным действием.

 

3. Когда п 2 уже выполняется четко, можно сесть сбоку от малыша и говорить слоги ему на ушко так, чтобы он мог чувствовать струю воздуха. Все тоже самое - сначала помогать рукой при выполнении задания, через пару занятий дети обычно на слоги реагируют уже без подсказки.

Само собой - после каждой игры ребенка похвалить, поощрить.

 

4. основная часть работы.

Выяснение расстояния, с какого ребенок слышит голос разговорной громкости.

Сначала снова говорят слоги на ушко, но уже закрывают губы экраном (плотный лист бумаги), чтобы струи воздуха не было. Листом не надо касаться ушной раковины, иначе будет реакция на вибрацию.

Для чистоты занятия убедитесь, что ребенок не видит лицо через зеркало или другую отражающую поверхность.

 

Если реакции нет - усиливают громкость голоса. Реакция на громкий голос у уха доступна почти всем детям.

После этого громкость постепенно снижают до обычной разговорной. Многих детей, которые первый раз не реагировали на обычной громкости голос при первом предъявлении, можно этому научить (дело не только в возможности слЫшать, но и в навыке слУшать).

 

Если реакция есть - постепенно отодвигаются от уха ребенка.

 

Если есть реакция на 1 м обычным голосом, можно проверить шепот (по тому же сценарию - сначала с возможностью видеть губы, потом - на ухо без экрана, потом - на ухо с экраном, потом с расстояния 10-20-50-100 см.... до выяснения предела.

 

Если в эти игры последовательно и регулярно (ежедневно 2-3 раза по 3-5 минут) играть, то ребенка можно подготовить к игровой аудиометрии довольно быстро, это поможет специалистам получить полноценную игровую аудиометрию и учесть эти данные в реабилитации пораньше.

 

Внимание:

Материал для поддержания интереса надо периодически менять (пуговицы, колечки, кубики, фасолины, горох, картошка).

Нельзя убирать экран сразу после произнесения слогов - это будет подсказка поведением (убрали экран или выжидательно посмотрели на него - он и бросит пуговку, получится ложный ответ)

Ссылка на сообщение
Мы уже несколько месяцев носим СА. По моим наблюдением слух (с СА) у детенка не ухудшился, но без аппаратов стал слышать хуже чем (не одеваю аппараты с утра, даю походить-послушать без СА и потом проверяю). Это простая невнимательность или как?

 

У моей дочки тоже так было первые несколько месяцев, причём основательно - осенью и весной. Сейчас больше года относили СА, и уже дело лучше, слышит и без них, как раньше. Но, естественно, в СА удобней и не надо, как раньше, прислушиваться - а человек к удобствам очень быстро привыкает! Хотя могут дети и хитрить: у меня ребёнок на мою просьбу собрать игрушки отвечает " Я тебя не слышу", а когда зовёшь гулять, слышит всегда.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Mothaika, спасибо большое за информацию. Я уже пообщалась с сурдопедагогом с нашего садика. Они выполняют очень похожие упражнения на выработку рефлекса, только пока что с музыкальными инструментами, а не голосом.

 

Мы долго думали идти нам в спец сад или нет (начитавшись про ЯЖ в спец.учреждениях). Леонгардовских садиков у нас нет, так что выбирать особо не из чего. Но на радость нам, в нашем садике упор делают на речь и тренировку слуха. И занимаются они в основном по методтке Леонгард (как они говорят - А КАК ПОДРУГОМУ??). Вообщем я радая очень.

 

И все-таки, как все это меееедлееееноооо продвигается.

 

Natalina, вроде у нас все нормализовалось. Был временный эффект какой-то. Сейчас иногда кажется что на голое ухо слышит гораздо лучше, чем раньше ТТТ.

Ссылка на сообщение
Mothaika, а все эти упражнения делаются без СА?

 

 

И так, и так.

Ведь для выработки условного рефлекса это непринципиально. А навык пригодится и тот, и тот.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Откликнитесь родители знающие что-нибудь о операциях КИ в Беларуссии. Нам 5 месяцев, врачи ставят глухоту 4 степени, говорят делать что-то рано, ждите... Боимся упустить время, может надо как-то заниматься??? А может сначала надо попробовать СА???

Ссылка на сообщение
А может сначала надо попробовать СА???

 

Обязательно надо начинать с подбора слуховых аппаратов и занятий с сурдопедагогом.

Первый этап - изготовление индивидуальных вкладышей. Уже на них можно подбирать и настраивать аппараты. 5-6 месяцев - по мировым канонам идеальный возраст для начала реабилитационной работы.

Ссылка на сообщение

Ничего не понимаю, почему врачи говорят ждать? На следующий прием нам в полгода, будут искать причину глухоты, СА говорят ставить рано, ребенок в таком возрасте много крутится!!! КОНСУЛЬТИРУЕМСЯ В ЛУЧШЕЙ КЛИНИКИ БЕЛАРУСИ!!! Я тут начиталась на форуме, что с ребенком заниматься надо, сурдопедагог постучал в барабан, и сказал что реакции не видит. Опять таки отправил подрастать. Генетики (наши белорусские) говорят что генов тугоухости много и они не способны их выявить, вопрос с наследственностью остается открытым! Вообщем сердце разрывается, доченька растет на глазах, время уходит... Подскажите как долго делаются индивидуальные вкладыши?

Ссылка на сообщение
Подскажите как долго делаются индивидуальные вкладыши?

Минимум - час, максимум - двое суток.

Ссылка на сообщение

Моей дочери диагноз СНТ 4 степени, пограничная с глухотой поставили в 4 месяца, уточнили его в 6 месяцев. Сразу заказали вкладыши (их нам делали чуть больше 2 недель, т.к. их делали на заказ в Москве) и в 6,5 мес одели СА. Сурдопедагоги сказали, что ребенок маленький, занимайтесь с ним дома. Я купила литературу и начала с ней сама заниматься. В основном занятия идут на восприятие звуков, вызывание лепета, все занятия проходят в форме игры. Сейчас дочери 1,4 (прошел ровно год с того момента, когда мы впервые узнали о глухоте дочери), она много лепечет, в аппаратах почти всегда правильно поворачивает голову на источник звука, вполняет простые просьбы. И вообще, она пока мало отличается от своих сверстников. Не отчаивайтесь, Ваш ребенок действительно пока маленький, но заниматься с ним конечно же нужно. Если есть вопросы, пишите.

Ссылка на сообщение

Sолнечная, спасибо!!! СНТ - это сенсоневральная тугоухость? Неужели при 4 степени и выше ребенок действительно слышит в СА??? Зачем тогда КИ если можно развивать слух в СА? Или это конкретно в Вашем случае ребенок делает успехи? Вы состоите в кандидатах на КИ? Какие СА лучше или это решают врачи? Какова их средняя стоимость? Какая литература наиболее подходит для занятий? Вы уж извините, куча вопросов... Сегодня пыталисьпопасть на прием, а наш врач заболел.

Ссылка на сообщение

Я из Гомеля, моей дочери в 3 года сделали КИ в Минске, сейчас ей 5. Разговаривает фразами, правда заученными, но понимает смысл сказанного, так что будут вопросы спрашивайте.

Ссылка на сообщение

Ляля, здравствуйте!!! Очень рады Вас "видеть"!Вопросов как всегда десятки. Какой у Вас диагноз, почему операцию раньше не сделали? Вы сначала СА носили? Операция была без осложнений? Как изменился Ваш ребенок? Не знаете бывают ли противопоказания для операции? Ва в садик ходите? Заранее спасибо!!!

Ссылка на сообщение

Ляля, здравствуйте!!! Очень рады Вас "видеть"!Вопросов как всегда десятки. Какой у Вас диагноз, почему операцию раньше не сделали? Вы сначала СА носили? Операция была без осложнений? Как изменился Ваш ребенок? Не знаете бывают ли противопоказания для операции? Ва в садик ходите? Заранее спасибо!!!

 

Диагноз сенсоневральная тугоухость 4 степени. Раньше не сделали операцию, потому что наш местный сурдолог на протяжении года уверял что моя дочь слышит 100%, за год мы у нее были 4 раза в результате направление в Минск брали не у нее, а у другого специалиста. Операцию нам сделали через полгода после первого обращения в Минск. СА практически не носили, снимала, да и аппарат был не сильно хороший, а потеря слуха большая, сурдопедагог в саду говорила, что она даже в её аппаратуре не слышала. Операция без осложнений, впечатление о больнице и специалистах замечательное. Ребенок изменился просто кардинально. С ней стало возможно общаться. Правда до этого прошло немало времени. Противопоказания естественно бывают, до операции нужно пройти массу обследований. В садик мы ходим, два года отходили в специализированный сад, сейчас переходим в логопедическую группу. Логопед сказала, что на старшую гшруппу она конечно не тянет, но для средней вполне пойдет. Правда для достижения этих результатов потребовалось почти два года непрерывных занятий.

Ссылка на сообщение
Ляля, здравствуйте!!! Очень рады Вас "видеть"!Вопросов как всегда десятки. Какой у Вас диагноз, почему операцию раньше не сделали? Вы сначала СА носили? Операция была без осложнений? Как изменился Ваш ребенок? Не знаете бывают ли противопоказания для операции? Ва в садик ходите? Заранее спасибо!!!

 

Диагноз сенсоневральная тугоухость 4 степени. Раньше не сделали операцию, потому что наш местный сурдолог на протяжении года уверял что моя дочь слышит 100%, за год мы у нее были 4 раза в результате направление в Минск брали не у нее, а у другого специалиста. Операцию нам сделали через полгода после первого обращения в Минск. СА практически не носили, снимала, да и аппарат был не сильно хороший, а потеря слуха большая, сурдопедагог в саду говорила, что она даже в её аппаратуре не слышала. Операция без осложнений, впечатление о больнице и специалистах замечательное. Ребенок изменился просто кардинально. С ней стало возможно общаться. Правда до этого прошло немало времени. Противопоказания естественно бывают, до операции нужно пройти массу обследований. В садик мы ходим, два года отходили в специализированный сад, сейчас переходим в логопедическую группу. Логопед сказала, что на старшую гшруппу она конечно не тянет, но для средней вполне пойдет. Правда для достижения этих результатов потребовалось почти два года непрерывных занятий.

 

 

Да, жалко, врачей таких гнать надо! Нас везде тоже отправляли, хорошо что муж настойчивый, побывали везде, и в платных и в бесплатных. И везде нам приходилось настаивать, что доча не реагирует на звуки. Кто Вам аппарат прописал, или это зависти от желания и возможностей родителей? Долго в больнице лежали? Я так понимаю Вами в Клиники патологии слуха операцию делали? Какой врач Вас вел? Как занимались с ребенком после операции, по какой литературе??? Ясна ли у Вас причина потери слуха? И еще вопарос об ин6валидности? Вы что-нибудь оформляли?

Ссылка на сообщение
Напишите со своего е-майл адреса. С форума у Вас отправить не получится (у Вас статус пользователя)

 

 

С почты тоже не отправляется, пишет, что адрес заблокирован?????????

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...