Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Азы Православия


Татиана

Рекомендуемые сообщения

Ну, зачем же уж так-то... Католики и мы друг друга еретиками никогда не провозглашали, только схизматиками. Тоже не сахар, конечно, но хотя бы какая-то возможность к примирению у нас есть. Как это там... "Никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложною" (свт. Филарет Московский), правда же?

"Папство подобно плоду,чья кора(оболочка)христианской церковности,унаследованной с древности,постепенно распадается,чтобы открыть его антихристианскую сердцевину"(свт.Филарет Московский,"Папство и его борьба с Православием",стр.94)

Поучая великого князя Изяслава Ярославича в своём "Слове о вере христианской и латинской",преп.Феодосий Киево-Печерский не называет католиков христианами,латинская вера противопоставляется христианской как тьма-свету("Самодержавие духа"митр.Иоанн Снычёв,стр.93)

Возможность примирения есть с любыми еретиками,отрёкся от ереси и добро пожаловать в Православие.

"Не всякий глаголющий Мне Господи Господи,внидет в Царствие Небесное"

Да,католики считают нас схизматиками и при этом неоднократно пытались поработить нашу церковь во власть папы.Догматы о исхождении Св.Духа и от Сына и о папской непогрешимости-ересь,следовательно исповедующие их католики-еретики.Нужно называть вещи своими именами.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 396
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Игорь34

    130

  • Татиана

    48

  • Meir

    45

  • Iafetit

    43

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Интересно почему "еретики" вызывают у многих апологетов столько агрессии, а девушкам в магазинах (которым вообще может нет дела до Христа) они наверняка улыбаются???

Я испытываю агрессию к еретическим учениям,но не к людям которые в эти учения верят.К примеру на работе,я достаточно близко общаюсь с мусульманином,без всякой агрессии,хотя считаю ислам ересью.Ведь мы не отождествляем больного человека с его болезнью,а грехом мы больны все без исключения,кто ересью,кто чем-то другим.

Ссылка на сообщение
Я испытываю агрессию к еретическим учениям,но не к людям которые в эти учения верят.К примеру на работе,я достаточно близко общаюсь с мусульманином,без всякой агрессии,хотя считаю ислам ересью.Ведь мы не отождествляем больного человека с его болезнью,а грехом мы больны все без исключения,кто ересью,кто чем-то другим.

 

 

Православные очень терпимы в личном общении со всеми людьми. Но не терпимы к греху - называемом ересью, это даже хуже чем отношение к иноверцам. ИМХО

Ссылка на сообщение
Ну, зачем же уж так-то... Католики и мы друг друга еретиками никогда не провозглашали, только схизматиками. Тоже не сахар, конечно, но хотя бы какая-то возможность к примирению у нас есть. Как это там... "Никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложною" (свт. Филарет Московский), правда же?

Думаю в этом случае святитель Филарет проявил осторожность,боясь осудить.Но из его слов,при желании, можно заключить что и монофизитство исповедуемое армянами и осуждённое на 4-ом всел.соборе,тоже не следует называть ересью,ведь они же веруют во Христа как в Бога.

Ссылка на сообщение

Человек верующий во Христа (католик, лютеранин, баптист) не может быть "извращенцем". Как не стыдно? Крещение католиков, баптистов и пр. считается действительным и признается Русской Православной Церковью. Так как же неверующие могут быть ближе чем братья по вере?

Ссылка на сообщение
Человек верующий во Христа (католик, лютеранин, баптист) не может быть "извращенцем". Как не стыдно? Крещение католиков, баптистов и пр. считается действительным и признается Русской Православной Церковью. Так как же неверующие могут быть ближе чем братья по вере?

Крещение католиков признаётся точно,насчёт баптистов не помню,но в любом случае этого недостаточно чтобы войти в православную церковь,необходимо ещё таинство миропомазания,которого у баптистов нет.А ещё необходима православная вера,иначе никакие мы не братья по вере.И кто это говорит что неверующие православным ближе чем баптисты?

Ссылка на сообщение
Вы немного не поняли.. Часто люди закипают от одного упоминания о протестантах католиках и т.д. Однако те же люди спокойно общаются и поддерживают отношения с теми кто вообще не верит в Бога..
Щас уж времена не те, чтобы на костер за красивые глаза тащить...
Ссылка на сообщение
Догматы о исхождении Св.Духа и от Сына и о папской непогрешимости-ересь,следовательно исповедующие их католики-еретики.Нужно называть вещи своими именами.

И кто же из отцов церкви называет католиков еретиками? Уважаемый Яфетит, провозглашение друг друга еретиками между католиками и Православными не состоялось. Не нужно измысливать лишнее. Мы с ними находимся в схизме - в расколе. Но не в ереси - кардинальном изменении самих основ вероучения. Арий - еретик, ибо отрицает Божественность Христа. Несторий - еретик, ибо отрицает Богородицу. Но католики-то и то, и другое признают! И Троицу признают, и Воплощение, и искупление грехов, и Воскресение, и веруют во Второе Пришествие, и в воскресение мертвых... Какие же они еретики? Они схизматики, в основные догматы вкладывающие иное, нежели у нас, содержание и иной смысл. Но главные догматы-то у них христианские.

Про баптистов ничего сказать не могу, почти ничего не знаю об их вере.

Ссылка на сообщение
И что баптисты допускаются до причастия ? :ржет2:

 

Ваши шутки мне кажутся некорректными минимум. Крещение баптистов признается, этого достаточно чтобы называть их братьями. Мы можем говорить о том что это как бы "неполноценная вера" и что угодно, но крещение правильное "Во имя Отца и Сына и Святого Духа".

 

РПЦ не допускает до причастия людей неправославных, но опыт показывает что причащаются тысячи людей вера которых оставляет желать д\лучшего и которые баптистам в подметки не годятся.

Ссылка на сообщение
Крещение баптистов признается, этого достаточно чтобы называть их братьями.

А можно ссылку? Слабо верится что-то...

Ссылка на сообщение
А можно ссылку? Слабо верится что-то...

 

В толковании на 7 пр. II Вселенского Собора говорится, к примеру, следующее:

 

1) «… их (еретиков) крещение признано правильным, потому что по учению православной церкви есть и было, что правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено. Всякий, совершающий крещение, является лишь орудием, которое избирает Христос для приобретения человека в Свое царство. Это орудие совершает обряд, благодать же нисходит от Бога.» (стр.277)

 

2) «…руководствуясь в вопросе о крещении, совершенном в неправославном обществе, общими предписаниями соборов и отцев, принцип православной Церкви можно начертать следующим образом: крещение, как установление Иисуса Христа, может совершаться только в Его церкви и следовательно только в церкви может быть правильно и спасительно; но если и другие христианские общества, находящияся вне православной церкви, имеют сознательное намерение ввести новокрещеннаго в Христову церковь … тогда и крещение, полученное в таком обществе, будет считаться настолько действительным, насколько оно совершено на основании веры в Святую Троицу, во имя Отца и Сына и Духа Святаго, потому что, где с верою дано и принято такое крещение, там оно должно действовать благодатно и там не приминет явиться помощь Христова. Всякое общество, искажающее учение о Боге и не признающее троичности святых в Лиц в Божестве, не может совершать правильнаго крещения, и крещение, совершенное в нем, не есть крещение, потому что подобное общество стоит вне христианства. В силу этого православная церковь признает действительным и спасительным крещение всякого христианского общества, находящегося вне ея ограды, будь оно еретическое или раскольническое, если крещение это совершено истинно во имя Отца и Сына и Святаго Духа.» (стр.283)

Ссылка на сообщение

г) По православной традиции крещение, совершенное в инославии, считается действительным и не повторяется. В случае нужды таинство может совершать не только епископ или священник, но и дьякон, и мирянин. При отсутствии воды достаточно снега или песка.

 

В период правления Петра I был сделан крупный шаг в уравнивании протестантов с православными в их правах, вследствие признания крещения протестантов действительным. Константинопольский патриарх Иеремия отвечал царю на вопрос о приеме в православие лютеран «от ереси лютеранские и кальвинистские не перекрещивать приходящих — токмо помазанием святого мира делать совершенными христианами» [270, 410].

 

В отношении современных еретиков, римо-католиков и протестантов, практика при приеме их в Православную Церковь менялась. В Русской Церкви существовала разная практика. В XIII и XIV веке существуют свидетельства о крещении латинян. С XV в. греческая Церковь перестала крестить латинян. В дореволюционной России римо-католиков принимали и без миропомазания, если они были конфирмированы в своей церкви

 

................................................................................

 

Что касается протестантов, то в 1644 году Константинопольский патриарх Парфений II издал

постановление, по которому они должны быть перекрещиваемы. Однако в 1672 г. собор в

Иерусалиме принял решение, что они не должны перекрещиваться. В России собор 1667 г. не принял

решения о протестантах, так что их, как и прежде, продолжали принимать через крещение. Только в

1718 г. Петр I написал Константинопольскому патриарху Иеремии III письмо, в котором задавал

вопрос о действительности протестантского крещения. Ответ состоял в том, что протестантов

достаточно миропомазывать. Таким образом, к началу XVIII века практики Русской и Греческой

церквей сошлись в том, чтобы и католиков и протестантов только миропомазывать.

Лишь Юго-Западная митрополия имела особое мнение по данному вопросу: с 1646 г. католики здесь

принимались просто через исповедание веры. Что же касается протестантов, то, согласно требнику

Петра Могилы, через крещение здесь принимались социниане и анабаптисты, а для лютеран и

кальвинистов достаточно было миропомазания.

(неплохая работа по данной теме и все 100% православное!)

Ссылка на сообщение
РПЦ не допускает до причастия людей неправославных, но опыт показывает что причащаются тысячи людей вера которых оставляет желать д\лучшего и которые баптистам в подметки не годятся.

 

чей опыт?

Ссылка на сообщение
чей опыт?

 

См. статистику по верующим в России (например процент тех кто просто относит себя к православным), посмотрите что такое воцерковленный и невоцерковленный человек; подумайте также о том что такое "синодальное благочестие".. включите телевизор наконец..

 

а умника из себя строить я тоже умею

Ссылка на сообщение
См. статистику по верующим в России (например процент тех кто просто относит себя к православным), посмотрите что такое воцерковленный и невоцерковленный человек; подумайте также о том что такое "синодальное благочестие".. включите телевизор наконец..

 

а умника из себя строить я тоже умею

 

 

Незачет

 

По телевизору не рассказывают о том, как удалось причаститься атеисту или сектанту

 

Несколько раз видела, как в очередь на причастие становятся вновь пришедшие в церковь люди, которые не вполне поняли, что это и как надо было готовиться, так сказать за компанию. К кресту или на помазание так ведь можно подойти. Но только не на причастие. Священник, увидев незнакомого человека, которого не исповедовал, быстро проясняет ситуацию и мягко объясняет причину отказа. Иногда после общего причастия выходит исповедовать этого человека и причащает отдельно, если считает возможным.

До причастия многие священники не допускают тех прихожан, кто не был на вечерней, или опоздал существенно на Литургию без особых на то причин. Меня всегда изумляло, как в больших храмах всех подходящих к Чаше священник без подсказки называет по имени.

За допущенных к причастию священник будет отвечать перед Богом. Поэтому случайностей и парадоксов в этом вопросе нет. А если человек намеренно отвечал неправду и ввел священника в заблуждение - то это будет уже его личный грех, Причастие во осуждение.

Ссылка на сообщение

Я предложил вам поискать официальную статистику, и отделив процент просто считающих себя православными и изредка (когда хреново в жизни стало или кто то заболел) заходящими в храм и даже причащающимися от воцерковленных верующих. А потом сравнить цифры.

 

Вы же уцепились за телевизор. Я не учусь под вашим началом, не нужно мне зачеты ставить.

Про телевизор я предложил только в том смысле что там можно видеть видных деятелей охрененно новой прекрассной России которые и в храме причащаются, и в синагоге стоят и в мечети молятся и т. д. В общем подают хороший пример..

Ссылка на сообщение
Я предложил вам поискать официальную статистику, и отделив процент просто считающих себя православными и изредка (когда хреново в жизни стало или кто то заболел) заходящими в храм и даже причащающимися от воцерковленных верующих. А потом сравнить цифры.

 

Вы же уцепились за телевизор. Я не учусь под вашим началом, не нужно мне зачеты ставить.

Про телевизор я предложил только в том смысле что там можно видеть видных деятелей охрененно новой прекрассной России которые и в храме причащаются, и в синагоге стоят и в мечети молятся и т. д. В общем подают хороший пример..

 

Я не видела таких примеров по телевизору ни разу - чтобы один человек исповедовал больше, чем одну религию. Просто зайти в храм может каждый.

 

Незачет - не Вам лично, а конкретному ответу на конкретный вопрос. Все мы невольно ответы друг друга оцениваем, и Вам не раз это доводилось делать, не будьте ко мне столь строги. :) И невольно мы иногда друг друга учим и друг у друга учимся (те, кто к этому еще способен :) ), что в этом зазорного?

 

А из статистики ясно будет, что верующими себя называет процентов до 50-70% (в зависимости от региона) - имеется в виду православие. При этом воцерковленными являются около 4%. Это никак не означает, что причащаются "недостойные" (в смысле невоцерковленные, декларативные православные). Они как раз не причащаются.

Церковь ведет свои подсчеты, количество причастников учитывается, но где смотреть эту статистику - я не знаю. Кроме того, там учитывается количество причастников вообще, а кто за год причащался 3 или 10 раз - такого учета, мне кажется, нет.

Ссылка на сообщение
Про телевизор я предложил только в том смысле что там можно видеть видных деятелей охрененно новой прекрассной России которые и в храме причащаются, и в синагоге стоят и в мечети молятся и т. д. В общем подают хороший пример..

Да, весьма хороший пример. Наш Президент, он что, только для Православных Президент? А для мусульман? А для иудеев? Что, среди них никто за него не голосовал? Или они в гражданских правах ущемлены?

Так что лично я наших "видных деятелей" прекрасно понимаю.

Ссылка на сообщение
Человек верующий во Христа (католик, лютеранин, баптист) не может быть "извращенцем". Как не стыдно? Крещение католиков, баптистов и пр. считается действительным и признается Русской Православной Церковью. Так как же неверующие могут быть ближе чем братья по вере?

 

 

Не стыдно лгать? Признается только после специального чина отречения от протестантизма. НиЗАЧеТ

Ссылка на сообщение
И кто же из отцов церкви называет католиков еретиками? Уважаемый Яфетит, провозглашение друг друга еретиками между католиками и Православными не состоялось. Не нужно измысливать лишнее. Мы с ними находимся в схизме - в расколе. Но не в ереси - кардинальном изменении самих основ вероучения. Арий - еретик, ибо отрицает Божественность Христа. Несторий - еретик, ибо отрицает Богородицу. Но католики-то и то, и другое признают! И Троицу признают, и Воплощение, и искупление грехов, и Воскресение, и веруют во Второе Пришествие, и в воскресение мертвых... Какие же они еретики? Они схизматики, в основные догматы вкладывающие иное, нежели у нас, содержание и иной смысл. Но главные догматы-то у них христианские.

Про баптистов ничего сказать не могу, почти ничего не знаю об их вере.

Свт.Марк Эфесский писал:"Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине,кроме той что они еретики.Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними.Латиняне не только раскольники,но и еретики".

Преп.Максим Грек в своих сочинениях обличал"всякую латинскую ересь и всякую хулу жидовскую и языческую".

Преп.Паисий Величк.писал о латинстве,что оно откололось от Христовой Церкви и "пало...в бездну ересей и заблуждений...и лежит в них без всякой надежды восстания" и "латиняне-не суть христиане"

Свт.Игнатий Брянч.говорил,что от папистов отступила благодать Божия."Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей,жестокого презрения к человекам и ненависти к ним"

Достаточно?

Ссылка на сообщение
Не стыдно лгать? Признается только после специального чина отречения от протестантизма. НиЗАЧеТ Неверующие спасутся как язычники, а с верующих спрос особый.
Ссылка на сообщение

Что ж, убедительно, но тогда что же получается, в Православии признаются еретические Таинства?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...