Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Помогите с выбором Фонак или Соник


Анна89

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.Ребенку почти 3 года,выбираем аппараты между Фонак Наида М 70 SP и Sonic trek 80 sp. Про Соник в интернете не нашла ни одного отзыва. Очень бы хотелось прочитать мнение людей, кто сталкивался с этими аппаратами. Про Фонак в общем есть отзывы,как я поняла что звук приближен к настоящему

Мы на неделю брали Фонак на пробную носку,ребенок категорически отказывался одевать аппараты,особенно левое ухо тк аппарат пищал все время, при любом движении и наклоне головы,правое тоже но меньше,носили правое,что меньше пищал. Сейчас на неделю взяли соник и новые силиконовые вкладыши, этот аппарат по другому работает, если что не так, он не пищит, немного может фонить,сам звук аппарата легче переносится вроде, если что не так,ну и вроде вкладыш лучше прилегает и длинее немного,лучше работает. По малому не понятно что к чему, не разговаривает и так не особо дает понять что да как,но соник не просит снять тк он не пищит жутко в ухо как фонак( вкладыш наверное)

Аудиограммы у нас нет,пытались сделать в Киеве в лор институте, походили пару дней и не получилось тк он не понимает что от него хотят и на звук может поворачиваться когда тот уже совсем мешает,а так спокойно занимается своими делами.

Ксвп делали 3 раза, Херсон и Киев совпадают ,но он в этот момент смотрел мультик, да и в самом Киеве сказали что ксвп не может быть правильным тк визуально он слышит левым ухом хуже чем правым, по ксвп наоборот. Центр Слуха в Одессе приезжали где-то в час ночи и до 3х делали ксвп пока он спал, там совпало что действительно левое ухо хуже слышит

Оба центра хвалят свои аппараты, настройка только по ксвп.. подскажите пожалуйста что делать

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Анна89 сказал:

Ребенку почти 3 года

@Анна89, сложная у вас ситуация. И почему только в 3 года спохватились ?  Сейчас вроде у всех детей еще в роддомах проверяют как-то слух и в случае неопределенности информируют родителей. А некоторым детям уже в год ставят КИ.  Что вам делать? Договариваться о пробной носке и  пробовать как-то определить уровень слышимости в этих аппаратах. Я вообще не представляю себе, как ваш сын с вами общается.

19 минут назад, Анна89 сказал:

Сейчас на неделю взяли соник и новые силиконовые вкладыши, этот аппарат по другому работает, если что не так, он не пищит, немного может фонить,сам звук аппарата легче переносится вроде, если что не так,ну и вроде вкладыш лучше прилегает и длинее немного,лучше работает. По малому не понятно что к чему, не разговаривает и так не особо дает понять что да как,но соник не просит снять тк он не пищит жутко в ухо как фонак( вкладыш наверное)

Ребенок не просит снять соник, т.к. в нем он может ничего не слышит. На счет вкладышей вы правы, они могут пищать и что-бы этого не было, делают индивидуальные силиконовые вкладыши, ну вам видимо стандартные силиконовые подошли.

Изменено пользователем Ташка
Ссылка на сообщение

Первые вкладыши что пищали, были более плотные и скорее всего могли плохо сделать тк они с мужем ездили и малой мог дергаться,протестовать.2й раз прозрачные силиконовые более мягкие у другой фирмы, 1й он уснул к ним на подходе,второе тоже в принципе более менее спокойно сидел,дал сделать

По поводу общения-с переменным успехом.. иногда психует если я не знаю что он хочет,может подойти по голове погладить ,мол молодец,что наконец-то дошло.. так может еще за руку отвести и показать что нужно

У нас скрининг не делают к сожалению,не знаем когда произошло.Что не говорил,думали на неврологию тк в 3-4 месяца плохо держал голову..ездили к неврологам,те прописывали таблетки. Без анализов и обследований естественно. С прошлого октября ходили к логопеду для запуска речи,толку ноль было,но ему нравилось и мы ходили,потом был перерыв по болезни и он отказался ходить на занятия, только со мной везде за руку . Весной начали уже конкретно паниковать,думали в институт генетики ехать, а для них как раз нужно было заключение сурдолога, до поездки по плану еще было стационарное обследование в обласной,там мы первым делом на всякий случай слух и проверили, по ксвп, сказали 3-4 ст. По неврологии вроде как нет вопросов

 

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Анна89 сказал:

мнение людей, кто сталкивался с этими аппаратами.

Мне фонак не подошёл тем что я в нем не слышала, то есть убрали сильные звенящие звуки бьющие в мозг, а разговора я уже не слышала, хотелось снять чтобы ее понять. Это все очень и очень индивидуально ( у меня 4 степень) 
Нужно убрать свист, путём подбора вкладышей и затем уже смотреть как ребёнок реагирует.
Соник мне не предлагали 

Но мое мнение- для 3-4 степени аппараты слабоваты для распознавания речи, тем более для ребёнка который слов и не знает. Пробуйте, но не теряйте драгоценного времени, при общении с ребёнком нужно чтобы он видел ваше лицо, говорить не быстро, четко и спокойным голосом

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
10 минут назад, s.grebennik сказал:

Я вижу что:

1-нет точной аудиометрии. КСВП же вообще не точно.

2-плохие вкладыши раз есть свист.

3-отсутствует баланс громкости между левым и правым ухом.

Как это решить?

1-искать аудиометриста методом перебора

2-искать отопластика методом перебора

3-искать настройщика который выставит баланс.

 

 

 

 

Спасибо большое что ответили, я вчера весь день пыталась найти как вам написать и не получалось

Новые вкладыши вроде более менее. 

Хотела у вас спросить, за этот соник вы знаете что-то? Как он работает и какие там звуки 

И как нам сделать аудиограмму.. 

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Анна89 сказал:

ожет подойти по голове погладить ,мол молодец,что наконец-то дошло.. так может еще за руку отвести и показать что нужно

Смышленый парень ))

12 минут назад, Анна89 сказал:

Весной начали уже конкретно паниковать,думали в институт генетики ехать

Генетику наверно стоит проверить, есть генетические болезни, вызывающие снижение слуха.

Ссылка на сообщение

На вашем месте, до возможности сделать адекватную аудиометрию, я бы не пытался подсаживать на слуховые аппараты, если потеря слуха небольшая, то пусть адаптируется к тому слуху, что есть, если потеря слуха уже приличная и прогрессирует - смотреть в направлении кохлеарной имплантации, СА в таком случае будет просто потерянным этапом. Чем раньше мозг начнёт адаптироваться к "электронному" слуху КИ - тем лучше будет разборчивость. Но это при условии, что у него есть разговорная разборчивость. Прочитав тему, похоже, что с разборчивостью там не очень...

С другой стороны, с КИ фз, когда у вас получится, а СА помогут ребёнку максимально быстро наверстать упущенное...

Второе. Если СА пищит - то это плохо потому, что ребёнок может игнорировать этот звук - а посадить слух с пищащим аппаратом тоже можно очень быстро. Например, уснёт с включенным СА, а тот включит "пищалку". Может, последние модели Фонака этим не грешат или сами отключаются, но Найда, которая у меня была, пищала до упора. 

P.S. "По неврологии нет вопросов" - а что делали? МРТ? УЗИ сосудов головы/шеи? Энцефалограмма? СКТ улитки? 

Изменено пользователем Omiqron
Ссылка на сообщение
1 час назад, Omiqron сказал:

На вашем месте, до возможности сделать адекватную аудиометрию, я бы не пытался подсаживать на слуховые аппараты, если потеря слуха небольшая, то пусть адаптируется к тому слуху, что есть, если потеря слуха уже приличная и прогрессирует - смотреть в направлении кохлеарной имплантации, СА в таком случае будет просто потерянным этапом. Чем раньше мозг начнёт адаптироваться к "электронному" слуху КИ - тем лучше будет разборчивость. Но это при условии, что у него есть разговорная разборчивость. Прочитав тему, похоже, что с разборчивостью там не очень...

С другой стороны, с КИ фз, когда у вас получится, а СА помогут ребёнку максимально быстро наверстать упущенное...

Второе. Если СА пищит - то это плохо потому, что ребёнок может игнорировать этот звук - а посадить слух с пищащим аппаратом тоже можно очень быстро. Например, уснёт с включенным СА, а тот включит "пищалку". Может, последние модели Фонака этим не грешат или сами отключаются, но Найда, которая у меня была, пищала до упора. 

P.S. "По неврологии нет вопросов" - а что делали? МРТ? УЗИ сосудов головы/шеи? Энцефалограмма? СКТ улитки? 

По неврологии делали мрт, там небольшая киста в области что отвечает за выработку мелатонина, сказали что с ней сделать все равно ничего нельзя и в принципе особо никак ни на что не влияет,энцефалограмма и доплер сосудов головы все ок, шеи к сожалению у них не делали, а потом не было еще возможности тк папа наш уехал на работу и одна я плохо справляюсь. По сопутствующим единственное что есть-гипотиреоз.

По поводу писка Фонака, он ему очень мешал и малой просил снять особо пищащее тк он колокольчик и свисток и так нормально слышит, а подобный громкий звук в самое ухо это катастрофа конечно.

Соник не пищит,это пока его единсвенное заметное преимущество.. Говорят что у Фонака более мягкий звук и похож на настоящий, выше Сергей говорил что Соник это тот же отикон, я как поняла, они более ядреные и звук другой совсем

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Omiqron сказал:

А что ваши сурдологи говорят об кохлеарной имплантации? Неужто ни один не предложил, не озвучил? 

В Киеве заведующая говорила что если подтвердится 4я степень на втором ухе, то можно сделать ки по программе, но до него все равно нужно поносить аппараты чтоб пошел хоть какой-то процесс понимания речи.

В Одессе никто пока ничего не говорит, 2 компании по продаже аппаратов, каждый просто хвалит что их лучше, а я не знаю какие выбрать..

А в центре по развитию речи куда мы около 2х недель назад только начали ходить,по поводу аппаратов вообще не в курсе, сказали что они у людей не спрашивали кто чем пользуется. Занятия с их педагогом 5 раз в неделю по 45 мин, но никаких отличий от обычных занятий с логопедом я пока не видела...

Ссылка на сообщение

Занятия с сурдопедагогом (или там обычные логопеды?..) - уже со слуховыми аппаратами? Какие вообще результаты от СА? Есть заметные улучшения, такое, чтобы качественное изменение хотя бы по некоторым звукам? 

Попробуйте самостоятельно выяснить, какие частоты ему даются плохо. Писк - это высокочастотные звуки. Чью речь он понимает лучше - мужскую или женскую? Как у него с произношением, разговорами - сам он может говорить, если да, то как - глуховато, звонко, чётко, или какие-то звуки "зажёвывает"? 

Изменено пользователем Omiqron
Ссылка на сообщение
15 минут назад, Omiqron сказал:

Занятия с сурдопедагогом (или там обычные логопеды?..) - уже со слуховыми аппаратами? Какие вообще результаты от СА? Есть заметные улучшения, такое, чтобы качественное изменение хотя бы по некоторым звукам? 

Попробуйте самостоятельно выяснить, какие частоты ему даются плохо. Писк - это высокочастотные звуки. Чью речь он понимает лучше - мужскую или женскую? Как у него с произношением, разговорами - сам он может говорить, если да, то как - глуховато, звонко, чётко, или какие-то звуки "зажёвывает"? 

Мы взяли абонемент,получилось так что неделю он походил с фонаками, нужно было возвращать и мы сделали в другой конторе вкладыши и там в пятницу эту только соник дали тк 8 дней ждали пока все сделают и 4 дня занятий без ничего было. По пониманию речи не знаю...мы 90 %времени вдвоем, говорит ап и ам,когда папа был дома по крайней мере то звал его Ап всегда. И все в принципе.. проговаривал раньше беззвучно спасибо, четко по губам видно было что это спасибо и характерный наклон головы, как я делаю обычно. У него голос даже не знаю какой чаще.. может и просто пищать, и ниже бубнеть что-то, чаще просто орет А, последнее время больше м,п,б.. Дома чтоб привлечь внимание то очень очень громко могу постучать о дверной косяк или стену, свисток на улице хорошо работает,метров 10 точно,колокольчик дома слышит тоже хорошо,но ему не нравится этот звук

Ссылка на сообщение

@Анна89,  попробуйте еще раз взять фонаки , но наденьте уже силиконовые вкладыши. И попросите  отрегулировать аппараты не по максимуму.  Потому что , если человек раньше ничего практически не слышал и , надев аппарат, который отрегулирован по его аудиаграмме, он просто очумеет от той  какофонии, которая будет у него в мозгу. Его мозг не привык к этим звукам, тут нужен деликатный подход. Я практически всю жизнь проходила без Са, и когда надела подобранные мне аппараты и вышла с ними на улицу- это был ужас, невозможно терпеть. И конечно, ребенок, услышав новые для него звуки, аппарат сорвет.  Привыкают к аппаратам постепенно, даже взрослые, которые позднооглохшие, в аппаратах могут поначалу испытывать дискомфорт, не смотря на то, что их мозг раньше встречался со всеми звуками.

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение

Так. Опять не про то. 

Как выглядят эти самые занятия? В центре развития речи. Логопед занимается индивидуально или же работает с группой? Что говорит логопед после уроков - как он оценивает прогресс? 

Ну и собственно, к чему я веду - похоже, нужны не "развитие речи", а сурдопедагог. Потому что, в отличие от обычного логопеда, он концентрируется на определении провалов разборчивости речи. Нет, сурдопедагог - это не тот, кто учит языку жестов. И не тот, кто учит разговаривать. Это тот, кто помогает услышать речь. 

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Ташка сказал:

@Анна89,  попробуйте еще раз взять фонаки , но наденьте уже силиконовые вкладыши. И попросите  отрегулировать аппараты не по максимуму.  Потому что , если человек раньше ничего практически не слышал и , надев аппарат, который отрегулирован по его аудиаграмме, он просто очумеет от той  какофонии, которая будет у него в мозгу. Его мозг не привык к этим звукам, тут нужен деликатный подход. Я практически всю жизнь проходила без Са, и когда надела подобранные мне аппараты и вышла с ними на улицу- это был ужас, невозможно терпеть. И конечно, ребенок, услышав новые для него звуки, аппарат сорвет.  Привыкают к аппаратам постепенно, даже взрослые, которые позднооглохшие, в аппаратах могут поначалу испытывать дискомфорт, не смотря на то, что их мозг раньше встречался со всеми звуками.

Я сегодня написала барышне с Фонаками, она сказала что можно еще на пару дней взять попробовать, потом уже при заказе аппаратов сразу днем деньги, вечером стулья. Она прошлый раз вроде ниже ксвп и делала общую настройку, сейчас соники только в квартире 2й день, по рещультатам, он сразу выше поставил ,мол вдруг не слышит.. но я попросила этого не делать и убрать обратно хоть по их результатам ксвп( знаю что если выше то убивается остаточный слух)

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Omiqron сказал:

Так. Опять не про то. 

Как выглядят эти самые занятия? В центре развития речи. Логопед занимается индивидуально или же работает с группой? Что говорит логопед после уроков - как он оценивает прогресс? 

Ну и собственно, к чему я веду - похоже, нужны не "развитие речи", а сурдопедагог. Потому что, в отличие от обычного логопеда, он концентрируется на определении провалов разборчивости речи. Нет, сурдопедагог - это не тот, кто учит языку жестов. И не тот, кто учит разговаривать. Это тот, кто помогает услышать речь. 

У них это якобы и есть занятия с сурдопедагогом,которая должна учить слышать, занятия в игровой форме точно такие же практичечки что мы дома с логопедом делали, ковыряние в песке, кормление животных с произношением звуков, раскачивание в гамаке.. Мы индивидуально ходим, сказали потом можно полудневку в группе добавить, где еще всякая полезная ерунда типа сказкотерапии и логорифмики.. ( на одно пробное по логорифмике ходили с группой, и я и Константин думали как бы оттуда сбежать) в группе в основном с неврологией дети, как я поняла, кто в лес, кто по дрова 

И педагог пока ничего не говорит тк мало времени прошло.. 

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Анна89 сказал:

У них это якобы и есть занятия с сурдопедагогом,которая должна учить слышать, занятия в игровой форме точно такие же практичечки что мы дома с логопедом делали, ковыряние в песке, кормление животных с произношением звуков, раскачивание в гамаке..

Может я чего-то не понимаю, но ходить на занятия, если ребенок ничего не слышит, кмк бесполезно. Сын хоть  как-то реагирует на этих занятиях?

40 минут назад, Анна89 сказал:

сейчас соники только в квартире 2й день,

И какие выводы сделаны за эти два дня ? Если ребенок просто ходит в аппаратах и ничего не происходит, то вывод один- он в них не слышит. Вы пробовали ему музыку включать в Са? сначала тихо, потом громче..стучите по чему-либо, на улицу в Са выходили ? на шум машин реагирует ?  надо ведь понять, слышит ребенок в аппаратах или нет....

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Джулия Робертс
7 часов назад, Анна89 сказал:

Мы на неделю брали Фонак на пробную носку,ребенок категорически отказывался одевать аппараты,особенно левое ухо

Ну что вы хотите от маленького ребенка, который не может разобраться в силу своего возраста. Я когда-то была маленькой очень - очень давно,  и не могла объяснить настройщику, почему сбрасываю вкладыш от карманного са на правом ухе, и ношу вкладыш только на левом ухе. А причина была проста, очень резкие звуки  были для правого уха и меня раздражало.  Это я могла уже объяснить специалисту в осознанном возрасте)))

Ссылка на сообщение
1 час назад, s.grebennik сказал:

@Анна89, пока вы не выясните что слышит ваш ребенок в СА, то сурдопедагог не поможет. Предположим он не слишит ряд букв, что сурдопедагог сможет сделать? И это растянется на годы. Потом годами будет перебор слуховых аппаратов. Я вам даю простой совет - сделайте в любый слуховых аппаратах аудиометрию в свободном звуковом поле. Сразу станет понятно что слышит ребятенок а что нет. Вот без слуховых аппаратов делается аудиометрия или ксвп. А в слуховых? я выше дал свой имейл. В предидущем своем посте. Нацепите что уж есть из СА на ребенка и проверте что конкретно он слышит. Я дам для примера компанию в Киеве, которая это может сделать. Эта услуга отсутствует в прайсе. Но они ее могут сделать.

Сергей, спасибо большое. Я увидела, не смогла сразу ответить тк малой отобрал телефон чтоб мультик включить

Как он спать ляжет, я вам напишу еще, спасибо большое. Я поняла что это нужно обязательно сделать,завтра еще в Мединкус в Одессе позвоню,его тут хвалят,но вряд ли у них есть подобная хорошая аппаратура

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ташка сказал:

Может я чего-то не понимаю, но ходить на занятия, если ребенок ничего не слышит, кмк бесполезно. Сын хоть  как-то реагирует на этих занятиях?

И какие выводы сделаны за эти два дня ? Если ребенок просто ходит в аппаратах и ничего не происходит, то вывод один- он в них не слышит. Вы пробовали ему музыку включать в Са? сначала тихо, потом громче..стучите по чему-либо, на улицу в Са выходили ? на шум машин реагирует ?  надо ведь понять, слышит ребенок в аппаратах или нет....

После занятия вроде немного больше шевелит губами,язык высовывал, показывал что они там делали гимнастику для языка.. дома музыку не включала, но в наушниках вроде спокойнее себя ведет. Смотрели картинки( с работы в школе немного осталось) , он сразу делал вид что повторяет за мной, правда только делпл вид. Потом пошло баловство,жамканье картинок чтоб я возмущалась и говорила что нельзя, а он смеялся и дальше буянил, человек любит повеселиться таким образом

Мне кажется что слышит что-то ..на имя естественно еще не отзывается... еще в среду возьмем фонак на пару дней и глянем как там будет ,надеюсь что получится в Одессе как-то проверить как он слышит тк в Киев одной очень сложно будет сейчас ехать

Ссылка на сообщение

@Анна89, если человеку надеть слуховой аппарат, который сурдолог настроил точь-в-точь по его аудиограмме, то, скорее всего, с ним случится то, что тут уже было описано выше :

16 часов назад, Ташка сказал:

если человек раньше ничего практически не слышал и , надев аппарат, который отрегулирован по его аудиаграмме, он просто очумеет от той  какофонии, которая будет у него в мозгу. Его мозг не привык к этим звукам ... Я практически всю жизнь проходила без Са, и когда надела подобранные мне аппараты и вышла с ними на улицу- это был ужас, невозможно терпеть.

Со мною было тоже самое. Ну, может, не так сильно, но все же ... Причина этого - обилие верхних частот в настроенном звуковом спектре аппарата. Шумы, писки, визги, удары и прочие резкие звуки - все они лежат в области верхних частот. В то же время человеческая речь тяготеет к нижним частотам звукового спектра. Я вышел из этой ситуации просто - предложил сурдологу подавить мне верхние частоты спектра аппарата до приемлемого уровня. Можно, конечно, сказать, что такой звук не будет естественным, но для меня он совершенно комфортен. Я хорошо слышу высокочастотные звуки, особенно на улице ( безопасность ! ) - звуки двигателей машин, шуршание шин и т.п., но, в то же время, эти ВЧ-звуки не действуют мне на нервы. Вполне хорошо и нормально слышу и распознаю речь, мужскую и женскую.

Вполне возможно, что вашему ребенку именно такой режим со слегка подавленными верхними частотами будет более комфортен, но, к большому сожалению, в силу своего возраста он не сможет вам внятно объяснить, чтО именно ему более комфортно ... 

Ссылка на сообщение

1. Сделайте еще 2-3 аудиограммы, причем качественных, ибо:

  • если я сделаю аудиограмму, выпью парочку чашек крепкого кофе и сделаю повторно, будет уже другая аудиограмма, влияет много чего - окружающее давление, внутреннее, температура, самочувствие итп.
  • аудиограммы пробуйте сделать в разных местах
  • нужно ребенку нормально объяснить что при легкой слышимости он нажимал кнопку итп... если подадут чрезмерно громко, то могут оглушить и остальное уже наперекосяк.

2. Настройка СА - это очень важный аспект, ибо от настройки СА зависит очень многое:

  • от неправильно настроенного СА можно еще навредить слуху и совсем его потерять,
  • к сожалению, большинство сурдологов и прочих настройщиков СА, случайные люди, нужно не просто пришли, Вам настроили а проверять, просить чтоб показали. С детьми, обычно настраивают СА, потом убавляют громкость, и каждый месяц прибавляют. Ребенок как раз будет понемногу все лучше учиться слышать отдельные звуки, итп.
  • подбор СА тоже важная часть, например фонак наиды, на один уровень слуха есть 30, 50, 70, 90. Отличается много чем, микрофонами, обработкой звука, дополнительными опциями итп., нужно понимать что нужно а что нет.

3. О каких занятиях с логопедом речь, если нет нормальной аудиограммы, если нет нормально настроенного СА? (это как человеку с плохим зрением, надевать очки в которых еще хуже и чтоб весь день в них)

  • что касается самих логопедов и прочих педагогов, ходить к ним нужно за результатом, т.е. записались, месяц ходите, оцениваете было - стало, для этого достаточно делать различные видео с ребенком и возвращаясь на месяц назад и текущие, наглядно видно.
  • сами логопеды, в общем, тут тоже все грустно, из 10 от силы 1 найдется, много пришлось перебрать.
  • логопед должен именно ставить звуки, речь итп. просто времяпровождения с элементами звуков это не про то.

4. Очень многое зависит о Вас самой, читайте, изучайте, есть различные методики, развивайте речь ребенку дома. Разговаривайте с ним, рассказывайте обо всем, о природе, о том как и что сделано, учите его, чтоб задавал вопросы итп. нужно приучать именно к речи, а не только планшеты, картинки и логопеды.

Много, очень много видели родителей с слабослышащими детьми у которых слух получше моего или моего сына, которые привели к логопеду, занятия прошли и хватит, а потом ребенку становится 7 лет а он еле еле говорит и вообще слабо может общаться, самая жесть что видели, это СА только на занятия с логопедом, остальное время без них.

 

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
Только что, PEGAS сказал:

нужно ребенку нормально объяснить что при легкой слышимости он нажимал кнопку итп... если подадут чрезмерно громко, то могут оглушить и остальное уже наперекосяк.

@PEGAS, как вот это объяснить ребенку, если он не слышит ??  я не понимаю ..

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ташка сказал:

@PEGAS, как вот это объяснить ребенку, если он не слышит ??  я не понимаю ..

да как угодно, но делать это нужно заранее родителям. Например в данном случае известно что ребенок слышит свисток, колокольчик еще что то.. вот и показать ему чтоб реагировал на эти и другие звуки поднятием руки, нажатием кнопки итп.

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
  • Гесеp изменил заголовок на Помогите с выбором Фонак или Соник

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...