Перейти к контенту
фестиваль -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Слабослышащие аудиологи


s.grebennik

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 148
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • s.grebennik

    88

  • VfNik

    11

  • Фома

    11

  • Ташка

    9

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Немного о тиннитусе. Не могу понять или он реально стал меньше или я как то к нему адаптировался. Не достает он меня. Судя по всему он стал меньше. Я не знаю что сработало. Петля Глиссона с динамометр

Привет эфир. Пишу здесь как в блоге. Очередной раз решил описать протезирование. 1-делаем аудиограмму. На основании аудиометрии программа настройки СА определяет вентиль во вклыдыше или в микромо

Пишу здесь как в дневнике. У меня радостное событие. Сумел настроить левое ухо с 4 степенью, по отношению к уху с 2 степенью. Приспособился делать инситу на ухе с худшим слухом, а потом тест обратной

В вышеуказанном рисунке, указано что может more. Вроде приличный список.

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Немного о банальном. Вся настройка, как я уже убедился со своими Отиконами, сводится к прецизионным исходным данным. Все остальное - это сервисные функции. А в тонких настройках на основе слуха кривую усиления не настроить. Будете добавлять то отбавлять те или иные частоты. Это не то. Потом полезете в алгоритмы обработки звука. Это все не то. Важно как вы слышите звук. Я изучал игру на гитаре и флейте что бы понять что такое слышимость точки. Много слушал саксофон. Если натренировать мозг. То он четко осознает точку звука в инситу. Делаешь четко и равномерно слышимый график инситу на одном и другом ухе, а потом выравниваешь баланс между ушами в тонких настройках - и все. Финиш хорошего звука. Пример: вот сделал измерение и слушаешь как звучит СА. Не нравится снова измерение, снова слушаешь СА. И так по пять шесть раз подряд пока не уловлено четкое звучание точек. Вот другой пример: точка отчетливо звучит, но потом на этой частоте звук выпирает. Делаем снова измерения, делаем точку менее отчетливой. Проверяем как все звучит. Все точки должны быть различимы и четки, но вместе с тем не должно быть выпирание точек в последующем звуковоспроизведении. То есть вроде в инситу все четко звучит, а в реальности переусиление. Надо анализировать почему переусиление. Снова делать инситу и более тише регистрировать точку, спрашивать себя как я ее слышу. Это сотни измерений. И много труда.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Привет друзья. Ранее я формировал понятие равномерности соседних точек и равномерности всей "инситу"  по звучанию при снятии измерения. Сейчас, когда продолжаю работы по снятию "инситу", вот что получается. Равномерность соседних точек хороша в пределах НЧ или СЧ или ВЧ. Разные же частотные диапазоны все же звучат немного по разному. Возможно у меня потихоньку идет развитие мозга в плане восприятия звуков. Хм... Ну продолжу...Так как правое ухо у меня с 2 степенью более менее измеряно, то взялся за левое с 4 степенью. Вымерял ВЧ с позиции равномерного звучания соседних точек, а СЧ и НЧ сделал ровной линий  и поднял выше график в зону неслышимости. Решил ухо с 4 степенью приучать к ВЧ, а потом уж другие частоты. Потом потихоньку введу остальные частоты для более глухого уха. Подобное делают при бимодальном протезировании одновременно КИ и СА. Кода одно ухо с СА с полным спектром частот, а КИ дают только ВЧ. Почему я пошел таким "диким путем"? Я просто ищу путь разработки более глухого уха. Пытаюсь убрать его депривацию. Если просто померять левое ухо(4 ст. тугоухости) в полном диапазоне частот или с помощью аудиометра или же с помощью "инситу", то как то оно пока не очень хорошо получается. Решил обучать ухо кусками. Спасибо если кто прочитал))) До встречи в эфире инета!

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение

Два дня последних колупался своим глухим ухом. Частичная победа. С помощью подачи пульсирующего звука на слуховые аппараты при снятии "инситу" таки построил кривую во всем спектре НЧ,СЧ и ВЧ. Ключом ко всему была идея обучать более глухое ухо восприятию кусков частотных диапазонов. Думал месяца два займет. Вложился в пару дней. Потом в тонких настройках всю кривую опустил на 6 щелчков вниз - это для баланса с другим ухом. А в будущем буду поднимать всю кривую вверх и тренировать ухо дальше. Потом скорее всего начнется регулировка по диапазонам. Надо ухо тренировать. Много лет "колупаюсь" со слуховыми аппаратами и еще сколько впереди ждет сюрпризов. Я поначалу и махнул рукой на глухое ухо и использовал его как вспомогательное, но вот как то пришло время его разработать в более слышащий вариант. А ведь у меня были времена, когда на глухом ухе не все точки можно было определить аудиометром. Фиксировал обрыв. Или был болевой порог. Пишу здесь свои мысли, наступит время и сам их перечитаю. Благо они уже структуризируются в понятные тексты. Да и может кому то пригодятся, уже 13,2 тис просмотров.

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение

Сегодня с чашкой кофе в руках сформулировал следующее: ухо с 2 степенью требует прецизионных исходных данных с равномерностью звучания(аудиометрия или инситу), а ухо с 4 степенью требует то что и ухо со второй степенью плюс необходима методичная его тренировка для проработки слуховых косточек, мышцы, барабанной перепонки и слуховой коры. Вот так я сегодня в три строчки текста описал настройку СА и адаптацию к ней.

Ссылка на сообщение

Сейчас дорогие читатели, а ваше количество растет некоторые даже раздобыли мои контакты и мне написали письма, я постараюсь указать где взять программное обеспечение для СА Отикон. Оно называется Genie 2(новые СА) и Genie 2017.1(старые СА). Ссылки запрещены поэтому скажу вот как...... отикон.com/help вместо русского слова отикон пишете английское oticon Полученную в результате ссылку вставляете в строку браузера и  вы на страничке Отикона где можно скачать инсталяторы Жени2 и целиком Жени2017, а также дополнительный софт для КИ. По программаторам. Все вы знакомы с алиэкспрессом. В строку поиска ставите к примеру noahlink wireless и вот вам куча программаторов по цене около 200 долларов. Удачи коллеги. Дорогу осилит идущий. Ваш звук в ваших руках.

Ссылка на сообщение

Привет всем и аве мне!))):padre::king:     

В данный момент тренирую более глухо ухо с 4 ст.  превращая insitu  в пилу. То есть при снятии insitu одну точку делаю когда звук слышит, а вот следующая не слышит. Что это дает. Я разрабатываю ухо с 4 степенью тугоухости. Сейчас я уже слышу металлический призвук. Раньше метала в звуке не было, а был дискомфорт. И я, убирая высокие частоты, убирал в месте с ним и дискомфорт и сами высокие частоты. Сейчас же,  тренируя ухо, я уже слышу метал в ВЧ и нет дискомфорта. Это расширило мой диапазон воспринимаемых звуков.

Что я добился при тренировки глухого уха? И какие цели ставлю? Я хочу слышать этим глухим ухом. Вчера посмотрел советские мультфильмы "Тайна третей планеты", "Остров сокровищ" и фильм "Спортлото-82", не пользуясь стримером. Звук с колонок при громкости 60-65 дб. Громкость в колонках замерил своим шумомером UNI-368. Отметил легкость восприятия диалогов, и так как нет напряжения на восприятие диалогов то увидел и услышал игру актеров более глубоко. Ощутил острее эмоцию. Смеялся.... у меня поднялось настроение. А уже сегодня ходил делать заказ в дизайн бюро. Общался с 3 людьми сразу. Все они были разбросаны по комнате. Все прошло хорошо. Мозгу хватало времени не только услышать что сказали но и понять интонацию и выработать ответ. И это я только вырабатываю методику решения депривации хуже слышащего уха с 4 степенью. Конечно ведущее у меня противоположное ухо с 2 степенью, но именно в режиме стерео  звук приобретает объем, в сравнении с моно. Я начинаю ощущать людей. Чувствовать их намерения.

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение

@s.grebennik, сам себя поправляю. Ошибся с моделью шумомера. Правильно UNI-T UT353. Стоит около 30 долларов. То есть доступный к покупке.

Ссылка на сообщение

Привет читатели. Уже 15 400 просмотров. И это неплохо. Сегодня решил упомянуть лак на вкладыше. Регулируя его слой я добился идеального нахождения вкладыша в своих ушах. Также необходимо помнить о вентиляционном отверстии во вкладыше. Его диаметр меняет звучание аналогично фазоинвертору в акустических колонках. Уходит эффект оклюзии(бочка). Кстати, со временем то что я пишу, будет трансформировано в более компактную памятку обхождения со своими СА. И это будет здесь - на этом форуме в открытом доступе. 

Ссылка на сообщение

Приветствую всех кто прочитает мои тексты. Сегодня расскажу о одном интересном методе настройки слуховых аппаратов. Речь идет о одновременном использовании insitu и аудиограммы. Суть такова: делаете insitu, а потом результат переносите в бланк аудиограммы. Я если честно не совсем согласен с таким способом, но он существует. Применяется в ряде случаев когда чистая insitu или чистая аудиометрия не дают результата. До встречи в эфире форума!))):smile18:

Ссылка на сообщение

Приветствую тех кто читает меня в наши дни или прочтет в будущем. Хочу коснуться субъективной аудиометрии. Это азы для начала программирования слухового аппарата. Именно на основе субъективной аудиометрии будет понятно: состояние слуха, тип потери слуха, а также стратегия дальнейшего протезирования (подбор нужного СА) и его успех. Рекомендую делать несколько аудиограмм как в одном месте так и в разных местах. Вы удивитесь как у вас будет плясать график. Многократные аудиограммы натренируют слышать вас пороги слуха, отмечать костную проводимость и не забыть о порогах дискомфорта. И рано или поздно у вас будет максимально точный график аудиограммы для дальнейшей работы с вашим врачом. А вот потом, уже можно двигаться в сторону самостоятельной настройки СА. Которая состоит из двух путей: простого и сложного. Об этих путях напишу позже. Как я их вижу сам. 

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Привет тем, кто возможно читает мои тексты. Да и самому интересно перечитывать написанное. В предыдущем посте я писал о 2 путях самонастройки СА: простом и сложном. Простой путь — это повторить то, что делает сурдолог с учетом своих ощущений и порыться в дополнительных возможностях софта в попытке улучшить звук. Сложный путь — это искать способы построения инситу таким образом, чтобы получить кривую, максимально точно соответствующую вашему слуху. 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Привет эфир. Пишу здесь как бы веду блог или дневник. Хочу поделиться интересным наблюдением. У меня асимметрия между ушами. 2я и 4я степени. Баланс выставить сложно. Но вот что интересно. По мере того как я раз за разом делаю insitu на более глухом ухе там где 4 степень, я выставляю потом по ходу настройки  все точнее и точнее баланс. И вот по прошествии некоторого времени, сижу как то в наушниках по верх СА и играю в игру Ворлд оф Варшипс. И тут осознаю что слева у меня ко мне подплыл союзный крейсер и стреляет. Далее по ходу игры начинаю различать более осознано что снаряды взрываются слева или справа и приблизительно могу понять далеко или близко. А это уже симптом того, что мозги не стоят на месте. И постепенно слуховая кора мозга развивается, как следствие по видимому уходит депривация слева со стороны хуже слышащего уха. И вот по мере того как оживает звуковая картина вокруг меня, я начинаю понимать какой прекрасный мир звуков. Проблему разборчивости речи я решил многие годы назад. А вот осознавать богатство звуковой палитры начинаю постигать только сейчас. И нужно всего два инструмента в настройке СА. 1-й  построить точную кривую. 2-й свести баланс. Сколько ранее я "попоболи" прошел и маразма. И компрессию пытался изменить, и МРО крутил, и менял направленность микрофонов, перебрал все алгоритмы обработки звука, перебрал все что можно связанное с шумоподавлением, ну и всякие "улучшайзеры" и ползунки какие мог пощупал ну и кульминацией было перебор "квадратиков" в вкладке тонких настроек. Ну и сопутствующие этим усилиям проверки как я слышу с помощью тон-генераторов, аудиометрий в свободном звуковом поле и даже REM. Потом был период когда 11 точек измерения слуха мне было мало. 5 дб шаг измерения мне было мало. Но потом я просто почитал о том как изобрел принцип аудиометрии Бекеши. Потом подумал - ну разработчики СА и методов оценки слуха ведь не идиоты. Сделав наверное более 300 insitu наконец то дошел до построения точной кривой. Хотя в процессе меня одолевали сомнения в верности долбежа в этом направлении. После чего занялся сведением баланса. По 1 щелчку вверх вниз двигал всю кривую. К примеру 8 щелчков вниз. Потом 2 щелчка вверх. О, вроде нащупал то что надо,  походил послушал мир вокруг. Мозг адаптируется. Снова insitu, потом снова движение кривой. Так что СА + программатор можно рассматривать как тренажер мозга, в частности его слуховой коры. И что самое интересное что нужно лишь построить кривую и свести баланс. Все остальное софт рассчитывает сам. И то что он рассчитывает в зависимости от введенных исходных данных и есть единственно верное решение.

Ссылка на сообщение

Решил вот написать еще о своем наблюдении звука с компьютера. Несколько дней назад заменил блок питания ZALMAN ZM500-LЕ на блок питания be quiet! Pure Power 11 500W с голдовым сертификатом энергоэффективности. Сижу, прослушиваю тестовые композиции для оценки качества настройки СА,  и тут отмечаю что звук стал чище. Ранее я поставил дискретную звуковую карту asus strix soar и звук улучшился. А тут еще чище стало. Думаю может у меня глюки. Полез в инет копать в чем дело, и может ли такое быть что блок питания влияет на звук. Оказывается таки да, может. И связано это по видимому с уровнем пульсаций по линии двенадцать вольт для питания звуковой карты. Потом полез на ресурсы для аудиофилов. Таки да, и они уделяют большое внимание фильтрации в источниках питания своих систем. Ну конечно у них серьезные многокомпонентные системы "хай фай" или даже "хай енд" класса. Но качеству питания своих систем они уделяют определенное внимание.

Ссылка на сообщение

Дополнение к блоку питания. Снова провел тестирование с блоком питания. Ну может у мне кажется, но звук несколько иной. Возможно он не лучше. Даже не знаю что и думать. Может и самовнушение от обладания блоком питания с другой схемотехникой. Могу предположить что я ошибся с оценкой звука при смене блока питания. Ну что ж сам и признаю свою ошибку.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Привет эфир. Пишу здесь как в блоге. Очередной раз решил описать протезирование.

1-делаем аудиограмму. На основании аудиометрии программа настройки СА определяет вентиль во вклыдыше или в микромоулде. Также на основе аудиометрии происходит подбор СА и его настройка. Носим привыкаем.

2-владыш уже есть с вентилем. К аппаратам немного привыкли. Теперь делаем insitu. Делаем ее линейной по звучанию. Все точки звучат одинково. Носим СА и привыкаем. Делаем снова insitu. Носим Са и снова привыкаем. И так много раз пока не отработали insitu да и мозг не адаптировался.

3-уже более менее слышно. Мозг адаптировался к СА более уверенно. Теперь более точно выставляем баланс громкости звуков между левым и правым ухом. Настроили одно ухо в идеал, и подтягиваем к нему противоположное. Ходим привыкаем. Снова сводим баланс. Снова ходим привыкаем. И так до тех пор пока не возникнет бинауральный слух.

Все финиш. СА настроены. МИР звуков у ваших ног.

04.07.2021 сформулировано. Автор: Гребенник Сергей Александрович.

 

Изменено пользователем s.grebennik
  • Спасибо 2
Ссылка на сообщение

Привет эфир. Поделюсь некоторыми тезисами и о СА

СА -это не очки. Одел и слышать не получится.

СА- это тренажер слуха. Надо развиать слуховую кору.

СА - должны не громко звучать, а четко. А это результат линейности исходных данных.

Искать волшебную "галочку" в софте настройки СА или заветный алгоритм обработки звука - это глупости. Пока не будут линейными исходные данные - все остальное это "мертвому припарки". 

 

 

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение
23.05.2021 в 10:44, s.grebennik сказал:

может ли такое быть что блок питания влияет на звук. Оказывается таки да, может. И связано это по видимому с уровнем пульсаций по линии двенадцать вольт для питания звуковой карты.

   Влияние качества питающего напряжения на работу высококачественной звуковой электронной аппаратуры - это давно и хорошо известный эффект. Здесь в первую очередь важно качество фильтрации от помех входного напряжения источника бесперебойного питания ( ИБП ) и его долговременная стабилизация на уровне 220 вольт на выходе ИБП. Наилучшее качество здесь обеспечивают промышленные аккумуляторные ИБП, но они, увы, большинству не по карману.

Ссылка на сообщение

@Фома, коллега, да я сам думал  у меня "глюки", когда я заметил изменения в звуке, после замены блока питания на качественный с "голдовым" сертификатом и  dc-dc преобразователями. Но судя по всему качественное питание играет роль для звуковой аппаратуры.

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Привет эфир. 22400 просмотров. Ну что ж, я могу предположить что кто то все таки смотрит то что пишу. Сегодня опишу свой путь к разговорам по телефону. В советское время были дисковые проводные телефоны, у меня не было тогдаСА но был уже плохой слух. По роду работы собо звонков не было, но когда были, то достаточно тяжковато было общение. И я боялся телефонных звонков. Были телефоны автоматы по городу. Там звук был громкий в трубке - я к ним благосклонно относился. Междугородняя связь была отвратная, и я ее тоже боялся. Да к тому же приходилось идти на переговорный пункт к определенному времени. Потом появилось время пейджеров. Я выбрал себе мотороллу с самым сильным вибро. Боялся пропустить сообщение. Потом я запротезировался внутриушным аппаратом на лучше слышащее ухо. Но тут возникли проблемы с телефоном. В тихом помещении все было хорошо, но на улице приходилось снимать СА при разговоре по телефону. Затем появились мобилки. Я купил мотороллу, она была как кирпич. Лучше не стало на улице, все равно снимал СА. Далее другие мобилки, и другой внутриушной СА. Лучше не стало. Далее у меня появился заушный СА в копусе мини рите. Причем 2 сразу. Индивидуальных вкладышей не было, использовал мягкие "купола". Через купола звук с телефона не проходил, а при поднесении телефона к микрофонам заушного СА было плохо. Затем у меня появился стример первого поколения. Звук при общении по телефону стал прекрасным, но удобство пользования девайсом было плохим. Затем у меня появился стример второго поколения версии "про". С телефоном теже грабли. Затем я сделал на оба уха индивидуальные вкладыши. С телефоном теже грабли. И вот я начал сам настраивать СА. "Медитируя" на интерфейс Жени(программа настройки Отикона), я обратил внимание что "микромоулды"(это название индивидуальных вкладышей для ресиверов), бывают короткие и длинные. Длинный звук не пропускал. Я ради спорта сделал короткий из акустически проницаемого материала с вентом 1,4 мм. И о чудо - звук начал проходить в ухо сквозь короткий микромоулд минуя сам СА. Теперь я озадачился громким телефоном. Методом перебора вышел на нокию люмия на винде. Винда конечно ничего особо не поддерживала, но звук у телефона был шикарен. Со временем перешол уже на люмию но уже не от нокии а от майкрософта. Тоже все хорошо. Но вот наступил момент когда винда перестала поддерживаться на телефоне, да и акуммулятор подиздох. Я приуныл. Что делать думаю. Начал перебирать телефоны андроид. Они все тихие. Эпл мне не купить -дорог. Начал гуглить. И вышел на бюджетную Нокию 3.1 с андроидом. У нее звук был сопоставим с люмией. Купил. И о радость. Звук прекрасный. Абсолютно нет проблем общаться по телефону как дома так и на улице. Вот такой мой путь к общению по телефону совместно с СА.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...