Перейти к контенту

Стихотворение ко Дню Победы


blondex

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 151
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • blondex

    70

  • Mothaika

    13

  • Танцующая под дождем

    12

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

ОПОЛЧЕНЕЦ       Редели,гибли русские полки.   Был прорван фронт,прорыв зиял, как рана   Тогда-то женщины,подростки,старики   Пошли на армию Гудериана.       Шла профессура,щурясь сквозь

Надежда ПОЛЯКОВА   СЕСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ     Солдаты, пропойцы, калеки.   Безумства спрессованный миг,   Над ликом двадцатого века   Сестры милосердия лик.     В какие одежды рядили  

ПЕСНЯ О ВОЙНЕ   Проснулись все

Гимн Гитлерюгенда

 

Товарищи, у нас тема "Стихотворение ко Дню Победы", а не "поэзия фашистской Германии". Поэтому прошу не отклоняться от заданного "курса".

Ссылка на сообщение

Хоббит, я не буду с Вами обсуждать позиции по всем пунктам, я с комиссарами с детства не люблю спорить, отдаю должное Вашему энтузиазму, неленивости, начитанности и потенции в спорах.

Вы в моих словах видите скрытый смысл там, где его не было, и ведете диалог не столько со мной, сколько со своими домыслами о моих жизненных представлениях.

 

Спасибо за Окуджаву.

Хотя наши с Вами беседы тот диалог напоминают только Вам

Ссылка на сообщение
Угу. Топик то о песнях Победы. НАШИХ ПЕСНЯХ. А то, что приводит из репертуара немецких солдат и штурмовиков, hobbit - это песни Поражения. Куда от этого деваться?

Собственно говоря, "Лили Марлен" по стихотворному и смысловому ряду даже в подметки не годится словам Исаковского.

 

1) Я уже говорил выше: если этот топик "только о наших песнях" (т.е. песнях России или СССР) - то желательно переименовать топик, чтобы его название не вводило в заблуждение.

Потому что если его назвать, например, "песни о победе" я сюда приведу американские, английкие, новозеладские, австралийские, польские итп "песни победителей".

2) Песни из репертуара немецких солдат и штурмовиков вообще НИЧЕМ не отличались от многих советских военных и особенно партийно-патриотических песен (а иногда даже были написаны чуть ли не одними авторами). Что я и показал здесь.

3) В поэзии и песне существуют разные жанры, поэтому утверждение, что "Лили Марлен по смысловому и стихотворному ряду и в подметки не годится словам Исаковскому" совершенно бессмысленно. Это вещи совершенно разных жанров: "военно-патриотического" и "солдатские песни".

А вот по мировой популярности "Марлен" намного превосходит "Прасковью".

4) "Прасковья" - самое лучшее, что написал Исаковский в жизни, оно действительно очень сильное.

Но вот я гораздо выше ставлю Гамзатовских "Журавлей" (в переводе И.Козловского).

По-моему, это лучшее из всего когда-либо написанного о любой войне, любого народа.

 

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех давних,

Летят и подают нам голоса,

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса.

 

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,

Быть может это место для меня.

Настанет день и с журавлиной стаей

Я полечу в такой же сизой мгле.

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

 

Вот ЭТО стихотворение, действительно очень близко ЛЮБОМУ человеку, независимо от его рассы, вероисповедования или национальности, и в мире оно тоже очень популярно и переведено на очень многие языки. Потому что, оно - а это редчайший случай для советской и особенно "военно-патриотической" поэзии, - СОВЕРШЕННО СВОБОДНО от идеологии, пропаганды, "лапши" и прочей собачатины, которой нас кормят и кормили.

Это - общечеловеческая песня, для всех людей.

Ссылка на сообщение
История начинается в далеком 1915 году, в берлинской казарме, где среди прочих новобранцев ожидал отправки на Восточный фронт и некто Ганс Ляйп (Hans Leip), двадцатилетний сын гамбургского портового рабочего. Казарменную скуку оживляли лишь периодические увольнения из части. Тогда-то Ляйп и познакомился с двумя берлинскими девушками, с которыми стал встречаться попеременно. Одну из них звали Лили, а другую – Марлен. Однажды ночью, стоя на часах перед казармой, Ганс от нечего делать принялся сочинять стихотворение, посвящённое сразу обеим своим девушкам. При этом он ловко их объединил в одну – в Лили Марлен.

 

Если вы внимательно прочли, что я написал - вы бы увидели, что "Лили Марлен" написано как раз КОНКРЕТНОЙ женщине. Это только НАЗВАНИЕ песни "собирательное" (от ДВУХ). У нас же практически ВСЕ песни - о мифических или "собирательных женщинах".

 

я пробовала работать над своими ошибками невнимательного прочтения

Ссылка на сообщение

Уважаемый Хоббит

Сделав замечание Админу по поводу мимолетного и неочевидного офф-топа , Вы ответили очевидной эскалацией офф-топа - чем нарушили правила форума (как минимум п 5 и п 8).

Хорошо, что Вы сами понимаете про Юпитера и быка.

 

Прошу Вас самого отредактировать пост

Ссылка на сообщение
Первопроходец

hobbit, а мне вот отец рассказывал, что ему приходилось слышать в исполении гансов "Катюшу". С чего бы это?

Кстати, вряд ли тут кого взволнуют строки о "конкретных" Лили Марлен, куда больше по душе придутся о "собирательно-мифических". Хотя чем Катюша или смуглянка-молдаванка мифичнее Лили Марлен, я убей не пойму. Поэты ведь не всегда говорят КТО именно их вдохновил на стихи к песне.

Ссылка на сообщение
Хоббит, я не буду с Вами обсуждать позиции по всем пунктам, я с комиссарами с детства не люблю спорить, отдаю должное Вашему энтузиазму, неленивости, начитанности и потенции в спорах.

Вы в моих словах видите скрытый смысл там, где его не было, и ведете диалог не столько со мной, сколько со своими домыслами о моих жизненных представлениях.

Спасибо за Окуджаву.

Хотя наши с Вами беседы тот диалог напоминают только Вам

 

Дорогая Mothaika,

Ну что вы - никакого "энтузиазма", "неленивости" или "потенции в спорах" мне здесь совершенно не понадобилось.

По сути, почти все время мне просто пришлось просто напоминать вам, (иногда по несколько раз) о том что я уже говорил, либо постоянно не давать вам подменять одни понятия другими (например "солдатские песни" - "патриотическими песнями о войне" итд итп), либо по-просту отметать совершенно уж не относящиеся к делу "аргументы" (типа "русского языка" или "Евровидения"). И весь "энтизиазм", похоже, достался исключительно вам одной: когда приходится все повторять по нескольку раз - какой уж тут "энтузиазм"??..

Что же касается моих "жизненных представлений" и, тем более, "домыслов о них", то вы не находите, что у человека, обьездившего полмира, жившего и работавшего во многих странах, общавшегося со многими (очень многими) людьми разных национальностей, не только кое-чего добившегося в жизни, но и СДЕЛАВШЕГО не так уж и мало, да и к тому же, если я не ошибаюсь, раза в два старше вас - то у него "жизненные представления" могут все же иметь ценность? И, тем более, не являются "домыслами". "Домысливать", как мне кажется, приходится только некоторым юным особам, просидевшим всю свою недолгую жизнь в Москве, и не имеющим вообще никакого представления не только об окружающем мире, других странах, других людях и народах - но и даже знания о жизни других людей в своей собственной стране.

Мне приходилось повторять все по 2-4 раза вовсе не "своим домыслам о жизненных представлениях" - зачем им повторять? - а именно вам... Просто элементарная вежливость не позволила мне сразу бросить эту дискуссию, уже давно ставшую бессмысленной и поэтому мне не интересной.

 

 

я пробовала работать над своими ошибками невнимательного прочтения

 

Ну и? А дальше? Что "доказали" этим? Что все (или "многие") советские военно-патриотические песни посвящены исключительно КОНКРЕТНЫМ женщинам?

Творческих вам удач!

------------------

 

Извиняюсь перед всеми за получившиеся у меня оффтопики - я не знал, что этот топик, оказывается, посвящен только "нашим песням о нашей победе".

Ссылка на сообщение
hobbit, а мне вот отец рассказывал, что ему приходилось слышать в исполении гансов "Катюшу". С чего бы это?

Кстати, вряд ли тут кого взволнуют строки о "конкретных" Лили Марлен, куда больше по душе придутся о "собирательно-мифических". Хотя чем Катюша или смуглянка-молдаванка мифичнее Лили Марлен, я убей не пойму. Поэты ведь не всегда говорят КТО именно их вдохновил на стихи к песне.

 

КОнечно, я об этом уже говорил: немцам нравилась "Катюша". Я вот у нас видел, как в Институтской "самодеятельности" институтские китайцы тоже "Катюшу" пели - по-китайски. И я уже говорил, что "Катюша" - замечательная песня, неполитизированная и близка сердцу любого человека. Да и по содержанию она мало чем отличается от "Лили Марлен".

Не хватает ей только глубокой искренности "Лили Марлен".

 

(Извините, но "смуглянка-молдавянка" - вообще никакая не поэзия - с любой стророны, как ни смотри, это чистейшая коньюнктурная халтура). А что немцы пели и "Катюшу", и "Лили Марлен" - то вы бы пробовали всю жизнь петь только одну песню?

Напомню вам, что Лили Марлен, вовсе не "чисто выдуманный" и поэтому - совершенно нереальный образ (героиня "жди меня" в жизни бросила своего "героя" и стала содержанкой большого начальника) - в отличие от НИКОГДА И НИГДЕ НЕ СУЩЕСТВОВАВШИХ героинь песен "катюш" и "смуглянок- молдавянок" и Лили, и Марлен - КОНКРЕТНО СУЩЕСТВОВАВШИЕ девушки-прототипы. И это ОЧЕНЬ хорошо чувствуется. Может поэтму фронтовики разных стран все же предпочитают именно "Лили Марлен" - песню, написанную ТАКИМ ЖЕ, КАК И ОНИ САМИ - солдатом-фронтовиком, а не людьми, большую часть, если не вю войну, протиравшими штаны глубоко в тылу, к тому же написанную им ИСКРЕННЕ, ДЛЯ СЕБЯ чтоб выразить СВОЕ СОБСТВЕННОЕ чувство, а не ради гонорара, печати, ордена или пропаганды...

А поэты как раз и говорят, КТО "вдохновил их": "Глубокая любовь к нашей Партии и Родине!" :(

А вообще знаете, что такое "коньюнктура"? Вот она - и вдохновляла БОЛЬШИНСТВО советских "военно-патриотических песен"...

 

Уважаемый Хоббит

Сделав замечание Админу по поводу мимолетного и неочевидного офф-топа , Вы ответили очевидной эскалацией офф-топа - чем нарушили правила форума (как минимум п 5 и п 8).

Хорошо, что Вы сами понимаете про Юпитера и быка.

Прошу Вас самого отредактировать пост

 

Уважаемая Mothaika,

1) Если бы оффтоп Гессера был "мимолетный и неочевидный" (просто человек сболтнул лишку) я бы на него не отвечал. И отвечал я Гессеру, а не Админу.

 

2) На самом дела пост был НАМЕРЕННЫЙ, ЯСНЫЙ и ОЧЕВИДНЫЙ - оффтоп был ЕДИНСТВЕННЫМ содержанием всего поста.

 

3) Звание "Админа" вовсе не исключает ни ответственности за свои слова и поступки, ни обязательности наличия элементарной человеческой порядочности.

Порядочность и чистоплотность проявляется в частности в том, чтоб:

а) не хамить, прикрываясь званием "Админа",

б) не провоцировать оппонента, когда обладаешь административной властью заткнуть ему рот на любой его ответ;

в) а если оппонент все же ответил на вызов - то не прибегать к "административному восторгу",

г) и не "оправдывать" подобный поступок тем, что мол, это "оффтоп был мимолетный и неочевидный" - ОСОБЕННО когда в глаза бросается заведомая намеренность и очевидность этого оффтопа...

 

4) Т.к., как оказалось, ВСЕ мои посты тут - в топике "Песни ко Дню победы", оказавшемся топиком всего лишь топиком "Только наши песни, только о нашей победе, только в нашей войне" - являются оффтопами, предлагаю их все убрать.

Во всяком случае, мое участие окончено - "только ваши песни, только о вашей победе в только вашей войне" вы знете намного лучше меня - их вам и без меня каждый день в головы вбивают.

 

Творческих и административных вам удач и в дальнейшем!

:)

Ссылка на сообщение

Песня "Лили Марлен" действительно стала солдатской песней всех времен.. ее пели на разных языках по обе стороны фронта...

Ссылка на сообщение
Извиняюсь перед всеми за получившиеся у меня оффтопики - я не знал, что этот топик, оказывается, посвящен только "нашим песням о нашей победе".

И даже не песням, а только стихам - тема называется "Стихотворение ко Дню Победы", так что... :)

Ссылка на сообщение
Дорогая Mothaika,

Ну что вы - никакого "энтузиазма", "неленивости" или "потенции в спорах" мне здесь совершенно не понадобилось.

По сути, почти все время мне просто пришлось просто напоминать вам, (иногда по несколько раз) о том что я уже говорил,

И весь "энтизиазм", похоже, достался исключительно вам одной:

 

то вы не находите, что у человека, обьездившего полмира, жившего и работавшего во многих странах, общавшегося со многими (очень многими) людьми разных национальностей, не только кое-чего добившегося в жизни, но и СДЕЛАВШЕГО не так уж и мало, да и к тому же, если я не ошибаюсь, раза в два старше вас -

"Домысливать", как мне кажется, приходится только некоторым юным особам, просидевшим всю свою недолгую жизнь в Москве, и не имеющим вообще никакого представления не только об окружающем мире, других странах, других людях и народах - но и даже знания о жизни других людей в своей собственной стране.

зачем им повторять? - а именно вам... посвящены исключительно КОНКРЕТНЫМ женщинам?

 

Дорогой Хоббит!

Я не получала таких подарков не помню сколько лет!

Огромное спасибо :)

Я себя даже почувствовала КОНКРЕТНОЙ женщиной, которой по недоразумению досталось получасовое внимание мэтра, осталось мне только песню написать.... искренне, без гонорара и только для себя

 

Кстати, из - какого-то нашего фильма о военных подводниках нам в молодости досталась песня с моим именем. Сейчас попробую слова поискать.

Еще раз большое человеческое спасибо :(

 

Коллеги-модеры, оставьте пожалуйста эту оффтопную прелесть

 

 

только я помню немного другие. например, этот куплет

 

Ты была с рожденья умной, Женя

Знала ты таблицу умноженья

Так прощай, родная, не реви ты

Наши судьбы тесно перевиты

 

 

А про многократные повторения - если кто-то не разделяет ваши установки, это еще не значит, что он(а) их не понял(а), это может означать, что понял -то хорошо, но не согласен.

Да и потом - можно сто раз сказать слово "сахар" - слаще от этого не станет

Я уважаю выбор других людей, мне понравилось исполнение Марлен Дитрих, но мне лично эта песня не нравится, вот и все. А жизнь в нашей стране я уж как-нибудь получше знаю, и не только в Москве, где я живу только последние 22 года, я приехала сюда уже после института.

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Конъюктура на хорошую лирическую песню не особенно вдохновит. Это ты перегнул. А те советские песни, о которых выше, пользовались бешенной популярностью в Красной армии, в стране. Что касается пикантного нюанса особо выделенного hobbit по героине песни "Жди меня", то ведь и с "нашей" стороны можно дать ляг, куда ходили гарнизонные солдаты и с кем они встречались, проще говоря, что Лили и Марлен были обычными проститутками. Кто не знает, как легенды делались "фактами"? Или же Ханс Ляйп "обманул" перед отправкой на фронт двух честных девушек? Мне,ей-ей, претит такое писать, когда речь идет о песнях и стихах, но не я начал. Так может перейдем на стихи, оставив всю эту муть и домыслы в стороне?

Но, боже, до чего мне опять захотелось перечитать Э.М. Ремарка!

Ссылка на сообщение

Если вернуться к теме, то классификация песен на "солдатские" и "военно-патриотические" мне все-таки кажется условной. У нас эти два множества не тождественны. но перекрываются в значительной части.

Кстати, нам сейчас легче песни перебирать, так как дошли только очень хорошие или просто хорошие, остальные уже смыло временем.

У всех народных песен были авторы, просто история иногда сохранила их имена, иногда нет

 

Вот простой пример для классификации

"Каким ты был - таким и остался"

 

 

 

она какая - патриотическая, солдатская, женская, заказанная Партией и Правительством с хитрой целью отвлечения на личную жизнь от общественного недовольства?...это песня о сложных взаимоотношениях мужчины и женщины на фоне военного времени, чем их переживания не интернациональны?

(Кстати - о КПСС, чего после драки кулаками махать?)

Ссылка на сообщение

МИКОЛА БАЖАН

 

ЯР (перевод М.Лозинского)

 

Трава да глина, рыжие провалы,

Замусоренный жуткой гнилью ров.

Порывисто несется одичалый,

Зловещий ветер выжженных холмов.

 

Не побледнеть, не дрогнуть, не поникнуть -

Стоять, как суд!Как ратный муж стоять!

Все клятвы бедны, чтоб клятву крикнуть,

Недостает проклятий - проклинать.

 

Простой овраг, захламленный и пыльный.

Две бледные осины, старый клен.

Нет, то не тишь!Неугасимый стон,

Ста тысяч уст предсмертный стон бессильный.

 

Сребристый пепел множества костей,

Осколки лбов, обломки челюстей.

Раздвинулись песчаные откосы.

Ползут из ямы золотые косы.

Тлен не разрушил, ветер не унес

Мерцающее золото волос.

 

В густой грязи поблескивает блекло

Очков разбитых старческие стекла,

И дотлевает, втоптанный в песок,

Окровавленный детский башмачок.

 

Над глиной и песком лежит, как пена,

Ужасный след стотысячного тлена.

Замешан склизский и тягучий клей

Убогими останками людей.

 

Здесь, что ни шаг, ревел костер багровый,

Шипели нефтью жирные ключи

И в трупах жадно рылись палачи,

Чтоб поживиться с мертвецов обновой.

 

Гнетущий, тяжкий, нестерпимый дым

Вставал и нависал над страшным яром.

Он веял смертью, он душил кошмаром,

Вползал в дома страшилищем глухим.

 

Сполохи рдяно-черные витали

Над онемевшей в ужасе землей,

Злым отблеском пути окровавляли,

Окутывали Киев грязной мглой.

 

Смотрели люди, схоронясь в жилища,

Как за венцом кирилловских домов,

За тополями дальнего гладбища,

Их плоть и кровь горит в дыму костров.

 

Дыханьем смерти самый воздух выев,

Плыл смрадный чад, тяжелый трупный жар,

И видел Киев, гневнолицый Киев,

Как в пламени метался Бабий Яр.

 

Мы этот пламень помнить вечно будем,

И этот пепел - он неискупим.

Будь проклят тот, кто скажет нам :"Забудем".

Будь проклят тот, кто скажет нам :"Простим".

Ссылка на сообщение
Танцующая под дождем

АННА АХМАТОВА

 

Победа

 

1

 

Славно начато славное дело

В грозном грохоте, в снежной пыли,

Где томится пречистое тело

Оскверненной врагами земли.

К нам оттуда родные березы

Тянут ветки и ждут и зовут,

И могучие деды-морозы

С нами сомкнутым строем идут.

 

2

 

Вспыхнул над молом первый маяк,

Других маяков предтеча,—

Заплакал и шапку снял моряк,

Что плавал в набитых смертью морях

Вдоль смерти и смерти навстречу.

 

3

 

Победа у наших стоит дверей...

Как гостью желанную встретим?

Пусть женщины выше поднимут детей,

Спасенных от тысячи тысяч смертей,—

Так мы долгожданной ответим.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Сергей Давыдов "Осень на Пискарёвском кладбище"

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Проливная пора в зените,

Дачный лес почернел и гол.

Стынет памятник.

На граните

Горевые слова Берггольц.

 

По аллеям листва бегом,

Память в камне,

Печаль в металле,

Машет вечным

Крылом огонь...

......................

 

Ленинградец душой и родом,

Болен я сорок первым годом.

Пискарёвка во мне живёт.

Здесь лежит половина города

И не знает, что дождь идёт.

 

Память к ним пролегла сквозная,

Словно просека, через жизнь.

Больше всех на свете,-

Я знаю, -

Город мой ненавидел фашизм.

 

Наши матери, наши дети

Превратились в эти холмы.

Больше всех,

Больше всех на свете

Мы фашизм ненавидим,

Мы!

 

Ленинградец душой и родом,

Болен я сорок первым годом.

Пискарёвка во мне живёт.

Здесь лежит половина города

И не знает, что дождь идёт.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
Танцующая под дождем

Семен Гудзенко

 

 

 

МОЕ ПОКОЛЕНИЕ

 

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

 

Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

 

У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -

только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,

все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,

что отцами-солдатами будут гордится сыны.

 

Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?

Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?

Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-

у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.

 

Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,

и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.

Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.

Разве горю такому помогут рыданья живых?

 

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,

Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели

приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

 

Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают

эту взятую с боем суровую правду солдат.

И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-

это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

 

...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

 

А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,

все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-

пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду,

чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.

 

Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,

матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.

Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -

все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

За прочтение этого стихотворения я получила диплом - заняла первое место в районном конкурсе чтецов...в 86 году.

Но забыла одну строчку(там будут многоточия). Если кто знает - или стих - или вообще автора - напишите мне, плиз.

 

 

Зиновий Телесин.

 

"Жеребёнок".

 

Чего на войне не бывало,

Послушайте, если охота...

Три года уже воевала

Моя пулемётная рота.

Буланая наша кобыла

Три года повсюду за нами

Солдатскую кухню возила

С перловою кашей и щами.

Бывало, придём с котелками,

Становимся возле двуколки.

"Буланка" поводит ушами,

А мы её гладим по холке.

Случалось порой на привале

Кормить её хлебом с ладони.

С тоской мы тогда вспомнали

О милой деревне, о доме.

И очень хотелось тогда нам,

Чтоб рядом - забавен и тонок,

Чуть-чуть отставая от мамы

Пугливый бежал жеребёнок.

Когда он на свет появился

В словацкой глухой деревушке -

Наш взвод с наприятелем бился

У дальней сосновой опушки.

Малыш не успел даже толком

Поесть, насосаться досыта,

Как воющим миным осколком

Была наша лошадь убита.

...

Среди блиндажей и осколков

Голодный такой и холодный

Лежит и глядит жеребёнок.

Его потеплей мы укрыли

Солдатскою серой шинелью,

Сосновых ветвей нарубили.

Они ему стали постелью.

Нашлась для бедняги сгущёнка...

Оправился он понемногу.

Но бросить пришлось жеребёнка -

Война торопила в дорогу.

Ведь враг не сдавался без боя.

Нас ждали другие селенья...

И вот уж обратной дорогой

Домой то иду я, то еду.

Мешок вещевой за спиною,

Подмышкой пилотка зажата.

Шагаю опушкой лесною,

Где мы воевали когда то.

Но, что там? - Гляжу удивлённо:

Не наш ли окоп у обрыва...

Вот в тусклую гильзу патрона

Вползает жучок торопливо.

А вот нашей кухни остатки...

Я вспомпил, как лошадь убили...

Вдруг вижу - бегут жеребятки

В сиреневом облаке пыли.

Буланые, пегие мчатся.

И кружатся, вытянув шеи.

У старых землянок резвятся

И прыгают через траншеи.

Так весело скачут куда то.

И ржут так заливисто, звонко!

И мне показалось, ребята,

Узнал я того жеребёнка.

 

1943 год.

 

Ссылка на сообщение
За прочтение этого стихотворения я получила диплом - заняла первое место в районном конкурсе чтецов...в 86 году.

Но забыла одну строчку(там будут многоточия). Если кто знает - или стих - или вообще автора - напишите мне, плиз.

 

 

Зиновий Телесин.

 

"Жеребёнок".

 

 

 

Увы! Оказывается, после того, как его сын уехал в Израиль, поэта-фронтовика выгнали из партии, с работы...

После этого он со своей женой тоже уехал в Израиль

 

Книги Телесина и его жены, тоже литератора, после этого изъяли из всех библиотек...

 

 

 

Наверное, надо у израильтян спрашивать, вдруг у них найдется нужное стихотворение?

Ссылка на сообщение

Эта вся инфа у меня тож есть.Всё,что могла - всё прочитала...

Пасибки за помощь. :post-10-1121931376: :)

 

Вот где бы ещё израильтян найти...

Ссылка на сообщение

ЕЛКА

 

На втором Белорусском еще продолжалось затишье,

Шел к закату короткий последний декабрьский день.

Сухарями в землянке хрустели голодные мыши,

Прибежавшие к нам из сожженных дотла деревень.

 

Новогоднюю ночь третий раз я на фронте встречала.

Показалось - конца не предвидится этой войне.

Захотелось домой, поняла, что смертельно устала.

(Виновато затишье - совсем не до грусти в огне!)

 

Показалась могилой землянка в четыре наката.

Умирала печурка. Под ватник забрался мороз...

Тут влетели со смехом из ротной разведки ребята:

- Почему ты одна? И чего ты повесила нос?

 

Вышла с ними на волю, на злой ветерок из землянки.

Посмотрела на небо - ракета ль сгорела, звезда?

Прогревая моторы, ревели немецкие танки,

Иногда минометы палили незнамо куда.

 

А когда с полутьмой я освоилась мало-помалу,

То застыла не веря: пожарами освещена

Горделиво и скромно красавица елка стояла!

И откуда взялась среди чистого поля она?

 

Не игрушки на ней, а натертые гильзы блестели,

Между банок с тушенкой трофейный висел шоколад...

Рукавицею трогая лапы замерзшие ели,

Я сквозь слезы смотрела на сразу притихших ребят.

 

Дорогие мои д`Артаньяны из ротной разведки!

Я люблю вас! И буду любить вас до смерти, всю жизнь!

Я зарылась лицом в эти детством пропахшие ветки...

Вдруг обвал артналета и чья-то команда: "Ложись!"

 

Контратака! Пробил санитарную сумку осколок,

Я бинтую ребят на взбесившемся черном снегу...

 

Сколько было потом новогодних сверкающих елок!

Их забыла, а эту забыть не могу...

 

Юлия Друнина

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

ПРИДУ К ТЕБЕ

 

Ты думаешь:

Принесу с собой

Усталое тело свое.

Сумею ли быть тогда с тобой

Целый день вдвоем?

Захочу рассказать о смертном дожде,

Как горела трава,

А ты — и ты жила в беде,

Тебе не нужны слова.

Про то, как чудом выжил, начну,

Как смерть меня обожгла.

А ты – ты в ночь роковую одну

Волгу переплыла.

Спеть попрошу,

А ты сама

Забыла, как поют.

Потом

Меня

Сведет с ума

Непривычный уют:

Будешь к завтраку накрывать,

А я усядусь в углу,

Стелить кровать,

Начнешь, как прежде,

А я

Усну

На полу.

Потом покоя тебя лишу,

Вырою щель у ворот,

Ночью,

вздрогнув,

тебя спрошу:

— Стой! Кто идет?!

Нет, не думай, что так приду.

В этой большой войне

Мы научились ломать беду,

Работать и жить вдвойне.

Не так вернемся мы!

Если так,

То лучше не приходить.

Придем — работать,

курить табак,

В комнате начадить.

Не за благодарностью я бегу —

Благодарить лечу.

Все, что хотел, я сказал врагу,

Теперь работать хочу.

Не за утешением -

утешать

Переступлю порог.

То, что я сделал, к тебе спеша,

Не одолженье,

а долг.

Друзей увидеть, в гостях

побывать

И трудно

И жадно жить.

Работать — в кузницу,

спать — в кровать.

Стихи про любовь сложить.

В этом зареве ветровом

Выбор был небольшой.

Но лучше прийти

с пустым рукавом,

Чем с пустой душой.

 

Михаил Луконин

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Танцующая под дождем

Юрий ЛЕВИТАНСКИЙ (1922-1996)

 

***

 

Ну, что с того, что я там был.

Я был давно. Я всё забыл.

Не помню дней. Не помню дат.

Ни тех форсированных рек.

(Я неопознанный солдат.

Я рядовой. Я имярек.

Я меткой пули недолёт.

Я лёд кровавый в январе.

Я прочно впаян в этот лёд —

Я в нём, как мушка в янтаре.)

 

Но что с того, что я там был.

Я всё избыл. Я всё забыл.

Не помню дат. Не помню дней.

Названий вспомнить не могу.

 

(Я топот загнанных коней.

Я хриплый окрик на бегу.

Я миг непрожитого дня.

Я бой на дальнем рубеже.

Я пламя Вечного огня,

И пламя гильзы в блиндаже.)

 

Но что с того, что я там был,

В том грозном быть или не быть.

Я это всё почти забыл.

Я это всё хочу забыть.

 

Я не участвую в войне —

Она участвует во мне.

И отблеск Вечного огня

Дрожит на скулах у меня.

 

(Уже меня не исключить

Из этих лет, из той войны.

Уже меня не излечить

От той зимы, от тех снегов.

И с той землёй, и с той зимой

Уже меня не разлучить.

До тех снегов, где вам уже

Моих следов не различить.)

 

Но что с того, что я там был!..

Ссылка на сообщение

Семен Гудзенко

 

* * *

Я был пехотой в поле чистом,

в грязи окопной и в огне.

Я стал армейским журналистом

в последний год на той войне.

 

Но если снова воевать...

Таков уже закон:

пускай меня пошлют опять

в стрелковый батальон.

 

Быть под началом у старшин

хотя бы треть пути,

потом могу я с тех вершин

в поэзию сойти.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...