Перейти к контенту

Стихотворение ко Дню Победы


blondex

Рекомендуемые сообщения

Танцующая под дождем

Память уводит нас в самые дальние дали

То обнимает нас радостью, то вдруг печалью

Вихрем уносит нас в детство по снежному насту

И улыбается нежно весною глазастой

 

Память - это веленье, это прикосновенье

Тропкой из глубины сердец идущая

Память - это страданье, память - это дерзанье

Это дорога из прошлого в грядущее

 

Памяти вечный огонь зажигают зарницы

Памяти, словно солдату, порою не спится

Видятся вновь обагренные кровью расcветы

Слышится песня, что вдруг оборвалась не спетой

 

Память - это веленье, это прикосновенье

Тропкой из глубины сердец идущая

Память - это страданье, память - это дерзанье

Это дорога из прошлого в грядущее

 

Память ведет нас на первое наше свиданье

В дни испытаний рождает второе дыханье

Если, случайно, душою кривили вы где - то

Память судьей непреклонным напомнит об этом

 

Память - это веленье, это прикосновенье

Тропкой из глубины сердец идущая

Память - это страданье, память - это дерзанье

Это дорога из прошлого в грядущее

Это дорога из прошлого в грядущее

 

В грядущее

В грядущее

В грядущее

Ссылка на сообщение
  • Ответы 151
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • blondex

    70

  • Mothaika

    13

  • Танцующая под дождем

    12

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

ОПОЛЧЕНЕЦ       Редели,гибли русские полки.   Был прорван фронт,прорыв зиял, как рана   Тогда-то женщины,подростки,старики   Пошли на армию Гудериана.       Шла профессура,щурясь сквозь

Надежда ПОЛЯКОВА   СЕСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ     Солдаты, пропойцы, калеки.   Безумства спрессованный миг,   Над ликом двадцатого века   Сестры милосердия лик.     В какие одежды рядили  

ПЕСНЯ О ВОЙНЕ   Проснулись все

...

Поколенье моё и доныне

Помнит пламя победных атак.

Мы закончили дело в Берлине.

А Берлин - он не Грозный. Никак.

Вот именно...

 

А еще вспомнились стихи не праздничные, но хорошие...

 

А.Галич

ОШИБКА

 

Мы похоронены где-то под Нарвой,

Под Нарвой, под Нарвой,

Мы похоронены где-то под Нарвой,

Мы были – и нет.

Так и лежим, как шагали, попарно,

Попарно, попарно,

Так и лежим, как шагали, попарно,

И общий привет!

 

И не тревожит ни враг, ни побудка,

Побудка, побудка,

И не тревожит ни враг, ни побудка

Померзших ребят.

Только однажды мы слышим, как будто,

Как будто, как будто,

Только однажды мы слышим, как будто,

Вновь трубы трубят.

 

Что ж, подымайтесь, такие-сякие,

Такие-сякие,

Что ж, подымайтесь, такие-сякие,

Ведь кровь – не вода!

Если зовет своих мертвых

Россия, Россия, Россия.

Если зовет своих мертвых Россия,

Так значит – беда!

 

Вот мы и встали в крестах да в нашивках,

В нашивках, в нашивках,

Вот мы и встали в крестах да в нашивках,

В снежном дыму.

Смотрим и видим, что вышла ошибка,

Ошибка, ошибка,

Смотрим и видим, что вышла ошибка,

И мы – ни к чему!

 

Где полегла в сорок третьем пехота,

Пехота, пехота

Где полегла в сорок третьем пехота,

Без толку, зазря,

Там по пороше гуляет охота,

Охота, охота,

Там по пороше гуляет охота,

Трубят егеря!

 

Там по пороше гуляет охота,

Трубят егеря…

Ссылка на сообщение

Ольга Берггольц

* * *

Я иду по местам боев.

Я по улице нашей иду.

Здесь оставлено сердце мое

в том свирепо-великом году.

 

Здесь мы жили тогда с тобой.

Был наш дом не домом, а дотом,

окна комнаты угловой -

амбразурами пулеметам.

И все то, что было вокруг -

огнь и лед,

и шаткая кровля,-

было нашей любовью, друг,

нашей гибелью, жизнью, кровью.

 

В том году, в том бреду, в том чаду,

в том, уже первобытном, льду,

я тебя, мое сердце, найду,

может быть, себе на беду.

Но такое, в том льду, в том огне,

ты всего мне сейчас нужней.

 

Чтоб сгорала мгновенно ложь -

вдруг осмелится подойти,-

чтобы трусость бросало в дрожь,

в леденящую,- не пройдешь! -

если встанет вдруг на пути.

Чтобы лести сказать: не лги!

Чтоб хуле сказать: не твое!

Друг, я слышу твои шаги

рядом, здесь, на местах боев.

Друг мой, сердце мое, оглянись:

мы с тобой идем не одни.

Да, идет по местам боев

поколенье твое и мое,

и - еще неизвестные нам -

все пройдут по тем же местам,

так же помня, что было тут,

с той железной молитвой пройдут..

 

1964

Ссылка на сообщение
Танцующая под дождем
Что-то никто не пишет...А я люблю стихи Симонова,а потому следующее:

 

Смерть друга

 

Неправда, друг не умирает,

Лишь рядом быть перестает,

Он кров с тобой не разделяет,

Из фляги из твоей не пьёт.

 

Я тоже очень люблю стихи Симонова.

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Родина

 

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

 

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

 

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

 

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

 

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

 

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть... Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

 

1941

Ссылка на сообщение
Давайте после драки

Помашем кулаками,

Не пиво-раки

Мы ели и лакали,

Нет, назначались сроки,

Готовились бои,

Готовились в пророки

Товарищи мои.

 

Б.Слуцкий

 

 

Когда мы вернулись с войны,

я понял, что мы не нужны.

Захлебываясь от ностальгии,

от несовершенной вины,

я понял: иные, другие,

совсем не такие нужны.

 

Господствовала прямота,

но вскользь сообщалося людям,

что заняты ваши места

и освобождать их не будем,

 

а звания ваши, и чин,

и все ордена, и медали,

конечно, за дело вам дали.

Все это касалось мужчин.

 

Но в мир не допущен мужской,

к обужам его и одежам,

я слабою женской рукой

обласкан был и обнадежен.

 

Я вдруг ощущал на себе

то черный, то синий, то серый.

смотревший с надеждой и верой

взор.И перемену судьбе

 

пророчествовали и гласили

не опыт мой и не закон,

а взгляд,

и один только он-

то карий, то серый, то синий.

 

Они поднимали с земли,

они к небесам увлекали,

и выжить они помогли-

то синий, то серый, то карий.

Ссылка на сообщение
Танцующая под дождем

Роберт Рождественский

 

Баллада о зенитчицах

 

Как разглядеть за днями след нечеткий?

Хочу приблизить к сердцу этот след...

На батарее были сплошь- девчонки.

А старшей было восемнадцать лет.

Лихая челка над прищуром хитрым,

бравурное презрение к войне...

В то утро танки вышли прямо к Химкам.

Те самые. С крестами на броне...

И старшая, действительно старея,

как oт кошмара, заслонясь рукой,

скомандовала тонко:

- Батарея-а-а!

(Ой, мамочка!..Ой, родная!..)

Огонь!..-И- залп!..

...И тут они заголосили,

девчоночки. Запричитали всласть.

Как будто бы вся бабья боль России

В девчонках этих вдруг отозвалась!..

Кружилось небо- снежное, рябое.

Был ветер обжигающе горяч.

Былинный плач висел над полем боя,

он был слышней разрывов- этот плач! ..

Ему- протяжному- земля внимала,

остановясь на смертном рубеже

- Ой, мамочка!..

- Ой, страшно мне!..

- Ой, мама!..

- И снова:

- Батарея-а-а!..-

...И уже пред ними, посреди земного шара

левее безымянного бугра,

горели неправдоподобно жарко

четыре черных танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,

бой медленною кровью истекал...

Зенитчицы кричали и стреляли,

размазывая слезы по щекам!

И падали. И подымались снова.

Впервые защищая наяву и честь свою

(в буквальном смысле слова!)

И Родину. И маму. И Москву.

Весенние пружинящие ветки.

Торжественность венчального стола.

Неслышанное:

«Ты моя - навеки!..»

Несказанное:

«Я тебя ждала... »

И губы мужа. И его ладони.

Смешное бормотание во сне.

И то, чтоб закричать в родильном доме:

Ой, мамочка! Ой, мама, страшно мне!! -

И ласточку. И дождик над Арбатом.

И ощущенье полной тишины...

... Пришло к ним это после.В сорок пятом.

Конечно, к тем, кто сам пришел с войны.

Изменено пользователем Танцующая под дождем
Ссылка на сообщение

Я убегу в тот год хмельной сирени,

в далекий май звенящей тишины,

чтобы успеть обнять живого деда,

уставшего, дошедшего с войны....

 

Уткнусь лицом в родную гимнастерку:

соленую, прожженую войной...

Рассыплет дед в волнении махорку,

шепнет: ну что ты, внучка, что с тобой?

 

Прищурит глаз, натянет мне пилотку,

по носу щелкет - Миром дорожи!

В твоих слезах, девченка, мало толку

Ты мне о вашей жизни расскажи...

 

Ну что сказать мне дед? Осталась Память.

Утраты боль, щемящая в груди....

На день Победы мы тебя помянем...

Ну вот и все. Прости нас, дед. Прости...

 

 

Мой дед, Бубнов Сергей Васильевич вернулся с войны израненным и больным.

В феврале 1946 года деда не стало....

Ссылка на сообщение

День Победы

 

 

Мы родились два раза.

 

И вторым был День Победы -

 

Как забудешь это?..

 

И с той поры, далекой той поры

 

Нет для меня святее даты, нету!

 

 

 

Все наши праздники люблю и чту.

 

Но День Победы - это День Победы.

 

Душа летит в такую высоту -

 

Летит за невернувшимися следом...

 

 

 

Ю. Друнина.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

ЭРИХ КЕСТНЕР

(1899-1974)

 

 

ДРУГАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

 

Когда бы мы вдруг победили

Под звон литавр и пушек гром,

Германию бы превратили

В огромный сумасшедший дом.

 

Мы все – от молода до стара –

Такую школу бы прошли,

Что спрыгивали б с тротуара,

Сержанта увидав вдали.

 

Страна бы закалила нервы,

Народ свой загоняя в гроб.

Потомство для нее – консервы,

А кровь – малиновый сироп.

 

Когда бы мы вдруг победили,

Немецким б стал загробный мир:

Попы погоны бы носили,

А бог – фельдмаршальский мундир.

 

Когда бы мы вдруг победили,

Мы стали б выше прочих рас:

От мира бы отгородили

Колючей проволокой нас.

 

Когда бы мы вдруг победили,

Все страны разгромив подряд,

В стране настало б изобилье...

Тупиц, холуев и солдат.

 

Когда бы разгромили мир мы,

Блестяще выиграв войну,

Мы спали бы по стойке "смирно",

Во сне равняясь на жену.

 

Для женщин издан был закон бы:

В год по ребенку иль под суд.

Одни лишь пушки или бомбы

Победы нам не принесут.

 

Тогда б всех мыслящих судили,

И тюрьмы были бы полны,

И войны чаще водевилей

Разыгрывались в изобилье,

Когда б мы только победили...

 

Но, к счастью, мы побеждены!

 

(Пер. К. Богатырева)

Ссылка на сообщение
Но, к счастью, мы побеждены!

 

А ведь мы тоже могли бы сказать то же самое, я имею в виду уже другое, послевоенное поражение - судьбу развитого социализма.

 

Не знаю, скажут ли так когда-нибудь борцы за демократию во всем мире.

Ссылка на сообщение
ЭРИХ КЕСТНЕР

(1899-1974)

ДРУГАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

 

Когда бы мы вдруг победили

Под звон литавр и пушек гром,

Германию бы превратили

В огромный сумасшедший дом.

 

вот это совпадение - недавно мой знакомый процитировал этот стих, критикуя нацболов..

Ссылка на сообщение

Mothaika,

О нас - стране "развитого социализма" - ведь и написано.

Стихотворение написано на немецком языке (Кестнер жил в Мюнхене), а перевод на русский сделал известный диссидент и замечательный переводчик

 

 

 

При переводе Богатырев наверняка так и расставил акценты, чтоб именно на нас и указывать, как на пример вот такой победы (хотя не исключено, что и сам Кестнер - один из известнейших пацифистов, это писал, глядя на СССР. Хотя, конечно писал он о Германии - во что она МОГЛА бы превратится).

 

Кот Бегемот,

В милитаризм далеко не одни нацболы "играют". Как и в "осажденную страну, огороженную колючей проволокой". И возможности таких игрищ у нацболов с "другими" - просто несопоставимы: точнее, у лимоновцев таких возможностей вообще никаких нет.

Поверь, вовсе не лимоновцы - сейчас главное зло в России. Свои "ультрас" есть во всех странах, и во всех странах они, как и в РФ, просто кучка маргиналов, не пользующиеся никакой поддержкой (или хотя бы симпатией) населения. Популярность им дают только открытые гонения на них. Лучше вспомни Вольтера: "Я ненавижу ваши идеи, но готов отдать жизнь за то, чтобы вы имели возможность свободно их высказывать".

----------------------------

Вот еще одно стихотворение о ветеранах: война другая была, страна - другая, время - другое (150 лет назад), а вот отношение к ним и судьба - удивительно похожи.

 

Р. Киплинг

 

Шиллинг в день.

 

Мое имя О'Келли, я шел сквозь шрапнели,

Сквозь Барр и Берелли, и Лидс, и Лахор,

Гонконг, Пешевар, Лукнов и Этаву,

Сквозь грохот морей и безмолвие гор.

И оспа в Лахоре, и качка на море,

И болезни и горе в моих жилах поют,

Я - старый, больной сержант отставной -

Мне шиллинг в день выдают.

 

Хор:

Шиллинг в день! Какое счастье -

Шилинг в день ему выдают!

 

Что меня заставляет вспоминать об Этаве,

О сраженьях, о славе в краях без зимы?

Когда за корону неслись эскадроны

Никто не заботился живы ли мы.

Я с женой-поломойкой сплю на сломанной койке,

На зловонных помойках собираю дерьмо.

Коль в этом подвале меня вы узнали

Для разноски по Лондону дайте письмо!

 

Хор:

Дайте ему письмо!

Не придумаешь лучшего -

Сержант, как мальчишка, несет письмо!

Вспомните, шел он в дыму,

Бил афганцев в вихре гнева.

Дайте пенсию ему,

И, Боже, храни королеву!

 

(пер. Р. Рождественского)

Ссылка на сообщение
О нас - стране "развитого социализма" - ведь и написано.

Стихотворение написано на немецком языке (Кестнер жил в Мюнхене), а перевод на русский сделал известный диссидент и замечательный переводчик Константин Богатырев. Он, кстати, был убит КГБ в Москве в 1976,

 

Ну значит, он был еще и провидцем.

События 90-х (распад Союза, в первую очередь) за 20 лет до того, как они произошли, мало кто мог предугадать.

Ссылка на сообщение
Тогда б всех мыслящих судили,

И тюрьмы были бы полны,

И войны чаще водевилей

Разыгрывались в изобилье,

Когда б мы только победили...

 

Но, к счастью, мы побеждены!

 

(Пер. К. Богатырева)

 

 

Н Е М Е Ц К И Е   Г Е Н Е Р А Л Ы

 

Сорок пятый, лето, Москва, Ярославский вокзал.

Я стою на ступеньках, ведущих к перрону.

Наш поезд на Болшево опоздал, и случайно

Увидела как выходят они из вагонов.

 

Вылощенные, с задранными подбородками,

Поблескивая моноклями и сапогами.

Это Вам не толпы небритых солдат,

Что прошли по Москве, позвякивая котелками.

Отличная выправка, мундиры с шитьем.

Да, в жизни не видела я таких элегантных военных.

Жила с родителями в гарнизоне, но комбриг

Был совершенно обыкновенным.

Здесь было не то и совсем не так-

Почти все с адъютантами и денщиками,

Плащ-пальто через руку и стеки в руках,

С саквояжами кожаными, не с рюкзаками.

А как они шли, как смотрели сквозь нас,

День был душным и жарким, асфальт раскалившим,

Может быть, мне казалось, но детский взгляд

Улавливал даже сочувствие к победившим.

 

Да, все сохранилось у этих ребят и надменность,

И швабская гордость и сила.

Видимо, фюрер был очень уж бесноват,

Ежели эта Германия не победила.

До сих пор они как-то умеют так,

И не воруя, и не пресмыкаясь,

Проявить, где нужно, и упорство и такт,

И покаяться в том, чего лично не совершали.

 

И почему-то, я думаю, именно в том

Разгадка пресловутого немецкого «чуда»,

Сохранить кураж, пережив разгром,

Там, где просто другие теряли рассудок.

 

 

И.Я.

Ссылка на сообщение

Москвичи

 

В полях за Вислой сонной

 

Лежат в земле сырой

 

Сережка с Малой Бронной

 

И Витька с Моховой.

 

 

А где-то в людном мире

 

Который год подряд

 

Одни в пустой квартире

 

Их матери не спят.

 

 

Свет лампы воспаленной

 

Пылает над Москвой

 

В окне на Малой Бронной,

 

В окне на Моховой.

 

 

Друзьям не встать. В округе

 

Без них идет кино.

 

Девчонки, их подруги,

 

Все замужем давно.

 

 

Пылает свод бездонный,

 

И ночь шумит листвой

 

Над тихой Малой Бронной,

 

Над тихой Моховой.

 

1953 В.Винокуров.

 

 

есть еще редакция- вместо последней строфы "Пылает свод бездонный....." следующее:

 

А помнит мир спасённый,

Мир вечный, мир живой

Серёжку с Малой Бронной

И Витьку с Моховой?

Ссылка на сообщение

"Хорст Весель" (ранее "Знамена ввысь") - партийный гимн НСДАП - немецкой национал-социалистической рабочей партии, гитлеровской партии.

Написан в 1930 году 23-летним активистом национал-социалистов Хорстом Весселем, убитым в в том же году немецкими коммунистами.

 

Чеканен шаг в стальном порядке строя

Знамёна реют в стиснутых руках.

С врагом в жестоких схватках павшие герои

Незримо с нами в сомкнутых рядах.

 

Простор открыт для наших батальонов,

Простор открыт полкам штурмовиков.

Нам вслед с надеждой смотрят новой миллионы:

Ведь с нами - хлеб, свобода от оков.

 

В последний раз мы вышли без оружья

К борьбе давно готов любой из нас.

Мы этот мир без сожаления разрушим:

Позору рабства отведён лишь час.

 

Чеканен шаг в стальном порядке строя

Знамёна реют в стиснутых руках.

С врагом в жестоких схватках павшие герои

Незримо с нами в сомкнутых рядах.

 

--------------

Ничего не напоминает? Не страшно?

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Так это обеим сторонам, что у нас, что в Германии должно "чего-то" напоминать. А заодно и в Америке. И с какой стати теперь страшно то должно быть? Призрак, который бродит по Европе, обретается теперь только на Кубе. Ой, как близко от некоего побережья. :D

Ссылка на сообщение

Почитала.

 

Цитата Войновича: "Я лично предпочел бы не то чтобы голодную, но, скажем так, скромную жизнь в свободном обществе - богатой жизни в несвободном."

 

Дак я так и живу - скромно, в тех исторических условиях, которые мне достались. "Времена не выбирают, в них живут и умирают". Просто не учу жизни никого. :D Но когда начинают учить меня - иногда лапшу с ушей позволяю себе стряхивать :D

 

Самая знаменитая в мире солдатская песня - "Лили Марлен".

Песня, которая стала гимном солдат всех времён и народов.

 

Разве можно сказать ВСЕХ времен и народов, если у наших народов в наши времена были совсем другие песни?

Ни Красная армия, ни Белая армия, ни зеленые, никакие другие, ни Советские - этой песни не знали, а если бы и знали - вряд ли приняли как гимн. Образы от нас далековаты.

Это ведь не "Выходила, песню заводила", не "Темная ночь, только пули свистят по степи" и не "Нас извлекут из-под обломков" и даже не "Врагу не сдается наш гордый Варяг".... и не "Вставай, страна огромная"

Ссылка на сообщение
2) "Стряхните лапшу": :D "солдатская песня" - вовсе не синоним "патриотическая песня" (а в Союзе они часто даже были антонимами).

 

В принципе мой намек на лапшу относился не к песне, а к произведению Войновича. Проехали.

 

А каким образом оценивается распространенность и популярность песен (ну Вы понимаете, куда я клоню - репрезентативность выборок, кругозор исследователей....)

 

В пределах одной воинской части может оказаться наиболее популярной песня "Недолго мучалась старушка в высоковольтных проводах...." . А в кадетском корпусе "Как ныне сбирается вещий Олег... Так громче музыка играй победу!"...

Ссылка на сообщение
...

Разве можно сказать ВСЕХ времен и народов, если у наших народов в наши времена были совсем другие песни?

Ни Красная армия, ни Белая армия, ни зеленые, никакие другие, ни Советские - этой песни не знали, а если бы и знали - вряд ли приняли как гимн. Образы от нас далековаты... (жирный шрифт от меня)

 

Обьясните мне, темному, принципиальную разницу между "Лили Марлен" и, например, упомянутыми вами "Катюшей", "печуркой", неупомянутыми "Синенький платочек" или "на позицию девушка провожала бойца"? Или, классическим: "Ты не плачь, Маруся, будешь ты моя!"?

А то вы - "образы от нас далековаты"...

А про "Марш Кексгольмского Лейб-Гвардии Его Величества Полка", он же "Марш Красновцев", известный так же, как "По долинам и по взгорьям" - не надо.

"Лапша-с"! :D

Ссылка на сообщение
В принципе мой намек на лапшу относился не к песне, а к произведению Войновича. Проехали.

 

А каким образом оценивается распространенность и популярность песен (ну Вы понимаете, куда я клоню - репрезентативность выборок, кругозор исследователей....)

 

В пределах одной воинской части может оказаться наиболее популярной песня "Недолго мучалась старушка в высоковольтных проводах...." . А в кадетском корпусе "Как ныне сбирается вещий Олег... Так громче музыка играй победу!"...

 

Так Войнович, как раз, "лапшу" и стряхивает.

 

Вы хотите сказать, что "Не долго мучилась старушка в высоковольтых проводах.." переведена на 46 языков и ее пели солдаты многих армий по обе стороны фронта? :)

Иначе - не вижу никакого смысла ее упоминать, в контексте "Лили Марлен" и "всех времен и народов".

 

Кстати, текст "Боже царя храни" ("ах громче музыка играй победу") - это всего лишь вольный перевод на русский английского гимна "God save the King!" :)

Ссылка на сообщение
Обьясните мне, темному, принципиальную разницу между "Лили Марлен" и, например, упомянутыми вами "Катюшей", "печуркой", неупомянутыми "Синенький платочек" или "на позицию девушка провожала бойца"? Или, классическим: "Ты не плачь, Маруся, будешь ты моя!"?

А то вы - "образы от нас далековаты"...

 

Далась Вам эта лапша, я уже объяснила, что она относилась к другому отрывку, не о песнях.

 

А разница - не принципиальная, образ - это как раз детали, построения фраз, на уровне языковых тонкостей....чтобы опознать как свое, родное

 

Я не пыталась упомянуть максимальное количество песен, разумеется в этом ряду много других. "Ты ждешь, Лизавета, от друга привета", "В старинном парке городском...", "Дан приказ ему на Запад, ей - в другую сторону"....

 

Кстати, о классике. Почему классической названа именно эта песня? а не другие упомянутые?

 

И один нюанс. Лили Марлен - собирательный образ - не одна, так другая. Конечно, с нашими такое тоже случалось. Но воспевали они верность и преданность, однозначно признавая, что это выше в человеческом плане. "Как я выжил - будем знать только мы с тобой. Просто ты умела ждать как никто другой" - такие стихи нельзя посвящать сразу ДВУМ женщинам.

 

и насчет "объясните мне, темному" - я никогда не беру снисходительный тон в отношении собеседника, не надо меня конфузить :) Я спрашиваю, что не понятно, иногда говорю, что думаю сама. Никаких просветительских замашек :) тем более, вне рамок образования и профессии

 

Так Войнович, как раз, "лапшу" и стряхивает.

 

Одну стряхивает, и тут же вешает другую, ИМХО :)

 

Вы хотите сказать, что "Не долго мучилась старушка в высоковольтых проводах.." переведена на 46 языков и ее пели солдаты многих армий по обе стороны фронта? :)

 

Конечно, нет.

Только наши (хотя русский как язык общения объединяет несколько десятков других национальностей - Союза уже нет, а это - есть). По обе стороны фронта они оказываться в идеале не должны.

 

На мой взгляд - пение одной песни по обе стороны фронта - отчасти нонсенс

 

Кстати, Вы ушли от ответа, кто и как определил песню "всех времен и народов". Согласитесь, что правила конкурса и состав жюри влияют. Вот, например, мои личные вкусы далеки от Евровидения, но знание принципов определения победителей все-таки нам доступно (правила голосования).

 

Если бы это утверждение было в любой другой теме - я бы прочла для расширения кругозора и оспаривать даже не подумала - но это тема "Песни ко Дню Победы". Интересно, кто поет ко Дню Победы "Лили Марлен"?

Ссылка на сообщение
Самая знаменитая в мире солдатская песня - "Лили Марлен".

 

"вольный перевод" Йосифа Бродского.

В Сети сейчас гуляет запись авторского исполнения этой песни (т.е. самим Бродским) - люди пишут, что у них слезы на глаза наворачиваются, когда они слушают как Бродский ее поет.

 

 

Если в окопах от страха не умру,

если мне снайпер не сделает дыру,

если я сам не сдамся в плен,

то будем вновь

крутить любовь

с тобой, Лили Марлен,

с тобой, Лили Марлен.

 

Лупят ураганным, Боже помоги,

я отдам Иванам шлем и сапоги,

лишь бы разрешили мне взамен

под фонарем

стоять вдвоем

с тобой, Лили Марлен,

с тобой, Лили Марлен.

 

Я не знаю этой ссылки, поэтому насчет своих слез не уверена - и не говорю.

"Иваны" воевали не за "шлем и сапоги", к слову сказать.

 

А вот эту песню я не могу спокойно слушать, хотя знаю много лет. Последний раз, когда я ее слышала в исполнении Ирины Муравьевой - слезы опять навернулись, потому что в свете современных попыток пересмотра истории войны и перезахоронений братских могил она стала еще горше.

 

 

 

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог.

Нашел солдат в широком поле

Травой заросший бугорок.

 

Стоит солдат и словно комья

Застряли в горле у него,

Сказал солдат:

"Встречай, Прасковья,

Героя - мужа своего!

Готовь для гостя угощенье,

Накрой в избе широкий стол.

Свой день, свой праздник возвращенья

К тебе я праздновать пришел."

 

Никто солдату не ответил,

Никто его не повстречал.

И только теплый летний вечер

Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,

Раскрыл мешок походный свой,

Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой.

 

"Не осуждай меня, Прасковья,

Что я пришел к тебе такой.

Хотел я выпить за здоровье -

А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья -подружки,

Но не сойтись вовеки нам."

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам.

 

Он пил солдат, слуга народа,

И с болью в сердце говорил:

"Я шел к тебе четыре года,

Я три державы покорил."

Хмелел солдат, слеза катилась,

Слеза несбывшихся надежд.

И на груди его светилась

Медаль "За город Будапешт"

 

(Автор слов - Исаковский М., композитор - Блантер М).

 

 

 

Кто победил - того и песни

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Угу. Топик то о песнях Победы. НАШИХ ПЕСНЯХ. А то, что приводит из репертуара немецких солдат и штурмовиков, hobbit - это песни Поражения. Куда от этого деваться?

Собственно говоря, "Лили Марлен" по стихотворному и смысловому ряду даже в подметки не годится словам Исаковского.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...