Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Слышащий малыш у глухих родителей


Первопроходец

Рекомендуемые сообщения

Первопроходец

Мне кажется, что мы упустили один из аспектов этого раздела, с которого, собственно, и надо было начинать (это уже через лет 20 слышащие дети будут делиться опытом общения с глухими родителями :D со своими сверстниками, у которых родители оглохли). Он, на мой взгляд, тоже важен. Как быть, если оба родителя глухие, или даже один из них, а новорожденный слышит отлично? Многие из нас с такой ситуацией сталкивались. Проблем тут масса: от контроля за ребенком, реагирования на его писки, крики, их оттенки и много еще чего. Но главная проблема, на мой взгляд, на начальном этапе, когда ребенок практически все время проводит со своими родителями, его полноценное развитие через звуковое общение с ними. Ведь речь глухих родителей зачастую оставляет желать лучшего, а малыш то слышит именно их в первые 2-4 года своей жизни в основном. И если родители при ребенке голосом общаются мало, даже не будучи рядом с ним, а просто находясь в соседней комнате (а ребенок то все равно все должен слышать), то как скажется это на его первоначальном развитии, не будет ли тормозов, речевых дефектов? И всякого рода комплексов? Как этого избежать? Потом то это все может и компенсироваться, когда в садик пойдет, в школу, когда круг общения расширится и т.д. и т.п. Я не говорю о случаях, когда в наличии имеются слышащие бабушки и дедушки, готовые взять все под свой контроль, вдруг они еще достаточно молодые, чтобы сидеть на пенсии и нянчиться с любимыми внуками и внучкой. Поехали?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 141
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Оль

    15

  • Эльф

    13

  • JIuca

    12

  • Mothaika

    8

Лучшие авторы в этой теме

Примерно так мне рассказывали знакомые, что старались или слышащим дедушкам-бабушкам или детский садик пораньше, чтобы ребенок больше общался со слышащими и научился хорошо говорить...

Ссылка на сообщение

;) Моего младшего сына принимали за глухого.Поздно начал говорить,в 2 года.И ничего.Учитьcя в 2 классе,лучше всех в классе читает книгу вслух.Только в 6 лет 5 раз ходил к логопеду,из-за "С". :)

Рани или поздно ребёнок сам научиться следить за свою речь или исправлять грамматику..

Вот сейчас сын учит меня ,как правильно говорить.За это и я ему благодарна.

В основнном мы часто общаемся жестом.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

А не расширить ли тему? "Слышащие дети у глухих родителей"?

Насчет произношения, ясно- Государство поможет: таких детей в первую очередь берут в логопед. группу в детсадах. И быстро исправляют их речь. Интеллект детей, если они воспитываются в семье, как и у слышащих родителей, зависит от интел. уровня семьи.

Меня интересует другое - взаимоотношения между слыш.детьми и глухими родителями.

По себе знаю, как нелегко быть глух.родителями слыш.детей. И с интересом смотрю на другие семьи, где дети уже взрослые, живут самостоятельной жизнью. Тут ярко выражается характер этих взаимоотношений. Одни очень заботливы к своим старым родителям, ничуть не стесняются их глухоты, помогают им. У других- наоборот.

Помню, как одна старая глухая женщина рассказывала, что получила световой сигнализатор для дверного звонка. Знакомый установил его. Пришел с работы сын, увидел эти провода и все сорвал - мол, портит вид квартиры.

Ссылка на сообщение

Неинтересно или неподъемно?

Как, например, общаетесь со слышащими детьми, если они не знают жестов?

У меня есть такая проблема. У старшего никудышная артикуляция, тихо говорит. Даже мой слабосл.муж не всегда поймет. Выручает дактилология. А хотелось бы поболтать легко и обо всем на свете. Жапею, что не научила детей в свое время жестам.

Ссылка на сообщение

Меня тоже беспокоит непонимание мое к дочке,которая плохо знает мимику.Хотя учу ее,но ей мало это интересует.Вот не могу заставить научиться мимику,если у нее нет желания освоиться.Но я сама жалею,что с млада ее часто голосом разговариваю,вот она привыкла мой голос,а щас ее не понимаю,о чем она рассказывает :unsure: Ведь хотела бы,дочка моя была не только дочкой,но и подругой моей.Как дальше будет,посмотрим. :swoon2:

Ссылка на сообщение

Я смотрю на эту ситуацию со стороны, сама я ее не переживала, поэтому не судите строго, если не так что-то понимаю.

 

Я видела некоторое количество людей, выросших у глухих родителей. Они ничем не отличались от других, а если и отличались - то только в лучшую сторону.

 

Мне кажется, что есть некоторое предубеждение - не учить малышей жестам, чтобы не испортить или отложить развитие устной речи.

Не знаю, насколько это оправдано в отношении слабослышащих.

Но в отношении обычных слышащих - точно бояться нечего.

Так же как раннего двуязычия.

 

Ну давным давно все эти споры прошли - вредно или полезно детям давать сразу два - три языка. Полезно. Какая разница - два устных, или один из них жестовый?

У людей со знанием языков образуется в голове этот механизм перевода, в период формирования речевых центров легко закладывается то, что потом идет с большим трудом.

 

Еще у родителей со сниженным слухом сидит в подсознании какое-то чувство вины перед детьми (не говорю про всех, у многих), им кажется неудобным ребенка использовать как переводчика, просить звонить. Да Вы ему с детства просто даете специальность. Даже если ребенок не получит другого образования, он уже практически готов для сурдоперевода и прирожденный менежер и психолог, если вовлечен в деловые переговоры с детства.

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Про своего сына могу сказать, что он очень стеснялся, что мы с женой плохо слышим. Вплоть до того, что умолял не ходить в школу на родительские собрания. Пускай, мол, лучше бабушка ходит. Вроде как опасался насмешек одноклассников. Это его отношение к нашему плохому слуху с самого начала было и осталось для нас неразгаданной загадкой. Вроде и говорим мы не так уж и плохо и связно, ну там шипящие у меня не все идут хорошо, но кто не без дефектов в речи? При всем том, например, что у наших друзей с их дочкой этой проблемы не было.

Ссылка на сообщение

ИМХО, отношение детей к нашему слуху зависит от нашего же отношения к нему.

Мы не хотим "афишировать" свой недостаток (жестами не пользуемся, стараемся быть похожими на слыш.) и детям подсознательно внушаем, что это нехорошо (быть глухим).

Помню, с маленькой дочкой в школе разговаривала с ее учительницей. Дочка , что я недопонимала, переводила мне артикуляционно. Учительница старая была, очень удивилась и стала упрекать дочку, почему она со мной не говорит на жестах.

Ссылка на сообщение

Я со своими говорю и голосом и жестами. Старшей очень нравится,она сама некоторые жесты показать уже может. Младшая аж замирает,когда жестовые песни видит. Надеюсь, что дальше интерес не пропадёт ^_^

Ссылка на сообщение
Я со своими говорю и голосом и жестами. Старшей очень нравится,она сама некоторые жесты показать уже может. Младшая аж замирает,когда жестовые песни видит. Надеюсь, что дальше интерес не пропадёт ^_^

И бери детей в общество глухих, тоже очень сближает их с родителями.

Ссылка на сообщение
И бери детей в общество глухих, тоже очень сближает их с родителями.

Ну, вот чуток подрастут, тогда и в свет можно вывести.Но домашние посиделки малым тоже очень нравятся. :D

Ссылка на сообщение
Меня тоже беспокоит непонимание мое к дочке,которая плохо знает мимику.Хотя учу ее,но ей мало это интересует.Вот не могу заставить научиться мимику,если у нее нет желания освоиться.Но я сама жалею,что с млада ее часто голосом разговариваю,вот она привыкла мой голос,а щас ее не понимаю,о чем она рассказывает :unsure: Ведь хотела бы,дочка моя была не только дочкой,но и подругой моей.Как дальше будет,посмотрим. :(
Я со своими говорю и голосом и жестами. Старшей очень нравится,она сама некоторые жесты показать уже может. Младшая аж замирает,когда жестовые песни видит. Надеюсь, что дальше интерес не пропадёт ^_^

Очень советую научить детей дактилологии. И близких тоже, если у них будет желание. Из-а одного никак не понимаемого слова разговор в нервотрепку превращается. А тут проговорил по буквам слово и далее разговор пошел. Я расклеила везде листки с азбукой дактилологии, где дети сидели, играли. И они очень быстро научились пальчиками говорить.

Ссылка на сообщение
Я расклеила везде листки с азбукой дактилологии, где дети сидели, играли. И они очень быстро научились пальчиками говорить.

 

Оль, а они в это время уже умели читать?

Ссылка на сообщение

Моя пока некоторые буквуы знает.

Ой, у нас тут веселье было....

Старшая младшей кулаком грозит,я подхожу и начинаю объяснять, что так делать нельзя, на что получаю ответ"это буква А" ;)

Ссылка на сообщение
Гость Алхимик
Моя пока некоторые буквуы знает.

Ой, у нас тут веселье было....

Старшая младшей кулаком грозит,я подхожу и начинаю объяснять, что так делать нельзя, на что получаю ответ"это буква А" ;)

 

Как бы она этой буквой "а" в глаз кому не заехала! :D :D

Ссылка на сообщение
Моя пока некоторые буквуы знает.

Ой, у нас тут веселье было....

Старшая младшей кулаком грозит,я подхожу и начинаю объяснять, что так делать нельзя, на что получаю ответ"это буква А" :P

:P С детьми столько смешных казусов бывало.

Ссылка на сообщение
Про своего сына могу сказать, что он очень стеснялся, что мы с женой плохо слышим. Вплоть до того, что умолял не ходить в школу на родительские собрания. Пускай, мол, лучше бабушка ходит. Вроде как опасался насмешек одноклассников. Это его отношение к нашему плохому слуху с самого начала было и осталось для нас неразгаданной загадкой. Вроде и говорим мы не так уж и плохо и связно, ну там шипящие у меня не все идут хорошо, но кто не без дефектов в речи? При всем том, например, что у наших друзей с их дочкой этой проблемы не было.

 

Частая и печальная ситуация .

 

Мои знакомые, столкнувшись с таким отношением ребенка, привели его в центр для колясочников, где с ними сидели родные, подвели к этим родным и спросили , стыдятся ли родные своих инвалидов в колясках, ведь в отличие от глухих, их сразу видно. В общем, это посещение ребенка исцелило, и такого бережного отношения к родителям я больше не видела нигде.

Ссылка на сообщение
Я со своими говорю и голосом и жестами. Старшей очень нравится,она сама некоторые жесты показать уже может. Младшая аж замирает,когда жестовые песни видит. Надеюсь, что дальше интерес не пропадёт ^_^

Аналогично! :yes:

Ссылка на сообщение
Неинтересно или неподъемно?

У меня есть такая проблема. У старшего никудышная артикуляция, тихо говорит. Даже мой слабосл.муж не всегда поймет. Выручает дактилология. А хотелось бы поболтать легко и обо всем на свете. Жапею, что не научила детей в свое время жестам.

Детей учить не надо.Они сами научаться,если видят или наблюдают каждый день за общением своих родителей и друзей родителей.Также родители жестом обращются к своим детям,общаются с ними о мелочах жизни,иногда с голосом.Сами заметили,дети с рождения поняли,что родители не слышат,и этим моментом впользоваться,то и есть общение жестом.Ведь ребёнок требует внимания от родителей,легко запоминают.А вот со возрастом тяжелее научиться или помнить наизусь.Конечно,мы думали,справиться ли наш ребёнок с речью.Справился с помошью посещениея ясли,сада и школы,также общение со своими сверниками.Дома жестом.Ребёнок знает,что его родной язык-жестовый.Также если слышащая семья оказалаь в другой стране,не говорящем на родном языке.Дети учатъся чужому языку в школах,в обществах,а дома на родном языке общаются.

И мы имеем правила,никогда не заставить собственного ревёнка переводить.Но если ребёнок хочет нам помочь,пожалуйста,сразу ему благодарим.Единственное,что я прошу сына,звонит дедушке! :D

Был случай,на прогулке ругала сына за не послушание,жестом,выражение лица злое.И тут подошёл незнакомый,пытаясь защищать моего сына.Сын вступал горячо :"Не трогайте!Моя мама права!"

Другой.В школе мальчик с другого класса пристал к моему сыну:"Твоя семъя глухая!" И сын ему в ответ:"И твоя семья францунская!"

И так далее,много примеров.Иногда жест доводит к любопытсву.В электричке глухая молодёжь между собой общаются, неприличные разговоры.А сын наблюдает,боком толкаю его,мол ни смотри.Детское любопытсво свыше всего,и тут мне жестом,а правда ли это,неприличная тема.И молодёжь в нашу сторону,замечая наши жесты.Я молча улыбнулась,молодёжь покраснела.А ведь редко в транспорте встречаются глухие.

Движение рук-и тут внимание! :P

Ссылка на сообщение
.

Помню, как одна старая глухая женщина рассказывала, что получила световой сигнализатор для дверного звонка. Знакомый установил его. Пришел с работы сын, увидел эти провода и все сорвал - мол, портит вид квартиры.

Неприятно и больно.

Но можно и договориться.Например,настольная лампа или светильник,который включает в обычную разетку,но соединяющей с сигнализацией.

Ссылка на сообщение
Детей учить не надо.Они сами научаться,если видят или наблюдают каждый день за общением своих родителей и друзей родителей.Также родители жестом обращются к своим детям,общаются с ними о мелочах жизни,иногда с голосом.Сами заметили,дети с рождения поняли,что родители не слышат,и этим моментом впользоваться,то и есть общение жестом.Ведь ребёнок требует внимания от родителей,легко запоминают.

Если в семье говорят на ЖЯ, то детей не надо ему учить, и так практикуются постоянно при разговоре с родителями.

А в семьях, где говорят чаще голосом, детей надо учить ЖЯ. У всех моих слабосл.одноклассников дети не пользуются ЖЯ, хотя родители, как и мы, между собой могут говорить на ЖЯ, но с детьми общаются вслух. По себе сужу, здесь срабатывается привычка общаться с детьми как со всеми слышащими вслух. Психологически не получалось с ними говорить на ЖЯ, если они меня прекрасно понимают.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...