Перейти к контенту

Н.А.Шматко и её методика


blondex

Рекомендуемые сообщения

В последнее время часто слышу о методике Н.Д. Шматко из НИИ Коррекционной Педагогики ( по-старому, НИИД). Мне даже говорили, что если бы я, потеряв слух (мне было к моменту этого события 9,5 лет) попала не в лабораторию Э.В.Мироновой, а к Н.Д.Шматко, многое было бы по-другому. Так вот, хочу спросить : в чём преимущества методики Шматко? В чём её отличие, например, от системы Леонгард? И могу ли я, будучи уже взрослым человеком, начать заниматься по системе Н.Д.Шматко?

Короче, жду ответов как контролёр билетов! :D

Ссылка на сообщение
В последнее время часто слышу о методике Н.А. Шматко их НИИ Коррекционной Педагогики ( по-старому, НИИД). Мне даже говорили, что если бы я, потеряв слух (мне было к моменту этого события 9,5 лет) попала не в лабораторию Э.В.Мироновой, а к Н.А.Шматко, многое было бы по-другому. Так вот, хочу спросить : в чём преимущества методики Шматко? В чём её отличие, например, от системы Леонгард? И могу ли я, будучи уже взрослым человеком, начать заниматься по системе Н.А.Шматко?

Короче, жду ответов как контролёр билетов! :P

 

Эльза Васильевна Миронова много лет работает вместе с Натальей Дмитриевной Шматко, методика, я думаю, одна.

Ссылка на сообщение
Эльза Васильевна Миронова много лет работает вместе с Натальей Дмитриевной Шматко, методика, я думаю, одна.

Вряд ли методика одна. Э.В.Миронова делает упор на чтение с губ. А Н.Д. Шматко - нет.

 

И, кроме того, считается что те, кто занимался по системе Шматко добиваются во всём более высоких результатов.

Ссылка на сообщение
Вряд ли методика одна. Э.В.Миронова делает упор на чтение с губ. А Н.А. Шматко - нет.

 

И, кроме того, считается что те, кто занимался по системе Шматко добиваются во всём более высоких результатов.

 

не буду оспаривать легенды :P

я очень люблю Наталью Дмитриевну

 

но методика - это то, что работает не только у автора

 

Лена, 9 лет тебе было, конечно, недавно, но не буквально вчера :P многое зависело от возможности скорректировать снижение слуха - а тогда возможностей было меньше, чем сейчас

Эльза Васильевна и Раиса Алексеевна как раз специализировались на работе с позднооглохшими

Ссылка на сообщение
Лена, 9 лет тебе было, конечно, недавно, но не буквально вчера :P многое зависело от возможности скорректировать снижение слуха - а тогда возможностей было меньше, чем сейчас

Ну а может быть, мне ещё не поздно начать заниматься у Шматко?

Ссылка на сообщение
Ну а может быть, мне ещё не поздно начать заниматься у Шматко?

 

посмотри координаты на сайте ИКП

проконсультируйся

почему ты ее называешь Н.А., она - Дмитриевна

Ссылка на сообщение

Ещё я слышала, что у Н.Д.Шматко есть какие-то особые "заповеди". В чём они конкретно заключаются?

Ссылка на сообщение
Ещё я слышала, что у Н.Д.Шматко есть какие-то особые "заповеди". В чём они конкретно заключаются?

 

чесслово, не знаю

Ссылка на сообщение
чесслово, не знаю

ОК, подождём ответов родителей или тех, кто занимался по её методике. Интересно, что они скажут! :P

Ссылка на сообщение

Вообще-то, мне кажется, нужно всё-таки пойти в ИКП и посоветоваться...

Ссылка на сообщение

Может я и ошибаюсь. Вопрос не в самой методике! Методик то много на самом то деле! Вопрос в том, что не все могут идти по какой-то отдельной методике обучения! И здесь важна диагностика, диагностика и прогноз того, сможет ли тот или иной человек научиться по той или иной методике Сейчас этого нет, или есть, но в слабом виде (например, комиссии, которые распределяют детей по садам-школам, опять же не все методики полностью такие комиссии охватывают). Уже в другом топе я приводил примеры по обучению по вербо-тональной методике. Где были и положительные моменты, но енсть и обратный результат! И профессор Розанова тоже много говорила и писала по вышеуказанной проблеме!

 

Что касается Шматко! То ее методика близка к методике Леонгард (иногда пишут в связке Леонгард-Пелымская-Шматко)! И главное требование в общих чертах-это работа со стороны родителей Ежеминутная работа. Любое действие, любой "вздох" проговаривается, отрабатывается! И среда-среда слышащих людей!

Ссылка на сообщение
Может я и ошибаюсь. Вопрос не в самой методике! Методик то много на самом то деле! Вопрос в том, что не все могут идти по какой-то отдельной методике обучения! И здесь важна диагностика, диагностика и прогноз того, сможет ли тот или иной человек научиться по той или иной методике Сейчас этого нет, или есть, но в слабом виде (например, комиссии, которые распределяют детей по садам-школам, опять же не все методики полностью такие комиссии охватывают). Уже в другом топе я приводил примеры по обучению по вербо-тональной методике. Где были и положительные моменты, но енсть и обратный результат! И профессор Розанова тоже много говорила и писала по вышеуказанной проблеме!

 

Что касается Шматко! То ее методика близка к методике Леонгард (иногда пишут в связке Леонгард-Пелымская-Шматко)! И главное требование в общих чертах-это работа со стороны родителей Ежеминутная работа. Любое действие, любой "вздох" проговаривается, отрабатывается! И среда-среда слышащих людей!

 

Как понять : вербо-тональная? Что это означает?

Ссылка на сообщение

тут есть где-то ветка, где писали про верботональный метод основное: метод направлен на развитие устной речи, но таким образом, что обучение строится исходя из стадий освоения языка слышащим человеком Например, сначала идет эмоциональное освоение, гуление-слог-слово Грубо говоря. Опять же утрирую. Большое внимание уделяется ритму и интонации.... И плюс ко всему внимание к диагностике слуховых возможностей и реабилитация! Подбор аппарата и опять же развитие слушания Не слуха, а именно слушания (термин хорватов) Почему хорватов? Метод разработан в Хорватии, в Загребе, в СУВАГЕ (поликлинника) Сначала, как метод освоения иностранными языками Позже стали применять и по отношению к глухим. Достаточно эффективный метод Леонгард в числе первых советских спецов была в Загребе где-то в 60-70 х годазх Точней не скажу. И говорят. что в своей методике использует и хорватские наработки по крайней мере, мне в Загребе так говорили спецтиалисты :D

Ссылка на сообщение

Так конкретно в моём случае подходит этот метод или нет? Я оглохла в период уже сложившейся речи (9 лет), и освоение устной речи мне не нужно. А нужно улучшить восприятие звуков. Чтобы, например, я могла свободно разговаривать по телефону - чего сейчас не могу - я слышу, что взяли трубку на другом конце, а слов - не понимаю. Во-вторых, мне необходимо улучшить тембр голоса - я говорю нормально, но по тембру люди догадываются, что что-то не так... И ещё: я не хочу ориентироваться в основном на чтение с губ. Это, поверьте, не очень удобно...

Ссылка на сообщение
Так конкретно в моём случае подходит этот метод или нет? Я оглохла в период уже сложившейся речи (9 лет), и освоение устной речи мне не нужно. А нужно улучшить восприятие звуков. Чтобы, например, я могла свободно разговаривать по телефону - чего сейчас не могу - я слышу, что взяли трубку на другом конце, а слов - не понимаю. Во-вторых, мне необходимо улучшить тембр голоса - я говорю нормально, но по тембру люди догадываются, что что-то не так... И ещё: я не хочу ориентироваться в основном на чтение с губ. Это, поверьте, не очень удобно...

Понимаете! Конкретно не будет! Именно так! Диагностика на расстоянии не проводится :D тут надо в совокупности проверить познавательную сферу, личностную получить необходимую медицинскую информацию Посмотреть аудиограмму.Возможности работы со слуховым аппаратом. Семейная картина тоже важна. И так далее!

А так метод и для 9-ти лет подходит особенно учитываая то, что словарь у вас есть (все же 9 лет), устная речь развита тут главное ее не потерять! И работать над слуховым восприятием, слушанием. Верботональный метод это предусматривает Но опять же исходя из диагностики

 

 

Но, если Вы хотите сейчас развивать свой слух, то я , увы, не знаю Работал только с детьми и подростками! Хотя со взрослыми в СУВАГе работают, а работают ли в России по этому методу-не знаю есть в Москве ВЕРБОТОН, коммерческая организация, но не уверен, что они работают со взрослыми

Ссылка на сообщение

blondex, я занималась по методике Наталии Дмитриевны Шматко и Тамары Валерьевны Пелымской. Я потеряла слух в 4 мес. - двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4-й степени. И речь у меня формировалась уже в "глухой" период.

 

Благодаря этой методике я такая, какая сейчас есть. Но без родительского упорства ничего бы не получилось.

 

В чем главный секрет методики? Начать заниматься с первых дней, как ребенок потерял слух. Надеть аппарат (или два, если нужно по аудиограмме), и заниматься. Каждый день, каждый час.

Но дело в том, что методика основана на раннем развитии, поэтому тебе она не подойдет...

 

Я сейчас многое забыла, но если интересно, я буду писать. Еще могу дать почитать книгу "Если малыш не слышит", там и про меня маленько написано ;)

Адрес НИИКП дала Mothaika. Раньше можно было напрямую задать вопрос самой Наталии Дмитриевне, но теперь структура сайта изменилась, и я не смогла найти там такой возможности.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...