Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

О христианской семье и браке


диакон Валентин

Рекомендуемые сообщения

диакон Валентин

Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать "домашней Церковью" (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак "только в Господе" (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.

Упомянутое выше определение Священного Синода также говорит об уважении Церкви "к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: "Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим" (1 Кор. 7. 14)". На этот текст Священного Писания ссылались и отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, "будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком", если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). Однако в том же правиле и других канонических определениях (IV Вс. Соб. 14, Лаод. 10, 31), равно как и в творениях древних христианских писателей и отцов Церкви (Тертуллиан, святитель Киприан Карфагенский, блаженный Феодорит и блаженный Августин), возбраняется заключение браков между православными и последователями иных религиозных традиций.

В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве. Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 54
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • диакон Валентин

    18

  • Surdod

    6

  • Татиана

    4

Лучшие авторы в этой теме

Царевна-лягушка

Конечно лучше, когда оба супруга одной веры, это укрепляет семью, ведь семья-маленькая церковь. И не надо объяснять друг другу элементарные для верующего человека вещи. Хотя трудностей тоже немало. ;)

Ссылка на сообщение

диакон Валентин,подскажите правильный выход: мой муж просит меня в сексе то,что противоречит церковным канонам-церковь это признает грехом.но если "этого" не будет со мной, вполне вероятно что он пойдет за "этим " к другой-значит совершит еще больший грех!!

как поступить правильно!? где меньшее зло? ;)

Ссылка на сообщение
диакон Валентин
диакон Валентин,подскажите правильный выход: мой муж просит меня  в сексе то,что противоречит церковным канонам-церковь это признает грехом.но если "этого" не будет со мной, вполне вероятно что он пойдет за "этим " к другой-значит совершит еще больший грех!!

как поступить правильно!? где меньшее зло? ;)

Избави вас Господь от этого искушения! Это от врага мысли такие. Своим грехом не избавишь другого от этого греха и не спасешь. Это как огонь бензином тушить! Разврат это безжалостная бездна его не насытишь ничем. Вам необходимо посоветоваться с опытным священником у него можно найти помощь как поступить в данном случае, нужно знать много тонкостей о вашей жизни, чтобы помочь. Ведь если вы любите своего мужа и хотите сохранить семью нужно за него бороться, не отдавать его тьме. Ваша совесть ведь кричит что это недопустимо для вас. Совесть это страж души, не впускайте в свою душу тьму, это гибель. Это будет предательство по отношению к вашей душе, и мужа не спасете и себя погубите. Не дерзаю вас поучать или давать какие либо указания, это должен сделать только священник, имеющий власть от Господа «вязать и решить».Помоги вам Господь.

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

Дальнейшее я пишу для всех, особенно для мужиков, это мои личные размышления. Разврат всеобщая беда мира. Причина зла в уменьшении любви и возрастания разделения между людьми и эгоизм. Когда есть только партнеры (термин во всех книжках-инструкциях по блуду), и нет любящих душ. В партнерстве люди ищут личной выгоды и личного интереса и удовольствия, любовь партнерам не подсилу, у них подход к жизни коммерческий такой: поскорее, сразу все, поярче, побольше и подешевле а лучше бесплатно (бес платит). Разврат убивает любовь безжалостней любого киллера, они не совместимы. Выбирайте сами или настоящая, светлая любовь или грязь разврата. Но не говорите «я только попробую…» «попробовав» становятся уже другими, с грязью и пустотой в душе. Вы после будете неспособны на светлую любовь ибо в душе уже поселилась тьма. Жизнь не черновик её пишут сразу набело. Ну а для прагматиков и атеистов - Мужики если не хотите быть импотентами, не пробуйте разврата. Все что сейчас вы видите в литературе и кино по этой теме, сделано импотентами, и для импотентов и дегенератов, они просто уже по нормальному не могут!!! Они сами попали в эту диавольскую ловушку а теперь и других к себе тащат. Это сдвиг психики и постепенная деградация во всех сторонах жизни. Это как наркотик, попробовав раз уже трудно бросить а «дозу» все увеличивают и увеличивают а старая уже не «берет» а потом истощение психики и физических сил и ранняя смерть в страшных мучениях. Вам это надо???

Из за половой распущенности погибли Содом и Гоморра, из за этого погиб первый мир в водах потопа: « … земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли (Бытие).» Это случилось потому что только одно семейство Ноя осталось нормальным а все остальные дегенерировали до такого состояния что спасать больше некого было( то есть дошли до такого нечеловеческого состояния, что ниже животных). Прислушайтесь к апостолу Павлу: « Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью»(Эфесянам 4). Если Церкви не хотите слушать послушайте хотя бы настоящих врачей, которые говорят тоже самое, и не слушайте дегенератов рекламирующих свой образ жизни как единственно возможный.

Церковь вообще ко всем грехам относиться как к болезни, которой страдает человек. Поэтому у Церкви отношение к грешному человеку как к страдающему смертельным недугом, его любят, лечат всеми средствами (лекарства бывают горькие) и вот чудо! Человек с помощью Божией выздоравливает! Но важно чтобы он сам согласился на лечение без согласия самого человека ничего не выйдет. Но для начала нужно чтобы он признал: «да я болен грехом». Поэтому Церковь и говорит так строго, ставя «диагноз» - «это грех», а не успокаивает «ну что ты волнуешься это чепуха, будешь еще долго жить, ты здоров только неволнуйся это тебе вредно, а то аппетит пропадет». Признание своего греха это уже начало духовного исцеления – покаяния. «…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.»(Ефесянам 5)

Ссылка на сообщение
Царевна-лягушка

Как жаль, что почти никто не воспитывает детей вот с таким вот именно восприятием разврата. Вроде как несовременно. А на сколько счастливее были бы люди, если бы жили, понимая это.

Я вот тоже росла в семье неверующих людей. К вере пришла уже достаточно взрослым человеком. Скольких ошибок я могла бы избежать!

Ссылка на сообщение

Дьякон Валентин, здравствуйте!

Хотелось бы услышать ваше мнение на развод и повторный брак.

Ситуация:

Мои друзья повенчались в церкви 10 лет назад, оба верующие. Через некоторое время муж стал алкоголиком. Он боролся, но тчетно, каждый раз срывался. Жена боролась за семейное счастье десят лет (кормильцем в доме была она, он практически не работал, жил на ее иждевении), потом устала, потихоньку впала в депрессию и с очередным запоем ушла к маме и развелась с ним. Сейчас она встретила другого молодого человека (верующий), собирается замуж, хочет венчаться. Будет ли православная церковь венчать их? Если, да, то на каком основании? Если нет, то признается ли церковью их семья, или это прелюбодейное сожительство?

Спасибо за ответ.

Дарина

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

« Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для "подтверждения" гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом – особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.» (Основы Социальной концепции Русской Православной Церкви)

Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые "запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной". При этом Священный Синод постановил "напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28,39)".

В вашем случае: Что можно сделать? Нужно с вашим вопросом обратиться к священнику, который вам поможет оформить прошение к епископу, как вы узнали из выше написанного, в начале нужно получить разрешения на церковный развод, это может сделать только епископ после решения Епархиального суда (совета), а потом получить благословение на второй брак. О Венчании не знаю, что сказать, есть чинопоследование о второбрачных, но там говорится о вдовцах, это спросите у священника. Не пугайтесь возникших трудностей, лучше всё сделать с благословения Церкви Божией, и чистой совестью. Чтобы Святая Божия Воля исполнялась во всех наших делах и освящала всю нашу жизнь.

Ссылка на сообщение

Дьякон Валентин!

Спасибо вам за ваш ответ. На самом деле все очень мудро. Мои друзья достаточно Богобоязненые люди, для них повторный брак - это не просто бездумное действие. Вот люди попали в труднуб ситуацию, из которой у них нет абсолютного правильного ибезболезнегог выхода. Думаю что они все сделают правильно, по Богу.

Дарина

Ссылка на сообщение

я венчался,но сам был не крещенный в этот момент. поэтому когда разводились-мне дали бумагу на разрешение. но пришлось к епископу обращаться и ходить к благочинному -все объяснять.

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

Целомудрие и телегония. Православная церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий.

 

Статья Протоиерея Артемия Владимирова

О целомудрии и телегонии

 

"В наше весьма не целомудренное время, думаю, не лишним будет напомнить о том, что величайшие ученые, гении технической мысли, многие деятели искусства, не говоря уже о духовных учителях человечества, как правило, были морально чистоплотны. Являясь верными мужьями женам, они всей своею жизнью исповедовали высокую нравственную, духовную культуру.

 

Есть такое явление - "телегония". Специалисты знают, что породистая с...ка которую не уберегли хозяева для законной случки, возымев знакомство с деревенским одноухим Бобиком, уже считается испорченной. И не просто считается: ее потомство не будет носить признаков породы - ни первый, ни последующий приплоды, даже если ее случить в последствии с принцем королевских собачьих кровей. Это было прекрасно известно нашим предкам. И они держали невест на выданье взаперти, потому что еще более этот закон действует в мире человеческих отношений. Человек, совративший молодую девушку (как правило, он - циничен, развратен и даже бывает болен), отравит ей всю последующую жизнь, и не только ей, но и ее детям. Это одна из основных причин врожденных болезней детей, начиная от расстройства нервной системы до недоразвитости, болезни Дауна и прочих бед.

 

Скажем о наследственных последствиях плотской распущенности. Разврат прежде всего отражается на складе человеческой души. Детская душа лишается природных добродетелей: ясности ума, умения схватывать на лету, свойственной детской психологии проницательности, радости сердца и ощущения жизни как полноты бытия - всего того, что собственно, и делает детство счастливым. Детям присуща удивительная телесная динамика. Почему они постоянно прыгают, бегают, почему они не знают ни минуточки покоя? Потому что тело для них - это инструмент, посредством которого проявляет себя детская душа в окружающем мире. Если вам приходилось когда-либо общаться с развратником, то, полагаю, вы заметили в нем некоторую томность, расслабленность телесно-душевного организма. Они оживают только в том случае, когда предмет вожделения оказывается перед их глазами.

 

Объяснить явление телегонии только физиологическими причинами невозможно. Наоборот, с точки зрения науки, телегонии не должно существовать. Но она существует. На этих страницах мы не будем проводить научное исследование, попытаемся лишь высказать некоторые гипотезы.

 

То, что духовный мир существует, признается уже и наукой, представители которой довольно успешно исследуют воздействия духовного мира на физический. В Библии говорится, что соединившиеся мужчина и женщина "плоть одна", то есть в мире духовном образуется между ними некое единство, которое явно обнаруживается и в мире физическом. Например, между мужем и женой можно обнаружить некоторое сходство, довольно неопределенное, но, тем не менее, существующее. И вот эти черты общности при новом браке не исчезают, а делаются уродливым подобием, что, конечно, в первую очередь, отражается на детях.

 

В наше время распространились так называемые пробные браки. Молодые люди живут вместе, ничем себя не обязывая, и "пробуют", подходят ли они друг другу. Все выглядит очень современно - лучше сначала попробовать, чем потом разводиться. И "пробуют" раз, другой, третий. Нередко в конце концов заключают брак. Но вот что странно - число разводов от таких проб не уменьшается, а процент больных новорожденных детей увеличивается. По данным статистики, лишь каждый четвертый ребенок рождается здоровым. Вот тут и вспомнишь про принцип телегонии! Однако почему же не уменьшается число разводов? Ведь так долго "пробовали"?

 

Чтобы брак был счастливым, он не должен строиться на принципе пробы. В церкви над головами брачующихся носят венцы, эти венцы - символ мученичества. Мученичества, потому что человек решается жить для другого, перешагнув через свой эгоизм и отказавшись от жизни лишь для себя. И не на один день или на два года, а на всю жизнь. И это действительно мученичество, подвиг, когда человек поднимается в полный рост своего человеческого достоинства.

 

И каким же жалким рядом с ним выглядит эгоистичное оценивание партнера в "пробном" браке! Как далек подобный брак от настоящей любви. Ведь любовь - это стремление и желание отдать всего себя другому, когда один человек не рассматривает партнера как средство удовлетворения своих разнообразных потребностей. Он расширяет пределы своего узкого "я", тем самым, становясь счастливым сам.

 

Один замечательный человек сказал: "Если ты можешь не поцеловать женщину, которую ты любишь, то только тогда ты имеешь право ее поцеловать". В этой, на первый взгляд, противоречивой фразе заключен большой смысл. Если твоя любовь к женщине выше, чем потребность, сближения с ней, то это действительно настоящее чувство, и ты можешь попытаться соединить с этой женщиной свою судьбу.

 

Ну а если все-таки "попробовали", а семьи не получилось? Так что же остается - "телегония" и больные дети?

 

Мы уже доказали, что чистота физическая имеет корни в чистоте духовной. А для духовного недуга нужно и духовное врачевание. В Церкви существует таинство исповеди, которое врачует грехи. Но для этого нужно глубокое покаяние, такое, чтобы никогда-никогда юноше или девушке не захотелось вновь "попробовать"..."

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

Целомудрие и телегония. Православная церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий.

 

 

Вот что пишет Кандидат медицинских наук Николай Рассказов

 

Наши девочки (12-14 лет) должны знать информацию, которую тщательно скрывают от них.

 

В течение 150 лет научные данные об основном аспекте первых половых контактов являются засекреченными. Вы спросите, почему? Это Вы узнаете из моего письма.

 

ТЕЛЕГОНИЯ! Возьмите любые словари, энциклопедии, но там Вы не найдете расшифровки этого термина. Но все же попытаемся расшифровать этот термин и узнать, что он обозначает. "Теле" - обозначает "вдали, далеко". Например, "телевидение" - обозначает видеть дальнее, далекое. "Гония" - обозначает половые железы, гормоны. Телегония - обозначает далекие половые гормоны. Такое понятие в наш сексуально просвещенный век необходимо тщательно рассмотреть, потому что половые контакты в конечном итоге направлены на продление рода, а не на сиюминутное удовлетворение греховного соблазна.

 

Приведу случай из своей практики.

 

Однажды ко мне на лечение поступила молодая женщина, которая пыталась покончить жизнь самоубийством. Все попытки выяснить причины суицида не приводили к результату. Удивляло и то, что к жене в больницу не приходил муж. Это было тем более удивительным, что пациентка только что родила сына и, со слов матери больной, муж больной очень её любил и с нетерпением ждал сына.

 

Помогло психологическое обследование матери пациентки. С помощью психолога удалось выяснить, что во время одного из крупных международных молодежных мероприятий мать больной увлеклась "очень симпатичным чернокожим" и вступила с ним в половую связь. В тот момент она была девственницей и планировала выйти за него замуж. Однако партнер оказался легкомысленным человеком, т.к. параллельно поддерживал сексуальные контакты с женщиной из своей делегации. К счастью для себя, мать пациентки не забеременела, быстро забыла этот неудачный половой контакт и скоро вышла замуж за "хорошего" парня, не имеющего сексуального опыта, так что он во время первой брачной ночи даже не заметил, что жена - не девственница. Мать больной имеет трех детей, которые являются нормальными людьми, но неожиданно старшая дочь, счастливая в браке, родила чернокожего ребенка. Это событие было шоком не только для мужа дочери, но и для самой роженицы, у которой никогда в жизни не было половых связей с чернокожими. Муж дочери ушел из семьи, дочь отказалась от "черного" ребенка, который остался в роддоме. Мать больной не знает, что делать, так как если она сообщит о своей двадцатилетней давности половой связи, её собственный муж уйдет от неё.

 

...Клинические наблюдения показали, что первый половой контакт с алкоголиком, наркоманом, психически больным, даже если нет беременности, в будущем порождает детей, страдающих этими пороками. В наш меркантильный век девочки должны знать, что "девственность" - колоссальная ценность. Может быть, поэтому иностранцы и выбирают наших девушек, не имеющих до замужества половых контактов. ...Поэтому если Вам подруги или взрослые женщины говорят, что оставаться в восьмом классе девственницей "не модно", что это "пошлый пережиток", то имейте ввиду, что они Вам завидуют и хотят испортить Вам жизнь на многие годы в будущем. Так что если Вы девственница, то будьте ей - это залог Вашего счастья.

Ссылка на сообщение
диакон Валентин
Диакон Валентин,вы так все по мудреному пишете,лучше бы своими словами говорили,они ближе воспринимаются :D

Мир вам. Те материалы которые написаны сложным языком как вы видите это не мои, там ссылки на авторов. Моя задача не в том чтобы всем поведать что думает некий диакон Валентин. Моя задача открыть людям мир Православия привести людей не к себе а ко Христу.

Вся беда в том, что о Православии не знают не только люди других вероисповеданий, но и сами православные. Представления людей о нашей вере искажены, много штампов и предвзятых мнений. Поэтому некоторые мои ответы не так просто усвоить. Православие не так просто как думают некоторые, в видимой простоте скрывается величие и красота. Говорить о сложном простыми словами особый дар, его я пока не имею. Простите меня за мои корявые ответы, потерпите немного до того времени когда придут более талантливые миссионеры и священнослужители.

Ссылка на сообщение

Просим всех с пониманием отнестись к сложнописанию диакона Валентина. Он пока ищет свой стиль. Нужно время и ваша помощь. :D Надеюсь, что со временем у него всё получится, и он научится писать на более понятном для вас языке. По себе сужу, это очень-очень сложно и трудно. Не бойтесь подсказывать нам, что вас волнует и что вам не нравится. Мы будем благодарны вам за активное соучастие и помощь.

Ссылка на сообщение
Царевна-лягушка

У меня вот какой ворос. С точки зрения религии, воздержание-это хорошо. Но я неоднократно сталкивалась с тем, что женщинам, страдающим женскими заболеваниями, в т.ч. раком женских оргнов, врачи говорили, что это из-за того, что у них не было активной половой жизни, были проблемы с оргазмом, а следовательно гормональные проблемы?

Что вы знаете об этом? Есть ли на этот счёт мнение православных врачей?

Ведь часто жизнь складывается так. что женщина и ещё достаточно молодая, не может иметь этой самой полноценной половой жизни ( потеря мужа, его болезнь, просто отсутствие).

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

Про телегонию я сомневаюсь, есть ли такое явление? Медики и ветеринары какое ваше мнение по этому вопросу? Кстати любители кошек и собак тоже могут чтонибудь сказать про это. С трудом верится, что такое может быть. Когда появился СПИД тоже невозможно было поверить в такую болезнь которая поражала грешников-извращенцев и наркоманов. Да... "есть много такого, мой друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам."(Шекспир)

Ссылка на сообщение

Простите, но про телегонию - это оооочень сомнительно. Наверное, если уж есть желание про целомудрие проповедовать, то лучше делать сие не ссылаясь на лженаучные опусы.. Их столько развелось! Телегония - фишка того же порядка, что опусы Фоменко, сочинения про лептонные поля, психобиологическое оружие и многое-многое другое... Не стоит на эти сомнительные вещи ссылаться - дабы не вышло в православной среде того же конфуза и смущения, что вышло со штрих-кодом....

Ссылка на сообщение
диакон Валентин
Простите, но про телегонию - это оооочень сомнительно. Наверное, если уж есть желание про целомудрие проповедовать, то лучше делать сие не ссылаясь на лженаучные опусы.. Их столько развелось! Телегония - фишка того же порядка, что опусы Фоменко, сочинения про лептонные поля, психобиологическое оружие и многое-многое другое... Не стоит на эти сомнительные вещи ссылаться - дабы не вышло в православной среде того же конфуза и смущения, что вышло со штрих-кодом....

Вот я и спрашиваю кто может опровергнуть эту информацию. Сам я сомневаюсь, как сказал выше. Я хотел услышать мнения профессионалов в этой области. Но что говорить, паранаука распоясалась совсем, одни Носов и Фоменко чего стоят. А это ведь преподаватели МГУ а не просто сказочники в стиле фэнтези, лучше бы они своей математикой занимались. Вот хотелось немного поговорить по поводу того как отличать православие от бабушкиных сказок, и баек профессоров математики. А то в богословие сейчас лезут те кто Символа Веры не знает а берется поучать Церковь. Церковь и академическая наука сейчас как никогда должны быть в союзе. Под ударом не только православие но и наука. Разве вы не видите куда идёт дело.

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

ВРЕДНО ЛИ ВОЗДЕРЖАНИЕ?

Есть расхожее мнение, что половая энергия, если она не находит выхода, может человека чуть ли не с ума свести. Это ложь! Врачи, психиатры-сексопатологи единодушны: наоборот, энергия сублимируется и может быть употреблена на полезные формы деятельности человека. Вспомним, все святые жили в воздержании или чистом браке и достигли высоких степеней развития духа. Не были рабами полового инстинкта многие именитые ученые и философы. Скажем, Иммануил Кант в безбрачии дожил до глубокой старости. "Девство и брак не для всех, учил митрополит Московский Филарет, - но целомудрие для всех".

Л.Я. Якобзон в 1905 году произвел специальный анкетный опрос 207 крупнейших русских и иностранных ученых и от всех получил ответы, что половое воздержание безвредно. Сексопатолог Мениде писал, что в течение своей 47-летней врачебной практики он не встречал ни одного случая, когда воздержание оказалось бы причиной душевного заболевания или тяжелого нервного расстройства, и что развитие "полового голода" предупреждается поллюциями, которые действуют подобно предохранительному клапану.

Современные сексологи не в счет: отбросив понятие "патологии", они возвели всевозможные извращения в норму и стали апологетами безнравственной морали, оправдывают добрачные и внебрачные связи, сексуальную жизнь подростков, защищают "права" извращенцев (в особенности гомосексуалистов и лесбиянок), манипулируют статистикой (а то и фабрикуют ее), чтобы получить бюджетные средства на программы обучения "безопасному сексу" наших детей.

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

ГРЕХОВЕН ЛИ СЕКС?

Этот вопрос вызывает больше всего недоумений и порядком смущает многих, кто впервые задумался о том, что такое целомудрие и что такое блуд.

Человек создан Богом как существо биологическое, принадлежащее материальному миру, и как существо духовное, принадлежащее миру духовному. Сексуальность - один из важнейших биологических законов, направленных на продолжение рода. Православная Церковь видит в браке повеление Божие; продолжая род и распространяя христианскую веру на земле, человек исполняет свое земное предназначение, заповедь Божью: "плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею". На отношения между мужчиной и женщиной надо смотреть именно как на заповеданные Богом. Но если естественная радость от телесного общения становится самоцелью, а деторождение - помехой, то секс становится источником греха.

Можно поставить вопрос иначе: греховно ли тело? Святой Симеон Новый Богослов писал, что тело само по себе не греховно (а значит, и его физиологические проявления), но оно подчиняется духу; грех рождается не в теле, а в душе, в духе. Следовательно, секс сам по себе, как проявление физиологии, не греховен, но помыслы могут быть греховными. А так как после изгнания первых людей из рая каждый человек до крещения несет в себе первородный грех, а после крещения - потенцию греха, то секс не имеет греха лишь тогда, когда подчинен закону Божию, когда человек живет по Евангелию и канонам Церкви, находится в единении со Христом через Его таинства покаяния, евхаристии, брака и др.

Церковь всегда следила за соблюдением благочестия в браке

Ссылка на сообщение

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ГРАЖДАНСКИМ И ЦЕРКОВНЫМ БРАКОМ?

О гражданском союзе можно говорить как о браке, когда это действительно семья, а не беспоядочное сожительство. Супруги, прожившие долгие годы друг с другом в верности, воспитавшие детей, конечно, не могут быть порицаемы как люди, погрешающие против седьмой заповеди. С другой стороны, такие супруги сознательно или бессознательно лишают себя всего того, чо дается в таинстве браковенчания. А в нем присутствует Божестенная благодать, которая "немощное врачует и оскудевающее восполняет". В этом смысле всякий церковный брак неизмеримо превосходит всякий человеческий союз. Но это можно понять только на личном опыте.

 

ТАИНСТВО БРАКА. ВЕНЧАНИЕ.

В Таинстве Брака Церковь благословлет жениха и невесту на совместную жизнь, на рождение и воспитание детей. Жених и невеста должны при этом обещать Богу, что они будут верны друг другу всю жизнь. Конечно, такое обещание и сам брак должны быть свободными и непринужденными, потому что это образ союза самого Христа с Церковью. Поэтому это так, и как брак мужа и жены соответствует мистическому союзу Христа с Церковью - это великая тайна, но это так.

Жених и невеста должны осознать важность момента, когда во время Таинства священник от лица Господа венчает их, и с того времени они становятся уже не двумя разными людьми, а "единой плотью", которую разлучить или разрушить не может и не должен пытаться никто из людей. "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает", - читаем в Евангелии. И правда, разлучение супругов - это грех не только перед детьми, которые у них родились, но и перед Богом и Его Церковью, это нарушение и пренебрежение святостью Таинства, а потому кощунство.

 

КОГДА МОЖНО ВЕНЧАТЬСЯ?

Таинство Брака совершается в храмах не каждый день. Не венчаются во время всех четырех постов, накануне постных дней - среды и пятницы, а также накануне воскресенья и великих праздников, чтобы не пропускать предпраздничное всенощное бдение и не заменять его развлечениями и застольем. Не совершается Таинство Брака накануне и в дни усекновения или обретения главы Иоанна Предтечи, воздвижения Креста Господня, в пасхальную седьмицу и на святки, то есть от праздника Рождества Христова до Крещения.

Исходя из этих указаний можно венчаться в воскресенье, понедельник, среду и пятницу, если нет многодневного поста.

 

КТО МОЖЕТ ВЕНЧАТЬСЯ?

Венчаться могут те, кто желает вступить в брак и может дать обещание Богу в том, что этот брак на всю жизнь. Будущие муж и жена не должны иметь обязательств жениться или выйти замуж за другого. Об этом священник специально спрашивает во время Таинства. Будущие супруги не могут быть в родстве кровном или духовном. Этот вопрос может разрешить только священник. Священник проверяет, нет ли церковных препятствий: например, не состоят ли жених и невеста в духовном родстве и исповедуют ли оба христианскую веру. Обычно жених и невеста перед Таинством регистрируют брак а ЗАГСе.

Не вступают в брак священники и диаконы (их брак совершается еще до принятия сана), или тот, кто принял монашенские обеты.

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

СОВЕТЫ ВЕНЧАЮЩИМСЯ

Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства.

В церквах, где предварительная запись отсутствует, молодожены договариваются о совершении таинства непосредственно в день свадьбы. При этом устанавливается приблизительное время венчания, так как венчания, возможно, начнутся только после других треб. Также можно договориться и с конкретным священником.

В церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.

В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам необходимо исполнить все необходимое для причащения: пост, молитву, взаимное прощение.

Желающий достойно причаститься Святых Христовых Тайн должен по крайней мере за 2-3 дня молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома утром и вечером, посещать церковные богослужения. Перед днем причащения надо обязательно быть на вечерней службе. К домашним вечерним молитвам добавляется правило ко Св. Причащению (оно включает в себя каноны: покаянный Господу Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю, а также Последование ко Святому Причащению). С молитвой соединяется пост - воздержание от скоромной пищи - мяса, яиц, молока и молочных продуктов, - а если супружеская жизнь уже имеет место - воздержание от брачных отношений.

Молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого).

Присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания.

Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства.

Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на престол.

Возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять.

У невесты непременно должен быть головной убор - фата или платок; косметика и украшения - или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.

По русской традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей, организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме - держать венцы над головами новобрачных. Свидетели должны быть крещеными.

Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания - 30-40 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном таинстве. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

ВЕНЧАТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

В безбожное время множество супружеских пар образовалось без благословения Церкви, Но бывает, что невенчанные супруги всю жизнь хранят верность друг другу, воспитывают детей и внуков в мире и согласии.

Церковь никогда, не отказывает в благодати таинства, даже если супруги находятся на склоне лет. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к таинству брака серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

 

ЦЕРКОВНО-КАНОНИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ К БРАКУ

Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве брака.

Церковью не допускается четвертый и пятый браки; запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным.

Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой).

Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза. Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к браку можно. Но невозможно обмануть Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть брачующихся.

Отсутствие родительского благословения на венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего - благословением духовника хотя бы одного из супругов.

ВЕНЧАНИЕ НЕ СОВЕРШАЕТСЯ:

- в течение всех четырех многодневных постов;

- во время Сырной седмицы (масленицы);

- на Светлой (Пасхальной) Седмице;

- от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);

- накануне двунадесятых праздников;

- по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года;

- 10, 11, 26 и 27 сентябрями связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);

- накануне престольных храмовых дней (в каждом храме - свои).

При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея

Ссылка на сообщение
ВРЕДНО ЛИ ВОЗДЕРЖАНИЕ?

      Есть расхожее мнение, что половая энергия, если она не находит выхода, может человека чуть ли не с ума свести. Это ложь! Врачи, психиатры-сексопатологи единодушны: наоборот, энергия сублимируется и может быть употреблена на полезные формы деятельности человека. Вспомним, все святые жили в воздержании или чистом браке и достигли высоких степеней развития духа.

Вот не знал... Любопытная информация, однако... ;)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...