Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

4 ноября


Mothaika

Рекомендуемые сообщения

С Праздником,

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ! :pos:

Ссылка на сообщение
  • 8 лет спустя...

С Праздником ! 

 

2_kazanskaj.jpeg

Казанской иконы Божьей Матери

"  Казанская икона Божией Матери  пользуется на Руси особым уважением. Как правило, именно этой иконой благословляли молодоженов, именно ее вешали в детских кроватках, чтобы смиренный лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.

И сегодня, 4 ноября 2015 года, наша Святая Православная Церковь молитвенно вспоминает и празднует покровительство Божией Матери явленное через Ее Казанский образ, за ​​всю Русь, по ее сыновей и дочерей в 1612 году.

На рубеже XVI — XVII века наступили для нашего Отечества тяжелые времена, так называемый период смуты. Время непростой, сложный, почти трагическое. Царская династия Рюриковичей прекратила свое существование. Шведы захватили Великий Новгород и устроили в нем большое разорение. В храмах устраивали конюшни, церковные ценности были разграблены и вывезены за пределы опустошенного города. Летопись того времени говорит, что жителей в нем оставалось не более 700 человек.

Астрахань и Смоленск были переполнены поляками. По всей стране бродили шайки разбойников, которые безжалостно убивали и грабили от простых людей к знати. Горели дома и усадьбы. Во многих городах царило беззаконие, безвластие, и беспорядок. Общий хаос угрожал большой бедой, как для Русской Православной Церкви, так и для всей России в целом.

Последний оплот надежды — столица Москва стонала под гнетом польских захватчиков. Наступила последняя граница надругательства — Лжедимитрий оказывается на Московском престоле. Казалось, спасительный горизонт надолго затянули облака внутренних междоусобных раздоров, полчищ иностранных интервентов, мраком духовной опустошенности и разрухи.

Святая Русь сражалась в крепких тисках смертельной агонии. В это судьбоносное время милость Божья незримо зажигала сердца будущих спасателей Православной Отечества. И самым ярким из них был святитель Ермоген, тот самый, который описал явление Казанской иконы, о ее чудеса.

Овдовев, он принял монашеский постриг и стал митрополитом Казанским, а позже Патриархом Московским и всея Руси. Как любящий отец, видя горе и слезы своих духовных чад, глубоко переживая за свою Родины, он ревностно опирался на помощь Царицы Небесной.

Старец днем ​​и ночью просил Божию Матерь о покровительстве и защите отечества и его граждан, о сохранении православной веры, ее культуры и всей духовного наследия. Чувствуя непререкаемый авторитет Святейшего Ермогена, поляки отдали его в тюрьму. Но его вдохновляющий голос и оттуда не уставал доходить до жителей измученной страны.

Устно и письменно Московский Первосвятитель обращался к ее сыновей и дочерей, напоминая им об их достоинство, мужество и ответственность перед грядущими поколениями. К голосу Патриарха присоединились монахи Троице-Сергиевой Лавры, которые в течение 16 месяцев держали осаду вероломных поляков.

Во главе с келарем Авраамием и архимандритом преподобным Дионисием монахи святой обители явили великий пример духовного подъема, государственной мудрости и большого мужества, много способствуя делу объединения здоровых сил народа.

Призыв Патриарха Ермогена и монахов Троице-Сергиевой Лавры не остался неуслышанным. С разных концов страны стали собираться земские ополчения. Выступила и Казанская жена, неся впереди себя образ Казанской Богоматери.

26 мая 1611 русское войско отбило у поляков Новодевичий монастырь и приняли множество пленных. Тогда завоеватели и потребовали, чтобы Патриарх Гермоген подписал грамоту о роспуске ополчения, а в случае отказа стали угрожать ему смертью. Святейший наотрез отказался. Тогда его закрыли в сырые подвалы Чудова монастыря.

В августе 1611 Первосвятитель Русского православия написал на волю грамоту, в которой призвал весь народ смело встать на защиту своей Родины. Письменное обращение большого страдальца и печальника Святой Руси читали во всех церквях, на площадях, в городах и селах.

Это горячее обращение седовласого молитвенника вдохновило и подготовило грядущую победу. Центром сбора свежих сил защитников русской земли стал города Нижний Новгород. «Станем за Святую Русь, за дом Пречистой Богородицы», — обратился к народу нижегородский земский староста Косма Минин. Под руководством князя Пожарского ополчение двинулось к Москве. Московские бояре и поляки, узнав о великой силе россиян, потребовали от Патриарха Ермогена, чтобы он отказал нижегородцев от похода. Святейший грозно произнес: «да будет ими милость от Бога и благословение от нашего смирения, а на предателей пусть выльется гнев Божий». После этих слов Патриарха Гермогена заморили голодом. И 17 февраля 1612 он умер мученической смертью в Чудовом монастыре.

Летом 1612 оплаченные Минина и Пожарского подошли к Москве. Трудности были ужасны. Не хватало оружия и средств для содержания повстанцев. Военные отряды под Москвой, которые не принадлежат князю Пожарскому проявили вражду и измену в деле защиты Отечества.

Несмотря на множество и хорошее вооружение польской армии, Кремль был осажден русскими отрядами. Наступила дождливая и холодная осень. Продовольствие заканчивалось. Силы были очень неравные. Тогда воины, защитники Руси покончили трехдневный пост и отслужили торжественно молебен перед Казанской иконы Божьей Матери.

Князь Пожарский при всех дал обет в случае получения победы над захватчиками построить храм в честь Казанского образа Царицы Небесной. И чудотворная помощь не замедлила проявиться. Первым вестником победы стал старый и ослепленный архиепископ Арсений, который находился в плену у поляков. Ночью, когда он молился, вся его келья засветилась неземным светом. Внезапно прозрев, он увидел перед собой преподобного Сергия Радонежского. «Арсений, — сказал мягко Игумен всея Руси Сергей, — ваши и наши молитвы услышаны. Предстательство Богоматери суд Божий переменился на милость. Утром Москва будет в руках русского войска, и Русь будет спасена». Видение и, исцеление старца, стало для всех воинам надеждой и вдохновением.

Утром 4 ноября, войска штурмом взяли Новодевичий монастырь, Китай-город и Кремль.

Благоговея перед небесной помощью Божьей Матери, ополченцы отслужили благодарственный молебен и крестным ходом двинулась на Лобное место, где все воины стали на колени, до слез радуясь, благодарили Пресвятой Богородице перед Ее Казанской иконой, которая победно венчала исход битвы над поляками и положила конец большом разорению страны, и в дальнейшем, просили ее процветания, защиты от врагов и Небесного благословения.

Князь Дмитрий Пожарский сдержал свое слово и построил на Сретенской улице в Москве храм в честь Введения Девы Марии и поместил туда Казанскую икону. Во время дальнейших служб, как описывают многие историки тех лет, начали происходить от чудотворного образа исцеления и чудеса.

Царь Михаил Федорович приказал в память освобождения Москвы от поляков-завоевателей праздновать два раза в год Казанский лик. 21 июля на честь обретения Казанской иконы и 4 ноября в память освобождения Москвы от польских захватчиков.

С 1649 года по приказу царя Алексея Михайловича праздник становится общероссийским. Такая фактическая история Смутного времени, победным вдохновителем которой в деле спасения и всей России стала Казанская икона Божьей Матери. 

Сколько списков было сделано из святого образа! Сколько благословений вылилось через них на многие поколения русского народа! Сколько радости и конкретной помощи получили те, которые молились на протяжении многих веков во время народных бедствий и тяжелых испытаний. Вера в милость Казанской Божьей Матери стала неотъемлемой частью национального сознания Российского государства. "

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...