Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Верботон


Натали

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем! Уже продолжительное время читаю ваш форум, сколько у вас здесь тепла и добра! Читая ваш форум, невольно заряжаешься положительной энергией и оптимизмом ). Расскажу о себе. Я мама 5-летнего ребенка, 2,5 года назад нам поставили диагноз: нейросенсорная тугоухость 3ст на оба уха. Как мы восприняли этот диагноз думаю говорить не стоит, итак все понятно. Как и почему никто толком сказать не может, в роду ничего подобного не наблюдалось, скорее всего залечили, но вопрос уже не в этом. Дело в том, что живем мы далеко от столицы (Ростовская область) специалистов кот наплакал и приходиться узнавать о разных методиках обучения в основном из интернета. Вот недавно нашла информацию о "Верботон - М", уже созвонилась с ними, через две недели едем в Кисловодск. Ребята, если кто знает что-нибудь об этой методике и о результатах, расскажите пожалуйста!

Ссылка на сообщение

По ссылке в теме "Верботональный метод" я нашла утверждение, что это метод реабилитации для детей после проведения кохлеарной имплантации.

 

Это относительно верное заявление, причем с двух сторон:

1. После кохлеарной имплантации этим методом можно заниматься или другими, традиционными сурдопедагогическими

2. Детям с выраженными потерями слуха этот метод применим и без проведения кохлеарной имплантации.

 

Метод распространенный, у него есть более и менее успешный опыт (судя по детям, которых я видела).

 

А вот дальше для меня наступает загадка, которую я не смогла для себя разгадать в течение нескольких лет. Я прочитала все доступные тексты о трех сурдопедагогических подходах:

1. Классическая сурдопедагогика (носителем методологии которой является ИКП - институт коррекционной педагогики).

2. Методика Леонгард (которая отпочковалась от классической)

3. Верботональная (по методу Губерины).

 

Подавляющее количество установок и принципов СОВПАДАЮТ. Сформулировать различие я не могу.

Но верботональный метод во всяком случае не эксперимент какой-то, а проверенный временем и широко известный метод.

И все-таки мне кажется, что различия этих подходов больше маркетинговые, имиджевые, какие угодно внешние, а по сути база у них одна.

Иногда хорошие методы бывают скомпрометированы неудачным исполнением, так что в любом случае бдительность терять не надо.

Удачной Вам поездки и опишите Ваш опыт для других.

 

PS залогом успешности любого педагогического метода можно считать эффективную коррекцию слуховых нарушений (с помощью слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов)

Ссылка на сообщение

Наверняка скажу, что верботональный метод применяют в Зеленограде и в Хабаровске, детсадовские группы и школа, все в одном здании.

Вначале нашей эпопеи одна молодая женщина - сурдопедагог сказала, что хороший специалист должен знать все эти методы и применять что-то из каждого: то что подходит для конкретного ребенка в зависимости от потери слуха.

Вообще-то в нашей стране этот метод применяли намного раньше, чем стали массовыми КИ.

Мое мнение: результат зависит не столько от метода, сколько от таланта и трудолюбия вашего сурдопедагога.

Ссылка на сообщение

Всем спасибо за ответы.

 

Аппараты мы носим, время от времени стараемся их перенастраивать, слышит в аппаратах вроде бы как неплохо вот только иногда путаем слова похожие по звучанию, как например "ложка" и "лошадка" и т.п. это значит что неправильно настроены аппараты?

 

А вот насчет сурдопедагога вообще мрак.. нет их в нашем городе. Занимаемся с логопедом, правда она большая умничка, постоянно штудирует литературу по сурдопедагогике, советуется с сурдопедагогами с других городов. Занимается с ним в саду каждый день (мы ходим в обычный сад). А раз в полгода ездим в Ростов-на-Дону недели на три, занимаемся с сурдопедагогом, педагог замечательный, результаты очень хорошие после занятий, словарный запас расширяется, но вот со звуками проблемы..

 

Я знаю, что в Зернограде есть "Верботон", но о кисловодских специалистах слышала больше хороших отзывов, посмотрим...

Ссылка на сообщение

Верботональный метод по своей сути неплохой! Но не панацея! И от этого и следует отталкиваться. Дело все в том, что нет одного универсального метода обучения глухих. Все зависит от возможностей самого ребенка и родителей. Не в плане финансовых возможностей родителей, а в плане возможности постоянно заниматься с детьми. И это очень важно. Все, что даст специалист-это только направление, небольшой толчок, а все остальное - трудоемкая работа родителя. Это важный момент! И важный момент именно в верботональной методике! Метод очень хорош при правильном его использовании в развитии речи и слушания (они оперируют этим понятием-слушание, а не понятием слуховое восприятие). Но я заметил в СУВАГе (Хорватия) - а это центр верботональной методики - что основная масса времени уделяется вышеизложенным проблемам, а вот развитию познавательной сферы там уделяют меньше времени. Нет, дети там знают неплохо и иностранные языки, но вот представления об окружающем мире, на мой взгляд, у них были намного ниже и уже, чем у наших детей, их сверстников, обучающихся по классической методики. Но это мое личное мнение... Может это особенность хорватской школы. И еще, не каждый ребенок сможет учиться по верботональной методике... И в то же время не ждите быстрых результатов. По опыту знаю, что некоторые дети 2-3 года не могут ничего дать по этой методике, а потом начинается прорыв!

Ссылка на сообщение
Всем спасибо за ответы.

 

вот только иногда путаем слова похожие по звучанию, как например "ложка" и "лошадка" и т.п. это значит что неправильно настроены аппараты?

 

Если ребенок однократно перепутал похожие слова - это ничего не значит.

Надо посмотреть, как пойдет процесс обучения. Если с ним позаниматься хотя бы 1-2 занятия, и он эти слова будет уверенно различать, значит, настройка нормальная, просто к новому звучанию надо было привыкнуть.

 

Но если процесс различения этих слов не пойдет, имеет смысл пожаловаться сурдологу, чтобы он посмотрел, что можно улучшить в настройке.

 

Педагогические и аудиологические методы должны все-время сопоставляться и координироваться.

 

Когда в настройках дело уже доходит до тонкостей, только педагог может уверенно сказать, при каком варианте настройки обучение было продуктивней.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Добрый день всем! Уже продолжительное время читаю ваш форум, сколько у вас здесь тепла и добра! Читая ваш форум, невольно заряжаешься положительной энергией и оптимизмом ). Расскажу о себе. Я мама 5-летнего ребенка, 2,5 года назад нам поставили диагноз: нейросенсорная тугоухость 3ст на оба уха. Как мы восприняли этот диагноз думаю говорить не стоит, итак все понятно. Как и почему никто толком сказать не может, в роду ничего подобного не наблюдалось, скорее всего залечили, но вопрос уже не в этом. Дело в том, что живем мы далеко от столицы (Ростовская область) специалистов кот наплакал и приходиться узнавать о разных методиках обучения в основном из интернета. Вот недавно нашла информацию о "Верботон - М", уже созвонилась с ними, через две недели едем в Кисловодск. Ребята, если кто знает что-нибудь об этой методике и о результатах, расскажите пожалуйста!

У нас нейросенсорная т/у 4 степени и в нашем садике проходит обучение именно по верботональной методике. Сурдопедагоги проходили стажеровку в Хорватии. Ни в коем случае от него не отказывайтесь! У нас была группа глухих детей, которые обучались по этой методике ( их вела прекрасный педагог) , все они сейчас учаться в коррекционном классе массовой школы, т.к. у нас в городе нет школы для слабослышащих. Хотя этим детям пророчили интернат для глухих. Я не знаю, как правильно выразиться на что расчитан этот метод, но приведу пример- перед сном, когда в комнате уже темно и сын не видит моих губ, я беру его руку и говорю ему на руку губами - спокойной ночи- и он эти слова повторяет. Видимо восприятие звуков через руки - это и есть верботональный метод.

Ссылка на сообщение

Еще есть аудио-вербальная методика.

Все методики (по сути) одинаковы.

Доказать их различие - это материальная выгода специалистов. Каждый борется за свою.

А верботональная - самая дорогая, т.к. нацелена ( в 1 очередь) на продажу аппаратов Верботон и др.

Важна не методика - а педагог.

Успехов.

Ссылка на сообщение
Доказать их различие - это материальная выгода специалистов. Каждый борется за свою.

А верботональная - самая дорогая, т.к. нацелена ( в 1 очередь) на продажу аппаратов Верботон и др.

 

 

Простите, я не очень поняла. Вы хотите сказать что нам предложат в добровольно-принудительной форме приобрести их аппарат? или это такое условие обучения по этой методике? или это необходимость? :bb2:

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Еще есть аудио-вербальная методика.

Все методики (по сути) одинаковы.

Доказать их различие - это материальная выгода специалистов. Каждый борется за свою.

А верботональная - самая дорогая, т.к. нацелена ( в 1 очередь) на продажу аппаратов Верботон и др.

Важна не методика - а педагог.

Успехов.

Что-то я не совсем вас поняла. Что значит дорогая? Такая методика должна присутствовать в каждом д/саду(специализированном). И в д/сад уже приходят дети в аппаратах. Не думаю я чтобы кто-то навязывал свои аппараты!

Ссылка на сообщение

Дело вот в чем :rofl:

 

 

1. Методик, на самом деле, много! И в принципе все они дают результат! Но тут важен момент! Я об этом писал, сможет ли ребенок по этой методике получить необходимое. Я сам работал лет 10 в системе верботонального обучения и знаю, что не все дети могут по этой методике обучаться. тут тоже много факторов от медицинских, психологических до взаимоотношений в семье Все очень тонко! В России верботональная методика появилась недавно. Ей чуть более 15 лет. И, зачастую, педагоги работают методом проб и ошибок. Обучение в Хорватии - это неплохо. Сам там был! Но мне, лично, знаний дало такое обучение мало. А вот занятия у нашего известного сурдопсихолога Розановой дали очень много. Это к слову. Уточню, что практику проходил как психолог!

 

2. И я согласен, что важна не методика, а важен педагог! Это очень важно. Вот в Зеленограде есть такой ас, фанат своего дела. Но она не придерживается всех канонов верботональной методики, а результат дает отличный ИМХО!

 

3. Наша классическая методика (разработанная Рау, Зыковым и др.), на мой взгляд, более системна и лучше в плане развития познавательных интересов! И она давала и дает неплохие результаты. Но опять же, все зависит от педагога.

 

4. Методика Леонгард - тоже неплоха. Но опять же под свой контингент детей. Хотя в свое время Леонгард была в СУВАГе. И многое она, видимо, взяла от верботональной методики.

 

5. Не умаляю достоинства и билингвистического метода. Но он хорош для глухих детей глухих родителей.

 

Что-то я не совсем вас поняла. Что значит дорогая? Такая методика должна присутствовать в каждом д/саду(специализированном). И в д/сад уже приходят дети в аппаратах. Не думаю я чтобы кто-то навязывал свои аппараты!

 

Вся фишка в верботональной методики в использовании таких аппаратов как "Верботон" Они используются в слуховых кабинетах и на занятиях фоноритмикой. Аппараты позволяют расширить т.н. "речевые и слуховые зоны" неслышащего ребенка. Некоторые из них используются для диагностики слуха и т.д. и т.п. Это ноу-хау хорватов. От их продажи те и живут. Так вот, сами эти аппараты дорогие достаточно. Но это скорее денежная проблема учреждения. Хотя они могут и на родителей переложить:P Шучу

Ссылка на сообщение
Дело вот в чем :)

1. Методик, на самом деле, много! И в принципе все они дают результат! Но тут важен момент! Я об этом писал, сможет ли ребенок по этой методике получить необходимое. Я сам работал лет 10 в системе верботонального обучения и знаю, что не все дети могут по этой методике обучаться. тут тоже много факторов от медицинских, психологических до взаимоотношений в семье Все очень тонко! В России верботональная методика появилась недавно. Ей чуть более 15 лет. И, зачастую, педагоги работают методом проб и ошибок. Обучение в Хорватии - это неплохо. Сам там был! Но мне, лично, знаний дало такое обучение мало. А вот занятия у нашего известного сурдопсихолога Розановой дали очень много. Это к слову. Уточню, что практику проходил как психолог!

 

 

Добрый день! Простите, а вы бы не могли сказать, что именно может препятствовать обучению ребенка по этой методике?

Ссылка на сообщение
Добрый день! Простите, а вы бы не могли сказать, что именно может препятствовать обучению ребенка по этой методике?

 

Все о чем я сейчас напишу, это чисто эмпирические рассуждения (т.е. получены из опыта работы). Теоретическую базу под это пока не подводили, да и научными исследованиями не занимались в этом направлении.

 

Скажу так, что для слабослышащих этот метод очень неплох. Да и для глухих без дополнительных нарушений Центральной нервной системы. Но, бывает, что у ребенка нарушен т.н. "речевой центр" и тогда ему очень тяжело обучаться по этой системе. У нас в работе такие случаи были и таким детям было рекомендовано обучение по "классике". Т.е. , грубо говоря, чтобы голова была в порядке! Желательно сходить к невропатологу. Вот в Москве в 65-й школе для глухих была. м.б. и сейчас есть, классный невропатолог. Еще бы рекомендовал сходить в НИИ Коррекционной педагогики. Там специалисты смогли бы Вам точнее сказать по какой системе Ваш ребенок потянет. Но это я все про Москву говорю. Как ситуация в других городах, я не знаю. Но, повторюсь, метод неплох, отличен даже, но не для всех. И результатов быстрых ждать не надо. У нас дети давали результат и на 3-4 году обучения. Хотя были и совсем великолепные результаты.

Ссылка на сообщение

Shantra, спасибо за ответ. Созрел еще вот такой вопросик, а 3-4 года обучения - это обучение беспрерывное? У нас есть возможность заниматься 1-2 раза в год по месяцу, это наверное очень мало?

Ссылка на сообщение

Мало то, мало! Но соль не в этом. Если Вы в семье все будете отрабатывать, выполнять все рекомендации сурдопедагога, то и этого будет достаточно! Все же весь основной материал ложится на семью. Обязательно переговорите с сурдопедагогом о том, что нужно делать дома, как это делать и т.д. и т.п. Это очень важно! Так что, все в Ваших руках! Я могу посоветовать для дома прочитать вот эти книги:

 

Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье.- М., 1970.

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит…- М., 1995.

 

Вроде они переиздавались Попробуйте посмотреть через Интернет-магазины. Там можно найти замечательные советы по работе с неслышащим ребенком в семье.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Что-то я не совсем вас поняла. Что значит дорогая? Такая методика должна присутствовать в каждом д/саду(специализированном). И в д/сад уже приходят дети в аппаратах. Не думаю я чтобы кто-то навязывал свои аппараты!

 

Дорогая не для родителей, а для учреждения.

Покупка самого простого аппарата Верботон обойдется в 4-10 тыс. Евро.

Знаю, т.к. в свой центр покупаю.

А толк от этой аппаратуры сомнительный - при наличии у ребенка хорошо подобранного СА.

 

Все о чем я сейчас напишу, это чисто эмпирические рассуждения (т.е. получены из опыта работы). Теоретическую базу под это пока не подводили, да и научными исследованиями не занимались в этом направлении.

 

Скажу так, что для слабослышащих этот метод очень неплох. Да и для глухих без дополнительных нарушений Центральной нервной системы. Но, бывает, что у ребенка нарушен т.н. "речевой центр" и тогда ему очень тяжело обучаться по этой системе. У нас в работе такие случаи были и таким детям было рекомендовано обучение по "классике". Т.е. , грубо говоря, чтобы голова была в порядке! Желательно сходить к невропатологу. Вот в Москве в 65-й школе для глухих была. м.б. и сейчас есть, классный невропатолог. Еще бы рекомендовал сходить в НИИ Коррекционной педагогики. Там специалисты смогли бы Вам точнее сказать по какой системе Ваш ребенок потянет. Но это я все про Москву говорю. Как ситуация в других городах, я не знаю. Но, повторюсь, метод неплох, отличен даже, но не для всех. И результатов быстрых ждать не надо. У нас дети давали результат и на 3-4 году обучения. Хотя были и совсем великолепные результаты.

 

Занималась с глухой девушкой, которая прошла курс по верботональной системе.

Ей сделали КИ.

Так вот: она, пока руки на стол не положит, не понимает, что слышит.

Ориентировалась только на вибрацию.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Всем привет! Вернулись мы из Кисловодска. Были всего десять дней, занимались два раза в день т.е. получается в общей сложности 20 занятий.

 

Итак, познакомились мы наконец-то с верботональной методикой, все оказалось гораздо проще чем я себе представляла. Занятия, в принципе, сродне классической методике вот только благодаря верботональному методу ребенок слышит хорошо и правильно.

 

Ребенка моего, такого вреднючего, педагоги смогли увлечь настолько, что вместо положеных 40-50 мин мы занимались по 1,5 часа (пока не придет следующий ребенок). А педагоги, надо сказать, действительно замечательные!

 

И, собственно, о результатах. Женик (сынок мой) все чаще начал пытаться говорить правильно, если слово трудное произносит его по слогам (чтобы не ошибиться). Увлекся книгами (раньше только из-под палки), начал уверенно читать простые слова (чем ужасно гордиться). И еще стал "мучить" меня постоянными вопросами " Мама, а это что такое?", "Мама, а это как?", " а почему... а зачем.??". В общем в ребенке проснулась тяга к знаниям, что меня ужасно радует!!!! ;)

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Я с дочкой был в Кисловодском Верботоне в 2000-м году, две недели. Очень понравилось,

педагоги отличные. Однако сильно не понравилось другое - нам продали программируемые сл.аппараты под видом цифровых, и за 1000 долларов. В Москве или Ростове тогда можно было купить такие почти в два раза дешевле... :this:

Ссылка на сообщение

Верботональная методика сама по себе методика неплохая, хотя не сильно отличается от других. Хотя у той же Леонгард (если я не ошибаюсь) есть прием тактильного ощущения через руку приложенной к гортани.

Не нравятся в этом деле ряд моментов:

1. "Аттракцион неслыханных понтов" - мы, верботонщики, самые крутые, а все остальное фигня. Слышал как адепты верботона говорили родителям - Что вы Леонгард это же для глухих, ваш ребенок по этой методике говорить никогда не будет.

2. "сектанство" - выходит из первого. Ведут себя как сектанты, информации свободной никакой. Промывание мозгов родителям.

3. Коммерция. Очень все платное и из этого выходит и первое и второе.А из коммерции выходит первое и второе (аналогии с сетевым маркетингом) Кстати в том же Кисловодске делали отвратные вкладыши и продавали аппараты по нереальным ценам.

Со словами - "Ваши слуховые аппараты барахло, только наши аппараты вам помогут" И продавали Свифт 100 за 20тыщ рублев, когда везде он стоил 9-10.

4. Местами непонятные методы. К примеру, пиктограммы. Т.е. учат по "иероглифам".

У моего сурдопедагога как то было - занимается с ребенком 4 года читает и пишет. Следом приходит такойже ребенок но "верботональный" не читает и не пишет. Знает только пиктограммы. Ни букв ни слов не знает. Очень странно.

Может я был резок и груб в оценках. Но у нас волна "верботона" спала 2 года назад. Щаз все спокойно. Как и не было. А то приезжали чудо сурдопедагоги, собирали с народа бабло. Народ стоял в очереди и бился в экстазе, а результата никакого. Кстати несколько лет назад к нам приезжали электростимуляторщики, фигачили в голову током, обещали всем щастье. Когда народ таки понял что их разводят, гастролеры исчезли.

Еще раз. Сам по себе метод хорош но некоторые коммерческие структуры дискредитировали как метод так и себя. Кстати и Кисловодск. Я слышал, что там уволили нескольких человек и изменили значительно поведение. Может сейчас и стало лучше.

Но наши пациенты уже туда не ездят, наелись.

Кстати, мне не кажется что потраченные 10-15тыщ и 10 дней в Кисловодске так уж продуктивны/эффективны. Хотя город просто великолепный, был не раз.

Хороший сурдопедагог подбирает несколько приемов/методов из разных методик Классическая/Леонгард/Верботон для конкретного случая.

И еще. Вот общался с буржуазной сурдопедагогшей. Так основное отличие их работы - они учат не ребенка, а родителей. Т.е. обучают на примере занятий с ребенком как работать дома. Посему и встреч нужно меньше и эффект лучше. А главное дешевше.

У нас многие родители считают, что раз они платят педагогу, то он и будет учить, а сами ни черта не делают (ну там заняты, работа, дела)

Извините.

Просто уж крепко мы бились с гастролерами и нечистыми на руку "специалистами".

Кстати, самое главное быть с пациентом и родителями максимально честным и максимально их информировать о путях, возможностях, проблемах и перспективах.

Ссылка на сообщение
И еще. Вот общался с буржуазной сурдопедагогшей. Так основное иотличие их работы - они учат не ребенка а родителей. Т.е. обучают на примере занятий с ребенком как работать дома. Посему и встреч нужно меньше и эффект лучше. А главное дешевше.

У нас многие родители считают что раз они платят педагогу то он и будет учить, а сами ничерта не делают (ну там заняты, работа, дела)

Извините.

Вот,золотые слова, нам их наши педагоги по Леонгард втемяшивали с самого начала-главная работа-дома,повседневно,ежесекундно. как сказала в интервью одна из "наших" мам, сын которой в школе уже учится с 4 тугоухостью-"идешь с ребенком, слышишь-листья шуршат, и понимаешь,что ЛИСТЬЯ ШУРШАТ"-на это внимание ребенка обратить нужно, а педагоги только направляют, подсказывают

Ссылка на сообщение

А еще советуем постояно сопровождать все речью.

Если ребенок рядом, проговаривать все действия и события, описывать предметы

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...