Перейти к контенту

Памятка родителям "особых" первоклассников


PriveT

Рекомендуемые сообщения

Нашла очень нужный материал для родителей первоклассников.

прочитайте свои права, обратите внимание на слова "с согласия родителей". Это очень важно!

а так же права детей-инвалидов при итоговой аттестации в 9 и 11 классах и т.д.

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

«ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Право на получение среднего образования

Каждая государственная и муниципальная общеобразователь¬ная школа обязана принимать всех детей, достигших 8 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории. (Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 1 статьи 16 и пункт 2 статьи 19 Письмо Минобразования РФ от 19 июня 1998 г. N 06-51-138ин/14-06 «О нарушениях при приеме детей в первые классы обще¬образовательных учреждений»)

 

КОММЕНТАРИЙ: В соответствии с этим правилом общеобразова¬тельная школа должна принимать всех детей, не за¬висимо от их состояния здоровья. Поэтому школа не имеет право отказаться принимать ребенка на том основании, что он инвалид. Однако, следует помнить, что общеобразовательная школа не обя¬зана создавать специальные условия для обучения ребенка-инвалида в виде введения для него специ¬альной учебной программы (например, разрабо¬танной для обучения умственно-отсталых детей), привлечения дефектологов и т.п. Частные школы не обязаны принимать детей-инвалидов, но имеют право это делать.

 

 

Дети-инвалиды имеют право учиться в специальных (коррекционных) школах с согласия родителей. Они направляются в спе¬циальные школы органами управления образования по заклю¬чению психолого-медико-педагогической комиссии. (Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 10 статьи 50)

Дети-инвалиды имеют право обучаться на дому с согласия родителей при наличии заключения лечебно-профилактического учреждения. (Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в не дарственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 N 861, пункты 1 и 2.)

 

КОММЕНТАРИЙ: Согласно двум приведенным выше правилам дети-инвалиды направляются в специальные школы, либо обучаются на дому только с согласия родителей Поэтому, выбор этих форм обучения является пра¬вом, а не обязанностью родителей. Никто не имеет право принуждать родителей к выбору указанных форм обучения.

 

 

Родители имеют право обучать ребенка-инвалида на дому са¬мостоятельно. Родителям (законным представителям), имею¬щим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обуче¬ние их на дому самостоятельно, органами управления образо¬ванием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муни¬ципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

(Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 1 статьи 10; Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в него¬сударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 ию¬ля 1996 г. N 861, пункт 8.)

 

КОММЕНТАРИИ: В данном случае речь идет о семейном образова¬нии. Его надо отличать от обучения на дому. При надомном обучении учителя из школы, к которой прикреплен ребенок, бесплатно приходят к нему домой и проводят с ним занятия, а также осуще¬ствляют промежуточную и итоговую аттестацию

его знаний. Родители при этом получают только компенсацию на питание ребенка (см. о ней ни¬же), а труд учителей оплачивает государство. При семейном обучении родители сами органи¬зуют процесс обучения своего ребенка. Они мо¬гут обучать ребенка самостоятельно или нанять для этих целей преподавателя. При этом государ¬ство выплачивает им компенсацию в размере го¬сударственных и местных нормативов затрат на обучение и воспитание ребенка в государствен¬ном или муниципальном образовательном учре¬ждении. Следует иметь ввиду, что если в соответ¬ствии с заключением психолого-медико-педаго¬гической комиссии ребенку рекомендовано обу¬чение в специальной (коррекционной) школе, то и компенсация при семейном обучении должна выплачиваться в размере нормативов затрат на его обучение в такой школе. Дело в том, что нор¬мативы затрат на обучение в специальных шко¬лах выше, чем в обычных. При семейном образо¬вании между родителями, местным органом уп¬равления образованием и школой или спецшко¬лой (если обучение ребенка финансируется по нормативам спецшколы) заключается трехсто¬ронний договор. По этому договору местные ор¬ганы управления образованием выплачивает компенсацию, родители организуют обучение ребенка, а школа по договоренности с родителя¬ми проводит промежуточную и итоговую аттеста¬цию ребенка. В случае неудовлетворительной ат¬тестации договор может быть расторгнут и ком¬пенсация подлежит возврату. Следует иметь вви¬ду, что порядок семейного обучения детей-инва¬лидов в той части, в которой он отличается от се¬мейного обучения обычных детей (выплата повы¬шенной компенсации, контроль за семейном обу¬чением со стороны специальных школ и т.д.) в настоящее время не урегулирован нормативными актами.

 

 

Для детей-инвалидов, являющихся выпускниками IX и Xl (XII) классов, государственная (итоговая) аттестация провод в обстановке, исключающей влияние негативных факто на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья детей – инвалидов. Государственная (итоговая) аттестация для детей-инвалидов может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию: с Московским комитетом образования (на основании представлений ок¬ружных управлений образования) - для выпускников XI (XII) классов и с окружным управлением образования - для выпу¬скников IX классов.

(Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений города Моск¬вы, утвержденное Приказом Московского комитета образования от 14 марта 2002 г. N 155 пункт 2.2)

 

КОММЕНТАРИИ: По общему правилу выпускники 9 класса сдают не менее 4 экзаменов (письменные экзамены по рус¬скому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору ученика из числа предметов, изучае¬мых в 9 классе). Выпускники 11 (12) классов сдают не менее 5 экзаменов (письменные по алгебре и началу анализа и литературе, а также три экза¬мена по выбору ученика из числа предметов, изу¬чаемых в 10, 11 (12) классах). Экзамены по вы¬бранным предметам могут сдаваться как в пись¬менной, так и в устной форме. Форма проведения экзаменов по конкретному предмету устанавлива¬ется Минобразованием и школой. Дети-инвалиды могут сдавать все экзамены, установленные для здоровых выпускников, но потребовать при этом замену письменной форы сдачи экзаменов на уст¬ную. Аля детей-инвалидов может быть также со¬кращено количество сдаваемых экзаменов до двух письменных. В случае сокращения количества эк¬заменов также может быть заменена письменная форма сдаваемых экзаменов на устную. Выпуск¬ные экзамены для детей-инвалидов, должны про-

водится в обстановке, исключающей влияние не¬гативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим осо¬бенностям и состоянию здоровья детей-инвали¬дов. Это может выражаться в приеме выпускных экзаменов в медицинском кабинете школы отдель¬но от других учащихся или на дому, и т.п. Вопро¬сы, связанные с созданием специальных условий для сдачи выпускных экзаменов, решаются в отно¬шении каждого ребенка-инвалида индивидуально. Установленные правила сдачи выпускных экзаме¬нов распространяются на государственные, муни¬ципальные и частные школы.

 

Дети-инвалиды, обучающиеся в специальных школах и обще¬образовательных школах для больных детей и детей-инвали¬дов (школы надомного обучения), обеспечиваются бесплат¬ным двухразовым питанием. В порядке исключения произво¬дится выплата компенсаций на питание указанным детям-ин¬валидам, не питающимся в школе (обучающимся на дому) в суммах стоимости двухразового льготного питания -37 рублей в день.

(Постановление Правительства Москвы «Об итогах реализации ме¬роприятий по социальной защите москвичей в 2001 году и комп¬лексной программе мер по социальной защите москвичей в 2002 го¬ду» от 22 января 2002 г. N 65-ПП, пункт 3.5; Приказ Московского департамента образования «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы в 2002/03 учебном году» от 30 августа 2002 г. N 745, пункты!.3 и 1.4)

 

КОММЕНТАРИИ: Указанный порядок выплаты компенсации дейст¬вует в 2002/03 учебном году.

 

Дети-инвалиды, обучаются в детских музыкальных, художест¬венных школах и школах искусств системы Комитета по куль¬туре Москвы бесплатно.

(Временный порядок платы за обучения в детских музыкальных, худо¬жественных школах и школах искусств системы Комитета по культуре Москвы, утвержденный Приказом Комитета по культуре от 6 мая 2002 г. N 205, пункт 4)

2. Право на получение среднего и высшего профессионального образования

 

Дети-инвалиды и инвалиды I и II группы имеют право поступать вне конкурса в государственные и муниципальные учреждения высшего и среднего профессионального образовании при условии успешной сдачи экзаменов и отсутствии в индивидуальной программе реабилитации инвалида противопоказаний для обучения в этих учреждениях.

(Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 3 статьи 16)

КОММЕНТАРИЙ: В соответствии с этим правилом инвалид должен быть зачислен в учебное заведение, если он сдал вступительные экзамены на оценку «удовлетвори¬тельно». Таким образом, для инвалидов установлен льготный порядок поступления в учебные заведения, поскольку для других лиц существует конкурс -зачисляется тот, кто лучше всех сдал вступительные экзамены. Частные учебные заведения не обязаны устанавливать подобный льготный порядок приема, но имеют право это делать. Право инвалида на полу¬чение среднего и высшего образования (в отличии от получения среднего образования) может быть огра¬ничено, поскольку его индивидуальная программа реабилитации может содержать противопоказания для его обучения в отдельных учебных заведениях.

 

 

Инвалидам I и II группы, бесплатно обучающимся в государст¬венных и муниципальных ВУЗах на дневном отделении (очная форма обучения), размер назначаемых стипендий увеличивается на 50 процентов.

(Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», с изменениями на 25.06.2002, пункт 3 статьи 16)

 

КОММЕНТАРИЙ: Смысл этого правила заключается в том, что размер любых стипендий, назначаемых указанной катего¬рии инвалидов, должен повышаться на 50 процентов по сравнению с размером стипендий, назначенных остальным студентам на тех же основаниях, что и инвалидам. Данное правило распространяется ; только на инвалидов, в ВУЗах.

 

Инвалиды I и II группы и инвалиды боевых действий, бесплатно обучающиеся в государственных и муниципальных учреж¬дениях среднего и высшего профессионального образования, имеют право на получение социальной стипендии, которая вы¬плачивается независимо от успехов в учебе. (Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других фор¬мах материальной поддержки студентов государственных и муници¬пальных образовательных учреждений высшего и среднего профес¬сионального образования, аспирантов и докторантов, утвержден¬ное Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487, пункты 7 и 24)

 

КОММЕНТАРИЙ: Наиболее распространенными видами стипендий, выплачиваемых студентам, являются академиче¬ская и социальная стипендия. Академическая сти¬пендия выплачивается всем студентам, которые сдают экзамены на оценки «хорошо» и «отлично». Социальная стипендия выплачивается только от¬дельным категориям студентов и не зависит от ус¬пехов их учебы.

Учебным заведениям рекомендовано освобождать инвалидов I и II группы, которые бесплатно учатся в этих учебных заведе¬ниях, от оплаты за проживание в общежитиях.

(Письмо Госкомвуза РФ от 18 августа 1994 г. N 19-36-93ин/19-10 «О взимании со студентов платы за проживание в общежитиях и другие коммунальные услуги»)

КОММЕНТАРИИ: В настоящее время учебные заведения имеют право самостоятельно устанавливать размер пла¬ты за проживание в принадлежащих им общежитиях. Правило об освобождении от такой платы инвалидов носит рекомендательный характер, т.е. учебные заведения могут это предписание не исполнять.

 

 

Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы имеют

право:

вне конкурса поступать в государственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем;

поступать на подготовительные отделения государственных ВУЗов не зависимо от наличия свободных мест с обязательным предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем.

стипендии этим инвалидам повышаются на 50 процентов (Закон РФ «О социальной защите лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18 июня 1992 г. N 3061-I, с изменениями на 25 июля 2002 г., пункт 18 статьи 14)

КОММЕНТАРИИ: Особенности этих правил заключаются в том, что они распространяются на всех инвалидов вслед¬ствие аварии на чернобыльской АЭС, не зависи¬мо от группы инвалидности. Но при этом льготы предоставляются только при поступлении в госу¬дарственные учебные заведения. Также стипен¬дия этим инвалидам повышается на 50 процен¬тов, если они являются студентами учреждений не только высшего, но и среднего профессио¬нального образования.

 

Инвалиды воины имеют право поступать вне конкурса в госу¬дарственные учреждения среднего и высшего профессиональ¬ного образования, а также на курсы обучения соответствую¬щим профессиям.

(Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» с из¬менениями на 25 июля 2002 г., пункт 15 статьи 14)

КОММЕНТАРИИ: Особенности этой льготы такие же, как и у инвали¬дов вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Она распространяется на всех инвалидов войны, не за¬висимо от группы инвалидности, и не применяется при поступлении в муниципальные и частные учеб¬ные заведения.

Инвалидам на вступительных экзаменах в ВУЗ предостав¬ляется дополнительное время на подготовку устного отве¬та и выполнение письменной работы, но не более 1.5 ча¬сов.

(Письмо Минобразования РФ от 25 марта 1999 г. N 27/502-6 «Об ус¬ловиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профес¬сионального образования»)

 

Принятые в ВУЗ студенты-инвалиды обучаются по индивиду¬альным планам, утвержденным ректором, а также по предло¬женной ВУЗом форме обучения, включая экстернат. На каж¬дый семестр декан факультета утверждает индивидуальный график консультаций для студента-инвалида, график приема зачетов и экзаменов, предусматривающий в отдельных случа¬ях и возможность посещения преподавателями студентов-ин¬валидов на дому.

(Указание Министерства социального обеспечения РСФСР «О расши¬рении возможностей получения высшего образования для инвалидов» от 5 сентября 1989 г. N 1 -1 316-1 7/16/18)

Учащиеся-инвалиды, принятые в средние специальные учеб¬ные заведения, обучаются по индивидуальному графику, утвержденному директором и предусматривающим при необ¬ходимости и возможности посещения преподавателями уча¬щихся по месту их жительства, а также по предложенной фор¬ме обучения, включая экстернат.

(Указание Министерства социального обеспечения РСФСР «О расши¬рении возможностей получения среднего специального образования для инвалидов» от 3 ноября 1989 г. N 1-141-У)

 

ОБРАЗОВАНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (ИПР)

ИПР должна предусматривать получение инвалидом среднего образования.

ИПР может предусматривать получение инвалидом среднего и высшего профессионального образования. В соответствии с ИПР инвалиду в рамках региональной базо¬вой программы реабилитации бесплатно предоставляются тех¬нические средства, облегчающие его жизнь и учебу.

ИПР обязательна для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности.

(Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской

Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, с изменениями

на 29.05.2002, статья 9 и статья 11)

КОММЕНТАРИЙ: Ст. 43 Конституции РФ и ст. 5 Закона РФ «Образовании» предусматривает право ребенка достигшего школьного возраста, на получение образования независимо от состояния здоровья Как уже говорилось выше, школы обязаны принимать для обучения детей-инвалидов, не зависимо от со стояния их здоровья. Поэтому, получение инвалидом среднего образования гарантировано зако¬ном и при составлении ИПР специалисты не име¬ют право отказать родителям ребенка-инвалида внести в ИПР пункт о необходимости получения ребенком-инвалидом среднего образования. Кро¬ме того, как уже говорилось выше, общеобразова¬тельные школы обязаны принимать для обучения детей-инвалидов, не зависимо от состояния их здоровья. Поэтому, если родители хотят, чтобы их ребенок-инвалид обучался в общеобразователь¬ной школе, то запись об этом также должна быть сделана в ИПР.

Вместе с тем, право на получение среднего и высшего про¬фессионального образования может быть ограничено. Критерии ог¬раничения этого права должны были быть установлены Федераль¬ной базовой программой реабилитации инвалидов, принятие кото¬рой предусмотрено Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ». Эта программа должна установить единые для всей России стандартные правила реабилитации инвалидов. Одна¬ко, данная программа до сих пор не принята. Поэтому большинст¬во вопросов реабилитации инвалидов каждый регион решает по-своему. В Москве, например, действует Региональная базовая про¬грамма реабилитации инвалидов Москвы, утвержденная Постанов¬лением Правительства Москвы от 17 марта 1998 г. N 183. В ней ус¬тановлены критерии, на основании которых решается вопрос о по¬лучении инвалидом среднего и высшего профессионального обра¬зования.

В соответствии с ИПР инвалид бесплатно обеспечивается тех¬ническими средствами реабилитации (колясками, слуховыми аппара¬тами и т.п.). Это имеет большое значение для создания специальных условий для обучения инвалида. Технические средства реабилитации

могут облегчить обучение инвалида в учебном заведении для здоро¬вых людей. В связи с отсутствием Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов перечень технических средств реабилита¬ции, предоставляемых бесплатно инвалиду, а также условия их предо¬ставления (количество, на какой срок, каким инвалидам) каждый реги¬он устанавливает самостоятельно в зависимости от состояния регио¬нального бюджета и других факторов.

Обязательность ИПР для всех органов власти и организаций усиливает правовую защиту инвалидов. Наличие в ИПР записи о необходимости получения инвалидом образования подтвержда¬ет право инвалида на это. Любое учебное заведение обязано вы¬полнять предписание ИПР. И это относится не только к государст¬венным и муниципальным, но и к частным учебным заведениям. Законодательство не устанавливает льготный порядок поступле¬ния в частные учебные заведения. Но если инвалид выполнил тре¬бования, которые частное учебное заведение предъявляет ко всем поступающим в него лицам (сдал вступительные экзамены и про¬шел по конкурсу, внес плату за обучение и т.д.), то учебное заве¬дение не имеет право отказать ему в приеме на том основании, что он инвалид.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ В ЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Новые здания приспосабливаются для доступа инвалидов в пе¬риод их строительства

Уже построенные здания приспосабливаются для доступа ин¬валидов в период их реконструкции.

Когда невозможно построенные здания полностью приспосо¬бить для инвалидов, принимаются меры для минимального удовлетворения нужд инвалидов.

Государственные и муниципальные расходы на приспособле¬ние зданий для доступа инвалидов осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней.(Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, с изменениями на 29.05.2002, статья 15)

 

КОММЕНТАРИЙ: Правила о приспособлении здании для доступа инвалидов (под таким приспособлением понима¬ется строительство пандусов, лифтов для инвали¬дов-колясочников, дублирование всех основных надписей на шрифте Брайля и т.п.) имеют важное значение для создания специальных условий для обучения инвалидов, особенно в учебных заведе¬ниях для здоровых людей. Однако действие этих правил существенно ограничено. Ссылаясь на то, что государственные и муниципальные расходы на подобное приспособление зданий осуществляют¬ся в пределах ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете, государственные чи¬новники могут не приспосабливать для доступа инвалидов все вновь строящиеся или реконструи¬рующиеся учебные заведения, предусмотрев в бюджете финансирование подобных мероприя¬тий только для части учебных заведений. Напри¬мер, в Москве из 13 общеобразовательных школ, построенных в 2002 г., только 3 школы приспо¬соблены для доступа инвалидов. Приведенное по¬ложение Закона, позволяющее по сути решать чи¬новникам вопрос о том, в какие здания инвалид сможет войти, а в какие нет, нарушает статью 27 Конституции РФ, закрепляющую право человека на свободу передвижения. Поэтому необходимо отменить это положение, подав заявление в Кон¬ституционный Суд РФ, который должен признать это положение Закона не имеющим юридической силы. Существующие ограничения не распростра¬няются на частные организации. Поэтому, если частная организация является собственником здания учебного заведения и производит его строительство или реконструкцию, то она обяза¬на приспособить это здание для доступа инвали¬дов, полностью выполнив связанные с этим воп¬росом строительные нормы и правила. Если част¬ная организация этого не сделала, то ее можно заставить сделать здание доступным для инвали¬дов через суд.

 

ИТОГОВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Российское законодательство предусматривает гарантии для приема детей-инвалидов в общеобразовательные школы и устанавли¬вает, что иные формы обучения детей-инвалидов могут быть исполь¬зованы только с согласия их родителей. Законодательством также ус¬тановлен льготный порядок приема инвалидов в учреждения среднего и высшего профессионального образования, а также ряд льгот, напра¬вленных на их материальную поддержку в период обучения в этих уч¬реждениях. Согласно законодательству инвалиды бесплатно обеспе¬чиваются определенными техническими средствами, которые могут облегчить их учебу. Предусмотрено также приспособление зданий учебных заведений для доступа в них инвалидов. Таким образом, рос¬сийское законодательство предусматривает создание ряда условий для получения инвалидами образования в учебных заведениях для здоровых людей. Поэтому на сегодняшний день есть правовые гаран¬тии для получения инвалидами образования в подобных учебных за¬ведениях, если инвалиды могут учиться по учебным программам этих учебных заведений и с помощью тех технических средств, которые им бесплатно предоставляются в соответствии с ИПР.

 

Памятка составлена Жаворонковым Романом

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

На собств.горьком опыте убедилась , что "бодаться" с чиновниками из РОНО бывает небезопасно. Если у тебя нет средств "подмаслить-задобрить" чиновника, шансы найти честного и доброго директора обычной школы - невелики.

Нам страшно повезло. Уговорила нашу директрису разрешить сыну учиться в ее школе. Мальчишка после ЧМТ год пропустил(провалялись по больницам), головешка плохо соображает, память никуда не годная. Вообщем, очень сложно было...

Человек такой попался, вошла в наше положение, учителей всех предупредила о сложносях. Теперь заканчиваем 9 кл. Низкий поклон этой школе!

Как я в ногах буквально в РОНО валялась. Только в спец.школу или интернат. Единственная директор,которая помогла моему мальчишке. Она разрешила часть уроков в школе проводить(что б не одичал сын), а часть на дому. Это все к тому,что общаться с чиновниками без денег сейчас стало сложно,особенно когда вопрос касается детей.

Ссылка на сообщение

Так это есть "форма свободного посещения".

по закону об образовании она возможна при хронических заболеваниях(даже без инвалидности)

Здесь на сайте есть моя статья по формам обучения.

 

А то что чиновники любят чтобы перед ними преклонялись - это было всегда. :)

Ссылка на сообщение
Гость Виктория

А мы вообщем то без проблем пришли в школу! Я была просто уверена, что должны взять. И директор там был самодуром.Правда представили справку от дефектолога, что может обучаться в общеобразоват.школе. Попробовали бы не взять!!! Сейчас занимается со всеми и еще дополнительно с учителями с оплатой от государства!

Ссылка на сообщение

ЧиновнИки привыкли к тому, что мы не знаем законов. Как только родители начинают хоть немного разбираться в нормативно-правовой базе, масса проблем, в т.ч. и материальных, отпадает. СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ - ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ! :)

Ссылка на сообщение
А мы вообщем то без проблем пришли в школу! Я была просто уверена, что должны взять. И директор там был самодуром.Правда представили справку от дефектолога, что может обучаться в общеобразоват.школе. Попробовали бы не взять!!! Сейчас занимается со всеми и еще дополнительно с учителями с оплатой от государства!

 

Расскажите,пожалуйста, про доплату от государства. Это как? И где оформляется эта доплата?

Мы переходим в "Школу надомного обучения " со следующего года. Несколько авт.остановок от дома. Можно будет и некоторые занятия вместе с классом посещать. В прошлом году не взяли-мест не было... А у меня денег...

Спасибо за ответ.

 

ЧиновнИки привыкли к тому, что мы не знаем законов. Как только родители начинают хоть немного разбираться в нормативно-правовой базе, масса проблем, в т.ч. и материальных, отпадает. СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ - ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ! :)

Как не печально, это так. А ради ребенка можно и поунижаться. Закон-законом, а чиновнику видней.

В прошлом году дошла до Мин.образования , паралельно искала школу с НОРМАЛЬНЫМ директором.

Когда пришел ответ из Министерства, мы уже договорились с нашим замечательным директором.

Ссылка на сообщение

Родители получают денги если переводят ребёнка на Семейное образование(обучение проводят сами, без участия педагогов или нанимая за эту же денежку)

если ребёнок на надомном обучении9по инвалидности) то денги родители не получают, а обучение проводят сами учителя.

Почитайте статью - там подробнее.

Ссылка на сообщение
Родители получают денги если переводят ребёнка на Семейное образование(обучение проводят сами, без участия педагогов или нанимая за эту же денежку)

если ребёнок на надомном обучении9по инвалидности) то денги родители не получают, а обучение проводят сами учителя.

Почитайте статью - там подробнее.

 

Эти законы знаю, прошдудировала. Я думала может какие то новые положения вышли.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...