Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Музыкальное воспитание


Первопроходец

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста те, кто занимался музыкой.Вы занимались с СА или без? Ребенку 4 года. Хотим попробовать заниматься музыкой(пианино).У нас 2 и 3 степени.

Занималась когда-то давно, хотя очень недолго (интерес пропал, а родители не стали настаивать).

 

В СА. С 2-3 степенью. На фортепиано. Возраст только постарше был.

 

Не вижу никаких особых проблем в таких занятиях. Особенно если они проводятся дома с преподавателем, а не в музыкальной школе, в комплекте с хором, сольфеджио, музыкальными диктантами и тому подобным.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 68
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Snega

    6

  • Первопроходец

    5

  • Галка

    5

  • murzila

    4

Лучшие авторы в этой теме

У моей уже взрослой подруги 2-3 степень с раннего детства, закончила муз. школу, но иначе, как пытка, она это не называет, инструмент не навидит. Нужно очень вимательно подходить к данному вопросу. У моей Ульянки музыка с пеподователем не пошла, ни в школе. ни дома, зато танцует с удовольствием

Ссылка на сообщение

Заставлять не буду, будем заниматься если понравиться.Читала на др.форуме что после занятий музыкой улучшился слух у кого то,а у кого-то никаких изменений.Вот и вопрос возник ,тренировать слух с помощъю музыки в СА или без......

А еще вопрос мамам не в тему : Хочу поводить его на какие нибудь секции спортивные(может на легкую атлетику).Подскажите из опыта кто куда водил?

Ссылка на сообщение
Заставлять не буду, будем заниматься если понравиться.Читала на др.форуме что после занятий музыкой улучшился слух у кого то,а у кого-то никаких изменений.Вот и вопрос возник ,тренировать слух с помощъю музыки в СА или без......

А еще вопрос мамам не в тему : Хочу поводить его на какие нибудь секции спортивные(может на легкую атлетику).Подскажите из опыта кто куда водил?

 

Мы ходим в спортшколу на плавание в ластах, уже есть успехи. Спортом детки занимаются с удовольствием. Знаю слабослышек, занимающихся легкой атлетикой и спортивным рок-н-ролом.У ребятишек хорошие успехи и хорошая адаптация, много друзей среди слышащих

Ссылка на сообщение
Мы ходим в спортшколу на плавание в ластах, уже есть успехи. Спортом детки занимаются с удовольствием. Знаю слабослышек, занимающихся легкой атлетикой и спортивным рок-н-ролом.У ребятишек хорошие успехи и хорошая адаптация, много друзей среди слышащих

 

 

А я боюсь давать на плавание, вдруг вода попадет в ушки....У нас в саду даже был бассейн-но мы отказались.Спортивного рок-н-рола у нас точно нет( а было бы интерестно,он у меня любит танцевать), скорее всего пойдем на лег.атлетику.

Ссылка на сообщение

У нас помимо сурлоогии целый букет, в том числе неврология и нарушение осанки. Плавание- для нас оптимальный вариант. Со стороны слуха: дочь научилась в сильном звуковом потоке слышать тренера без аппаратов, то есть вычленять звук, нужный ей на данный момент.

Ссылка на сообщение

Да, тогда конечно,для позвоночника это самое лучшее.Галка, Спасибо за ответы! Удачи вам и нам!

"научилась в сильном звуковом потоке слышать тренера без аппаратов"-а это отлично!

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Прошу помощи. Ребенок (2-3 ст. тугоухости, носим с/ап) начал проявлять интерес к музыке и танцам, логопед настоятельно нам рекомендует этот интерес развивать.В муз. школе куда я обратилась педагоги отнеслись с пониманием, но загвоздка в том, что у них нет опыта работы с таким ребенком и как проводить занятия и вообще подступиться они не знают, предложили мне поспрашивать какие нибудь методики обучения музыке таких детей, что бы хотя бы было от чего оттолкнуться, может кто то может подсказать в этом плане?

Ссылка на сообщение
Прошу помощи. Ребенок (2-3 ст. тугоухости, носим с/ап) начал проявлять интерес к музыке и танцам, логопед настоятельно нам рекомендует этот интерес развивать.В муз. школе куда я обратилась педагоги отнеслись с пониманием, но загвоздка в том, что у них нет опыта работы с таким ребенком и как проводить занятия и вообще подступиться они не знают, предложили мне поспрашивать какие нибудь методики обучения музыке таких детей, что бы хотя бы было от чего оттолкнуться, может кто то может подсказать в этом плане?

Раз никто не отвечает, то кину свои пару центов (сразу предупреждаю, я не эксперт по музыке ни разу! просто в детстве немножко занималась с примерно таким же слухом).

 

Начинать, ИМХО, нужно с нотной грамоты и освоения клавиатуры ф-но (раз зашел разговор про музыкальную школу, полагаю, ребенок достаточно взрослый для этого). Инструменты, требующие идеального музыкального слуха (скрипка, гитара и т.п.) - не самый удачный выбор, т.к. СА несколько искажают звуки, особенно высокие. Играть на ф-но по нотам - вполне реально, для этого хорошие уши, в общем, и не нужны :) Заниматься сольфеджио под ф-но - тоже возможно, особых проблем не должно быть. В хоре петь - сложнее. ИМХО. Музыкальные диктанты и т.п. (этим занимаются в музыкалках? меня миновало, т.к. я занималась на дому с соседом-преподавателем музыки на пенсии) - для меня лично ужас-ужас :) но за всех, опять же, не буду высказываться.

 

С танцами, в принципе, еще проще, чем с музыкой, т.к. ритм ощущается четче, чем мелодия. Чувство ритма прекрасно развивается при надлежащей тренировке. Занимайтесь спокойно, как все, главное - контакт с инструктором.

Ссылка на сообщение

[Прошу помощи. Ребенок (2-3 ст. тугоухости, носим с/ап) начал проявлять интерес к музыке и танцам, логопед настоятельно нам рекомендует этот интерес развивать.В муз. школе куда я обратилась педагоги отнеслись с пониманием, но загвоздка в том, что у них нет опыта работы с таким ребенком и как проводить занятия и вообще подступиться они не знают, предложили мне поспрашивать какие нибудь методики обучения музыке таких детей, что бы хотя бы было от чего оттолкнуться, может кто то может подсказать в этом плане?

 

Доброе утро, моему сынулине почти 8 лет ( 4-я степень тугоухости на оба уха, слухопротезирован) , с 5-ти занимаемся музыкой (фортепиано) частным образом дома у преподавателя. Поначалу она была в полной растерянности, как ему объяснять материал, но потом по ходу занятий сама начала понимать что и как ему преподносить и что можно с него "струсить". В начале я вмешивалась в процесс урока (объясняла сыну, что нужно делать), а теперь они с учителем сами прекрасно понимают друг друга.

Начинали мы с пения, так как у меня была цель развивать правильную речь и чувство ритма. Правда пение Костика скорее похоже на ритмичное рассказывание слов, но когда это вместе с аккомпонементом, то вполне узнаваемо :) . Сейчас Костик играет на фортепиано небольшие произведения (песенка "Добрый жук" из сказки о Золушке и др.). Скажу сразу, так как мы занимаемся частно, то и занятия у нас не на таком уровне как в музыкальной школе, в том плане что мы не зубрим теорию (хотя тоже учим сольфеджио). Меня это вполне устраивает, потому что с нашей потерей слуха - дополнительная теория - это сложно. А сейчас еще и школьная программа не дает расслабляться (ходим мы в массовую школу).

А с вашей потерей слуха по-моему особых проблем не должно быть. Правда я не знаю сколько лет Вашему ребенку. Если Вы намерены серьезно заниматься музыкой, может быть Вам стоит по присутствовать на нескольких занятиях, что бы скоординировать преподавателя и ребенка.

Когда только начинали заниматься, я тоже искала хоть какую-нибудь методику, но так ничего и не нашла. Шли на занятия только с надеждой на понимание и профессионализм учительницы. Учительница у нас просто замечательная, её тоже заинтересовала идея занятий с такими детьми и она уже интуитивно искала подход к моему ребетенку. Мало того мы еще и друга нашего приобщили к занятиям (у него на одном ушке 3-я степень тугоухости на втором 4-я). Теперь у нас даже есть концертный номер - мой Костик играет на фортепиано, а Даня поет .

Кроме того мы еще и танцами занимаемся. С 4-х лет ходили в кружок при центре реабилитации, но постепенно я начала понимать, что там слабый уровень и в прошлом году пошли в студию современных танцев при школе. Хвастанусь - у Костика танцевать получается даже лучше, чем у обычных детей :) (наверное потому что он привык "работать"). Теория у нас так же "хромает", зато практика на очень приличном уровне. Да и самооценка значительно повысилась. Так что дерзайте, нет ничего невозможного для наших детей. :)

Ссылка на сообщение

Девочки, спасибо за ваши ответы и ваш опыт :) Нам 5 лет музыкой мы собираемся заниматься для общего развития (на данный момент, а там увидим, как пойдет). Методик я тоже ни каких не нашла, единственное нашла методику по которой занимаются музыкой с детьми 2-5 лет, что мне в ней понравилось, это то что занятия очень похожи на то как занимается с нами логопед, все построенно на игре,  во главу угла ставится развитие у ребенка владение своим голосом, чуства ритма, а потом если захочет и освоение музыкального инструмента.Сейчас я написала преподавателю-разработчику этой методики, т.к. на ее сайте она была описанна ознакомительно, но даже если она не ответит все равно скопирую и покажу что есть, если можно с вашими ответами, нашим преподавателям, все равно уже будет от чего оттолкнуться.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...
Первопроходец

Диссертационная работа:

Крамаренко Алексей Леонидович. Методика повышения двигательной активности глухих младших школьников на основе использования средств аудиовизуального воздействия : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Крамаренко Алексей Леонидович; [Место защиты: Дальневост. гос. акад. физ. культуры]. - Хабаровск, 2009. - 147 с. : ил. РГБ ОД, 61:09-13/970

 

Видимо речь идет о применении цветомузыки.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте, вот почитала тему решила, что можно попробовать отдать своего ребенка на музыку. Интерес она проявляет и на сказала, что хочет играть на пианино. Но не знаю с чего начать, может кто знает секции какие-нибудь в Москве или контакты преподавателя есть, подскажите???

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Мне, как с\с в обществе приходится иногда довольно трудно. Я закончила муз. школу, когда слух был еще нормальный. Сейчас (по своему желанию) продолжаю учиться. Так вот, лично у меня нет никаких проблем с восприятием звука пианино, так как идет хорошая вибрация и я ее чувствую.

Когда к нам в школу пришли учителя с музыкальной и проверяли, кто имеет муз. слух и голос, я проходила проверку почти глухая, (у меня во время простуды уши перестают слышать а потом все в норму приходит), однако я закончила школу и ничто мне не мешает учиться дальше.

А вот с синтезатором проблемы, там звук электронный %)

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

заниматься, надо и нужно, у меня Димулька играет на баян первый год из-под палки ходил на занятия, но теперь ему даже нравится

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...