Перейти к контенту

Музыкальное воспитание


Первопроходец

Рекомендуемые сообщения

Первопроходец

Помню, когда я в 5 лет потерял слух, родители как-то перестали совершенно интересоваться музыкальным аспектом моего развития (во сказанул, елки-палки). А моя детская душа просила музыки. Я подползал на животе к магнитофону "Яуза-5" ставил какую-то катушку с зарубежными исполнителями (типа: филиппинки - это мы) прижимался ухом к динамику и врубал магнит на полную мощность. И это длилось довольно долго.

Как-то сие зрелище увидела моя старшая сестра. И вопросила к отцу-матери: предки, а чего вы парню не купите наушники и нормальную технику, чтобы слушал. Предки ответствовали: так он же глухой, на кой ему это... Сестренка вспылила...Через неделю у меня появился стереопроигрыватель, наушники и туча грампластинок.

В 30-й, где я учился, у нас был очень хороший педагог по РИТМИКЕ, до сих пор помню, как его звали: Яков Маркович. Невысокий, крепкий, с тяжеленными руками (шлепок по попе- звон в ушах) - он нас всех научил движению под музыку.

 

И вот сейчас в интернете раскопал один старый материал. привожу его здесь. Хотя может кто-то и читал ранее.

 

МУЗЫКА МОЖЕТ ХОРОШО ВОСПРИНИМАЕТСЯ ГЛУХИМИ. ГЛАВНОЕ - РАЗВИТЬ ЭТУ СПОСОБНОСТЬ.

 

Звуковая вибрация четко воспринимается мозгом человека, говорят результаты недавнего исследования. Это может объяснять, как глухие музыканты могут ощущать музыку, и как другие люди, страдающие глухотой, могут наслаждаться концертами и другими событиями с музыкальным сопровождением.

 

Результаты исследования были представлены на 87-ой Ежегодной Научной Встрече Радиологического Общества Северной Америки на прошлой неделе.

 

Эти результаты показывают, что опыт восприятия звуковых колебаний, который имеют глухие люди, на самом деле имеют и все слышащие люди, просто их слух притуплен и настроен на восприятие звука, а не силу его волновых колебаний.

 

Доктор Шибата, - автор исследования из отделения радиологии в Университете Вашингтона сравнил силу восприятия звука мозгом у 11 людей с нормальным слухом и у 10 людей, страдающих глухотой, из Национального Технического Института для Глухих (США).

 

Функциональное отображение магнитного резонанса умственных способностей обоих групп показало действие в области мозга, которая обычно обрабатывает колебания. Но глухие люди также показали активизацию мозга в области слуховой коры, когда активизировали силу звука.

 

Доктор Шибата говорит, что результаты показали на то, что если активизировать способность у детей с врожденной глухотой рано воспринимать звуковые колебания музыки, то их способность воспринимать музыку “в такт” может хорошо развиться в будущем.

 

"Мозг невероятно адаптивен", объяснил Доктор Шибата.

 

"У глухих людей, мозг развивает способность обрабатывать колебания звука в той части мозга, которая у здорового человека используется, чтобы обрабатывать звук".

 

Национальный Технический Институт для Глухих рассматривает музыку важной составляющей культуры людей с потерянным слухом. Например, Институт занят развитием у глухих способности 'чувствовать' музыкальные колебания кончиками пальцев.

 

"Степень восприятия музыки глухим человеком вероятно можно поднять на столь же высокий уровень, как способность здорового человека чувствовать отдельные ноты мелодии, так как, в конечном счете, обработка звуковой информации происходит в той же самой части мозга", сказал Доктор Шибата.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
  • Ответы 68
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Snega

    6

  • Первопроходец

    5

  • Галка

    5

  • murzila

    4

Лучшие авторы в этой теме

Занималась с девочкой с нарушенным слухом из семьи профессиональных скрипачей.

Сейчас она начинает играть на фортепиано.

она глухая со слуховыми аппаратами.

Ссылка на сообщение

Я четыре года (с 6 до 10 лет) занималась с репетитором по музыке (в музыкалку меня не взяли, оно и понятно...)

 

Играла на фортепиано, пела под музыку (попадая в ноты :huh: ). Для глухого очень важно музыкальное развитие - это поможет улучшить речь и слуховое восприятие.

 

С года ношу два аппарата. Папа - музыкант-самоучка, у него абсолютный музыкальный слух. Играет на всех распространенных муз. инструментах и подбирает услышанные мелодии, сочиняет сам. А нот не знает.

Думаю, тот слух, который был у меня до 4-х месяцев, тоже был музыкальным... :P(

Ссылка на сообщение

А у меня сейчас дочка, ей 5 лет (она слышащая, а я сама с/с 3 степень на оба уха) занимается с репетитором по музыке по классу фортепьяно. А получается тоже учусь вместе с ней, т.к. на занятиях сижу вместе с ней и все запоминаю, чтоб дома ее проверить (а то еще халтурить начнет). Так вот педагог на первом занятии сыграла мелодию ("маленькой елочке холодно зимой") и попросила ее переиграть. У моей, выянилось, слух абсолютный, сыграла все как надо. А потом она говорит: " А теперь мама пусть сыграет". И сама была удивлена - попала все в точку. Она меня еще спросила: вы в муз. школе учились? Я говорю - нет. Она- а надо было б. У вас задатки есть.

Ох, была права моя мама, когда хотела меня в школу муз. отдать, но мне тогда было 11 лет и я отказалась.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Моя дочка на протяжении 5 лет ходила в садик для с/с детей. У них 2 раза в неделю есть обязательные музыкальные занятия. Благодаря им она очень полюбила петь песни (несмотря на свою 4 степень). И ещё ей очень нравится танцевать. А вот на музыкальных инструментах их особенно не учили играть, разве только на банальных ложках и трещётках, хотя я думаю и фортепиано при желании мы бы осилели.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

А мы дочке купили МИДИ-клавиатуру M-Audio Keystation 61es. Подключается к USB-порту компьютера, занимает места намного меньше чем пианино, но для учебы годится. Кому интересно - поищите в сети описание и отзывы. Мы дня два выбирали модель, потом 2 месяца ждали, пока по нормальной цене в продаже появятся.

Все, кто здесь обитают, компьютер-то имеют ;)

Ссылка на сообщение
Гость Алхимик

А меня в 8 лет отдали в муз. школу на пианино играть... (я тогда ещё слышал). Занимался из-под палки, проучился почти 4 года до 12 лет, а тут бац и слух пропал.................... Но я не Бетховен. ;) сейчас кроме сабачьего вальса ничего не помню :D

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
Первопроходец
Занималась с девочкой с нарушенным слухом из семьи профессиональных скрипачей.

Сейчас она начинает играть на фортепиано.

она глухая со слуховыми аппаратами.

 

И каковы ваши впечатления от музыкальных занятий девочки? Что они ей дают, в сравнении с детьми, которые музыкой не занимаются?

Ссылка на сообщение

Привет, вставлю-ка и я свои 5 коп., пока время есть.

Я тоже занималась музыкой в детстве, ходила в музшколу на класс фортепиано. Со мной занималась слабослышащая девочка, и делала очень приличные успехи, педагоги только руками разводили от удивления. Она носила аппараты - может, это и сыграло большую роль?

Когда мой слух в 13 упал до 3й ст. (аллергия на стрептомицин) музыкалку я бросила...не знаю, стоило ли... Сейчас я ношу с/а и замечаю, что с ними я по-прежнему могу правильно петь (проверяла на других). Вот что значит база, заложенная в детстве.

Без аппарата, конечно, фальшивенько все так звучит :-) "Не пой, красавица, при мне" (с) :)

Ссылка на сообщение
  • 7 месяцев спустя...
Первопроходец

Ярославле слышащих малышей начнут обучать музыке с помощью светоцвета. А я вот подумал, что и плохослышащих детей и даже глухих можно научить воспринимать музыку "по нотам" и чувствовать ритм с помощью цветомузыки. Это не открытие, цветомузыку вовсю используют на дискотеках просто как ритмическое мигание в такт, а вот для обучения...

Ссылка на сообщение

когда я была маленькая и училась в музыкальной школе №1 г Свердловска, нас обучали сольфеджио по системе Золтана Кодаи (венгерский музыкант).

 

в двух словах - смысл в развитии не абсолютного, а относительного слуха.

 

Все ступени (в мажоре и миноре) обозначались слогами и показывались рукой (как разновидность жестового). Нас и учили петь по руке.

смысл был - чтобы гармонические построения легко транспонировать в любую тональность, плюс основы аккордов и правила полифонии.

 

это было бы очень полезно с/с детям - научить владеть голосом

 

но жестового обозначения высоты тона мало

еще нужен контроль своего голоса

такую программу я видела в садике для детей с проблемами голосообразования. Компьютерная игра - мышка бежит взять кусочек сыра - у ребенка микрофон - он поет - если звук выше, чем просят - мышка промахивается мимо своего сыра выше дорожкой, если голос ниже - и мышку тянет вниз.

 

на наших глазах ребеночек раза с пятого сыр отхватил, радовался ужасно.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Скажите пож-ста, дорогие форумчане- а можно и нужно ли отдавать ребенка с 1-2-ой степенью тугоухости в муз.школу? Могут ли мне в этом отказать? Спасибо!

Ссылка на сообщение

И можно и нужно!

Я всю жизнь благодарен за это маме!

Не говоря о развитии музыкального вкуса, повышения самооценки, муз. образование важно ещё и для души. Я например, с 3-го класса играю на аккордеоне, могу на баяне и гитаре. Мне сейчас 41 год, 2 года назад купил хороший синтезатор и теперь импровизирую для собствнного удовольствия в наушниках на основе муз. фундамента полученного в детстве(мажоры, легато, тремолло и т.п.). Полонез Огинского могу сыграть на любом издающем звук предмете, настолько его мотив с 5-го класса вдолбился в мою память, что слух мне сам помогает в этом... А вот свежую мелодию мне подобрать труднее, попытки этак с 10-й... Но ведь получается же! Я ведь ещё в трио: аккордеон, гитара, баян экзамены выпускные сдавал, и ничего, сыграли на 5. Люди вообще не верили, что у меня 2-х сторонний неврит.

Так что если ребёнок улавливает мотив, пусть даже и низкочастотный и медленный, есть чуство ритма - смело отдавайте хотя в музыкальный салон. И о финансово/моральной поддержке не забывайте!!!!

Удачи!

Ссылка на сообщение
Скажите пож-ста, дорогие форумчане- а можно и нужно ли отдавать ребенка с 1-2-ой степенью тугоухости в муз.школу? Могут ли мне в этом отказать? Спасибо!

 

Можно и нужно. Желательно, чтобы сам ребенок был не против.

При такой степени вы можете ее и не объявлять заранее - это раз.

Формальных поводов отказать - нет, наверное. Можно ребенку. который носит очки, записаться в изо-студию?

А какой педагог попадется - кто его знает? Но тот, который захочет отказаться, вам самим не нужен.

Ссылка на сообщение
Скажите пож-ста, дорогие форумчане- а можно и нужно ли отдавать ребенка с 1-2-ой степенью тугоухости в муз.школу? Могут ли мне в этом отказать? Спасибо!

 

Не только можно, но и нужно и думаю, что тем моим друзьям с 3 и 4 степенью тугоухости, которым удалось выучиться в муз школе и успешно её закончить одному по классу аккордеона, а другому по классу фортепиано хуже не стало :) Владимир Федоров не только учавствует в концертной деятельности, но и сам пишет стихи и музыку, а воочию увидеть его можно на сайте www. деафнет.ru//new.phtml?c=71&id=3541&page=2 и ещё один у меня есть друган у которого левое ухо вообще не слышит, а правое 3-4 ст. тугоухости, но тем не менее выучился играть на многих музыкальных инструментах без муз. школы, а также самостоятельно настраивать инструменты, но не это главное, а то что ему удалось ещё почти 15 лет поиграть в составе различных муз. составах и со слышащими тоже, а сейчас он пишет музыку в муз. редакторах. Если есть желание послушать могу вам послать на мыло некоторые его инструмнтальные сочинения, а также аранжировки классики. Мало не покажется, учитывая его 3-4 степень тугоухости:)

Ссылка на сообщение
а воочию увидеть его можно по ссылке http://www.d..../new.phtml?c=71&id=3541&page=2 и ...

 

 

Ссылочка не работает :)

А может поподробнее расскажешь о своих друзьях-музыкантах?.. :)

Ссылка на сообщение

у меня ребенок с 2-х лет занимается музыкой (4-я степень врожденная, с 3-х лет ки). иногда с удовольствием, иногда под моим давлением. уверена, что это очень полезно, как в плане развития слуха, интонаций и мелкой моторики (что очевидно и на поверхности), так и в плане развития мышления (до этого я недавно дошла, когда поняла как не просто соотносить нужную ноту с нужной клавишей, и нажимать ее нужным пальцем, а то и несколько нот сразу. сынуля соображае вэтом быстрее меня). нам очень повезло педагогом, и если есть такая возможность, то обязательно надо заниматься с ребенком музыкой.

Ссылка на сообщение
Ссылочка не работает :(

А может поподробнее расскажешь о своих друзьях-музыкантах?.. :P

 

Тока что мой дружище FVavik зарегился, так что прошу его любить и жаловать и все вопросы по музыке и концертной деятельности к нему.... :P

Ссылка на сообщение

Большое всем спасибо за ответы! Я уже не раз читала о пользе муз.развития с\с деткам. Насколько я поняла-эти занятия очень полезны для развития слуха, внимания. Дочка с удовольствием поет, мотив улавливает правильно, вот только некоторые слова разобрать не может. А в целом ей очень нравится, в принципе как и любому ребенку. Говорит, что хочет учится играть на пианино. Муж, когда узнал про муз.школу конечно же сказал, что ее туда не возьмут. Теперь покажу ему ваши ответы, надеюсь, что это на него повлияет!

Ссылка на сообщение
Большое всем спасибо за ответы! Я уже не раз читала о пользе муз.развития с\с деткам. Насколько я поняла-эти занятия очень полезны для развития слуха, внимания. Дочка с удовольствием поет, мотив улавливает правильно, вот только некоторые слова разобрать не может. А в целом ей очень нравится, в принципе как и любому ребенку. Говорит, что хочет учится играть на пианино. Муж, когда узнал про муз.школу конечно же сказал, что ее туда не возьмут. Теперь покажу ему ваши ответы, надеюсь, что это на него повлияет!

вы знаете, может и не возьмут, просто потому что испугаются, что не справятся (наверное, многое зависит от того, как ваша дочь понимает разговорную речь, и насколько хорошо говорит сама. ведь не каждый будет подстраиваться, потому что не знают как). но может лучше тогда найти педагога для частных занятий, заинтересованного и увлеченного, это было бы полезнее, чем испуганный педагог муз школы.

Ссылка на сообщение

я сама слышащая отмучилась 4 года в музшколе..ну нет у меня ни музслуха, ни голоса..а вот родителям хотелось, что б я ходила в музшколу, и я ходила..да еще препод попалась истеричка - по рукам меня нотными тетрадями лупила..вообщем, в один счастливый день и просто не пошла туда и была рада, что меня не заставили..когда оказалось, что у меня ребенок глухой, первое, что я подумала "зато не надо будет его в музшколу отправлять" :-)) а Сашка уже несколько дней застявляет меня "мама пой, мама танцуй" под детские песенки и сам радостно пляшет и даже какие-то интонации голосом и словами выдает :-) вот теперь думаю, как бы эту его тягу укрепить..надо найти видимо место для занятий и поробовать сходить, вдруг ему понравится :-) кстаи, КИ у нас уже больше года, а на музыку вот только сейчас обратил внимание, раньше совсем не обращал..

Ссылка на сообщение
кстаи, КИ у нас уже больше года, а на музыку вот только сейчас обратил внимание, раньше совсем не обращал..

 

может, просто у него было так много новых ощущений, что на все сразу не успевал реагировать

 

А музыкальный слух - свойство не уха, а функция высшей нервной деятельности, коррелирует со способностью к изучению языков.

Поэтому было просто чудесно учить ребенка с КИ музыке - для речи, для памяти, для эмоционального развития, просто для удовольствия (разумеется, не из-под палки)

Ссылка на сообщение
может, просто у него было так много новых ощущений, что на все сразу не успевал реагировать

 

А музыкальный слух - свойство не уха, а функция высшей нервной деятельности, коррелирует со способностью к изучению языков.

Поэтому было просто чудесно учить ребенка с КИ музыке - для речи, для памяти, для эмоционального развития, просто для удовольствия (разумеется, не из-под палки)

у нас тут есть поблизости музшкола..попробую как-нибудь туда зайти. может удастся с кем-то поговить..но он еще маленький, 3,5 года..такого мелкого еще не возьмут заниматься..

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...