Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Храм Тихвинской иконы Божией Матери


Татиана

Рекомендуемые сообщения

ВОТ ТЕКСТ ТЕЛЕРЕПОРТАЖА О МОСКОВСКОЙ ОБЩИНЕ

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Здравствуйте, в эфире «Православная энциклопедия». Может ли глухой услышать, а незрячий увидеть? Доступна ли тем, кто лишен слуха и зрения, красота Божьего мира? Люди уже научились как-то преодолевать эти недуги – придумали книги для слепых, разговор жестов для тех, кто не слышит. Но красота богослужения, лики икон, смысл песнопений для большинства этих людей оставались недоступными. Однако есть люди, которые посвятили свою жизнь тому, чтобы исполнялись евангельские слова: «Глухие слышат, слепые – прозревают» (Мф 10:5).

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Мы не часто вспоминаем о людях, лишенных слуха и зрения. Раньше об этом нам напоминали выпуски новостей c сурдо-переводом. Теперь не стало и этого.

 

15 лет назад в бывшем Симоновом монастыре открылся первый в России и в мире храм для неслышащих людей.

 

Сюжет: Община Тихвинского храма

 

Валентину Терехову 38 лет. Когда ему было еще 18 лет, во время службы в армии он получил травму и полностью потерял слух. В храме Тихвинской иконы Божией Матери он с первого дня его открытия. Сначала был простым прихожанином, потом чтецом. Настоятель этого храма священник Андрей Горячев специально выучил язык жестов, чтобы вести службу. Но ему требовались помощники. И поэтому по его ходатайству два года назад Валентина Терехова рукоположили во священники. Случай исключительный – неслышащий священник!

В этом храме для обычного человека все необычно. Исповедь проходит так, чтобы другой человек, понимающий язык жестов, ничего случайно не узнал. Желающих исповедаться бывает так много, что исповедь часто затягивается, и Литургия начинается только в два часа дня.

 

Прихожане службу не слышат, но видят: священник и дьякон, который, кстати, тоже почти ничего не слышит, стоят к ним лицом, царские врата низкие. В храме нет хора. Но здесь «поют» по-своему.

 

Узнав о храме в Новом Симонове, сюда стали приезжать не только из Москвы, но и из Подмосковья, из Курска, из Калужской области. Приезжала даже целая община неслышащих из Волгограда. Среди прихожан не только инвалиды по слуху, но и по зрению. И те, кому и так нелегко, вдруг поняли, что есть на свете люди, которым еще тяжелее. Они стали переводить службу Ирина Павлюкович, служащая храма: – Когда здесь люди слушают службу, начинает накапливаться духовное внутреннее понимание, и в человеке рождается чувство духовного интереса, он начинает понимать, начинает менять свою жизнь, исправлять свои ошибки.

 

За 15 лет храм Тихвинской иконы Божией Матери в Симоновом монастыре стал родным домом и настоящей семьей для 140 человек. Здесь они молятся, общаются, принимают гостей, тоже слепых и глухих, посылают подарки в интернаты, в места заключения. А еще они ездят по другим городам и рассказывают о своем храме.

 

Елена Михиенкова, прихожанка храма: – Мы ехали на дачу с детьми. Со мной сидела бабушка, которая видя, как я с сыном общаюсь на языке жестов, спросила, как я это делаю. У нее внук тоже глухой и, в добавок ко всему, плохо видит. Я ей рассказала, что в нашем храме есть икона «Исцеление глухого». Они пришли к нам. Когда они подошли к этой иконе, то расплакались.

Татьяна в этом храме 11 лет, здесь обвенчалась с мужем, тоже неслышащим. Крестила двоих детей, кстати, дети у нее прекрасно слышат и говорят. Сейчас ждет третьего.

 

Татьяна Паникарова, ризничная: – Без храма я бы пропала.

 

Каждый день перед службой священнослужители храма Тихвинской иконы Божией Матери в Новом Симонове рассказывают своим прихожанам о Церкви и вере. Рассказывают на их языке.

 

* * *

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Сегодня у нас в гостях настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в новом Симонове священник Андрей Горячев. И мы договорились с отцом Андреем, что он будет сопровождать наш разговор сурдо-переводом. Здравствуйте, отец Андрей.

 

Священник Андрей Горячев: – Здравствуйте.

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Скажите, пожалуйста, отец Андрей, где Вы обучались языку жестов?

 

Священник Андрей Горячев: – Я обучался языку жестов в Центре реабилитации неслышащих людей в г. Москве «Отофон».

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Скажите, пожалуйста, тот факт, что Симонов монастырь стал местом, где образовалась община слабослышащих и неслышащих людей – это случайность?

Священник Андрей Горячев: – Это не случайность. Храм для служения выбирали специально такой, который не имеет внутри себя столпов, мешающих неслышащему человеку видеть. Он должен был располагаться в центре Москвы, чтобы можно было легко добраться из удаленных районов. Потому что многие прихожане храма приезжают из различных районов Москвы, Московской области и из близлежащих областей.

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Для священника в такой ситуации исповедь – одна из больших проблем. Как может исповедоваться слабослышащий или совсем не слышащий человек?

Священник Андрей Горячев: – Для решения этой проблемы у нас в храме существует специальная ширма, которая закрывает от посторонних глаз разговор священника с человеком, который пришел исповедаться. Но есть и другие проблемы: проблема между говорящими и неслышащими, проблема интеграции неслышащего человека в мир говорящих людей. В храм неслышащие люди приходят со множеством вопросов не только духовных, но и житейских. Приходят за помощью подчас человеческой, медицинской, за советом, с просьбами что-либо объяснить, рассказать, как правильно поступить в повседневной жизни.

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Отец Андрей, а кто является Вашими помощниками. Может быть, есть такие люди, которые проходят специальное обучение, чтобы работать с инвалидами?

 

Священник Андрей Горячев: – Нет, моими помощниками стали прихожане храма. Специального места, где бы обучали работе с такими людьми, нет. В служении мне помогают три человека, двое из них – слабослышащие диакон и чтец-сурдопереводчик и неслышащий священник.

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Для меня удивительно узнать, что есть неслышащий священник.

 

Священник Андрей Горячев: – Наш приход является миссионерским. Для того чтобы донести слово Божие до людей, лишенных слуха, было решено и благословлено рукоположить в сан диакона и священника людей, которые сами являются носителями жестового языка и помогают нести Евангелие людям, имеющим такой же недуг.

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – А ваши прихожане могут заниматься миссионерской деятельностью? Приводят ли они в храм тех, кто раньше ничего не знал о Боге?

 

Священник Андрей Горячев: – Миссионерская работа в нашем приходе больше относится к нашему подрастающему поколению. Наши прихожане приезжают в школы-интернаты для неслышащих детей и приносят свое мастерство, радость духовного общения через выступления на разные темы. Такие концерты для неслышащих и слепо-глухих детей проводились в Тамбове, Кирове (Калужская обл.), Сергиевом Посаде.

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – В начале моего священнического служения я был приглашен в санаторий для неслышащих и слабослышащих людей, где меня попросили рассказать о Православии. Мой рассказ сопровождался сурдопереводом. А Вам приходится и служить и заниматься сурдопереводом одновременно. Не отвлекает ли это от молитвы, не мешает ли молиться?

 

Священник Андрей Горячев: – Даже наоборот. Потому что в молитве, которая осуществляется лицом к народу, еще сильнее ощущаешь единение с прихожанами перед Господом.

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Я знаю, что среди Ваших прихожан есть невидящие и неслышащие одновременно. Как они могут воспринимать то, что происходит на службе?

Священник Андрей Горячев: – С 2000 года к нам в храм начали приходить слепо-глухие люди. В первый момент это было шоком для наших прихожан, они увидели, может быть впервые в жизни, что есть люди, которым еще тяжелее, еще труднее, чем им. Сразу стали помогать: в руках слепо-глухого человека стали переводить жесты, которые видели во время службы, которые я переводил за богослужением. Таким образом слепо-глухие люди воспринимали службу через тактильный перевод.

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – А все ли Богослужение уже переведено на язык жестов? Кто занимается этой работой?

 

Священник Андрей Горячев: – Полного перевода нет, да он, на мой взгляд, и не требуется.

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – А какие трудности при переводе Вы встречаете?

 

Священник Андрей Горячев: – Сам богослужебный язык у неслышащих людей фактически отсутствовал. Сами неслышащие люди подсказывали нам как найти правильный жест, который бы соответствовал смыслу слова, заложенного в церковно-славянском языке. Например , слово «Богородица», на языке жестов состоит как бы из двух частей – «Бог» и «рождение», но для нас существует тайна рождения Богомладенца, поэтому жест, который обычно свидетельствует о рождении в слове «Богородица» использовать невозможно. С помощью неслышащих людей мы нашли замену этому жесту, изображая младенца, которого женщина качает на руках.

 

Фразу «Паки и паки миром Господу помолимся» показываем артикуляцией, а жест соответствует слову «новый».

 

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Спасибо Вам, отец Андрей, что Вы нашли время прийти к нам в студию. Я от всей души желаю Вам помощи Божией в этом очень нужном и нелегком служении!

 

* * *

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Люди, о которых мы сегодня говорим, не слышат и не видят окружающего мира. Но, Слава Богу, что на их пути встречаются те, кто помогает им этот мир почувствовать.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 146
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Татиана

    79

  • Эльф

    8

  • диакон Валентин

    7

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Паломничества в Симонов...

На прошлой неделе в Симонов приезжала группа глухих из Рязани (52чел), а вчера-сегодня - из Кирова... Вчера - из Екатеринбурга...

Ссылка на сообщение
  • 10 месяцев спустя...

26 марта 2007 г.

Святейший Патриарх Алексий наградил ряд клириков г.Москвы

 

В 5-ю Неделю великого поста святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил литургию святого Василия Великого в кафедральном храме Христа Спасителя. На малом входе Божественной литургии святейший отец наградил ряд клириков первопрестольного града Москвы.

 

 

За усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство, труды по восстановлению порушенных святынь церковными наградами были награждены и священники московской общины глухих храма Тихвинской иконы Божией Матери (бывшего Симонова монастыря). Настоятель этого Патриаршего подворья священник Андрей Горячев удостоен возведения в сан протоиерея, а неслышащему священнику Валентину Терехову преподано благословение на ношение набедренника.

Ссылка на сообщение
  • 6 месяцев спустя...

Московская городская организация ВОГ отмечала свой 95-летний юбилей в ДК "ЗИЛ", что рядом с метро "Автозаводская"...

А рядом с ДК "ЗИЛ" храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери патриаршего подворья Симонова монастыря, где с 1995 года существует община глухих, слабослышащих и слепоглухих православных христиан.

Очень отрадно, что московская городская организация ВОГ пригласила на свой 95-летний юбилей неслышащего священника иерея Валентина...

 

 

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

В Симоново - с верой, надеждой, любовью

 

Александр Попов

 

«В пяти верстах от Кремля на высоком левом берегу Москва-реки стоял когда-то богатый и славный Симонов монастырь. Сегодня память о нём почти утрачена, а от былого великолепия остались три обветшалые башни из красного большемерного кирпича, две стены, собор и братская трапезная. Да и тем недолго ещё стоять при нынешнем полном равнодушии… В наши дни остатки великой исторической обители на краю окончательной гибели. Для консервации и восстановления нужны большие деньги, а заинтересованных лиц нет. И лишь в Успенском храме затеплился уголёк веры – здесь основался приход глухонемых, где службы ведутся на языке жестов. Над Симоновым – сосредоточенная, символическая тишина».

 

Это строки из исторического очерка о Симоновом монастыре Андрея Можаева – «На поклон в Симоново», недавно вывешенном на Прозе.ру. Очерке, об одной из наших национальных святынь, где, в числе немногих других духовных крепостей Отечества, зарождалась русская государственность, формировалась православная культура, её традиции. Очерке, о нашей истории, исторической памяти, об отношении к этому сегодняшнего поколения…

_________________

 

 

1. ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

 

Симонов мужской монастырь основан был в 1379 году племянником и учеником преподобного Сергия Радонежского – игуменом Феодором. Построение его благословили митрополит Московский и всея Руси Алексий и преподобный Сергий Радонежский.

 

Новый монастырь расположился в нескольких километрах от Кремля на высоком берегу Москвы-реки на земле, подаренной обители боярином Степаном Васильевичем Ховрой (Ховриным), который впоследствии в этом монастыре постригся в монахи под именем инока Симонона. Место строительства монастыря – урочище Симоново – начиналось в 300 метрах северо-восточнее церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симоновом. Рядом – проходила оживлённая Коломенская дорога. С запада – участок ограничивался крутым левым берегом над изгибом Москвы-реки. Местность была наикрасивейшая.

 

Строительство монастыря вызвало приток работных, и вскоре вокруг него образовалась слобода – благо рядом были и леса, и пахотные земли. Выбранное место располагалось на стратегическом направлении и Симонов монастырь надолго стал форпостом на ближних юго-восточных подступах к Москве. Он не раз принимал на себя натиск врагов: набегов кочевых племён, литовско-польских интервентов, французских полчищ.

 

За время своего существования обитель воспитала видных деятелей Русской Православной Церкви: митрополита Московского и всея Руси, святителя Иону, основателей Кирилло-Белозёрского монастыря, преподобных Кирилла и Ферапонта. Воспитанниками обители были митрополиты Московские Геронтий и Варлаам, Патриархи всея Руси Иов, Ермоген, Иоасаф II и Иосиф – все бывшие архимандриты монастыря. К середине XV века относится летописное свидетельство о существовании Симоновского подворья на территории Московского Кремля.

 

На протяжении всей истории монастырь был самым посещаемым в Москве, сюда приезжали молиться члены царской семьи. Каждый считал своим долгом принять участие в строительстве и украшении обители, когда-то одной из самых богатых в России. Славился монастырь в те времена и своим колокольным звоном, стройностью церковного пения. Существовали даже свои симоновские распевы. Сохранилось предание, что царь Иван Грозный в последнюю ночь перед штурмом Казани слышал звон колоколов Симонова монастыря.

 

Было время, когда Симоново слыло любимым местом загородных прогулок москвичей. Неподалеку от него располагался дивный пруд, по свидетельству летописей выкопанный братией при участии самого Сергия Радонежского. Он так и назывался – Сергиев пруд. В советское время его засыпали, и на этом месте сегодня находится административное здание завода «Динамо».

 

После секуляризации монастырских земель в 1764 году доходы монастыря сократились, а начавшаяся в 1771 году эпидемия чумы привела к закрытию обители и превращению её в «чумный карантин». В 1788 году по указу Екатерины II в монастыре организовали госпиталь – шла русско-турецкая война.

 

Большую роль в восстановлении Симонова монастыря в своё время сыграл обер-прокурор Москвы А. И. Мусин-Пушкин. По его прошению императрица отменила свой указ и восстановила монастырь в правах. Семейство Мусиных-Пушкиных захоронено в фамильном склепе некрополя храма Тихвинской иконы Божией Матери монастыря.

 

Изначально обитель привлекала в свои стены представителей знаменитейших родов, приходивших сюда для иноческого жития и находивших затем здесь место вечного успокоения. Первым, в соборе Успения Божией Матери, захоронили вкладчика и строителя этой церкви Григория Степановича Ховру. В дальнейшем собор стал усыпальницей митрополитов Варлаама, сына московского князя Дмитрия Иоанновича (Донского) – князя Константина Псковского, князей Мстиславских, Сулешевых, Тёмкиных, бояр Головиных и Бутырлиных.

 

На кладбище монастыря похоронены сподвижник Петра I – генерал-фельдмаршал Ф. А. Головин, князья Урусовы, Татищевы, Бахметьевы, Нарышкины, Мещерские, Бахрушины, Салтыковы, Волконские, Загряжские, Оленевы, Дурасовы, Соймоновы, Муравьёвы, Вадбольские и другие. У южной стены монастыря находились надгробия над могилами поэта Д. Веневитинова, писателя и критика С. Т. Аксакова, его сына Константина.

 

Вторично обитель закрыли уже в 1923 году. Последнего её игумена Антонина (в миру Александра Петровича Чубарова) сослали на Соловки, где он и скончался в 1925 году. Ныне игумен Антоний причислен к лику новомученников российских…

 

 

2. «ТАКОЙ ЛЕПОТЫ ЕЩЁ НЕ БЫЛО В МОСКВЕ»

 

Четверть века постройки монастыря были деревянными. Каменное строительство в нём началось с закладки собора Успения Божией Матери, одного из самых больших тогда в Москве. Возведение его было завершено в 1405 году. Видя это величественное сооружение, современники говорили: «Такой лепоты ещё не бывало в Москве». Храм стоял на высоком подклете из белого камня. Венчал его световой барабан со шлемовидной главой. После перестройки в конце XV века Успенский собор стал пятиглавым.

 

В начале XVII века деревянные крепостные стены в Симоново заменили каменными, длиной по периметру 840 метров, высотой 7,5 и толщиной около 2,2 метра. Тогда же шло и завершилось строительство пяти крепостных башен. Каждая из них имела своё название – Дуло, Кузнечная, Солевая, Сторожевая и Тайнинская, выходившая к воде. Во второй четверти XVII века все башни получили своё шатровое завершение. Ворот в стенах монастыря к XX веку было трое – восточные, северные и западные. Над западными и восточными – находились надвратные церкви.

 

Со второй половины XVII века в русских монастырях стали строить пышные трапезные, и одной из них стала трапезная церковь Симонова монастыря, сооружённая во время царствования Фёдора Алексеевича Романова около 1677 года. Царь Фёдор Алексеевич подолгу жил в Симоновом во время постов и для нужд своего двора построил здесь великолепную Царскую трапезную с церковью преподобного Сергия Радонежского. В 1839-43 годах к зданию церкви пристроили ещё два предела, примыкавшие к ней с севера и юга. Северный придел был освящён в честь преподобного Сергия Радонежского. Южный, возведённый над склепом Мусиных-Пушкиных, освятили в честь святых покровителей их семьи, мучеников Валентины, Параскевы и Василия Блаженного. Тогда же центральный придел был переосвящён во имя Тихвинской иконы Божией Матери, давшей новое название храму и сохранившееся до наших дней.

 

Начало XX века для древней обители оказалось трагичным. В 1923 году монастырь закрыли. В ночь на 21 января 1930 года его постройки были взорваны: разрушены церкви, колокольня, Сторожевая и Тайнинская башни, значительная часть монастырских крепостных стен. Не смогли лишь взорвать храм Тихвинской иконы Божией Матери, башни Кузнечную и Солевую и два хозяйственных строения. Башня Дуло, которую в ту ночь тоже взрывали, лишь дала трещину от верха до основания.

 

В дальнейшем цивилизация безжалостно наступала на окраины Москвы и вскоре то, что осталось от Симонова монастыря, оказалось почти в самом центре огромного индустриального котла, в котором едва не была тогда уничтожена – нет, не средневековая архитектура, наша российская памятливость…

 

 

3. В СИМОНОВО – С ЛЮБОВЬЮ

 

На календаре последние дни ноября уходящего 2006 года. Через три года Симонову монастырю исполняется 630 лет. Как живёшь ты сегодня древний свидетель и летописец истории нашей Родины? Седой, некогда могучий, золотыми буквами вписанный в историю Российского государства, имеющий огромное значение для Православной Руси как уникальный исторический, культурно-архитектурный и духовный памятник национального наследия русского народа.

 

И вот, после долгой разлуки новая встреча с этой древней обителью. Сколько же лет мы с тобой не виделись? Для меня – много, очень много. И не появись в интернете на литературном сайте Проза.ру очерка Андрея Можаева о Симоновом монастыре, скорее всего эта встреча всё откладывалась бы и откладывалась «на потом».

 

Прости! Как ты? Что изменилось здесь за это время? Чем живёшь, чем дышишь ты сегодня Симонов монастырь?

 

Долгие годы жестокие сердца разрушали тебя, кощунствуя над историей своего Отечества. Первые реставрационные работы начались здесь лишь в 50-е годы XX века. В 80-е шла реставрация Солевой башни и южной стены, тогда же была восстановлена часть восточной стены. Но как это было мало с тем, что требовалось воссоздать практически заново! А восстанавливать уже было не кому. Нас самих к тому времени ломало и корёжило в неумолимых жерновах истории.

 

29 мая 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил создание в Симоновом прихода для верующих с дефектами слуха. 31 декабря того же года здесь была зарегистрирована община глухих храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря. Монастыря, который лежал в те годы в самом сердце столицы в руинах. Начались трудоёмкие работы по расчистке завалов, приведению в порядок выделенной инвалидам земли. Облик храма и прилегающей к нему территории постепенно преображался.

 

Год 1994-й стал для Симонова поворотным в истории святой обители – правительство Москвы выделило в безвозмездное пользование Московской Патриархии теперь уже весь комплекс сохранившихся зданий Симонова монастыря. А редакция газеты «Московский комсомолец» в том же году передало общине глухих и слабослышащих Патриаршьего подворья Симонова монастыря икону Божией Матери «Тихвинская» – мерный список XIX века с чудотворного образа Царицы Небесной.

 

Сегодня, по проекту столичной реставрационной мастерской № 13 – руководитель Л. Н. Лавренов – реставрационные работы продолжаются, восстанавливается разрушенный некрополь храма Тихвинской иконы Божией Матери, фасад здания храма. Делается это, и к сожалению, и к счастью только благодаря энтузиазму настоятеля храма Андрея Горячева, пришедшего сюда в 2001 году. И, конечно же, – активных его помощников и единомышленников. За последние два года храм и территория сильно изменились, отреставрирована и подготовлена к богослужению центральная трапезная. Во всё это вложены молитвы и труд прихожан.

 

При общине глухих и слабослышащих задумано создать ступенчатую систему воспитания и обучения неслышащих: детский сад – школа – училище. Планируется организовать и дом для людей пожилых и немощных. Для всего это сейчас готовятся кадры в Свято-Димитровском училище сестёр милосердия.

 

Удивительно, но при всех своих трудностях бытия, прихожане храма – инвалиды по слуху и зрению, кому самими нужна помощь и поддержка – своими силами собирают вещи, медикаменты, литературу, игрушки интернатам для глухих детей. Тёплыми и детскими вещами помогают одной из женских тюрем. Шефствуют над раненными в Чечне, находящимися во Владикавказском госпитале.

 

Вопреки всем сложностям глухие люди оживотворили, согрели своей молитвой эту великую святыню – ещё разрушенный, но уже обретающий вторую жизнь Симонов монастырь. И всё же, сегодня община зачастую остаётся наедине со многими трудностями и проблемами. Глухих верующих пока ещё не слышит наше «слышащее» общество. Не будет ли поздно для всех нас, когда мы их, наконец, услышим?..

 

Мы приехали в Симоново не с пустыми руками – старосте прихода Тамаре Васильевне Печниковой была передана редкая церковная книга «Новый Завет» 1829 года издания с печатью библиотеки бывшего Симонова монастыря. Крупичка по крупичке – только так, наверное, теперь можно воссоздать утраченное. И, всем миром. Искупая грехи прошлого.

 

А потом была экскурсия по Тихвинскому храму монастыря, которую для нас провёл его настоятель, иерей Андрей Горячев. Мы побывали в недавно отреставрированной Царской трапезной, спустились в святая святых храма – некрополь, приложились к Лику Мироточивой храмовой иконе Казанской Божией Матери, послушали возрождающийся чудный храмовый хор.

 

По территории монастыря нашими гидами стали один из его реставраторов – Юрий Петрович Степанов и его сын Константин, выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Степанов-старший – высокий, широкоплечий, с абсолютно белой шевелюрой густых, растрёпанных волос на голове, и им подстать, такой же белой и густой бородой – человек лет пятидесяти от роду, бывший школьный учитель физкультуры. Его сын – с певческой духовной акапеллой в последние годы много выступает в Америке, других странах, где всё более востребованной становится русская духовная культура.

 

Величественное и в тоже время жалкое зрелище – сегодня Симонов монастырь. Простите, но я не буду это описывать. Зачем? Чтобы ещё раз пнуть ногой самих себя? Желающих сделать это и так хватает. Симонову же сегодня нужно другое – внимание, помощь, поддержка.

 

С верой, надеждой, любовью…

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

С Рождеством Христовым!

 

Сегодня по РТР в передаче "Вести-Москва" покажут рождественский репортаж из нашего Симонова монастыря. Уже показано в 8.00 и 14.00. Не пропустите в 17.00.

Ссылка на сообщение

Молитва на языке жестов

 

Элла Осиповская

 

 

Праздничные рождественские богослужения проходят в эти дни во всех столичных храмах, но только в одном священник во время литургии стоит не по канону - лицом к пастве. В старинном Симоновом монастыре настоятель произносит молитву для слабослышаших прихожан.

 

Утренняя рождественская молитва проходит в тишине. Здесь нет песнопений - их заменяет плавный язык жестов. И только настоятель медленно декламирует каждое слово.

 

Чтобы перевести Божественную литургию на язык жестов, священникам понадобилось три года. Сначала с церковнославянского - на русский, с русского - на язык глухонемых. Каждое слово подолгу и подробно разбирали. Прихожане сами предлагали наиболее подходящие, по их мнению, жесты.

 

"Многие могут говорить сами на жестовом языке, но не понимают человека глухого, который к ним обращается, то есть обратную речь, а вот наш настоятель протоиерей Андрей изучил эту жестовую речь в совершенстве", - говорит Лидия Колосова, прихожанка.

У неслышащих людей постепенно стало меняться отношение к окружающим. В обычной жизни они стесняются произносить звуки, а здесь требуется повторять слова чтеца-сурдопереводчика голосом. Многие стали неплохо говорить.

 

"Рядом с моим домом находится церковь, я туда ходила, но службу плохо понимала, там я просто молилась Богу. Сюда я пришла и здесь получила все, что я хотела", - сказала Надежда Добровольская, прихожанка.

 

Один из прихожан, слабослышащий Юрий Лукьянов, написал для храма икону Богородицы. Говорят, что с первых дней она явила чудо - стала мироточить.

 

"Она тут же стала мироточить, фактически через несколько дней. Пожертвования, украшения свои приносят прихожане, кому Она помогла в какой-то беде, кому-то в излечении болезней", - говорит Анатолий Ерохин, прихожанин.

 

В этот храм приезжают более 200 слабослышащих из Московской, Тверской и Владимирской области. Многим здесь помогли найти работу. Недавно среди прихожан появились слабослышащие и незрячие. Таких пока всего лишь шесть человек. В храме на языке жестов и осязаний им помогают приобщиться к молитве.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

31 марта, в понедельник, в 18.15 по каналу "Культура" в передаче "Достояние республики" будет показан сюжет о нашем храме.

 

Не пропустите!)))

Ссылка на сообщение

Спасибо, Татьяна!Обязательно посмотрим.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Татиана, здравствуйте!

В Нижнем Новгороде открывается храм для глухихи с лабослышащих людей. Сестру моего мужа туда пригласили переводить службу (она сурдопедагог). Но на уже давно по профессии не работала, многое забыла. да и перевод богослужения наверное все-таки отличается от обычного. Очень нужна помощь материалами, любыми: книги, списки необходимой литературы, видеокурс жестового языка, если есть - видеоапись богослужения. Очень будем благодарны за любой отклик.

Еще конечно хотелось бы, чтобы она лично на литургию с сурдопереводом.

Спаси Вас Господи!

Ссылка на сообщение
Татиана, здравствуйте!

В Нижнем Новгороде открывается храм для глухихи с лабослышащих людей. Сестру моего мужа туда пригласили переводить службу (она сурдопедагог). Но на уже давно по профессии не работала, многое забыла. да и перевод богослужения наверное все-таки отличается от обычного. Очень нужна помощь материалами, любыми: книги, списки необходимой литературы, видеокурс жестового языка, если есть - видеоапись богослужения. Очень будем благодарны за любой отклик.

Еще конечно хотелось бы, чтобы она лично на литургию с сурдопереводом.

Спаси Вас Господи!

Да сурдоперевод богослужения имеет свои особенности. Скажу свое мнение. Я смотрела множество видеозаписей (правда, любительских) богослужений с сурдопереводом, скажу вот: не то. Самое лучшее - видеть воочию, то есть быть на самой службе. Только так лучше приобретается опыт. К сожалению, у нас нет официальной видеозаписи, это пока мечта, как Бог управит, ведь для этого нужны огромные средства, нужна професиональная студия. Пока на наши богослужения приезжают из общин других городов, где окормляются глухие прихожане, учатся, слава Богу, каждоднев у нас идут богослужения. Мне кажется, Вам лучше связаться с нашим храмом, обговорите свой вопрос с настоятелем, что решит он - так и будет.

 

Тел/факс нашего храма: 675-21-95; 675-45-54

Ссылка на сообщение
Да сурдоперевод богослужения имеет свои особенности. Скажу свое мнение. Я смотрела множество видеозаписей (правда, любительских) богослужений с сурдопереводом, скажу вот: не то. Самое лучшее - видеть воочию, то есть быть на самой службе. Только так лучше приобретается опыт. К сожалению, у нас нет официальной видеозаписи, это пока мечта, как Бог управит, ведь для этого нужны огромные средства, нужна професиональная студия. Пока на наши богослужения приезжают из общин других городов, где окормляются глухие прихожане, учатся, слава Богу, каждоднев у нас идут богослужения. Мне кажется, Вам лучше связаться с нашим храмом, обговорите свой вопрос с настоятелем, что решит он - так и будет.

 

Тел/факс нашего храма: 675-21-95; 675-45-54

 

 

Спасибо большое. Обязательно позвоню.

Изменено пользователем Елена К
Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

В воскресенье,29 ноября в храме в 9.00 будет служба,которую будет снимать телевидение из России и Америки.

Приходите в храм! :)

Ссылка на сообщение
Николай Соколов
Поделись, как всё прошло? :blush:

 

Не знаю, как 29-го прошла служба, но могу поделиться своими впечатлениями о службе в воскресный день 22 ноября. Что сказать? Последний раз я побывал в Симонове в прошлом году. Разница очевидна. Бросилось в глаза, что в храме очень мало прихожан. Для Москвы и в таком большом монастырском храме было от силы 13-15 человек. Правда я был не до конца службы, может потом народ подтянулся? Служил о.Валентин, который в одном лице и читал Часы и переводил возгласы священника, и переводил за клирос. Как говорится " сам читает, сам поёт и кадило подаёт". Где все помощники, сурдопереводчики, или может болели? И вообще, всё ли в порядке с духовной жизнью глухих в Симонове? Как-то тревожно.

Ссылка на сообщение

в "Огоньке" статья на этой неделе вышла.

Ссылку не дает вставить, вставлю текст.

 

Молитва из рук в руки

 

 

Журнал «Огонёк» № 30 (5108) от 07.12.2009

 

Настоятель храма Во имя Тихвинской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Горячев во время службы

Фото: Людмила Зинченко/Коммерсантъ

 

 

 

В Москве у неслышащих верующих — свой храм, где служба совершается одновременно голосом и жестами, и есть единственный в России неслышащий священник

 

 

Юлия Ларина

Вначале было Слово. И в церкви тоже. Богослужение на жестовом языке возникло не так давно, когда у людей с дефектом слуха в Москве появился свой храм — на территории бывшего Симонова монастыря. Монастырю в этом году исполнилось 630 лет. В 1930 году большую часть его церквей, башен и стен взорвали. Сейчас монастырь восстанавливается силами общины глухих и слабослышащих. 11 декабря они крестным ходом отметят день памяти основателя монастыря святителя Феодора, племянника преподобного Сергия Радонежского. Накануне этой даты, а также Международного дня инвалидов, который отмечался на прошлой неделе, корреспонденты "Огонька" посетили храм Во имя Тихвинской иконы Божией Матери и поговорили с его настоятелем протоиереем Андреем Горячевым. Отец Андрей — слышащий, язык жестов изучал специально. По его ходатайству несколько лет назад Патриарх Алексий II впервые в истории благословил рукоположить в священный сан людей с физическими недостатками. С тех пор слабослышащий диакон Павел Афанасьев и неслышащий священник Валентин Терехов помогают ему во время службы, которая проводится голосом и жестами одновременно.

 

— Сколько времени занял перевод церковной службы на жестовый язык?

 

 

ФОТО: Людмила Зинченко, Коммерсантъ

На службу приезжают верующие не только из Москвы. Эта группа приехала из Электростали

— В течение пяти лет мы вместе с прихожанами занимались катехизацией и объяснением порядка богослужения, смысла тех слов, которые во время богослужения произносятся. И пытались подобрать наиболее адекватный жест для восприятия неслышащим человеком смысла слова. Результат говорит сам за себя: неслышащие люди (как дети, так и взрослые), если они впервые в жизни посещают храм, тут же включаются в молитву. Слышащий человек, приходящий в обычный храм первый раз, не все понимает, что в храме читается и поется. Если неслышащий человек не понимает, что происходит, он покинет храм. Наши прихожане стоят до конца службы. Вообще привлечь внимание неслышащего человека по всем физиологическим законам можно только на 20 минут. После этого у него внимание рассеивается. Внимание на нашей службе концентрируется еще и за счет непосредственного активного участия в службе. Благодаря службе расширяется кругозор человека, повышаются его интеллектуальные способности, увеличивается багаж жестового языка.

 

— Насколько уникален ваш опыт?

 

— Я знаю, что в некоторых епархиях по нашему образу и подобию начали духовное окормление неслышащих людей, но не все священнослужители, которые этим занимаются, владеют жестовым языком. Сейчас достаточно много воцерковленных сурдопереводчиков. А специального храма, как у нас, который находился бы на попечении самих инвалидов, нет ни за рубежом, ни в России. Наши прихожане работают в храме, беспокоятся о его жизнеспособности (коммунальное хозяйство, строительные и реставрационные работы), шьют облачения для священников, закладки для священных книг, используемые в служении, пишут иконы...

 

 

ФОТО: Людмила Зинченко, Коммерсантъ

Храм восстанавливают прихожане. Еще в 2001-м вместо окон была фанера

 

— Икона "Исцеление глухого", что находится в храме, тоже написана кем-то из прихожан?

 

— Нет, она подарена центром реабилитации неслышащих "Отофон", с которым мы тесно сотрудничаем. Мы совместно выезжаем в интернаты для неслышащих детей. На нашем попечении находятся 7 интернатов в различных регионах: 5 — для детей неслышащих и слабослышащих, один — для плохо видящих и один — для умственно отсталых. Мы духовно окормляем их, привозим детям подарки. У нас есть специальная целевая программа в храме — помощь детям-инвалидам. И наши прихожане, как неслышащие, так и слышащие (они тоже посещают наш храм), собирают средства, которые идут на оплату методических пособий, спортинвентаря, учебников, а также мыла, шампуня, зубных щеток... Наш самодеятельный коллектив инсценировки и жестовой песни, состоящий из прихожан, выезжает в интернаты с выступлениями духовного содержания. Так что вопрос о социальной реабилитации людей с дефектом слуха и интеграции их в слышащую среду у нас решается. Неслышащие люди, которые приходят к нам, спокойно могут общаться с людьми слышащими или, как они нас называют, говорящими. Этому способствует и то, что за свечным ящиком у нас несут послушание неслышащие люди, которые должны понять говорящего человека, объяснить ему, что необходимо сделать. Благодаря всему этому последние несколько лет наши прихожане имеют возможность в группе говорящих людей совершать паломнические поездки в другие города, что раньше было невозможно. Более того, исповедоваться и причащаться у незнакомого священника, не владеющего жестовым языком.

 

— Каким образом?

 

ФОТО: Людмила Зинченко, Коммерсантъ

 

В общине глухих и слабослышащих есть также и слепоглухие

 

— Написать на бумаге или голосом сказать свои грехи. Каждый неслышащий человек в школе учился владеть голосом. После школы он попадает в свою среду, и навыки голосового общения забываются. Мы предъявляем требование участвовать в богослужении одновременно жестами и голосом. И произносить все те части богослужения, которые в обычном храме исполняет хор. Поэтому улучшается голосовое дыхание человека, он не стесняется своего голоса.

 

— А хор у вас есть?

 

— Раньше был, но я начал обращать внимание, что неслышащие люди неуютно себя чувствуют в присутствии хора. Во-первых, потому что, находясь перед их глазами, хор напоминает им об их физическом дефекте. Во-вторых, время песнопения не соответствует времени жестового перевода текста. И получалось, что сурдоперевод песнопения закончился, а хор продолжает петь. Неслышащий человек решает, что ему какую-то информацию не дают. И кроме того, у него рассеивается внимание, потому что теряется нить непрерывной службы. Когда мы отказались от хора, прихожане стали чувствовать себя более уверенно и спокойно. И из состояния зрителей перешли в активных участников службы. Они достаточно хорошо освоили чинопоследование службы и в обычном храме, где священник служит лицом к Престолу, а не как у нас — лицом к прихожанам, ориентируются в ходе богослужения.

 

ФОТО: Людмила Зинченко, Коммерсантъ

 

Икона «Исцеление глухого» подарена храму центром реабилитации неслышащих

 

 

— Насколько дольше длится служба?

 

— Несколько дольше, чем в обычном храме. Это имеет значение, как и то, что у нас никто не живет поблизости к храму и многие приезжают на службу за два, а то и за четыре часа, поскольку едут из Московской и близлежащих областей. Не всякий здоровый человек каждое воскресенье будет тратить несколько часов, чтобы только доехать до храма, не говоря уже о том, чтобы простоять службу, а потом вернуться домой. Для людей самой тяжелой категории инвалидности — неслышащих и слепоглухих — это духовный и человеческий подвиг.

 

— Как осуществляется перевод для слепоглухих?

 

— Им переводят наши прихожане. Неслышащий зрячий вкладывает свои руки в ладони слепоглухого, и тот по движению своих рук чувствует и воспринимает жесты. Для меня была особая духовная радость, когда в храм пришла группа слепоглухих людей. Для наших неслышащих это стало потрясением: они поняли, что есть люди, которым приходится еще тяжелее в жизни. И без всякой подсказки начали помогать им воспринимать службу. Если раньше многие были заняты своим состоянием, проблемами, то теперь помогают другим: пожилым, тем, кто находится в больнице. Несколько наших прихожан окончили патронажные курсы медицинских сестер милосердия при Первой градской больнице. Это тоже большое достижение для неслышащего человека с учетом особенностей его психики, восприятия окружающего мира и жизни в нем.

 

 

Валентин Терехов от службы в армии до службы в церкви

Остров Диксон в Карском море посещали Нансен, Амундсен, Челюскин, Папанин... С этим островом связана судьба и единственного в стране неслышащего священника Валентина Терехова. "Я потерял слух в 18 лет во время службы в армии на острове Диксон, — рассказывает отец Валентин. — Я рос и учился как обычный здоровый человек. Жизнь моих родителей была связана с воспитанием детей. После школы я окончил профтехучилище радиосвязи и с 1985 года служил в войсках связи до потери слуха, произошедшей по причине заболевания".

 

Валентин Терехов вернулся в Москву, работал по специальности на предприятии общества глухих, изучил основы жестового языка. В 1990-м крестился в храме Успения Божией Матери в Гончарах. "После крещения основным чтением для меня стало Священное Писание и духовная православная литература, — говорит отец Валентин. — С 1995 года пришел в храм Тихвинской иконы Божией Матери. Осмысленное участие и понятный для глухого человека перевод богослужения в храме на жестовый язык значительно помогли мне укрепиться в вере и полюбить всю красоту и величие православного богослужения. Знание священнослужителями жестового языка глухих произвело на меня большое впечатление, помогло скорее понять многие стороны христианской веры. Мое послушание в качестве алтарника в храме, а впоследствии чтеца-сурдопереводчика дали мне величайшую возможность не только понять службу, но и участвовать в ней. По благословению своего духовного наставника священника Андрея Горячева я обучался на курсах жестового языка в центре реабилитации неслышащих "Отофон". Получил специальность сурдопереводчика. Много знаний дал Свято-Тихоновский богословский институт, который я окончил в 2003 году".

 

В следующем, 2004 году Валентин Терехов был рукоположен в сан диакона, а еще через год — в сан священника.

 

"Огонек" писал, как взрывали монастырь, который сейчас восстанавливается

 

В феврале 1930 года "Огонек" опубликовал на обложке фотографию развалин Симонова монастыря, а внутри журнала — заметку под заголовком "Вместо крепости церковного мракобесия — рабочий Дворец культуры". В заметке сообщалось, что Ленинская слобода — рабочий район и в ближайшее время сделается большим пролетарским центром, а имеется здесь только один рабочий клуб на 300 человек. Слобода отдалена от центра, с которым лишь недавно была соединена трамваем, что "препятствует развертыванию культработы среди ее населения". Поэтому решили построить дворец, равный трем большим театрам. Дальше журнал писал: "Единственным целесообразным местом для постройки Дворца оказалась территория б. Симонова монастыря в центре Ленинской слободы. Комиссия ВЦИК признала, что половина древних сооружений б. монастыря может быть сохранена как исторический памятник, но что собор и стены должны быть снесены. Одновременно было решено приспособить под культурное учреждение трапезную монастыря, отстаиваемую Главнаукой. В ночь на 21 января, в шестую годовщину смерти В. И. Ленина, собор Симонова монастыря и стены вокруг него были взорваны. Для разборки кирпича через несколько дней после взрыва был организован субботник, в котором приняли участие 8 тысяч рабочих. За день участниками субботника было уложено в штабеля 35 тысяч кирпичей. Свыше 200 тысяч кирпичей было увезено на склады. По окончании субботника состоялся митинг".

 

На территории монастыря был построен Дворец культуры ЗИЛ.

KMO_108484_00007_1_t207.jpg

KMO_112372_00019_1_t207.jpg

Ссылка на сообщение

Сегодня нашему храму 630 лет

Поздравляю с Престольным праздником!!! :post-10-1121931376: :post-10-1121931376: :post-10-1121931376:

Ссылка на сообщение

Голосом и жестом

 

27 октября, 2009

В « Настольной книге священнослужителя » протоиерея Григория Дьяченко говорится о том, что священник может исповедовать глухого или слабослышащего человека, оценивая только его эмоциональное состояние. Если на его лице и в его поведении читалось покаянное чувство, то исповедь принималась без словесного общения. « Получается, что слабослышащий инвалид не мог выразить боль, которая была у него внутри, не мог облегчить свое духовное состояние, — рассказывает протоиерей Андрей Горячев , настоятель храма Тихвинской иконы Божией матери. — В нашем приходе мы сумели коренным образом изменить эту ситуаци ю» . Сегодня богослужения в храме проводятся на языке жестов. На этом же языке священники принимают исповедь — за специальной высокой ширмой, чтобы жестов не было видно. Сами же священники и диакон служат одновременно голосом и жестами лицом к прихожанам. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря — единственный в Москве, где церковная жизнь ориентирована на слепоглухих и неслышащих людей.

До 2001 года здесь все было по – другому: перевод службы осуществлял специальный сурдопереводчик. Но от этой практики решили отказаться. « Дело в том, что неслышащий человек терялся, не зная, на кого смотреть — на сурдопереводчика или на священника, — рассказывает отец Андрей. — А поскольку для инвалида по слуху зрение служит единственным способом получения информации, то человек сбивался, не мог сосредоточиться и погрузиться в службу » . И тогда решили, что вести службу одновременно голосом и на языке жестов должны сами священники.

Вскоре двое прихожан, выпускники Православного Свято – Тихоновского гуманитарного университета —неслышащий Валентин Терехов и слабослышащий Павел Афанасьев —приняли саны иерея и диакона. По словам отца Андрея, они стали первыми в стране священнослужителями, которые несут Божье слово на своем родном жестовом языке.

Жестовый язык богослужений — калькирующий: каждое слово переводится на жест. Создавать этот язык общине Тихвинского храма приходилось фактически с нуля, ведь раньше в России не было опыта служб на таком языке. В его разработке участвовали не только клирики, но и сами прихожане: священники объясняли им чинопоследование службы, смысл слов, который должен дойти до сознания и души человека, а носители языка жестов предлагали свои варианты.

Здесь возникает множество трудностей. « Уровень интеллектуальных возможностей наших прихожан сильно различается, — говорит отец Андрей. —Поэтому одна из серьезных проблем для нас —это неполное понимание обращенной к неслышащему речи, которая дублирована жестом. Следовательно, в нашем случае процесс духовного просвещения может быть только индивидуальным, поскольку обратиться к людям с « унифицированной » проповедью с амвона —недостаточно. По сути, исповедь в нашем храме одновременно выполняет функции и проповеди, и даже воскресной школы » .

Службы в Тихвинском храме в силу своих особенностей оказываются продолжительнее, чем в обычной церкви. Но это никого не смущает. « У нас нет прихожан, которые живут рядом с храмом, —рассказывает отец Андрей. — Неслышащие приезжают к нам не только из Москвы и Московской области, но и из соседних областей. Тратят на дорогу от двух до четырех часов. Я считаю, что для неслышащего человека — это в каком – то смысле духовный подвиг. К тому же они приезжают, подготовившись к Причастию — натощак. После службы помогают по храму. И только потом уезжают домой. Думаю, что не всякий здоровый человек готов совершать такой подвиг регулярно »

 

 

 

В храме Тихвинской иконы Божией Матери нет церковного хора —так решили сами прихожане. Когда – то хор – был, но неслышащие чувствовали себя неуютно, поскольку время, которое затрачивается на сурдоперевод песнопения, не совпадает со временем его исполнения. Получалось, что переводчик уже закончил перевод, а хор еще поет. И неслышащий не мог понять, что происходит. « Когда мы отказались от хора, то сами прихожане вместе со священником, диаконом и чтец о м одновременно голосом и жестами стали проговаривать то, что в обычном храме исполняется хором. И это имело огромное психологическое и духовное значение, так как неслышащие стали более активно участвовать в службе » , —считает отец Андрей.

А главное, подобное « нововведение » позволило инвалидам хорошо выучить последовательность службы, свободно в ней ориентироваться. Теперь неслышащие могут участвовать в богослужениях в любом обычном храме. А кроме того, хорошо освоившись в Церкви, они даже получили возможность ездить в паломнические поездки вместе со слышащими. « Духовное окормление неслышащих людей дает начало их настоящей социальной реабилитации, —утверждает отец Андрей. —Они способны начать общение с обычными людьми, или, как они их называют, ”говорящими”, и понять друг друга » .

В Тихвинский храм ходят не только неслышащие —есть среди прихожан и вполне здоровые люди. По их словам, такая служба, когда сами неслышащие произносят молитвы, стараясь использовать одновременно свой собственный голос и жесты, кажется поначалу очень странной. Но со временем к этому не только привыкаешь, но и начинаешь ощущать, что молитва инвалида, возможно, является даже более искренней, чем у обычных людей.

« Для меня, как для духовника общины слабослышащих, особая радость — видеть, как неслышащий впервые во время службы начинает пользоваться своим голосом, — говорит отец Андрей. —Это сродни чувству, когда родитель впервые слышит, как его ребенок произносит какое – то слово » .

 

 

 

В 2000 году в Тихвинский храм впервые пришли слепоглухие. Для слабослышащих это стало потрясением, потому что они вдруг увидели, что в мире есть люди, которым еще тяжелее: вновь пришедшие не только не слышали, но и не видели. « Моя духовная радость была в том, что слабослышащие сразу же принялись помогать слепоглухим, причем без дополнительных подсказок, —вспоминает отец Андрей. —Они начали жестами переводить для человека все, что видели глазами, то есть брали руки слепоглухого и повторяли ими те жесты, которые делали священник и диакон. И в этом заключается еще одна наша общая победа: неслышащий вышел из круга только своих проблем, он почувствовал горести ближнего, и тогда в нем родилось сострадание » .

А еще инвалиды уже начали помогать воцерковляться… здоровым. « Однажды ко мне в храме подошла совершенно нормальная женщина со словами благодарности, —привел один пример отец Андрей. —Она рассказала, что потеряла мужа. В отчаянии пришла в обычный храм в поисках утешения. Но, к сожалению, не нашла участия и теплоты. Она сказала: ”Ноги почему – то привели меня в ваш храм. И я так душевно поговорила с вашей неслышащей работницей у свечного ящика! Она меня утешила и поддержала!” Меня поразили эти слова. Как происходила их беседа —понять не могу. Но она состоялась. Можно назвать это как угодно, в частности интеграцией инвалида в общество. Но для меня совершенно очевидно: в этой неслышащей прихожанке говорила душа » .

Материал спецвыпуска журнала «Фома»: Знаки равенства.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Здравствуйте, дорогая Татьяна! Я была в Вашем храме, два месяца жила поблизости , на ул. Автозаводская в конце 2006 года.

Познакомилась с настоятелем о. Андреем, с добрыми помощницами Галиной и Татьяной. Бывала на службах в приделе: служил о. Валентин. поразили выразительные жесты во время псалма 90 " Живый в помощи Вышняго" и Херувимской, жесты, как обращаются к святым, протягивая к ним ладони...там же происходило истечение елея на иконе Божией Матери " Умягчение злых сердец".

После виденного я записала:

 

АНГЕЛ БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ

 

Природе оссиянной Дева на Покров

подарит разноцветно-тихие снега.

Хотя цари несли иконам жемчуга,

Пречистою Невестою осталась вновь.

 

Кантаты древние немым, без слов,

Распевы плавные глухим, без звуков.

Масличный взгляд , любя, потреплет ухо.

В волнении от пальчиков ловлю тепло.

 

Их взмахи не простые жесты - знаки -

Премудрость для душевно-зрячих,

когда без суеты молитвою горячей

Глухонемые Херувимскую поют.

 

В раю обнявшись, хором непривычным

Мы Матерь Света в песнях возвеличим

Жалея нас,и Дева нежным мирром плачет,

И плачу я, когда перед крестом стою.

 

Не перестану у Креста другим желать

Такой же верной преданности сына.

Остаться ради молодой-красивой.

И детям прежде нас не умирать.

 

Тут батюшка младенца обнимает,

как любящая мать его качает -

"От злых сердец" икона нам внимает

и Дева батюшке ребёнка доверяет.

 

Родное Небо тут как дома, и на службе -

предельно просто со святыми говорят,

к их образам возденут знаки дружбы,

невольно уловлю и на себе их взгляд.

 

И тихую простую душу будут слушать.

На сокрушённых сердцем Ангела крыла,

Молчание Благое плечи покрывает -

тут истинное Слово наяву благоухает.

Лена Лисицына

А вчера у меня был такой случай: в храме ВСЕХ СВЯТЫХ в нашем городе в Введенском приделе идет ремонт, там через месяц планируется вести службы для инвалидов, которые состоят в обществе слепых. Староста принял в дар резные деревянные иконы для людей с ограниченными возможностями, лишенных зрения. Но вот молитвословов для слепых нет нигде в городе.

 

Видела в церкви во имя иконы Божией Матери Тихвинская недорогие молитвословы, в которых есть основные православные молитвы. Нам бы таких книжечек штук 5 хотя бы. Все расходы будут оплачены. И хотя бы один

экземпляр песнопений. Могу выслать авансом 400 рублей.

Изменено пользователем Улыбка
Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

4 декабря, в 14 часов в малом зале ДК ЗИЛ (метро Автозаводская в Москве) будут проводиться мероприятия, посвящённые 20-летию Православглй общины инвалидов по слуху и слепоглухих Храма Тихвинской иконы Божбей матери (Симонов монастырь, м.Автозаводская).

Вход свободный.

Приглашаются все желающие.

В программе: фильмы, песни, всё о Симоновом монастыре...

Передайте своим друзьям

Изменено пользователем oledant
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...