Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Храм Тихвинской иконы Божией Матери


Татиана

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 146
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Татиана

    79

  • Эльф

    8

  • диакон Валентин

    7

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

ПОДВОРЬЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ

 

В НОВОМ СИМОНОВЕ

 

Община слепоглухонемых, глухонемых и слабослышащих

храма Тихвинской иконы Божией Матери в Симонове монастыре

 

109280 Россия, Москва, ул. Восточная, 4.

телефон/факс (095) 675 21 95

 

Москва, Симонов монастырь – седой, некогда могучий, с 600-летней историей, золотыми буквами вписанный в историю Российского Государства, имеющий огромное значение для Православной Руси как уникальный исторический, культурно-архитектурный и духовный памятник национального наследия русского народа.

Начало XX века стало трагическим для древнего монастыря: в 1923 году он был закрыт, а в 1930 взорван. Но Царица Небесная не позволила до конца уничтожить Святую обитель. Сохранились три башни, несколько хозяйственных построек и единственная Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Осталась 1\3 часть от общей территории монастыря.

В конце XX века началась новая история Симонова монастыря. 29 мая 1991 г. инициативной группой инвалидов по слуху во главе с протодиаконом Новодевичьего монастыря Павлом Трошинкиным было подано прошение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию о благословлении на создание прихода Русской Православной Церкви Московского Патриархата для верующих с дефектами слуха. Святейший Патриарх преподал Свое Первосвятительское благословление на создание общины:

 

"30.06.1991г. Божие благословление да сопутствует святому делу возрождения храма и заботе, и попечению о глухонемых и слабослышащих - этих обездоленных людях».

 

Для проведения службы на жестовом языке был выбран храм Тихвинской иконы Божией Матери на территории Симонова монастыря, поскольку он бесстолпный, не имеет перегородок, и неслышащие прихожане могут видеть все богослужение. Кроме того, инвалидам по слуху, приезжающим из разных областей и регионов страны, проще добираться до храма, расположенного недалеко от вокзалов, в центре Москвы.

31 декабря 1991 года была зарегистрирована община глухих храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря. Но возможность проводить богослужения в монастыре полностью отсутствовала, так как от былого величия обители остались лишь руины.

Нужно отдать должное прихожанам – инвалидам по слуху, которые включились в тяжелую и кропотливую работу по освобождению территории монастыря и храма от завалов строительного и производственного мусора. Облик монастыря постепенно преображался.

Первая служба – водосвятный молебен Тихвинской иконе Божией Матери и крестный ход по монастырю – состоялась 9 июля 1992 г., в день Престольного праздника. С этого момента все службы и требы проводятся голосом и жестами.

С 1993 по 2001 год настоятелем Патриаршего подворья Симонова монастыря являлся священник Петр Коломейцев. Служба в храме проводилась в субботние, воскресные и праздничные дни, а по пятницам – водосвятный молебен с чтением акафиста Тихвинской иконе Божией Матери. Службы вели священники Петр Коломейцев и Андрей Горячев.

В 1994 году правительство Москвы передало в безвозмездное пользование Московской Патриархии теперь уже весь комплекс зданий Симонова монастыря (Постановление Правительства Москвы от 11.01.1994 г. № 46).

Таким образом, в 1994 году храм был передан инвалидам по слуху и зрению. Это единственная в мире община слепоглухонемых, глухонемых и слабослышащих православных христиан, где Богослужения проводятся голосом и жестами.

В декабре 1994 года редакция газеты «Московский Комсомолец» передала общине глухих и слабослышащих Патриаршего подворья Симонова монастыря икону Божией Матери «Тихвинская» - мерный список XIX в. с чудотворного образа Царицы Небесной.

Все эти годы продолжалась работа по освобождению северного и южного приделов храма от завалов мусора. Эта тяжелая, но необходимая работа сплотила людей. Многие из тех помощников и теперь являются прихожанами и служителями храма и активно участвуют в жизни общины.

В северном приделе стали проходить занятия воскресной школы, появилась возможность глухим верующим людям пообщаться за чашкой чая, побеседовать на духовные темы и просто отдохнуть в теплой атмосфере единодушных людей. Здесь же совершались молебны, панихиды, таинства Соборования. В южном приделе по-прежнему располагался швейный цех. А в центральном помещении храма площадью около 500 кв.м расписывались занавеси для концертных залов, театров, уличных постановок.

По милости Божией к октябрю 1995 года Южный придел был освобожден, и в Димитровскую родительскую субботу здесь была проведена первая служба.

11 декабря, в день памяти святителя Феодора Симоновского – основателя монастыря, был совершен чин малого освящения Южного придела. На освящении присутствовало много глухих и слабослышащих прихожан. Это событие стало великим праздником для всех, кто своим трудом и молитвами готовил его. Отныне служба совершаться регулярно. Всю необходимую богослужебную утварь приобрели на пожертвования НПО «Росмонументискусство» (директор – Банк Виталий Ошерович).

 

 

Далее...

Ссылка на сообщение

Все эти годы проходили в напряженном поиске и наработке опыта проведения службы на жестовом языке. Подобного служения священником одновременно голосом и жестами ни в России, ни за рубежом найти не удалось. Для многих церковных понятий в языке глухих просто не было жестов. Предстояло создать и опробовать новые жесты, которые часто предлагали сами глухие. Протодиакон Павел Трошинкин и священник Андрей Горячев более трех лет проводили трудную, кропотливую работу по переводу Божественной Литургии на жестовый язык. Для поиска жестов, точно передающих смысл слова, пришлось обращаться к греческому, латинскому, арабскому, английскому, немецкому, литовскому и другим переводам Божественной Литургии. Благодаря этим трудам глухие, впервые приходящие на службу в храм не только из Москвы, но и из Украины, Белоруссии, Молдавии, Киргизии, понимают смысл всего Богослужения. Но работа по разбору текстов и совершенствованию жестового перевода продолжается.

С 2000 года службы стали активно посещать инвалиды по слуху и зрению – слепоглухие. Это потребовало дополнительной специфической работы, в которую активно включились неслышащие прихожане, переводя жестами богослужения слепоглухим и находя в этом радость помощи ближнему, страдающему еще более тяжелым недугом.

С апреля 2001 г. в соответствии с указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия обязанности настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря исполняет священник Андрей Горячев. Он несет свое послушание в храме с самого начала образования общины.

Изменился порядок богослужения, и уже с июня 2001 г. служба стала совершаться ежедневно. И это в то время, когда в храме остался один священник, а работа была вдвойне напряженной – службу необходимо было вести одновременно голосом и жестами без сурдопереводчика. Для верующих этот момент наиважнейший, ведь текст священного Писания и молитв исходит не от мирского человека, а непосредственно от священнослужителя. По нормам после 30-минутного перевода на жестовый язык переводчику положен отдых. В храме же в течение многих часов служба ведется самим священником. Такое служение в общине – это ежедневный подвиг.

Войти в мир глухих, понять его изнутри – задача непростая. Священник Андрей совершенно изменил стиль общения с неслышащими прихожанами. Много внимания и времени уделял индивидуальному общению с глухими, т.к. работа с ними в силу их психологических и физиологических особенностей сильно отличается от работы со слышащими людьми. На исповедь стало приходить все больше новых людей. В праздничные и воскресные дни исповедь продолжается по 4-5 часов. В это время параллельно проходят занятия по катехизису, истории Церкви, литургики, нравственному воспитанию и основам православной культуры. Занятия проводятся неслышащими выпускниками Свято-Тихоновского Богословского института, которые несут в храме послушание на клиросе – чтецами-сурдопереводчиками, в алтаре, просфорне, за свечным ящиком: Татьяна Паникарова, Ирина Ильина, Дмитрий Балашов, Валентин Терехов, Павел Афанасьев, Николай Сидоров.

В январе 2002 года впервые в истории в священный сан был рукоположен слабослышащий – чтец-переводчик Павел Афанасьев.

В сентябре 2004 года впервые в истории в священный сан был рукоположен оглохший – чтец-переводчик Валентин Терехов.

Диакон Павел и диакон Валентин, как и священник Андрей, служат одновременно голосом и жестами.

 

 

Далее...

Ссылка на сообщение

Многие глухие приезжают из бизлежащих областей. Отстоять службу непросто – службы в общине идут гораздо дольше, чем в обычном храме. Хора в привычном понимании в общине нет – «поют» сами глухие. Кто звуками, кто мимикой, кто жестами – но поют!

Таинство исповеди происходит за ширмой. Это еще одна особенность службы в храме для людей, говорящих жестами, - чтобы не нарушать тайну исповеди.

Храм для неслышащих и слабовидящих людей – утешительное прибежище, родной дом, радость общения не только с Богом, но и с православными глухими и слышащими. Ведь среди постоянных прихожан не только инвалиды по слуху и зрению, здесь много и здоровых людей. Они помогают неслышащим людям общаться с внешним миром – звонят по телефону, договариваются о насущных делах и попутно учатся жестовому языку. А общение для глухих как хлеб, ведь они воспринимают одиночество гораздо острее и трагичнее. В общине все помогают общему делу. Работы много – любая помощь принимается (и дается!) с улыбкой и радостью.

С неслышащими, пришедшими в общину, происходит не только внутренние перемены. После того, как глухие стали пытаться петь вместо хора, после активного участия в службе, после вычитывания молитвенных текстов многие стали лучше говорить. Воистину в немощи человеческой совершаются Сила и Слава Божия.

За последние два года храм и территория сильно изменились, отреставрирована и подготовлена к богослужению центральная трапезная. Во все это вложены молитвы и труд самих прихожан.

При организации общины было задумано создать ступенчатую систему воспитания и обучения неслышащих: детский сад – школа – училище. Работающие на территории монастыря кузнецы, гончары, плотники, резчики, витражисты могли бы обучить их традиционным монастырским ремеслам. Планировалось создать и дом для людей пожилых и немощных. Постепенно готовятся кадры: уже 3 человека из Симоновской обители окончили патронажные курсы по подготовке младших медицинских сестер по уходу за больными при Свято-Даниловском училище сестер милосердия. Для патронажной работы требуются не только медицинские навыки, но и определенный духовный опыт, который нарабатывается при послушании в храме, и при непосредственном общении с настоятелем храма священником Андреем.

Несмотря на собственные трудности прихожане храма – инвалиды по слуху и зрению, то есть те, кому самим нужна помощь и поддержка, - своими силами собирают вещи, медикаменты, литературу, игрушки интернатам для глухих детей.

Оказывается также помощь женской тюрьме теплыми и детскими вещами, помощь раненым в Чечне, находящимся во Владикавказском военном госпитале.

Вопреки всем сложностям глухие люди ожитворили, согрели своей молитвой эту великую святыню – еще разрушенный, но уже обретающий вторую жизнь Симонов монастырь. Пока нет другого такого примера, чтобы монастырь возрождался слепоглухими и неслышащими людьми. И все же сегодня община остается наедине со многими своими проблемами. Хотя многое уже сделано в монастыре трудами и заботами инвалидов и всех неравнодушных помощников, средств по-прежнему катастрофически не хватает.

На территории Симонова монастыря находится 16 построек общей площадью 4000 (четыре тысячи) кв. м. Все постройки в ветхом состоянии – по данным БТИ имеют 65-70% износа. Электропроводка, коммуникации, водоснабжение, отопление и канализация находятся в аварийном состоянии. Крыши храма и ряда других построек протекают, в некоторых помещениях отсутствует отопление, электричество, водоснабжение.

Для восстановления древней обители нужны огромные средства. Учитывая историческое и архитектурное значение Симонова монастыря, уникальность общины, которая духовно окормляется в стенах обители, мы надеемся на Ваше содействие в его восстановлении.

 

Далее...

Ссылка на сообщение

Возлюбленные во Господе братья и сестры!

 

Мы, слепые и глухие прихожане храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря, от всего сердца надеемся на то, что Господь и Матерь Божия не оставят нас Своими Милостями, а вы своей посильной жертвою. Помогите нам восстановить общую для всех россиян и, конечно, жителей Москвы древнюю святыню, прославившую себя духовными и общественными подвигами. Надо ли говорить о том, как пострадала обитель во время страшного гонения на Православную Церковь в начале 30-х годов прошлого века? Надо ли говорить, как мы скорбим, что национальное достояние, древний монастырь, расположенный в центре столицы, стоит разрушенным, всеми забытым, как сирота?! Мы верим, что ваши добрые сердца откликнутся на наш призыв, и пусть с нашим общим духовным возрождением возродится и засияет вновь воссозданный Симонов монастырь!

На протяжении всей истории существования государства российского на его святой земле монастыри и храмы возводились трудами и на средства благочестивых христиан.

 

Да не оскудеет ими и сегодня земля наша!

 

 

Банковские реквизиты:

ИНН 7725067943

р\с 40703810700010000087

в АКБ ЗАО «Пересвет»

г.Москвы,

к\с 30101810700000000259

БИК 044585259

КПП 772501001

Ссылка на сообщение

Мироточивая икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» в Симонове.

 

Долгие годы многие злые сердца разрушали Святую Обитель. Но пришло время покаяния. Матерь Божия в своем образе «Умягчение злых сердец» шесть раз посещала Симонов монастырь.

Первая встреча иконы была Великим постом в неделю похвалы Матери Божией, 21 апреля 2002 года. С особым благоговением и теплотой прихожане встречали мироточивую икону. Крестным ходом с каждением и пением величания Божией Матери, в сопровождении рипид и хоругвей икону внесли в храм и установили на специально приготовленный аналой. Над ней склонились белые орхидеи и лилии. Икона утопала в цветах. Началось пение акафиста, которое продолжалось весь день. Люди благоговейно прикладывались к мироточивой иконе. Многочисленная очередь православных христиан стояла у стен обители, слезами и молитвами испрашивая прощения за злые деяния своих отцов и дедов, умоляя смягчить собственные сердца, разжечь в них любовь к Отцу нашему Небесному, матери Церкви и ближним своим.

Неперервыной чередой шли верующие к Матери Божией, неся Ей свои скорби, болезни, просьбы, благоговейно прикладываясь к иконе и получая от Нее по вере своей утешения, исцеления, помощь.

А к концу дня прихожане заметили, что рядом с Мироточивой иконой храмовая икона Казанской Божией Матери тоже начала мироточить. Капли мира истекали из-под омофора Божией Матери через лик и останавливались в уголке правого глаза крупной слезой. Одновременно замироточили еще несколько храмовых икон. Особенно икона трех святых: вмч. Параскевы Пятницы, мч. Валентина, блж. Василия, в честь которых были освящены приделы храма до его закрытия. Мироточение икон в храме продолжалось долгое время и неизменно повторялось в каждое новое посещение Царицы Небесной Святой Обители.

В октябре 2002 года мироточивая икона «Умягчение злых сердец» вторично посетила храм Тихвинской иконы Божией Матери. Когда настоятель, с иконой в руках, вышел из машины и стал подниматься по лестнице в храм, на сером осеннем небе всеми присутствующими была замечена радуга, а спустя некоторое время из облаков над храмом образовался крест, и в сердцах людей появилось явно ощутимое присутствие благодати Божией.

В декабре 2002 года икона находилась в монастыре три дня, и несмотря на тридцатиградусные морозы верующих, желающих приложиться к мироточивой иконе, было не меньше, а в некоторые моменты значительно больше, чем в предыдущие теплые месяцы. Наибольшее стечение народа наблюдалось к концу третьего дня, когда поздним вечером Крестным ходом со свечами, хоругвями, рипидами, с богородичными песнопениями выносили икону. В этот момент в храме ощущалось неземное благоухание, прихожане невольно падали на колени, когда мимо проносили икону, и еще долго стояли так в молитве с умиленными сердцами, благодаря Царицу Небесную за Ее милость и любовь к ним.

На молитвенную память о незабываемых минутах встречи с Царицей Небесной в Ее образе «Умягчение злых сердцах» уносили люди с собой иконы, акафисты, масло от лампады, воду с молебна, и надежды их на помощь были оправданы. Приходили, приходят и, наверное, еще долго будут приходить люди с благодарностью о явленной на них милости Царицы Небесной, рассказывая об облегчении онкологических заболеваний, о чудесном исцелении других болезней, о примирении враждующих, об укреплении веры.

Каждое посещение иконы для обездоленных слепоглухонемых и глухонемых прихожан – это особенное духовное и молитвенно-возвышенное состояние благодарности за ту любовь и заботу, которую дарует им Царица Небесная. С умиленным сердцем и слезами еще и еще раз слепые и глухие прихожане Симонова монастыря припадают к мироточивому образу Матери Божией «Умягчение злых сердец» и в надежде, что Царица Неба и Земли не оставит их своей милостью.

Не останемся и мы слепыми, глухими и равнодушными, будем достойны памяти наших предков, построивших эту обитель, своей посильной жертвой искупим вину разрушавших ее, стоящую сейчас перед нами поруганной, оскверненной, но по-прежнему поражающей своим величием, красотой и незримо притягивающая к себе сознание, сердца и души русских людей.

К великой радости прихожан теперь в Симонове есть своя храмовая икона «Умягчение злых сердец», точный список с той мироточивой иконы, которую приносили в Симонов на поклонение. Список написал наш прихожанин – неслышащий иконописец.

Эта икона, наша храмовая, тоже мироточивая…

Ссылка на сообщение

Посвящение Симонову монастырю

 

В безмолвии лесов, в глуши

Три инока остановились.

С надеждой Богу помолились,

Ища спасения души.

 

Воздвигли храм и стали жить

В лишениях, к Господу взывая,

И, утешения желая,

К ним люди стали приходить.

 

Чтоб многолюдством не расстроить

Молчание, тишину, покой,

Решили монастырь иной,

Чуть дальше, у реки построить.

 

Так Ново-Симонов возник;

Феодор, Сергия племянник,

Благословясь на основанье,

К иконе с трепетом приник.

 

Рос монастырь среди садов

И стал прекраснейшим в столице,

А узкие его бойницы

Смиряли пыл любых врагов.

 

Он многих иноков вскормил

Нетленной пищею духовной,

Во всех концах страны огромной

Он людям Пастырей явил.

 

Он Патриархов воспитал,

Великую взрастил им смену,

И царь святому Ермогену

Сюда молиться приезжал.

 

Богат и славен монастырь,

Шумит он множеством народа;

Но вот идут иные годы

Его оборотить в пустырь.

 

Двадцатый век. Тридцатый год.

Зима. Январь. И взрыв раздался.

Храм пошатнулся, но не сдался…

Но взрыв – и взрыв – и рухнул свод.

 

В монастыре в трудах шли дни,

Он созидался шесть столетий;

И только шесть десятилетий

Его в упадок привели.

 

Настало время возрожденья,

И храм, который был спасен,

Сегодня Церкви возвращён

Для тех, кто ищет утешенья.

 

Нашла покой здесь и приют

Община тех, кто слабо слышит,

И те, которые не слышат,

Немолчно Богу здесь поют.

 

И переводят тем, кто слеп,

Ход службы чуткими руками,

Чтоб и они молились с нами,

Вкусили сей духовный хлеб.

 

Богатство стало горсткой пыли,

Но добрые сердца людей

Горячей верою своей

Обитель к жизни возродили.

 

Мы обратимся к Богу вновь,

Чтоб здесь навеки воцарились,

И процвели, и утвердились

Надежда, Вера и Любовь.

 

 

Наталия Киреева,

осень 2002 г.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ

 

«Божие благословление да сопутствует святому делу возрождения храма и заботе, и попечению о глухонемых – этих обездоленных людях», - так сказал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.

 

Первопрестольная столица наша, возвращая свой неповторимый облик, сияет золотыми куполами соборов и монастырей, имевших огромное значение для православной Руси. Среди них – и Симонов монастырь, 625-летняя история которого золотыми буквами вписана в летопись Российского государства, как уникального исторического, культурно-архитектурного и духовного памятника национального наследия русского народа.

 

Симонов монастырь расположен на возвышенном левом берегу Москва-реки, недалеко от Кремля, и основан в 1379г. племянником и учеником преподобного Сергия Радонежского – Феодором, впоследствии архиепископом Ростовским.

 

С момента основания монастырь имел особое значение для Москвы и России. Древняя обитель в то время была форпостом на ближних юго-восточных подступах к Москве. За свое долголетнее существование он не раз принимал на себя натиск врагов: татарских орд, литовскио-польских интервентов, французских полчищ. Укреплял и поддерживал монастырь великий князь Дмитрий Донской. Почти все патриархи всероссийские и митрополиты московские начинали здесь свой монашенский путь: патриархи всероссийские Иов, Ермоген, Иосаф II, Иосиф, святитель Иона - митрополит Московский и Всея Руси чудотворец, преподобные Кирилл Белозорский и Ферапонт Можайский и еще 7 митрополитов, 9 архиепископов, 7 епископов.

 

На протяжении своей истории монастырь был самым посещаемым в Москве, сюда приезжали молиться и члены царских семей. Каждый считал своим долгом принять участие в украшении обители: она считалась тогда одной из самых богатых в России.

 

В конце XIX века Симонов монастырь процветал: на его территории находилось шесть храмов, самая высокая в Москве колокольня, целый ряд уникальных построек. Обитель окружали мощные крепостные стены с пятью величественными башнями.

 

На монастырском кладбище покоится прах генерала-фельдмаршала В.П.Мусина-Пушкина, сподвижника Петра Великого генерала-фельдмаршала Ф.А.Головина и других выдающихся военачальников Петровской эпохи, а также князей Мстиславских, Нарышкиных, Бутурлиных, Татищевых, писателей Аксакова, Веневитинова и многих других достойных сынов Отечества нашего.

 

Начало XX века стало трагическим для Симоновской обители: в 1923г. Она была закрыта, а в ночь на 21 января 1930г. – взорвана. Не смогли разрушить лишь храм Тихвинской иконы Божией Матери, часть южной стены и три башни…

 

В конце XX века для него началась новая история. 29 мая 1991г. по инициативной группой инвалидов по слуху во главе с протодиаконом Новодевичьего монастыря Павлом Трошинкиным было подано прошение патриарху Алексию II о благословлении на создание прихода православной церкви для верующих с дефектами слуха. Святейший благословил.

 

Так Симонов монастырь связал свою судьбу с неслышащими верующими. Для проведения службы на ЖЯ был выбран храм Тихвинской иконы Божией Матери. Но вести богослужения было невозможно, т.к. от былого величия обители остались лишь руины. И только благодаря прихожанам – инвалидам по слуху и зрению, а также и слышащим, которые включились в тяжелую и кропотливую работу по освобождению территории монастыря и храма от завалов, его облик постепенно преображается.

 

Первая служба – водосвятный молебен Тихвинской иконе Божией Матери и крестный ход по монастырю – состоялась 9 июля 1992г. в день престольного праздника.

 

В 1994 году правительство Москвы передало в безвозмездное пользование Патриархии весь комплекс зданий монастыря.

 

С 2000года службы стали активно посещать слепоглухие: нужны были для них переводчики, которые тут же нашлись среди неслышащих прихожан. Переводя службу слепоглухим необычным методом (с помощью ощущений руками жестовых знаков), они чувствуют, что нужны людям, имеющим еще более тяжелый недуг, и которым тяжелее, чем им.

 

Войти в мир глухих, понять его изнутри – задача непростая. И настоятель этого храма священник отец Андрей много внимания и времени уделяет индивидуальному общению с глухими и слепоглухими. Умеет выслушать, разобраться в сложных ситуациях, в душевных переживаниях. На исповеди к о.Андрею очень много народу, и длится она по 4-5 часов, а иногда и больше. В это время параллельно проходят занятия по катехизису, истории Церкви, литургике, нравственному воспитанию и основам православной культуры. Занятия проводятся неслышащими выпускниками Свято-Тихоновского богословского института, среди них есть 2 неслышащих диакона – Павел Афанасьев и Валентин Терехов. Помогает им Николай Сидоров.

 

Несколько раз в гостях побывала чудотворная мироточивая и кровоточивая икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная». После пребывания чудотворной иконы несколько образов, находящихся в храме, замироточили. Было много случаев исцелений.

 

Возрождению обители помогают и глухие православные немцы. Феодор – глухой немец из Гамбурга, вместе с другими неслышащими православными немцами помог храму найти средства для приобретения иконы «Исцеление глухонемого».

 

Храм для этих людей – утешительное прибежище, родной храм, радость общения не только с Богом, но и с православными глухими и слышащими. Ведь среди постоянных прихожан не только инвалиды по слуху и зрению, здесь много и здоровых людей. Их тянет именно сюда: они чувствуют, что здесь они востребованы и могут помочь, а это окрыляет человека. Они помогают неслышащим людям общаться с внешним миром – звонят по телефону, договариваются о насущных делах и попутно учатся жестовому языку. А общение для глухих как хлеб, ведь они воспринимают одиночество гораздо острее и трагичнее. В общине все помогают общему делу. Работы много – и любая помощь принимается (и дается!) с улыбкой и радостью.

 

Особенно хочется отметить непосильный труд одной из прихожанок храма, которая ушла от нас в мир иной. Это Людмила Николаевна Ковалкина. Она в храме с самого начала образования общины: весь мусор, хлам, развалины пришлось ей с другими выгребать собственными силами. Благодаря ей в храме всегда был порядок и чистота. Она работала за свечным ящиком.

 

Как рассказывала Людмила Николаевна, храм для нее – это дом. Мир здесь совершенно иной, здесь люди становятся другими: более внимательными, открытыми.

 

Сергей Алексеевич Сироткин (президент общества социальной поддержки слепоглухих «Эльвира», кандидат философских наук, член европейской комиссии слепоглухих), слепоглухой, делится своими впечатлениями о первой встрече с храмом: «Открытие Храма Тихвинской иконы Божией Матери совпало со временем моего воцерковления (хотя я был крещен с раннего детства). Было приятно оказаться в таком Храме, где можно напрямую общаться со священником без переводчика, посредством жестовой и дактильной речи. Отец Андрей, нынешний настоятель этого Храма, посещал детский дом для слепоглухих в Сергиеве Посаде, где я учился, и окормлял там детей и молодых слепоглухих, общаясь с ними на их родном языке. Я посещал другие храмы, исповедовался там и причащался. Но общение со священником там было одностороннее – через записки, что для меня было крайне недостаточно для духовной работы». В перспективе в храме ожидается появление для слепоглухих объемных рельефных, резных по дереву икон с изображением двунадесятых праздников. Уже имеются иконы с изображением Тихвинской иконы Божией Матери, Воскресения Христова и святителя Феодора Симоновского, архиепископа Ростовского.

 

При храме работает много талантливых мастеров: иконописцы, граверы, цветоводы, золотошвеи, витражисты, гончары, плотники, столяры. Всех объединяет вера, стремление помочь возродить древнейшую обитель Москвы – Симонов монастырь.

 

За последние три с половиной года храм и территория сильно изменились, отреставрирован и подготовлена к богослужению центральный храм. Во все это вложены молитвы и труд самих прихожан.

 

21 июля 2004 года была отслужена первая панихида в восстановленном некрополе храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря. Перед панихидой выступали гости. Архитектор-реставратор Симонова монастыря Людмила Алексеевна Шитова отметила, что «с болью наблюдали все годы, как разрушается то немногое, что удалось сделать. И лишь с назначением отца Андрея в 2001 году настоятелем храма Тихвинской иконы Божией матери началось быстрое восстановление Симонова монастыря».

 

В 2004 году храм отметил сразу несколько юбилейных дат: 625 лет со дня основания Симонова монастыря, 610-летие памяти основателя обители преподобного Феодора, 200-летие преставления жертвователя и благоукрасителя монастыря В.П.Мусина-Пушкина, 615-летие (1 июня) преставления Димитрия Донского, в чье княжение был основан Симонов монастырь и, наконец, 10 лет, как вся территория монастыря стала принадлежать московской Патриархии.

 

11 декабря 2004 года состоялось праздничное богослужение. Божественную литургию совершил благочинный Даниловского округа протоиерей Геннадий Бороздин в сослужении настоятеля храма Тихвинской иконы Божией матери иерея Андрея Горячева, иеромонаха Виссариона из г.Екатеринбурга и иеромонаха Василия из Свято-Данилова монастыря г. Москвы.

 

В другой раз мы подготовим статью конкретно об 11 декабря 2004 года.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Эту статью написала слышащая постоянная прихожанка Симонова монастыря, бывший сурдопедагог с большим стажем. Ее просьбу не называть ее имя, говоря, что это во славу Божию и что это общий труд, мы уважили.

 

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОД

 

Уходящий 2004 год был необыкновенно богат духовными событиями.

 

Нашу страну посетили святые мощи святого апостола Андрея Первозванного и святой преподобномученницы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары.

 

Возвратилась после 60-летнего отсутствия величайшая святыня – чудотворная икона Тихвинской Божией Матери. Возвратилась и икона Казанской Божией Матери.

 

К этим святыням приложиться стремился каждый православный человек.

 

Наши прихожане, конечно, тоже поклонились и помолились у величайших святынь.

 

Но для всей нашей общины инвалидов по слуху и зрению уходящий год ознаменовался особыми событиями.

 

Первого июня мы отмечали 615-летие блаженной кончины благоверного великого князя Дмитрия Донского, в чье княжение и был основан наш Симонов монастырь.

 

Пятого июня, в праздник Собора Ростово-Ярославских святых, состоялась паломническая поездка инвалидов по слуху в Ростов Великий, где нам посчастливилось поклониться святым мощам святителя Феодора, архиепископа Ростовского – основателя Симонова монастыря и духовника великого князя Димитрия Донского. Побывали в Троице-Сергиевом Варницком мужском монастыре – на родине преподобного Сергия Радонежского – «игумена земли Русской», благословившего своего племянника и ученика, будущего святителя Феодора на основание Симоновской обители.

 

Девятнадцатого июня инвалиды по слуху вновь посетили Ростов Великий и поселок Борисоглебовский, в котором находится монастырь святых князей Бориса и Глеба, основанный также по благословлению преподобного Сергия Радонежского.

 

Семнадцатого июля мы побывали во Владимире, где в Свято-Успенском кафедральном соборе венчались на великое княжение многие великие князья, в том числе и великий князь Димитрий Донской.

 

Двадцать первого июля мы впервые молились в восстановленном некрополе Симонова монастыря о упокоении всех погребенных на трех монастырских кладбищах и в некрополе. Особо же – о упокоении Валентина Платоновича Мусина-Пушкина, 200-летие кончины которого отмечалось в этом году. Восстановлен фамильный склеп семьи Мусиных-Пушкиных, так много сделавших для благоукрашения обители.

 

Четвертого сентября инвалиды по слуху побывали на Куликовом поле вместе со слабослышащим диаконом Павлом Афанасьевым. Почтили память всех павших за землю Русскую в битве 1380 года, на которую благословил великого князя Димитрия Донского преподобный Сергий Радонежский.

 

Двенадцатого сентября впервые в истории был рукоположен в сан диакона неслышащий чтец-сурдопереводчик Валентин Терехов. Это было такой неожиданной и огромной радостью для всех наших прихожан.

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий не оставляет нас своей отеческой заботой: благословил в 1991 году создание общины инвалидов по слуху и зрению, передачу храма Тихвинской иконы Божией матери в 1994 году. 27 января 2002 года впервые рукоположен в сан диакона слабослышащий чтец Павел Афанасьев, а теперь и неслышащий чтец-сурдопереводчик Валентин Терехов. Это настоящее чудо!

 

Одиннадцатого декабря мы отмечали 610-летие блаженной кончины святителя Феодора Симоновского и 625-летие основания Симонова монастыря, 10-летие окормления слепоглухих, неслышащих и слабослышащих в храме Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря.

 

За последние три с половиной года (с апреля 2001 года) сделано так много: восстановлен центральный придел храма, всё подготовлено для проведения богослужений, 18 декабря освящен центральный придел, восстановлен некрополь, близятся к завершению работы по реставрации западной части храма (библиотеки и хозяйственных помещений)! Обустроена территория монастыря, с ранней весны и до поздней осени всё утопает в цветах.

 

К самому же празднику – 625-летию основания обители община инвалидов по слуху и зрению под руководством священника Андрея, настоятеля Симонова монастыря, готовилась активно и заблаговременно.

 

Каждый прихожанин старался внести свою лепту: убирали территорию храма, чистили лампады, подсвечники. Отец Андрей умело помогал все годы раскрываться талантам неслышащих и слабослышащих прихожан.

 

Золотошвеи неслышащие Татиана Паникарова и Елена Абдуллаева шили облачения, вышивали покровцы, закладки для Евангелия и всё необходимое для украшения храма.

Лариса Ассонова тоже шила облачения, красивые косынки для прихожан. Антонина Платонова шила очень красивые просфорницы.

 

Слабослышащий иконописец Юрий Лукьянов написал для храма икону Божией Матери «Умягчение злых сердец», которая весь год мироточит, а в день юбилея (11 декабря) благоухала неземным благоуханием – явно Царица Небесная была с нами на торжественном богослужении!

 

Юрием написаны были иконы святой блаженной Матроны Московской и много именных икон для храма на пожертвования прихожан.

 

Неслышащая Инна Ермолаева вышила великолепный орлец (1,5м х 1,5м) для архиерейского служения по эскизу также неслышащей прихожанки Екатерины Горшковой.

 

Изготовлены киоты для всех икон центрального придела, удобные скамьи для отдыха и утвари, украшенные резьбой и изображениями Симонова монастыря, решетки великолепные на солее в центральном и южном приделах, и в некрополе. Радуют нежная краска витражных окон, тепло великолепного пола, красота лампад, подсвечников, хоругвей и паникадил. Сосуды для свечных огарков необычны: на них изображен Симонов монастырь. Всё создает радостное молитвенное настроение!

 

Каждый день происходили эти чудесные изменения. С новыми приобретениями отец Андрей сразу же знакомил всех прихожан. Храм преображался на наших глазах и к 11 декабря был полностью подготовлен к торжественному юбилейному богослужению.

 

Заботами батюшки и к радости всех прихожан, особенно слепоглухих, недавно к двум приобретенным разным иконам Воскресения Христова и Тихвинской Божией Матери прибавилась резная икона святителя Феодора Симоновского.

 

Подготовлен был и духовный концерт. На наш долгожданный праздник гости съезжались заблаговременно из разных городов России – инвалиды по слуху и зрению, которых наши прихожане с радостью приняли в свои семьи. Давняя дружба связывает нашу общину с общиной неслышащих и слабослышащих православных христиан г.Екатеринбурга, которые на этот раз приехали вместе со своим священником иеромонахом Виссарионом и сурдопереводчиком Р.М.Егорушкиной.

 

Гости знакомились с территорией монастыря, со святынями нашего храма. Особое внимание их привлекали необыкновенные наши иконы: мироточивые «Умягчение злых сердец» и Казанской Божией Матери; Тихвинской Божией Матери, Исцеления глухого, с большим вкусом украшенные нашей прихожанкой – сурдопедагогом Раисой Семеновной Дардановой пожертвованными драгоценностями. К иконам с благоговением прикладывались прихожане и гости.

 

Чудом является то, что за 3,5 года последних община выросла более, чем в 3 раза! И это несмотря на то, что в 2001 году остался один священник – отец Андрей – без сурдопереводчика, совмещающий с обязанностями настоятельскими окормление инвалидов по слуху и зрению, восстановление храма и монастыря со строительными работами!

 

Храм с июня 2001 года ежедневно открыт для молитвы и посещения с 9 до 20 часов.

 

Воцерковились около ста инвалидов по слуху и зрению, причем рядомс храмом никто не живет! Приезжают из разных районов Москвы, Московской и других областей регулярно на богослужения и потрудиться во славу Божию слепоглухие, неслышащие и слабослышащие прихожане. Многие воцерковились целыми семьями!

 

В общих молитвах и трудах сплотилась наша община за 13 лет окормления у отца Андрея, но особенно за последние 3,5 года!

 

Центральный придел 11 декабря 2004 года поражал своим благолепием, красиво украшенный цветами прихожанкой храма Ниной Васильевной Михайлиной.

 

Сам воздух храма наполнен был необыкновенной благодатью, радостным ожиданием торжества.

 

Божественную литургию совершал благочинный Даниловского округа протоиерей Геннадий Бороздин. Ему сослужили настоятель храма иерей Андрей и иеромонахи о.Виссарион и о.Василий, диаконы о.Павел и о.Валентин.

 

Мы были очень обрадованы тем, что языком богослужебных жестов успешно овладевает о.Виссарион, который неоднократно бывал у нас в храме и перенимал опыт служения на богослужебном языке жестов у о.Андрея. Это еще раз доказывает, что богослужебные жесты, созданные иереем Андреем, удачны, раз они понятны неслышащим различного возраста и уровня образования, приехавшим из разных регионов России.

 

Служба была очень торжественной, красивой. Все вместе со священнослужителями славили Господа единым сердцем и едиными устами!

 

Неслышащие и слабослышащие прихожане хорошо знают чинопоследование всех служб, многие знают наизусть Божественную литургию, поэтому поют голосом и жестами вместе со слышащими.

 

Многие прихожане исповедовались накануне праздника, некоторые за Божественной литургией. Поэтому почти все смогли приступить к Святой Чаще.

 

Во время причащения священнослужителей в алтаре неслышащая Инна Ермолаева «пела» величания Божией Матери и святым одновременно голосом и жестами, все прихожане молились, пели вместе с ней.

 

«Тело Христово примите, Источника бессмертного вкусите» - «пела» неслышащая Варвара Михайловна Шилкина – старейшая прихожанка, ей вторили прихожане.

 

Всем храмом славили святителя Феодора Симоновского, архиепископа Ростовского.

 

После окончания Божественной литургии и теплых слов поздравления с юбилеем монастыря и общины священник Андрей вручил грамоты и благодарственные письма активно потрудившимся по возрождению обители: архитектору-реставратору Л.А.Шитовой, прихожанам, жертвователям и благоукрасителям храма и монастыря.

 

Затем начались духовные выступления прихожан.

 

Первыми выступили слышащие прихожане, овладевшие жестовым языком на курсах специальных в нашем храме, с молитвой «Царю Небесный», которую они пели голосом и жестами.

 

После них выступили две матери со своими дочерями. Тропарь Тихвинской иконе Божией Матери и величание прочли голосом и жестами слабослышащая Михиенкова Елена с дочерью Надеждой. А святителю Феодору Симоновскому – неслышащая Шишкова Ольга с дочерью Александрой.

 

Завершили праздник неслышащие стихотворным «Посвящением Симонову монастырю», автор Наталия Киреева, которое они читали попеременно голосом и жестами. Жесты их были красивыми, выразительными.

 

Праздник прошел очень удачно, было необыкновенно торжественное богослужение, которое долго не забудется.

 

На память об этом событии и совместной молитве в стенах древнейшей обители Москвы каждый получил благословление Симонова монастыря – икону святителя Феодора Симоновского с юбилейной надписью.

 

К юбилею было выпущено 8 видов значков Симонова монастыря, альбом «Симонов монастырь», панно из металла, иконы Симоновских святых, книга «Житие Симоновских святых», набор открыток, 2 буклета, кассеты о Симоновском монастыре, молитвословы для слабовидящих. Все охотно приобреталось пришедшими на праздник.

 

Заметно улучшилась речь неслышащих и слабослышащих прихожан, изменилась психология, наступила психологическая реабилитация по слуху и зрению, воцерковились около ста слепоглухих, неслышащих и слабослышащих прихожан! Все обрели новый способ жизни, жизни с Богом благодаря священнику Андрею – пастырю, неутомимому, честному, бескорыстному труженику на ниве Христовой!

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

Статья из газеты «Комсомольская правда» «Бог понимает язык немых» очень-очень старая. Многим глухим было обидно от некоторых высказываний журналиста, например: «немые», «глухонемые», «детскость» и т.д.

 

Предлагаю вашему вниманию другую статью Татьяны Горбачевой из сайта «Интернета-журнала Сретенского монастыря», сравнительно недавную. Почувствуйте разницу.

 

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НА ЯЗЫКЕ ЖЕСТОВ

 

"Все хорошо делает, -

и глухих делает слышащими,

и немых - говорящими"

(Евангелие от Марка, 7, 37)

 

 

 

В конце XIV века ученик и племянник преподобного Сергия Радонежского святой Феодор (память - 11 декабря) основывает в Москве мужской Симонов Успенский монастырь. Эта обитель, благословленная великим Сергием, имела огромное историческое и архитектурное значение. Здесь начинали свой путь многие московские святители и Всероссийские патриархи. Святитель Иов, патриарх Московский и всея Руси, четыре года был здесь настоятелем. Митрополит Иона нес послушание в монастырской просфорне.

 

Стены из темно-красного кирпича, величавые крепостные башни, трапезная, четырехэтажная постройка - Сушило, где в подвалах монахи хранили соления, на этажах - зерно, а под крышей складывали сено - все это было уничтожено взрывом в 1930 году … От территории монастыря осталась восьмая часть. Из шести храмов бывшего монастыря - один, из пяти монастырских башен - три. Сохранилась одна южная стена…

 

Каждый год, в октябре, проходит Неделя глухонемых. Пресса и телевидение вдруг вспоминают, что, оказывается, на свете есть глухонемые. Несколько душещипательных репортажей о глухонемых в эти дни, а затем - молчание на целый год. О существовании этой категории граждан нам напоминают лишь дневные выпуски новостей по телевидению - сейчас даже без сурдопереводчика - просто с бегущей строкой. Нам неинтересны проблемы глухонемых.

 

А среди этих людей, лишенных дара речи и слуха, есть сильные, целеустремленные, талантливые люди, которые смогли в наше время создать Православную общину глухонемых, слепоглухих и слабослышащих. И свой дом эта община нашла в Москве - в храме Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря. С нее началось возрождение не только древнейшей обители, но и воскресение душ самих глухих и слепых...

 

"Идея создания такой общины сначала появилась у отца Павла Трошинкина. Он проводил занятия с глухонемыми в Новодевичьем монастыре. За свою любовь к глухонемым, за прекрасное знание жестового языка о. Павел снискал доверие, любовь и уважение этих людей", - рассказывает отец Андрей, исполняющий обязанности настоятеля Патриаршего подворья Симонова монастыря. Именно благодаря отцу Павлу сам отец Андрей, тогда только будущий священник, поступил в учебно-методический центр Всероссийского общества глухих.

 

"Занятия проходили в экспериментальной группе профессора Зайцевой. Наша программа была уникальна: мы теряли голос, переступая порог центра. Жестовый язык нам преподавали выпускники педагогического института факультета дефектологии - сами глухие и слабослышащие. Так что с первой встречи мы не говорили голосом - только мимика, артикуляция и жесты", - вспоминает о. Андрей.

 

Трехмесячные курсы лишь мельчайшая частица трехлетней кропотливой и тяжелой работы, цель которой, по замыслу о. Павла и о. Андрея, заключалась в переводе богослужебного текста на язык жестов. Было составлено чинопоследование Божественной литургии святого Иоанна Златоуста на жестовом языке без сурдопереводчика - служба проводилась священником и диаконом без третьего лица. А это очень важно для глухих не только с точки зрения концентрации внимания, но и с точки зрения сугубо духовной - перевод исходит не от мирского человека, а от самого священнослужителя.

 

Для адаптации церковнославянского языка богослужения к языку жестов приходилось заглядывать в греческий, английский, литовский и арабский переводы Божественной литургии - чтобы найти внутренний смысл слова и внимательно подобрать нужный жест. Помогали отцу Павлу с отцом Андреем и сами глухонемые, часто пытаясь придумать и показать подходящий жест.

 

Это была колоссальная работа. "Мы были первопроходцами. До нас нигде не было подобного опыта проведения Божественной литургии - ни в России, ни на Западе. А для глухих это очень важно - важно понимать все, что происходит в храме", - говорит о. Андрей.

 

Общине уже десять лет. Шесть лет богослужения проводятся на языке жестов. Накоплен опыт, внесены нужные коррективы. Теперь у общины есть свой диакон - отец Павел. Сам он слабослышащий, и у него нелегкий крест: Павел произносит текст и параллельно показывает жестами перевод. И так, чередуясь с о. Андреем, на протяжении всей многочасовой службы. Когда преподаватели курсов, где обучался о. Андрей, увидели их служение, то были просто поражены, говорили, что это невозможно. По их нормам, после 30-минутного перевода на жестовой язык положен отдых. И даже на собраниях в обществах глухонемых выступающие пользуются услугами переводчиков, хотя сами прекрасно знают жесты. А в общине - это чудо и подвиг.

 

Хора в общине нет - поют сами глухонемые. Да, поют. Кто звуками, кто мимикой, кто жестами - но поют. И прекрасно разбираются в порядке богослужения.

 

Сейчас постоянных прихожан - около 30 человек. Это не только глухонемые и слабослышащие. К о. Андрею ходят и слепоглухонемые, и здоровые люди - его духовные чада из храма Крестовоздвижения в Алтуфьево, где он раньше служил. Многие глухонемые приезжают из Московской, Калужской, Тверской, Владимирской и других областей. Отстоять службу непросто - службы в общине идут гораздо дольше, чем в обычном храме. Но, несмотря на все сложности, люди с радостью приходят сюда, с радостью ждут своей очереди на исповеди, с благоговением исповедуются. Исповедь проходит за перегородкой. Это еще одна особенность общины - чтобы никто не смог прочесть по жестам грехи верующих. А после службы все пьют чай, и на столе обязательно стоят конфеты и печенье.

 

Храм для этих людей - утешительное прибежище к Богу, родной дом, радость общения не только с Богом, но и с православными глухонемыми и говорящими. А общение для глухонемых, как хлеб, ведь они воспринимают одиночество гораздо острее и трагичнее. Интересно, что XIV веке в Старо-Симоновом монастыре, находившемся тогда буквально в трехстах метрах от нынешней обители, подвизались монахи - старцы, которые обрекали себя на пожизненное безмолвие…

 

Лариса раньше не понимала веры, но душа томилась без Бога. Решила пойти в корейскую христианскую церковь, однако душа не отзывалась. Узнав об общине, буквально прибежала сюда. Постепенно ее душа обретала спокойствие и веру. "Без веры глухонемому очень тяжело, все кажется настолько плохим…Все чем-то раздражаешься. А с верой - тепло и не одиноко", - улыбается Лариса. У Ларисы болят руки, но, когда она шьет облачения о. Андрею или косыночки для продажи в храме, болезнь отступает.

 

Как рассказала мне Вера, раньше она посещала храм баптистов. В общину к о. Андрею ее привела подруга. "Почти сразу в храме у меня украли кожаное пальто. Батюшка посоветовал молиться святому Иоанну Воину. На следующий день - звонок: "Приезжай! Отыскалось твое пальто!". "Чудо, - восклицает Вера. - Не понимаю, как это говорят, что Бога нет!".

 

Муж ее, Виктор, был неверующим. Когда в деревне строил новый дом, то в земле нашел крест и икону Тихвинской Божией Матери - Покровительницы общины… Пришел в храм. Вначале жаловался, что тяжело выстаивать длинные службы. А потом все это исчезло, даже бросил курить.

 

Зоя Васильевна. Ей 74 года. Милая и добрая. Общине помогает своим необычным талантом - обивает старые стулья и кресла, получаются, как новые. Да так красиво, аккуратно, что залюбуешься.

 

Вообще, каждый прихожанин старается помочь, чем может: кто шьет мешочки для просфор, кто продукты жертвует - то картошки привезут, то пирог к чаю, то яблоки…

 

Своими руками прихожане украшали храм, сажали на газонах цветы. А ведь эти люди получают мизерную пенсию по инвалидности: в среднем, 1200 рублей. "Да нет, на нашу пенсию прожить можно. Просто надо умно экономить", - пытается убедить меня один прихожанин. "Да, но тогда я стану аскетом", - шутит ему в ответ алтарник Валентин.

 

Есть в общине одна очень усердная прихожанка - Екатерина. Ей 90 лет. "Ты подвижница, что сюда ходишь!", - обращается к ней батюшка. На праздник Тихвинской иконы Божией Матери был крестный ход. "Попейте чайку", - говорит ей о. Андрей. А она ему в ответ: "Вы что?! Я крестным ходом пойду!". И пошла.

 

Некоторые старушки собирали деньги в алтуфьевской церкви на восстановление храма общины. А ведь это не просто: надо было найти тех, кто помнит батюшку, а тем, кто его не знает, надо было рассказать о такой необычной общине так, чтобы и они внесли лепту в это благое дело.

 

Одна бабушка - Антонина - отдала однажды всю свою пенсию батюшке и сказала, чтобы на эти деньги провели свет в притвор. Вскоре она умерла. Хоронили ее в день Тихвинской иконы Божией Матери…А в притворе сейчас горит ее доброе сердечко и нам освещает путь.

 

Евдокия. Прожила рядом с монастырем почти всю свою жизнь. Радуется восстановлению монастыря, ведь помнит она обитель еще в 30-е годы. Рассказывает, что потом здесь был и кинотеатр, и общежитие, и даже удочки делали.

 

Членами общины являются и многие слепоглухонемые. У Сергея Алексеевича высшее образование, он кандидат наук, президент фонда Европейского союза слепых. После настигших его недугов он не замкнулся, а, напротив, стал еще больше помогать людям.

 

Появление в общине слепоглухих произвело огромное впечатление на глухих прихожан. Они увидели людей, которым еще в большей мере требуется внимание и помощь. И стали помогать слепоглухим - переводить им последование службы. Проявили удивительную заботу и любовь, своей верой и примером воцерковляли слепоглухих.

 

Староста общины - Александра Александровна - воспитывала слабослышащего сына. Ей особенно близки и понятны все проблемы и трудности глухонемых: "Эти люди остро чувствуют свою униженность, чувствуют, что их принимают за второсортных. Некоторые считают, что это вообще изгои. Здоровые часто ведут себя некультурно по отношению к ним или снисходительно, что тоже очень обижает. Жалость-то не всегда полезна. В Советском Союзе инвалиды были иждивенцами, а это многих лишало достоинства. Раньше у нас в храме были очень дешевые свечи и бесплатные записки. А не унижало ли это людей? Ведь они часто подавали записки в тех храмах, где нужно было заплатить. После обсуждения этого вопроса с прихожанами, мы увеличили плату. Глухонемые рады давать хоть малую часть своего достатка храму. Они понимают, что деньги идут на восстановление, и радуются преображению храма".

 

Весной этого года в монастырь привозили для поклонения мироточивую икону Божией Матери "Умягчение злых сердец", и вдруг прихожане заметили, что замироточили две иконы храма - Казанская икона Божией Матери и образ мученицы Параскевы Пятницы (в честь этой святой раньше был освящен престол южного придела).

 

Воистину в немощи человеческой совершается сила и слава Божия. За последний год храм изменился больше, чем за прошлые годы. Побелили стены и свод, вставили новые окна, подготовили центральный алтарь для богослужения, построили уютную трапезную. Восстановлен "ледник" - куда раньше в монастыре братия набивала лед и хранила продукты. Приобретен центральный нарядный подсвечник, появилось два паникадила, позолотили семисвечник. Все этой по милости Божией - к празднику Тихвинской Богоматери.

 

Территория храма освобождена от строительного, производственного и накопленного десятилетиями бытового мусора. Теперь есть пожарная дорога. Закончились работы по побелке и настилу полов на первом этаже южного придела - над склепом Мусина-Пушкина, чаяниями которого монастырь был вновь открыт после разгрома французами. Ведутся работы и по восстановлению самого некрополя. И во все это вложены молитвы и труд самих прихожан

 

Общине помогает общество реабилитации глухих "Отофон". Сейчас решается вопрос, и ведутся работы по установке индукционной магнитной петли в трапезном храме, чтобы те, кто недостаточно владеет жестовым языком, могли слышать службу через слуховой аппарат.

 

В монастыре планируется создать библиотеку, комнату отдыха, воскресную школу, ризницу, просфорню. А в 1991 году монастырь задумывался как центр реабилитации глухих - с самого детства. Хотели создать и детский сад, и школу, и училище. Социальные работники в домах престарелых, специально не обученные работе с пожилыми глухонемыми людьми, мало чем могут помочь, особенно в моральном и духовном плане, а тут эти люди окажутся среди своих. Духовный потенциал для создания богадельни есть: три человека - прихожане храма закончили курсы патронажных сестер, даже домик готов.

 

Очень много на территории монастыря осталось столярных, слесарных мастерских. Специалисты по позолоте икон готовы поделиться своим опытом с глухими. Эти люди хорошо выполняют тонкие работы, таким образом, община обеспечила бы глухонемых людей работой.

 

Во время Успенского поста одна глухонемая подарила о. Андрею небольшую иконочку: на ней Матерь Божия в городе Влахерне вручает двенадцати братьям - строителям Великой Лаврской церкви - икону Успения Пресвятой Богородицы, а на обороте написано, что молятся этой иконе о восстановлении монастырей… А ведь главный собор Симонова монастыря был построен в честь Успения Божией Матери, и монастырь-то - Успенский…

 

За первые шесть месяцев исполнения своих обязанностей настоятеля о. Андрей и его община ни разу не попросили помощи у какой-либо организации. "Сейчас, конечно, уже мы вынуждены обращаться. Не потому, что сами не хотим что-либо делать - просто уже не хватает ни средств, ни собственных сил. В 2001 году было 75-летие Общества глухих. Прошла Неделя глухих. Просим Гостенова Олега Аркадьевича - главу управы Даниловского района Южного административного округа: "Ну, помогите нам - инвалидам! Ну, дайте для благоустройства территории песок, землю. Подскажите, к кому обратиться в округе, кто сможет помочь уникальной, единственной в мире общине глухих и слепоглухих". Нет, все глухи или кормят нас одними обещаниями. "Нас не интересует, что вы инвалиды!". Да как же это "не интересует"? А мы ведь любим говорить, что возвращаемся к своим корням, к духовности, когда на деле - жестокосердие и холодность. Понять тяготы никто не хочет, не говоря уже о том, чтобы потрудиться их понести", - говорит о. Андрей.

 

Но, конечно, мир не без добрых людей, и некоторые организации помогают общине приобрести цемент, камень, плитку, бордюры. Община издала свой буклет. Заказала в Софрино для продажи в храме иконы Казанской и Тихвинской иконы Божией Матери, Феодора Симоновского.

 

Общине помогают и неправославные. Но для всех нужд этого недостаточно. Монастырь занимает 1,5 гектара, на его территории находится 16 построек общей площадью 4 тысячи кв. м, и все они имеют около 70% износа. В ужасном состоянии кровля храма. В нескольких местах вообще отсутствует железные листы крыши - проникает дождь и снег.

 

Батюшку в его заботах и тревогах поддерживают все прихожане. Среди них Татьяна Валентиновна - казначей-бухгалтер храма. Для нее община - второй дом. "Никак не могу выучить жестовый язык, но общаемся мы замечательно. Нужно просто четко произносить слова. Даже не нужно громко: чем тише, тем легче читать по губам. Общаясь с глухонемым, как и с любым человеком, надо просто помнить и знать: не чувствуй себя выше, будь на равных - тогда и проблем не возникнет. Ведь превосходство наше часто мнимое, всем чего-то не хватает. Здесь, на этих людях, Господь показывает, что уж нам-то, имеющим слух и голос, грешно и недопустимо жаловаться на свои какие-то там неприятности. Они-то физически глухие, а мы - сердцем. В духовной жизни глухие ничем не отличаются от здоровых людей, а в чем-то они лучше. Есть у них детская наивность и чистая вера, чего, порой, нам так не хватает. Они близки к Богу и легко молятся", - делится со мной Татьяна Валентиновна.

 

К сожалению, у глухих не только материальные проблемы. Часто получается так, что в семье глухих - говорящие дети, или у здоровых родителей - глухонемой ребенок. Отсюда - неизбежная проблема одиночества, недопонимания. Как воспитывать детей: с любимой мамой или с говорящими бабушками и дедушками? Даже при всей любви к этим детям образуется вакуум, из которого, порой, трудновато выбираться. В общине стараются победить такие состояния - молитвой, советом, вниманием и любовью друг к другу, и - человек раскрывается, раскрывается как личность, раскрывается богатая и чистая душа. Эти люди стремятся уже, как можно увереннее встать на ноги. Многие из молодых прихожан общины закончили катехизаторский факультет Свято-Тихоновского Богословского института. И сейчас служат в храме и преподают в интернатах для глухонемых. Диакон Павел считает, что если глухонемой имеет крепкую волю и достойное образование, то он может стать, кем угодно: хоть бизнесменом, хоть советником президента - талантливым людям путь открыт.

 

С глухонемыми, которые приходят в общину, происходят не только внутренние перемены. После того, как сами глухонемые стали пытаться петь вместо хора, после активного участия в службе, после вычитывания обедницы, многие стали намного лучше говорить. На службе сейчас все ведут себя тихо, благоговейно, а ведь у глухонемых нарушен вестибулярный аппарат, у них повышенная возбудимость, и шум, казалось, будет неизбежен. Видимо, сейчас уже эти люди чувствуют молитвенную тишину храма и стараются ее не тревожить.

 

Батюшка велел открывать храм для любого человека. Приезжали православные монахини из Польши. В общину едут за помощью и поддержкой - из Новосибирска, Владикавказа. Звонят из Саратова, Вятки, просят батюшку приехать отслужить молебен, пообщаться и помолиться с глухонемыми, поделиться опытом своего служения.

 

Гости из православной общины святого праведного Иоанна Кронштадского из Екатеринбурга - бывший председатель городского общества глухих Тамара Ивановна Кузнецова и сурдо-переводчик Раиса Михайловна Егорушкина - отметили высокий уровень сурдо-перевода и активное участие в службе самих прихожан.

 

Из других городов обращаются сурдо-переводчики, чтобы издать церковно-славянский словарь жестового языка (с Украины, из Молдавии, из республик Закавказья, Белоруссии). Батюшка согласен, но это очень нелегкая работа - это ведь будет видео-словарь. С церковно-славянского языка слова переводятся на русский и потом на жесты.

 

Только начинают свою работу православные общины глухих в Санкт-Петербурге, Архангельске, Екатеринбурге, Минске, но у них недостаток в собственных сурдо-переводчиках. Уникальность московской общины - в профессиональном знании священнослужителями жестового языка.

 

Конечно, хотелось бы, чтобы таких общин стало больше. Может, какие-нибудь, смелые люди, прочитав об общине о. Андрея, тоже решаться на такой подвиг. Главное - чтобы был пастырь. "Строгий и добрый. Терпеливый и требовательный. Заставляет душу работать. Всегда направит и подскажет", - прихожане общины всегда с огромным удовольствием, восторгом и любовью говорят об о. Андрее. Они гордятся им, гордятся его заботой о храме, его трудами…

 

В нынешнем году о. Андрей принимал участие в Рождественских чтениях, где выступил с докладом - "Организация богослужения в храме для слепоглухих, глухонемых и слабослышащих". Выступал батюшка с докладом и во время круглого стола, который проходил в Российской думе и был посвящен положению инвалидов в современном мире и их юридической неосведомленности.

 

За усердное служение Церкви Божией, труды по налаживанию административно-хозяйственной и финансовой деятельности, за "пастырское попечение о людях, лишенных дара речи и слабослышащих" в связи с 10-летием священнослужения, к празднику Святой Пасхи удостоен права ношения Наперсного креста (В Кафедральном храме Христа Спасителя).

 

Несмотря на многие проблемы, община не остается глухой к помощи другим. Северо-Осетинское региональное отделение общероссийского движения "Россия Православная" благодарила прихожан Симонова монастыря за оказанную ими помощь раненым в Чечне - воинам, находящимся на лечении во Владикавказском военном госпитале: "Мы понимаем, что Ваша община сама нуждается в духовной и материальной поддержке, и поэтому присылаемая Вами помощь безмерно неоценима. Проявляемое Вами милосердие напоминает нам лепту Евангельской вдовы, которую Господь поставил выше других жертвований, т.к. она отдала последнее, что имела".

 

2003 год для обители связан со скорбной датой - 80 лет назад монастырь был закрыт. И прихожане надеются, что в следующем году смогут обойти с крестным ходом историческую территорию монастыря (сейчас в нее входит и ДК "Зил", и стадион "Торпедо"). "Хочется с духовным подъемом и в молитве об укреплении сил обращаться к Господу, Подателю всех благ, чтобы Он сподобил нас великой радости начать служить Литургию в центральном приделе, который практически уже отреставрирован и где удивительно прекрасная акустика (общая площадь - около 1200 кв.м)", - говорит о. Андрей. "И конечно, духовную боль вызывает то, что на месте бывшего монастырского кладбища, на котором покоится прах наших соотечественников, сейчас находится детская площадка, где часто проводятся игры и увеселения, что не обеспечивает должного покоя останкам тех выдающихся сынов Отечества, которые были удостоены погребения у стен монастыря".

 

"Есть у нас свои надежды и мечты. Хотелось бы заказать список с иконы греческого письма "Исцеление глухонемого", и, конечно, вернуть в монастырь Тихвинскую икону, которая сейчас находится в США".

 

Вопреки всем сложностям, глухонемые люди оживотворили, согрели своей молитвой эту великую святыню - еще разрушенный, но уже обретающий вторую жизнь Симонов монастырь…

 

 

 

Татьяна Горбачева

 

 

11 / 12 / 02

Ссылка на сообщение

7 марта 2005 года в 12.00. в храме Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря общины глухих, слабослышащих и слепоглухих состоялся великолепный духовный концерт, посвященный 625-летию основания Симонова монастыря и 10-летию начала служб одновременно голосом и жестами для неслышащих и слепоглухих православных христиан.

 

В этом концерте принимали свое участие прихожане храма Тихвинской иконы Божией Матери и ребята из школы-интерната для слабослышащих детей № 52.

Ссылка на сообщение

Еще одна статья...

 

Глухая обитель

 

Мария БАСКОВА

 

Храмы и монастыри восстанавливаются сейчас в России повсеместно. Иногда - в считанные месяцы, иногда - медленно-медленно, со скрипом и выбросами невероятного количества нервной энергии. Но восстанавливаются, и Москва здесь - на одном из первых мест. Но, увы, в самом центре столицы стоит монастырь, в котором до сих пор царствуют разруха и запустение, где нет ни водопровода, ни канализации, монастырь, куда никак не дойдет ветер перемен. Уникальный памятник архитектуры ХIV-XIX веков сегодня нужен только... инвалидам.

 

В Симоновом монастыре - другая эпоха. ХХI век остается за древними стенами темно-красного кирпича. А здесь - величавые крепостные башни, трапезная, четырехэтажная постройка под названием Сушило, где в подвалах прятали соления, на этажах хранили зерно, а под крышей складывали сено. На разрушающихся стенах и фундаментах то тут, то там тянутся вверх молодые березки...

 

Благословленный в XIV веке Сергием Радонежским, Симонов монастырь имел серьезное стратегическое значение для защиты государства. Многие Патриархи Всероссийские и митрополиты московские начинали свой монашеский путь в стенах древнейшей обители. Не одну сотню лет она была одной из самых посещаемых в Москве, пока в январскую морозную ночь 1930 года не прогремел взрыв. От территории монастыря осталась восьмая часть…

 

Храм Тихвинской иконы Божией Матери - сегодня почти в развалинах. Выбитые ступени, осыпающиеся стены, дырявая кровля. Между тем сводчатый трапезный храм - «прадедушка» подобных себе в Новодевичьем монастыре и в Троице-Сергиевой лавре. Кое-где видны островки росписи. Ее, в принципе, можно восстановить, были бы деньги… Были бы деньги, все тут было бы по-другому. А пока служба проходит в небольшом южном приделе.

 

Община

 

В этом храме богослужение похоже на таинство - здесь поют руками, руками читают молитвы... Тут нет привычного хора и все происходит гораздо медленнее.

 

После службы на длинном столике будет обязательно стоять самовар, печенье, конфеты... Это для тех, кому далеко до дома, кому перед дорогой надо подкрепиться. Ведь приезжают в Симонов не только со всех концов Москвы, но из Владимирской, Тверской, Калужской области. Потому что только в этом московском храме могут услышать молитву слабослышащие, глухие и даже… слепоглухие. Служба идет и обычная, и на языке жестов.

 

Здесь работают только трое говорящих - исполняющий обязанности настоятеля отец Андрей (Горячев), бухгалтер-казначей Татьяна Федулова и староста-завхоз Александра Макарычева. Все остальные, кто приходит сюда для молитвы, кто работает за свечным столиком, и даже те, кто помогает батюшке вести службу, - люди, для которых этот мир навсегда лишен звуков. И для них этот храм - родной дом. Случается, сюда заходят и слышащие люди, заходят и... остаются.

 

- Кто в наш храм придет, тот уж остается с нами, - говорит мне матушка после службы. Лицо ее лучится добром. - Здесь ко всем одинаковое отношение...

 

Первая и, возможно, единственная в мире община глухих и слабослышащих православных христиан образовалась 10 лет назад по благословению Святейшего Патриарха. А чуть раньше в Успенском храме Новодевичьего монастыря отец Павел (Трошинкин) начал проводить занятия с глухими прихожанами. Уже тогда он задумал перевести богослужебный текст на язык жестов. На составление чинопоследования Божественной литургии святого Иоанна Златоуста ушло три года. Помогал ему отец Андрей.

 

В январе 1994 года общине был передан весь комплекс Симонова монастыря, а в декабре 1995-го был освящен придел в честь основателя монастыря, святителя Феодора, в котором и идет теперь служба без сурдопереводчика. Для верующих это момент наиважнейший, ведь текст Священного Писания исходит не от мирского человека, а прямо от священнослужителя.

 

Кстати, в XIV веке Старо-Симонов монастырь, который находился буквально в трехстах метрах от нынешнего Симонова, был прибежищем старцев, которые обрекали себя на пожизненное безмолвие. Вот такие исторические параллели…

 

Язык мой…

 

Язык жестов - знаки и буквы, которые передаются при помощи различной конфигурации пальцев. Одно и то же слово можно «сказать» и по буквам, и единственным жестом. Дактильный способ - когда слово «пишется» буквами - длиннее, утомительнее для восприятия. Поэтому стараются разговаривать жестами - так и речь активнее, и напряжение меньше.

 

Три года отец Павел и отец Андрей переводили богослужебные тексты на язык жестов. Сказать, что работа оказалась колоссальной, - не сказать ничего. Подобного опыта не было ни в России, ни в мире. Понятно, что объем слов, который передается жестами, несколько меньше, чем у слышащих людей. Приходилось заглядывать в греческий, английский, литовский, в арабские переводы Божественной литургии, ведь надо очень точно понять внутренний смысл каждого слова, очень точно подобрать нужный жест. Многое подсказали отцу Андрею и сами неслышащие.

 

- Я окончил курсы жестового языка при учебно-методическом центре Центрального общества глухих. А потом уже стал пополнять этот багаж в общении с неслышащими людьми, - рассказывает отец Андрей. - Жестовый язык можно сравнить с любым иностранным. Если нет практики, знания теряются. То, что было воспринято на курсах - лишь основа для общения на бытовом уровне. Чтобы использовать богослужебную терминологию и более серьезно разбираться с проблемами, с которыми приходят неслышащие люди, нужен дополнительный опыт.

 

Радует, что, несмотря на различия жестового языка (у неслышащих людей, как и у нас, в разных регионах существуют «диалекты»), люди, приезжающие с Украины, из Белоруссии, из республик Закавказья, подходят к нам после службы и говорят, что им было все понятно.

 

В Тихвинский храм неслышащие люди приходят с самыми разными проблемами. Кому-то нелегко в семье, кто-то не может установить контакт с ЖЭКом, кто-то - с поликлиникой... В таких случаях отец Андрей садится писать письма врачам или жилищным работникам.

 

В последние годы на богослужения в Симоновом монастыре начали приходить слепоглухонемые.

 

- Когда это произошло, - продолжает отец Андрей, - для наших прихожан это было шоком. Они увидели, что есть люди, которым намного тяжелее, чем им. А главное, поняли, что могут помочь незрячим. Во время службы наши неслышащие и слабослышащие переводят службу для тех, кто слеп. В руку, в ладонь «говорят» буквами все то, что происходит во время службы. Это и большая духовная помощь, и определенное вразумление для наших прихожан, которые в силу обстоятельств уже привыкли к статусу инвалидов II-III группы.

 

Соседи

 

Когда Симонов монастырь был возвращен церкви, здесь размещалось крупное предприятие Министерства культуры СССР - «Росмонументискусство», где трудились и продолжают трудиться уникальные мастера, работающие с деревом, глиной, металлом. Мастерские до сих пор занимают в монастыре немалую площадь. «Москомимущество» обещало, правда, когда-то найти для них новое помещение, но... По мере сил «монументалисты» помогают благоустраивать монастырь. Совсем недавно мастера провели в Тихвинском храме косметический ремонт, сделали решетки и рамы для окон. «Росмонументискусство» оплатило покупку церковной утвари, без которой невозможно было бы начать богослужение. Увы, все это не спасает положения, в котором оказался сегодня монастырь.

 

- Проблема одна, - говорит отец Андрей. - Как выжить? Все, что досталось нам по наследству из жизнеобеспечивающих механизмов монастырского комплекса, находится в таком ветхом состоянии, что можно сказать, ничего и вовсе нет. Отопление имеется не во всех помещениях - мы только по милости Божией эту зиму пережили без аварий. Водоснабжение тоже не во всех корпусах. Электропроводка в плачевном состоянии. До недавнего времени на все помещения монастыря был единственный туалет, который работал... в храме.

 

Если чуть утрировать, можно сказать, что здесь канализация с ХIV века не ремонтировалась! Постоянно приходится выкачивать содержимое канализационных колодцев вручную, иначе зальет подвалы. Средств же и сил, чтобы провести ремонт, нет. В ужасном состоянии и крыша нашего единственного храма. Только за счет мощных сводов, которые еще сдерживают осадки, мы как-то прожили эту зиму. Специалист, которого мы приглашали недавно осмотреть кровлю, сказал, что по сравнению с прошлым годом имеются очень серьезные разрушения. Весной в ветреную погоду гнилые стропила вырывало из-под покрытия. В нескольких местах на крыше железные листы вообще отсутствуют, так что дождь и снег проникают внутрь. Это разрушает храм: за лето и осень покрытие набирает влагу, а зимой вода замерзает, и стены дают трещины. По всей видимости, эту зиму мы уже не переживем...

 

Несколько раз к нам приезжали зарубежные делегации, чтобы познакомиться с духовной жизнью неслышащих людей в России. Их взору представали руины. Было больно. Хотелось как-то защитить и себя, и наше государство, наши духовные ценности, которые когда-то во всем благолепии свидетельствовали о мощи России.

 

Помощь

 

Увы, Симонов разрушается. А ведь в 1991 году здесь планировалось организовать духовный реабилитационный центр для глухих. Было задумано создать «ступенчатую» систему воспитания и обучения неслышащих детей: детский сад - школа - училище. Кузнецы, гончары, плотники «Росмонумент-искусства» могли бы учить их традиционным монастырским ремеслам. Планировалось создать и дом для людей пожилых и немощных. Все это кануло в Лету.

 

Сегодня в монастыре многое сделано руками инвалидов, но возможностей и средств не хватает, ведь Симонов занимает площадь почти 1,5 гектара. На его территории находится 16 построек общей площадью 4 тысячи квадратных метров, и все они имеют 65-70% износа.

 

Все, чем располагает Тихвинский храм, это пожертвования, которые приносят сюда верующие. Но инвалиды II-III группы большим состоянием, увы, не обладают. Да и если есть у человека крестик нательный, второй ему уже не нужен, и иконочек больше двух-трех, что дома стоят, здесь покупать не будут. Ни Молитвослова, ни Евангелия больше одного не надо. Поэтому дохода от реализации книг и церковной утвари, как в других храмах, практически нет.

 

Когда отец Андрей только начал исполнять обязанности настоятеля, несколько месяцев он не мог собрать даже на минимальную зарплату - приходилось рассчитываться с долгами.

 

- Когда приходится обращаться в государственные инстанции, имеющие право решать и вершить судьбы, - вздыхает батюшка, - встречаешь только непонимание. Мне говорят: «Вы что-то лукавите. Такого не может быть! Чтобы ни канализации, ни электричества, ни водоснабжения, ни крыши над головой!»

 

Увы, сегодня мы остаемся наедине с нашими неслышащими людьми. А ведь опыт у нас беспрецедентный. Слепоглухонемые, глухонемые инвалиды практически вдохнули жизнь в древнейшую обитель, согрели ее молитвами. Своими руками поддерживают и украшают ее, насколько это возможно. Но при этом к нашим проблемам глухи те слышащие люди, к которым мы обращаемся.

 

Иной раз батюшка не знает, то ли плакать, то ли смеяться. Однажды попросил одну фирму подарить четыре пластмассовых тазика и четыре ведра для уборки в храме. Ему ответили: «Что же, мы вам так просто дадим, а зарплату сотрудникам не заплатим?»

 

- Что хотите со мной делайте, но стоимость тазиков и ведер никак не может повлиять на зарплату в фирме, которая занимается продажей этих вещей! - сетует отец Андрей.

 

Обращался исполняющий обязанности настоятеля в прошлом году и в управу Даниловского района с просьбой предоставить песок и землю. После бесконечных напоминаний поздней осенью привезли две машины, но работников, которые могли бы использовать все это для благоустройства, уже не было.

 

Есть в положении обители еще один нюанс. Поскольку она является памятником архитектуры, ремонтные и реставрационные работы здесь могут проводить только организации, имеющие на них лицензию. Кого попало тут не позовешь.

 

Недавно отец Андрей подал прошение о выделении средств для восстановления храма. Его теперь рассматривает Патриархия, которая конечно же в курсе трудностей монастыря, но у которой тоже на все денег не хватает...

 

- Когда государство отбирало здания, монастыри, они были в хорошем состоянии, а вернули их разрушенными... И все же нам не тяжко, а радостно! - заключает разговор отец Андрей. - Радостно от того, что солнце светит, что люди к нам приходят, что своими молитвами согревают храм и он потихоньку оживает, вокруг него появляются цветы, дорожки... Все это благодаря нашим прихожанам и людям, которые у нас работают. И все же мы будем благодарны за любую помощь.

 

Мария БАСКОВА

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Прошу прощения за запоздание. :)

Вот фоторепортаж с юбилея Симонова монастыря, 11 декабря 2004 года.

 

1. и 2. Наши прихожане.

3. Диакон Павел.

Ссылка на сообщение

И снова далее... :rolleyes:

 

1. Иеромонах Василий из Свято-Данилова монастыря.

2. Центральный храм

3. Слева направо: диакон Павел, благочинный протоиерей Геннадий, алтарник Николай.

Ссылка на сообщение

Далее... :)

 

1. Слева направо: иеромонах Виссарион (из г.Екатеринбурга), о. Андрей, благочинный протоиерей Геннадий.

2. Иеромонах Виссарион.

3. Отпуст.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...