Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Жестовый язык у детей.


Шоко

Рекомендуемые сообщения

Позвольте в свою очередь не согласиться. Я как раз тот слышащий родитель. Правда сын у нас слабослышащий (4-я степень тугоухости). В аппаратах. Ему скоро 6, уже предложениями говорить начал, с "акцентом" конечно, но понятно, когда не торопиться. Конечно с полностью речевыми не сравнить, но всё-таки... А главное-у него появилось умение и потребность слушать и повторять услышанное, т.е. развилась артикуляция и понимание речи. Занимаемся по Леонгард. Нужно только максимум терпения-это большой респект моей жене и всем мамочкам, которые отважились на такой адский труд. конечно, мы используем и жесты, но так называемые "бытовые", и по губам он читает, но это всё в "нагрузку". Вот.

Это хорошо, что Вы терпеливые родители, в отличие от других. У вашего сына 4-я степень тугоухости, а у моей нейросенсорная глухота-улавливаете разницу?! В последнее время в аппаратах различает мой голос и жены, что сильно радует ;)

Ссылка на сообщение

у меня тоже 4 степень тугоухости ,но я считаю что все зависит от воспитания родителейи , и самое главное от образования родителей, и конечно терпение, я бы сам поставил памятник родителям за терпениеи внимание.... что касается ЖЯ, то сморишь по отзывам , у всех по разному, кто то пользуется ЖЯ, кто то сначала ЖЯ потом речью, или наоборот... но тем неменее, важно дать речь ребенку, пускай это будет трудно тяжело но надо учить ребенку словесной речью, а потом ЖЯ, если он находится конечно в окружении глухих,

Ссылка на сообщение
Это хорошо, что Вы терпеливые родители, в отличие от других. У вашего сына 4-я степень тугоухости, а у моей нейросенсорная глухота-улавливаете разницу?! В последнее время в аппаратах различает мой голос и жены, что сильно радует :P

Извините, а какие у вас аппараты, если не секрет?

 

у меня тоже 4 степень тугоухости ,но я считаю что все зависит от воспитания родителейи , и самое главное от образования родителей, и конечно терпение, я бы сам поставил памятник родителям за терпениеи внимание.... что касается ЖЯ, то сморишь по отзывам , у всех по разному, кто то пользуется ЖЯ, кто то сначала ЖЯ потом речью, или наоборот... но тем неменее, важно дать речь ребенку, пускай это будет трудно тяжело но надо учить ребенку словесной речью, а потом ЖЯ, если он находится конечно в окружении глухих,

Уважаемый Artec, спасибо за поддержку :P

Ссылка на сообщение
Извините, а какие у вас аппараты, если не секрет?

Не секрет- у нас у всех Widex B32. Но настроены на каждого, вот такие дела :P . Хотя дочке рекомендуют Oticon SUMO, жаль, финансы не позволяют :P . В Киеве почти в 2 раза дороже чем в Москве...

Ссылка на сообщение
Не секрет- у нас у всех Widex B32. Но настроены на каждого, вот такие дела :) . Хотя дочке рекомендуют Oticon SUMO, жаль, финансы не позволяют :) . В Киеве почти в 2 раза дороже чем в Москве...

Мы протезировались в Москве. Отиконы Супер Пауэр. До этого были Сименсы аналоговые. Небо и земля. Вайдексы тоже носили на пробу в Москве, но Отиконы, всё-таки лучше. Хотя старые уже-4 года-их и мочили и роняли, работают, правда последнее время мелкий жалуется, на левый. Пора менять, а бесплатно выдают всякий хлам, хотя и цифровой уже. А Вам, может в москве попробовать, коль дешевле? Могу порекомендовать центр, где мы протезировались.

Ссылка на сообщение
у меня тоже 4 степень тугоухости ,но я считаю что все зависит от воспитания родителейи , и самое главное от образования родителей, и конечно терпение, я бы сам поставил памятник родителям за терпениеи внимание.... что касается ЖЯ, то сморишь по отзывам , у всех по разному, кто то пользуется ЖЯ, кто то сначала ЖЯ потом речью, или наоборот... но тем неменее, важно дать речь ребенку, пускай это будет трудно тяжело но надо учить ребенку словесной речью, а потом ЖЯ, если он находится конечно в окружении глухих,

:D Дети у тебя есть? Нет,не главное-образование родителей!Да,зависит от родителей,и не только,но и также зависит от детей! И если поздно начал говорить,не беда!Лучше поздно ,чем никогда.И ни в коем случае против воли ребёнка заставить нельзя! И делать это с психологического зрения!ЖЯ нужен самому человеку,ребёнку,а не в окружении глухих.Глухие дети от глухих родителей быстро осваивают окружающее,чем глухие дети от слышащых родителей,но с будущем гл.дети от сл. родителей легче справляют.Мой старшый сын(11) не говорит,но прекрасно владеет ЖЯ,и уровень знания как и у сл. ребёнка.Не остаёт,оживлённо вступает в беседу,в дискуссию.И мы имеем полный контроль за старшым сыном.И он не может в окружении нас владеть ЖЯ матом или делать глупости.А вот с младшым сыном(слышащый),нам тяжело.Нет,он тоже хорошо владеет языком,но....за спиной??

Вопрос глухим родителям,хорошо ли вы знаете вашего слышащего ребёнка?А вот я не очень.Знаю его как домашннего ребёнка.Но в окружении других людей,слышащых,возникают проблемы...

Ссылка на сообщение

Если ребенок слышащий, то говорить речью он будет! Его научит сад, школа рано или поздно! Рано или поздно ему придется раскрыть свой ротик! даже если он начал жить с ЖЯ (глухие родители)... И именно через ЖЯ глухие родители дадут ему необходимый багаж знаний - ибо им они общаются...

 

А если ребенок глухой - то ЖЯ рано или поздно ему понадобится... Ведь он будет же общаться с глухими в жизни...

 

У моих знакомых есть глухая дочь Лера, и очень грустно было видеть, как в пять лет вместо обычного запаса слов у нее было только тыканье пальцами в нужный ей предмет и дикий визг... А я на ЖЯ с малышом в полтора года поведение кошки обсуждала! И сейчас мы с ним часто ведем беседы на ЖЯ...

Ссылка на сообщение
Если ребенок слышащий, то говорить речью он будет! Его научит сад, школа рано или поздно! Рано или поздно ему придется раскрыть свой ротик! даже если он начал жить с ЖЯ (глухие родители)... И именно через ЖЯ глухие родители дадут ему необходимый багаж знаний - ибо им они общаются...

 

А если ребенок глухой - то ЖЯ рано или поздно ему понадобится... Ведь он будет же общаться с глухими в жизни...

 

У моих знакомых есть глухая дочь Лера, и очень грустно было видеть, как в пять лет вместо обычного запаса слов у нее было только тыканье пальцами в нужный ей предмет и дикий визг... А я на ЖЯ с малышом в полтора года поведение кошки обсуждала! И сейчас мы с ним часто ведем беседы на ЖЯ...

Больше скажу. У моего знакомого ребенок в два с половиной года уже читает книжки. В семье все при помощи жестов дается. И ребенок на жестах пересказывает смысл прочитанного. Я был шокирован. Многие слышащие сверстники этого делать не умеют
Ссылка на сообщение

Обучение глухих детей, безусловно, имеют специфику.

ЖЯ с одной стороны, способствует общему интеллектуальному развитию, а с другой, может несколько затормозить формирование устной речи, ведь проблема общения решена. И, что ни говори, обучение устной речи глухого ребенка - все-таки небольшое насилие, пусть во благо.

 

Но при этом известно, что условия для формирования устной речи биологически детерминированы. Все знают, как легко усвоить иностранный язык, попав в соответствующую языковую среду в раннем детстве.

 

Маугли был слышащим ребенком, но не имел контакта с носителями речи. Настоящего Маугли (не киношного) не смогли научить разговаривать после 8 лет.

 

Поэтому обе крайности опасны - запретить ЖЯ вообще, значит, притормозить поступление информации для развития по возрасту, если вербальный контакт неполный. Опоздать с началом обучения устной речи - речь останется задержанная. Получить фразовую речь с хорошим произношением, если до 5-6 лет вообще ничего нет, уже маловероятно.

 

Речевое развитие (понимание обращенной устной речи - неважно как:слухо-зрительно с аппаратом, преимущественно по губам, на слух, с аппаратом или имплантом, продукция речи или жестовое общение) и общее развитие ребенка могут идти непараллельно. Но все-таки нужен баланс.

 

Я думаю, что только под контролем специалистов можно в динамике отслеживать ситуацию и вносить коррективы. Не надо экспериментировать со своими детьми, если сурдопедагогика накапливала эти навыки и приемы десятилетиями и на тысячах детей. Уже накоплен груз успехов и неудач.

Ссылка на сообщение
Я бы говорила, что примерно с 2 - 2,5-летнего возраста малышу просто необходимо знакомство с интересным человеком, не знающим ЖЯ и говорящим.

 

Раньше.

Даже если речь идет о слышащем ребенке глухих родителей.

 

Кстати, сколько я знаю взрослых (обычных слышащих), которые выросли у глухих родителей, все они образованные люди с сильными характерами и деликатными манерами.

Думаю, отчасти из-за своей наблюдательности, так как с детства умели читать невербальную инофрмацию - что конечно, развивало наблюдательность и чуткость.

Может, я других не встречала - не знаю.

Поэтому воспитание слышащих детей у неслышащих родителей имеет больше эмоциональную окраску проблем, чем образовательную.

 

У моей институтской подруги была сестра, в раннем детстве потерявшая слух от антибиотиков. Она училась в спецшколе, получила профессию и вышла замуж за такого же парня. У них родилась здоровая девочка. Бабушка и тетя старались ее брать в гости почаще (для речевого общения в том числе). В какой-то период (лет 4-5) девочка начала капризничать, что ей интересно у бабушки и в саду, а с мамой неинтересно, так как она любила песенки, стихи.... Мама обижалась до слез и даже не хотела отдавать девочку слышащим родственникам как обычно на выходные. Но потом общими усилиями эта ситуация благополучно разрешилась.

Помню, что подруга рассказывала про эту девочку. Она, говорит, такая необычная. Не плачет. Утром проснется первая и ждет, кто глаза откроет, а увидит - сразу начинает призывно махать руками и звать. Она уже после года четко знала, что орать бесполезно (родители не слышат), училась ждать или решать свои проблемы сама.

Ссылка на сообщение
Помню, что подруга рассказывала про эту девочку. Она, говорит, такая необычная. Не плачет. Утром проснется первая и ждет, кто глаза откроет, а увидит - сразу начинает призывно махать руками и звать. Она уже после года четко знала, что орать бесполезно (родители не слышат), училась ждать или решать свои проблемы сама.

 

:) Дейсвительно...В 6 месяцев мой сын понял,просыпая,постучит в нашу постель(кроватка рядом с постелью,не могла терпеть сигнализацию!),улыбаясь нам,ручками машет"Пить". :)

Ссылка на сообщение
Mothaika, прости, я говорила о не слышащем ребенке не слышащих родителей. Исходила из того, что примерно с года до 1,5 лет дети боятся чужих. Именно поэтому, в ясли/сад лучше отдавать малыша или до года или ближе к 2 - менее травматично для психики :)

Дети разные бывают..Мой старшый сын в год пошёл в слышащые ясли,и с таким удовольствием,с большыми глазами в сторону на море ярких игрушек,меня выгонял домой.Бывал и плакал,от настроения или обижали его..Но в саду для глухих ему было легче,быстро развивался.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Хотелось бы здесь послушать ваши отзывы.В детстве мои родители запрещали мне(:) упасти боже,как правильно,в грамматике,запрещались меня или мне?) ползоваться жестом,считали , что некрасивый жест.Со временем смирились,но всё таки и считают до сих пор,что жест-это не язык. <_ :>

Моему сыну 15 лет и он глухой. Я разговариваю с ним дактилем, жестами, пишу, рисую... Главное-чтобы было общение!!! Да, иногда жесты выглядят не красиво. А что, те кто слышат, всегда жестикулируют красиво?! Смотрят? Пусть!!! На иностранцев тоже смотрят, потому что они другие - не так одеты, не так говорят. Я сама очень хочу выучить язык жестов, чтобы нормально общаться с друзьями сына, с глухими родителями. Вот ищу, где этому учат и учат ли?

Ссылка на сообщение
Нахальце Платиновое

А это к WISHke Она-то курсы жестового языка посещала :)

Ссылка на сообщение

Парирую, Нахальце. Ты и сам - прекрасный учитель, кого хочешь обучить можешь! Себя не забудь предложить))))) ;)

 

А инфу по курсам я еще буду вывешивать в соответственных темах. :yes:

 

Руся, пиши, не стесняйся. Ты права, что с ребенком очень важно заниматься!!! Так он будет чувствовать заботу у любовь и ему все будет по плечу!))) Всего вам хорошего с сыном!))

Ссылка на сообщение
Согласна. Я бы говорила, что примерно с 2 - 2,5-летнего возраста малышу просто необходимо знакомство с интересным человеком, не знающим ЖЯ и говорящим. По поводу "насилия". К сожалению, других методов обучения на настоящий момент нашей педагогикой не выработано. Учеба - это всегда насилие. Над собой в том числе.

Вот когда мы говорим о специалистах сурдопедагогах начинаются сложности. Потому что положение на периферии катастрофическое. В частности, у себя в Белгороде я поинтересовалась о наличии сурдологопеда. Оказалось - все просто: один врач-сурдолог принимает детей всей области с этой патологией с 9 до 12 часов по будням в одном кабинете поликлинники областной детской больницы. И ВСЕ. Даже за вкладышами мамы с малышами вынуждены ездить за 7 морей. И экспериментировать, где халтурят, а где - нет. В Воронеже, говорят, халтурят. Теперь в Москву поедут :). Так что, впору выяснять положение на местах и разворачивать компанию по масштабам не меньшую, чем с субтитрами на ТВ. Потому что дети не должны быть изгоями общества из-за безалаберности и недофинансирования в государственных масштабах.

Стоп! В Белгороде вроде как есть хорошая спецшкола (отзывы у специалистов о ней хорошие) У нас в универе из Белгорода многие учились на сурдопедагогов.

Ссылка на сообщение
Стоп! В Белгороде вроде как есть хорошая спецшкола (отзывы у специалистов о ней хорошие) У нас в универе из Белгорода многие учились на сурдопедагогов.
Shantra. я говорила о враче! По поводу спецшколы. Да, она есть. №23. Школа-интернат для слабослышащих и глухих детей. Там же открыто отделение для слабовидящих и детей с ДЦП. Насчет сурдопедогогов в интернате - согласна, база есть. И дети там говорят. Проблема в том, что родители с области не хотят отдавать туда детей. Хотя возят их автобусом со всей области. И слуховые аппараты индивидуально всем подбирают. Марки не назвали, но сказали, что получали их через Российский детский фонд. А ты бы 6-летку отдал на неделю? Я понимаю родителей... Сегодня в областном отделе разговаривала насчет сурдопедагога для Ст. Оскола. Глухо. Не потому что деньги жалеют, на это нашлись бы, а потому что учиться не идут на эту специальность...

Вот и получается: школа-интернат действительно хорошая, но детей - некомплект. И со специалистами... Думаю тебе не надо объяснять почему из сурдопедагогов уходят...

 

Ладно, все это рабочие моменты. Все равно что-то делать надо и делать будем. Радует, что областная администрация это понимает...

Ссылка на сообщение

Но я значит не так понял Вашу фразу: "Вот когда мы говорим о специалистах сурдопедагогах начинаются сложности..." сурдопедагоги... А сам я тоже в интернате был с 1 по 4 класс. И не жалею о тех временах. Во-первых, было общение, а во-вторых, с нами занимались после уроков воспитатели, логопеды...Да и к самостоятельности приучились

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

открою секрет, а может это всем известно.

Лучше всего учиться у сурдопедагога со средним стажем работы.

Молодые не очень опытные, а у старых волков охота давать знание выраждается.

 

А про ЖЯ так скажу. Нужно знать и глухим ,и слабослышащим, и родителям. Так называемое "Махание руками" - всега к является речью, однозначно. А помните как у Лурии: речь и мышление непосредственно взаимосвязанны.

Когда ребенок начинает ходить постоянный поток видемых предметов и обилие окружающего мира , заставляют его говрить.

Тяжело такое количество описать руками, не зная ЖЯ. Определленые тонкости в предметах утрачиваются и утрируются.

поэтому обучая языку мы прокладываем верный путь к совершенствованию умственной деятельности( пишу дисертационную работу по мышлению глухих и с\с).

Я сама общаюсь на приметивном уровне. Маленький запас слов, мало практики. И я даже не предпологаю как можно описать сложные слова по типу "актуальность", "дискриминация" и т. д.

 

Хорошо бы было создать электроный вариант курсов РЖЯ. По аналогам ADSL . на американском сайте можно скачать уроки жестуно,вполне пригодные.

 

А ещё есть идея создания словаря онлайн. Можно даже на форуме описывать жесты.

Ссылка на сообщение

Эрик, а вы слово напишите.

к примеру описываю жест

"Попа"

П. рука в конфигурации "о" ладонью вперед у носа. Точнее нос находиться между большим и указательным пальцами. остальные пальцы т.е. средний, безымянный и мизинец направленны вверх.

(У нас в узбекистане так говорят, а как у вас?)

Ссылка на сообщение
Эрик, а вы слово напишите.

к примеру описываю жест

"Попа"

П. рука в конфигурации "о" ладонью вперед у носа. Точнее нос находиться между большим и указательным пальцами. остальные пальцы т.е. средний, безымянный и мизинец направленны вверх.

(У нас в узбекистане так говорят, а как у вас?)

:P:P:P , это все так говорят!

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Ведущий детской программы на BBC показал неприличный жест в эфире

 

 

Ведущего детской программы на Би-би-си обвинили в непристойном использовании языка жестов в одной из передач.

 

Ведущий Джастин Флэтчер в одной из своих программ поприветствовал малышей, имеющих проблемы со слухом, с помощью жеста, призванного выразить фразу "Я счастлив вас видеть". Однако некоторые родители, которые смотрели передачу вместе со своими детьми, нашли использованный жест весьма оскорбительным.

 

"Дело в том, что на языке жестов слово "счастлив" очень похоже на другое слово, обозначающее, если выражаться приличным языком, процесс совокупления. Со стороны ведущего было непростительной ошибкой использовать именно его", - возмутился 32-летний папаша из Северного Йоркшира.

 

По словам Джейми Миллер, работающей в Британском национальном институте глухих, она потеряла дар речи, когда увидела неприличный жест во время просмотра передачи со своей 5-летней дочкой Кейт.

 

Однако в Би-би-си отказались признавать ошибку. Работники компании объяснили, что они использовали язык Макатон, который отличается от британского языка жестов. С таким объяснением не согласились в RNID. Сообщает РБК.

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...