Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Жестовый язык у детей.


Шоко

Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы здесь послушать ваши отзывы.В детстве мои родители запрещали мне(:D упасти боже,как правильно,в грамматике,запрещались меня или мне?) ползоваться жестом,считали , что некрасивый жест.Со временем смирились,но всё таки и считают до сих пор,что жест-это не язык. <_ :>

Ссылка на сообщение
Хотелось бы здесь послушать ваши отзывы.В детстве мои родители запрещались мне(:D  упасти боже,как правильно,в грамматике,запрещались меня или мне?) ползоваться жестом,считали , что некрасивый жест.Со временем смирились,но всё таки  и считают до сих пор,что жест-это не язык. <_ :>

 

а ты видела сколько жестов используют слышащие? просто к ним все привыкли и не придают значение. говорить ребенка надо учить обязательно, и понимать его только по жесту может и не нужно всегда, а добиваться произнесения (если стоит задача научит его говорить), но запрещать жесты, мне кажется, нельзя, это все равно что человеку с дефектами речи ставить условие: либо молчи, либо говори правильно. для меня важно чтобы говорил и хотел говорить, а если я буду запрещать махать руками, вместо того, чтобы понять и ответитить, то он перестанет со мной общаться. пусть помогает руками, он же хочет со мной общаться и очень старется говорить, а уж что не может сказать, то показывает. мне зато становится понятно, каких слов ему не хватает в словаре для общения на данный момент. для меня его жесты это тоже подсказки.

Ссылка на сообщение
а ты видела сколько жестов используют слышащие?

А какой жест у слышащых ты имела ввиду? Вроде не поняла.Вы видели и жест у глухих?

Есть ли здесь в форуме взрослые дети,у которых родители не слышат?Среди них часто встречаются по професии переводчик.Была на одной беседе с врослыми детьми,у которых родители не слышат.В беседе участвовали глухие родители,психолог и слыщашые взрослые дети.Дети рассказывали о своём детстве с глухими родителями,или с сесрой,с братом.Правда,в большинстве грустные рассказы.Родители воспользовались их слухом(звонить ,переводить.).У этих детей была деспрессия,не понимали,почему тогда существует факс и переводчицы по заказу.Те завидовали других детей,не зная обьязанности родителям.Зная на своём опыте жизни,взрослые дети просили нас,ни в кое случае заставить ребёнка против его желания и воли,звонить или переводить,даже в необходимый момент. Если он сам хочет помочь переводить родителям,пожалуйста,а если против,найдите другие способы,например,факс,смс,писменный разговор(при себе иметь ручку и блакнот)и заказать переводчицу на назначённый день..

Мой? Зависит от его настроения.Бывало сильно нервичался из-за давления со стороны брата.Например на футболе,в компании детей,в магазине..Ругала старшего,учи сам говорить.И к удивлению младшего,старшый с друзьями общается голосом,его понимают,и он других.Но с братом-жест! Бесит младшего.Вот,такая ситуация между сыновьями.. <_>

Ссылка на сообщение
А какой жест у слышащых ты имела ввиду? Вроде не поняла.Вы видели и жест у глухих?

 

 

я имела ввиду не жестовый язык (его я не знаю, и ребенок соответственно тоже), а просто стремление показать руками то что не можешь сказать ,например мой ребенок), а у слышащих это жесты сопровождающие речь, ведь слышащие разговаривая, все равно руками себя дополняют. просто такие жесты привычны и вглаза не бросаются, а когда руками общаются люди неслышащие, то это обращает на себя внимание, хотя какая разница. меня просто удивила позиция твоей мамы, когда ты писала что она запрещала тебе пользоваться жестами, конечно она хотела тебе только добра, и видела своей задачей тебя научить пользоваться речью. но мне кажется, если хочешь чему-то научить, не надо запрещать, ломать, то что человек уже умеет, а надо рядом с этим строить новое, учить говорить например.

Ссылка на сообщение
Хотелось бы здесь послушать ваши отзывы.В детстве мои родители запрещали мне(:angry:  упасти боже,как правильно,в грамматике,запрещались меня или мне?) ползоваться жестом,считали , что некрасивый жест.Со временем смирились,но всё таки  и считают до сих пор,что жест-это не язык. <_ src="%7B___base_url___%7D/uploads/emoticons/default_angry.png" alt=":angry:">

Самое идеальное, на мой взгляд, пусть ребенок произносит слова и одновременно изъясняется жестами. Такая методика используется в школе для глухих в г.Черкесск. Все нормально. И глухие поймут и слышащие тоже.

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Насчет степени "нужности" ЖЯ детям можно спорить до бесконечности. В быту, так сказать, в разумных объемах (только как их определить?) может быть. А в учебе и в основном по жизни? Вот, например, и такой взгляд на проблему эту:

Губы - лучшее средство для общения

 

 

В искитимской коррекционной школе для слабослышаших и глухих детей отказались от сурдопереводчиков: педагоги уверены, что жестовая речь только мешает развитию речи и становится препятствием для полноценной жизни инвалидов по слуху.

 

В этой школе-интернате живут и учатся сто шестьдесят девочек и мальчиков, с первого по девятый класс. Почти две трети из них полностью лишены слуха. Однако при беседе с ними сразу и не поймешь, что они не слышат: дети свободно ведут беседу, отвечают на вопросы и даже поют.

 

— С нашими воспитанниками работают только доктора-дефектологи, — рассказывает директор школы Людмила Евсеенко. — Никаких сурдопереводчиков. Руками слабослышащий человек разговаривать не должен. Он должен научиться говорить голосом и читать по губам. Это прежде всего необходимо для жизни среди здоровых людей, ведь слышащие люди не понимают жестовую речь, да и размахивание руками — не очень приятное зрелище для окружающих. Оттого их и на работу принимают неохотно. У выпускников нашей школы таких проблем не возникнет: об отсутствии слуха будут знать только они. Результатами эксперимента мы довольны, как довольны и родители наших учеников. Сейчас у нас учатся не только местные ребятишки, но и дети из соседних городов: Томска, Барнаула, Кемерова.

 

Недавно об эксперименте искитимской коррекционной школы прознали и за Уралом: в ближайшие дни сюда приедут новенькие из Брянска.

Ссылка на сообщение
, ведь слышащие люди не понимают жестовую речь, .

 

а ведь проще научить слышащего жестовой речи, чем глухого говорить...

Ссылка на сообщение
Поясните свою мысль, пожалуйста, murzila. Не очень понял, что вы хотели сказать.

 

мне рассказывали, что в одной из европейских стран (где-то на севере), жестовому языку обучены люди, чья профессия связана с общением с людьми (продавцы, например). таким образом решается проблема интеграции глухих людей в общество слышащих. может и сказки, но меня потрясло, насколько прост выход, ведь слышащим проще овладеть жестами, чем не слышащему речью. ну, например учим же мы иностранный язык в школе, хотя в жизни он многим не понадобился. почему бы не учить жестовый? у нас жестовый осуждают, а почему, ведь жесты естественны для неслышащих людей, надо учится принимать и понимать их.

Ссылка на сообщение
Губы - лучшее средство для общения

В искитимской коррекционной школе для слабослышаших и глухих детей отказались от сурдопереводчиков: педагоги уверены, что жестовая речь только мешает развитию речи и становится препятствием для полноценной жизни инвалидов по слуху.

 

В прошлом году была в школе на юбилее. Меня очень приятно удивило наличие сурдопереводчика на юбилейном концерте. Как бы я ни хорошо ни читала с губ, все равно всё, что говорят, понять невозможно. Например, на концерте, как правило, выступают на сцене, говорящий стоит достаточно далеко, нужно сидеть не шелохнувшись, напряженно всматриваясь и так на протяжении довольно длительного времени. Это очень тяжело. Когда я училась в этой школе, сурдопереводчиков не было, но они, в принципе, и не нужны были мне, за исключением таких вот моментов. На уроках я свободно понимала учителей, да и они, как правило, хорошо артикулируют, а вот на праздиниках, концертах и каких то выступлениях мне обычно переводили кто нибудь из моих одноклассников ;) Слава Богу, мне никогда не отказывали в этом не отказывали.

Так что я считаю, сурдопереводчики нужны, в разумных пределах, конечно. Умение читать с губ, и на слух у всех разное, кто то лучше понимает, кто-то хуже, кто то совсем не может. со мной вот в классе учился мальчик, его как ни учили, так и не научили читать по губам, ну нет у человека способностей к этому, хорошо хоть с аппаратом довольно неплохо слышит.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
а ведь проще научить слышащего жестовой речи, чем глухого говорить...

Ну,если у тебя есть желание,учи жестобый язык .Тут и посмотрим.. ;)

 

мне рассказывали, что в одной из европейских стран (где-то на севере), жестовому языку обучены люди

По моему это в Шведии..Или в Норвегии. Там обязаность учить жестовому языку,если имеешь глухого ребёнка.Им выдают направление на курсы жестового языка,также их проверяют,настолько они обучены .. Вот это я за..

Ссылка на сообщение

У моих родственников ребёнок есть неслышащий. Общаться с ним тяжело. Порой мне казалось, что он действительно "глухонемой" :) Но когда научили его пользоваться некоторым жестам, то уже не смог сказать, что он "глухонемой". Теперь его понять можно. Даже поговорить можно, я когда в последний раз был в гостях у них - с ним в машинку играл и говорил, что он ой какой сильный, и ребёнок улыбался, показывал свои "мускулы", и продолжал ботать машинкой на мою игрушку. ;)

 

Когда ему читаю книгу, то получается сложная ситуация. Хочется ему понарассказать, что в книжке написано, и что нарисовано, но, поскольку не слышит он вообще, пришлось не только по губам, но и на жестах. И племянничек мой улыбается от моих рассказов, соглашается, а иногда и перебивает мой рассказ, чтобы свою мысль вставить, какой там волк, к примеру, плохой, злой. :blush2:

 

Жесты детям нужны, особенно глухим. Но нужно развивать и речь, пусть по губам. И стараться голосом выговаривать - пусть в этом помогают логопеды детского сада.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

А мне бы хотелось хоть немного выучить ЖЯ. Но когда сын ходил в специализированный садик, его учили только дактилю. Жестов он практически никаких не выучил. А теперь он в обычной школе, и неслышащих знакомых у нас практически нет. Искала книжки, но не нашла. Прочитала, что есть такая программа обучающая, но никаких ссылок, как её найти. :kiss:

Ссылка на сообщение
А мне бы хотелось хоть немного выучить ЖЯ. Но когда сын ходил в специализированный садик, его учили только дактилю. Жестов он практически никаких не выучил. А теперь он в обычной школе, и неслышащих знакомых у нас практически нет. Искала книжки, но не нашла. Прочитала, что есть такая программа обучающая, но никаких ссылок, как её найти. ;)

Знаю, что в Питере кассеты продают с ЖЯ.

Ссылка на сообщение
Нахальце Платиновое

Мм.. Я обучался жестовому языку еще в 2 года,когда слух потерял,родители-то глухими были :P

А речь у меня сносной была,пока не попал в школу-интернат №101 и прощай воспримчивость звуков+речь более-менее нормальная осталась. С этим я и живу. Ничего,не помер же я! :P

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
*апрельская кошка*

Жесты безусловно нужны. НО. Надо не забывать о том, что жесты "ломают" речь. Если првый язык у ребенка жестовый, то он уже не будет пользоваться рачью. Аот сюда пойдут большае проблемы....

Лично мне кажется, до определенного возраста (а особенно в период формирования речи) детям вообще не следует давать жесты. Потому что как ни крути, а речь пропадет. А когда ребенок уже немного подрастет, когда у него будет сформирована устная речь как первостепенная, тогда и к жестам можно прибегнуть :blush2:

Ссылка на сообщение
Жесты безусловно нужны. НО. Надо не забывать о том, что жесты "ломают" речь. Если првый язык у ребенка жестовый, то он уже не будет пользоваться рачью. Аот сюда пойдут большае проблемы....

Лично мне кажется, до определенного возраста (а особенно в период формирования речи) детям вообще не следует давать жесты. Потому что как ни крути, а речь пропадет. А когда ребенок уже немного подрастет, когда у него будет сформирована устная речь как первостепенная, тогда и к жестам можно прибегнуть :blush2:

Не согласен-сначала жесты, потом постепенно звуки, а дальше дело наладится! А как прикажете общаться с глухим ребенком,а?! Не завидую тем слышащим родителям которые НЕ желают общаться с маленькими неслышащими детьми жестами, и в результате ребенок до школы ничего не понимает чего от него требуется... ИМХО, сужу по своему опыту.

Ссылка на сообщение
Не согласен-сначала жесты, потом постепенно звуки, а дальше дело наладится! А как прикажете общаться с глухим ребенком,а?! Не завидую тем слышащим родителям которые НЕ желают общаться с маленькими неслышащими детьми жестами, и в результате ребенок до школы ничего не понимает чего от него требуется... ИМХО, сужу по своему опыту.

Да , eris,согласна с тобой и также по своему опыту...С раннего детства детям очень тяжело понимать так сразу,вечно в затруднении с окружающими.Такие дети растут агресивными.В том числе и мой сын и я,когда была маленькой.Моя мама долго запрещала мне с сыном общаться жестовой речью.Часто кричал,требовал,не понимала даже его моя мама.Я понимала его,чего он хочет,и мы быстро наладились отношения и требования с помоьщю жеста.Рано или поздно он заговорится...Но мой....назло не хочет говорить.Хорошо реагирует на звуки,шум и на зов с помощью слуховых аппаратов.А говорить когда захочу!!Вот,мой упрямец! ;)

Ссылка на сообщение
Нахальце Платиновое
Жесты безусловно нужны. НО. Надо не забывать о том, что жесты "ломают" речь. Если првый язык у ребенка жестовый, то он уже не будет пользоваться рачью. Аот сюда пойдут большае проблемы....

Лично мне кажется, до определенного возраста (а особенно в период формирования речи) детям вообще не следует давать жесты. Потому что как ни крути, а речь пропадет. А когда ребенок уже немного подрастет, когда у него будет сформирована устная речь как первостепенная, тогда и к жестам можно прибегнуть :blush2:

А я? :) до двух лет жил одной речью,а потом уже и речь и жесты у меня были формированы одновременно.. некаждый рождается в семье глухих-то

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Моему малышу до полутора лет тольком и не развивали речь... услышал речь к нему обращенную в год и десять месяцев... Слышащий ребенок... Щас общается сугубо на жестах, иногда на словах... но зато осваивает сразу несколько языков... получается!!!

 

Приколюшка была с ним...

 

(Зовут его Нимай)

Я: - Скажи "НИ!"

Мелкий: "НИ!"

Я: -Скажи "МАЙ!"

Мелкий: "МАЙ!"

Я: - Скажи "НИМАЙ!"

Мелкий: "Э-э-э... Мама ам?"

Ссылка на сообщение
Не согласен-сначала жесты, потом постепенно звуки, а дальше дело наладится! А как прикажете общаться с глухим ребенком,а?! Не завидую тем слышащим родителям которые НЕ желают общаться с маленькими неслышащими детьми жестами, и в результате ребенок до школы ничего не понимает чего от него требуется... ИМХО, сужу по своему опыту.

Позвольте в свою очередь не согласиться. Я как раз тот слышащий родитель. Правда сын у нас слабослышащий (4-я степень тугоухости). В аппаратах. Ему скоро 6, уже предложениями говорить начал, с "акцентом" конечно, но понятно, когда не торопиться. Конечно с полностью речевыми не сравнить, но всё-таки... А главное-у него появилось умение и потребность слушать и повторять услышанное, т.е. развилась артикуляция и понимание речи. Занимаемся по Леонгард. Нужно только максимум терпения-это большой респект моей жене и всем мамочкам, которые отважились на такой адский труд. конечно, мы используем и жесты, но так называемые "бытовые", и по губам он читает, но это всё в "нагрузку". Вот.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...