Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Вопросы к священникам. Глухие и Православие


Татиана

Рекомендуемые сообщения

Вообще-то ЦЕПОЧКИ преполагается носить только священнослужителям. А крестик носят на шнурке. И никак не поверх одежды, ведь он НАТЕЛЬНЫЙ.

 

tesororusso, в нашей с Вами Русской Православной Церкви нет установления регламентирующего на чём мирянам носить нательный крест.(со многими священниками обсуждал этот вопрос).

Наперсные кресты наши священники стали носить, если не ошибаюсь, только со второй половины XIX в..

 

Безусловно только одно, ношение нательного креста есть исповедание веры во Христа, распятого Бога, а не самоукрашательство, и в этом вопросе надо быть строгим к себе.

 

Простите, что в этой теме выступил. :)

Ссылка на сообщение
  • Ответы 108
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • о.Виссарион

    24

  • cat_Begemot

    14

  • Умка

    11

Лучшие авторы в этой теме

Может не совсем к священникам.

Просто хочу узнать: сколько точно до 1917 года в России было храмов? И сколько осталось?

С ссылкой на источник…

С 1903 по 1910 год было воздвигнуто более 5600 храмов. К 1917 году

Россия имела более 80 тысяч Православных храмов и часовен, в которых

отправляли Богослужение более 360 тысяч священнослужителей. Но ни

храмов, ни духовенства не хватало поднимающемуся в духе народу. Все

еще на 1 храм приходилось до 2 тысяч прихожан.

www.e-lib.info/book.php?id=1121022303&p=16

 

Сколько осталось поищу...

Ссылка на сообщение

Современное состояние

Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Эстонии, а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах. В 1988 году Русская Православная Церковь торжественно отметила 1000-летие Крещения Руси. В этот юбилейный год в ней насчитывалось 67 епархий, 21 монастырь, 6893 прихода, 2 Духовные академии и 3 Духовные семинарии.

 

 

Под Первосвятительским омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, пятнадцатого Патриарха в истории Русской Православной Церкви, избранного в 1990 году, совершается всестороннее возрождение церковной жизни. В настоящее время количество епархий Русской Православной Церкви – 136, в том числе в России – 68, на Украине – 35, в Белоруссии – 11, Молдавии – 6, Казахстане – 3, Прибалтике – 3, Средней Азии – 1, а также Бакинско-Прикаспийская епархия. В дальнем зарубежье насчитывается восемь епархий Московского Патриархата. Число архиереев – 171, из них епархиальных – 131, викарных – 40, на покое – 13. В России, странах СНГ и Прибалтике (за исключением данных по епархиям дальнего зарубежья) насчитывается 27393 приходов. Количество монастырей – 708, в том числе мужских – 335, женских – 373 ; также насчитывается 389 монастырских подворий и скитов. Число духовенства – 29 450, из них священников – 26 158, диаконов – 3292. В мужских монастырях совершают свое служение 5920 насельников, в женских – 10072 насельницы. Количество православных гимназий, лицеев, школ – 201, воскресных школ – 9920, православных молодежных центров – 431. Число церковных приютов достигло ста тринадцати. Основы православной культуры и (или) другие факультативы духовно-нравственной направленности преподаются в 11 184 общеобразовательных школах. Церковь окормляет 2867 больниц, 1578 детских домов и 1892 иных социальных учреждения. Действуют также 1433 церковных социальных учреждения (дома престарелых, богадельни, сестричества милосердия, благотворительные столовые, центры реабилитации для наркозависимых и лиц, страдающих алкоголизмом). Количество окормляемых Церковью воинских частей – 2072, исправительных учреждений – 1198.

Ссылка на сообщение
  • 3 года спустя...

Ну как,скажите, можно задавать серьезные вопросы в никуда??? Три года назад здесь было последнее сообщение. Давно ,не правда ли? А В ЭТОТ ФОРУМ Я ПРИШЛА СО СВОИМ ГЛУХИМ СЫНОМ. НАС ДВОЕ - МАМА И СЫН. Извесно вам ,модератор,что за каждое слово дадим ответ?! У НАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО СУТИ ФОРУМА И К ПРАВОСЛАВНОМУ СВЯЩЕННИКУ.

Сначала обратимся к батюшке: БАТЮШКА, БЛАГОСЛОВИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС.

...и будем ждать благословения.+++

Ссылка на сообщение
Ну как,скажите, можно задавать серьезные вопросы в никуда??? Три года назад здесь было последнее сообщение. Давно ,не правда ли? А В ЭТОТ ФОРУМ Я ПРИШЛА СО СВОИМ ГЛУХИМ СЫНОМ. НАС ДВОЕ - МАМА И СЫН. Извесно вам ,модератор,что за каждое слово дадим ответ?! У НАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО СУТИ ФОРУМА И К ПРАВОСЛАВНОМУ СВЯЩЕННИКУ.

Сначала обратимся к батюшке: БАТЮШКА, БЛАГОСЛОВИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС.

...и будем ждать благословения.+++

 

Бог благословит вас. Попробую помочь. Пишите.

Ссылка на сообщение
Бог благословит вас. Попробую помочь. Пишите.

 

Спаси Господи ,батюшка. Вопрос,который я (мама) собираюсь задать довольно обширный. Моему сыну(неслышащему) 14 лет -возраст сложный, непредсказуемый,переходный и наиболее опасный в духовном отношении. С семи лет сын посещал со мной храм и даже немножко алтарничал. Как могла ,рассказывала сыну о Боге ,Церкви,Таинствах,учила исповедоваться, готовиться к Причастию. Но не удалось мне привить сыну веру искусственно." Вера через слышание" - здесь не работает. А примера христианской жизни у него перед глазами нет,так как мы(родители),хоть и воцерковленные но еще не "преображенные" (ведь исправление сердца требует многих усилий и времени). Но зато перед глазами сына множество других примеров,совсем не христианских...

Мы не практикуем водить детей в храм насильно(в семье есть слышашчие дети), и сына не заставляем ходить на богослужение, тем более, что его уже давно стало тяготить такое ходжение туда " где, все стоят и только крестятся"...

Как научить глухого приспосабливаться жить в обществе(обучение,работа,создание семьи) - это понятно и для этого есть все средства. Но как научить глухого православной вере? :D

Как разбудить его сердце? Какие нужны для этого средства? Разобраться бы :D

Ссылка на сообщение

С праздником рождества Пресвятой Богородицы, дорогие форумчане! давно не был на форуме. Спасибо Саше за то, что обратил мое внимание на выше заданный вопрос из Киева.

 

 

К сожалению, не знаю вашего настоящего имени, а обращаться по нику Умка к маме 14-летнего мальчишки довольно трудно. Сразу хочу сказать, что в нашей общине нет глухих детей, и я не могу опираться на практический опыт в данном вопросе.

 

В первую очередь не поддаваться унынию и не опускать руки, ощущая порой свою беспомощность в этой (как и любой другой) ситуации. Вы правильно делаете, что не прививаете православную жизнь детям силой. Дети несмотря ни на что видят в родителях пример, видят ваше серьезное отношение к вере и впитывают это пример в свою душу. Может быть, плоды этого примера появятся не сегодня и не завтра, а через годы. Поэтому очень важно родителям сохранить с детьми дружеские, доверительные отношения. Главное не превращать подлинную христианскую жизнь в обряд и традицию, хотя это тоже очень важные составляющие церковной жизни. Для глухих важно увидеть, потрогать, почувствовать. В этой связи вспоминается рассказ митрополита Антония Сурожского.

 

Однажды у меня появился методистский пастор, старший над целой областью Англии, и обратился с просьбой принять в православную Церковь его взрослого сына. Я удивился. Он мне объяснил, что его сын совершенно глухой, а методистское богослужение все построено на слове, на звуке: чтении Священного Писания, связанной с ним проповеди, гимнах, которые оснащают богослужение. И его сын стоит и ничего не может воспринять, он может только следить по книге. Он случайно забрел к нам в храм, вернулся домой и говорит: "Мне надо стать членом этой общины! Потому что в этом храме я, правда, ничего не слышал и, вероятно, ничего и не понял бы, потому что это русская церковь, но я все мог видеть: я видел всю повесть Нового Завета и всю нашу веру, раскрывающуюся в том, что представлено архитектурой и богослужебным действием. Слово и молчание в богослужении

 

Думаю, что в этом рассказе для вас есть хороший совет. Не надо ограничиваться только посещением богослужений. Рассказывайте сыну о символике служб, архитектуры, иконописи, церковного искусства. Я не знаю увлечений вашего мальчика, но возможно попробовать провести некую связь с его интересами и увиденным в храме, церковной жизнью.

 

Пусть в его душе запечатлеются знание о важности молитвы, о вере во Христа как самом главном в жизни человека. Моему товарищу мама говорила, что отказаться от веры самое страшное в жизни. И вот высокий, сильный, подтянутый парень спортсмен призывается в военкомат. Его спрашивают об отношении к религии (это были 90-ые годы). Памятуя о словах матери, Сергей сказал что верит в Бога. На что ему ответили – пойдешь в самые лучшие войска. Друга по всем характеристикам должны были взять в ВДВ, а отправили в стройбат. Но Господь так все мудро устроил, что Сергей с самыми добрыми чувствами вспоминал годы службы. Хотя, пережил все трудности воинской службы и 90-ых годов…

 

Постарайтесь привить сыну мысль - вера не есть слабость, но это сила, укрепляющая нас в жизни. Что крест это не украшение, но знак ВЕРЫ. Я не знаю, как вы общаетесь в семье с сыном. Общение на жестовом языке всегда дает больше возможностей во взаимопонимании, дружбе, воспитании. Важно научить сына правильно понимать свой недуг - почему все люди слышат в храме звуки, которые так старательно поют хористы, а я нет?

 

Может быть, вам вместе с другими верующими родителями глухих ребят объединиться и вместе со священниками Ионинского монастыря организовать занятия для детей? Думаю, это только начало ответа на ваш вопрос. Сегодня перешлю вопрос друзьям - верующим педагогам из школ для глухих ребят. Самое главное это молитва, просите мудрости, помощи у Бога. И не случайно преподобный Силуан Афонский говорил - молиться за других это проливать кровь. А еще этот старец высказывал мысль - молитва о человеке важнее проповеди... Помоги вам Господь!

 

Пожалуйста, сообщите ваш электронный адрес. У меня есть небольшая статья «Почему в православных общинах глухих нет молодежи?». Там затрагивается и ваша тема. Можете писать и лично.

С уважением, отец Виссарион.

Ссылка на сообщение
Спасибо Саше за то, что обратил мое внимание на выше заданный вопрос из Киева.

СПАСИБО!

Благодарим,о.Виссарион, за ответ.

Дети несмотря ни на что видят в родителях пример, видят ваше серьезное отношение к вере и впитывают это пример в свою душу. Может быть, плоды этого примера появятся не сегодня и не завтра, а через годы.
Очень хочется верить что в нас(родителях) сын видит хоть какой-нибудь пример веры и благочестия, а то думается, что греха в нас же он видит намного больше.
но возможно попробовать провести некую связь с его интересами и увиденным в храме, церковной жизнью.
Интересы... Общение через интернет с себе подобными(есть веб-камера),кино,компьютерные игры(строго контролируемый нами выбор,что конечно сыну не нравиться)- такие интересы.Иногда может что-то отремонтировать(стол,стул,игрушечную машинку с дистанц.упр.). Учиться,книги читать - это не принадлежит к интересам. Вот потому-то я и искала форум глухих,именно православный,дабы найти сыну общение с себе подобными православными. МОЖЕТ КТО-ТО ОТКЛИКНЕТСЯ...
Может быть, вам вместе с другими верующими родителями глухих ребят объединиться и вместе со священниками Ионинского монастыря организовать занятия для детей?
Уже пытались пойти таким паутем - на практике не получается.В Ионинском тоже община взрослых,молодежи нет. Зато недалеко от дома есть община иеговистов,и там много неслышащих(молодых в том числе).Как не попасть в эту ловушку?...

 

Пожалуйста, сообщите ваш электронный адрес... Можете писать и лично.
Как это сделать?

 

Пока обращаться ко мне в сообщениях "Умка". :)

Ссылка на сообщение

После того, как попыталась отправить личное сообщение, высветилось вот это -

Вам запрещено использовать личные сообщения на форуме

А почему? Где искать ответ? Мне как-то трудновато сориентироваться. Подскажите на милость...

Ссылка на сообщение

Да, Умка, извините, это моя ошибка. Я не посмотрела, что вы еще не форумчанин, а пользоваться сервисом личных сообщений могут только форумчане.

Вы можете оставить свой адрес прямо в своем сообщении, только вместо значка @, напишите слово "собака". Это делается для вашей безопасности.

Ссылка на сообщение

Уважаемая, Умка! мой электронный адрес

 

В ближайшее время, продолжу свои размышления по теме. Помощи вам Божьей!

Ссылка на сообщение

Очень жаль,что вы полностью перенесли обсуждение в личную переписку.Думаю,другим тоже было бы полезно что-то узнать..

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

Да я вот хотела поздравить о. Вассариона, что наконец-то топ оживился. Раз он подумывает размышления по теме. Это уже прогресс. И у меня есть тоже основательные вопросы, но пока молчу. Как говорится к ним нужен основательный подход, чтобы задать правильный вопрос к священнику. :)

Ссылка на сообщение
Очень жаль,что вы полностью перенесли обсуждение в личную переписку.Думаю,другим тоже было бы полезно что-то узнать..

 

Ну хорошо. Если есть кому читать и участвовать в обсуждении ,то извольте...

 

1. Вот на днях побеседовал со мной св. Игнатий Брянчанинов своей аскетической проповедью «ФАРИСЕЙ». Очень доступно святитель разьяснил и показал, как в душе христианина может жить «фарисей», и как Господь отвращается от такой души. И вот стоит такой «фарисей» в храме , «молится» ,а на выходе – ноль,в том смысле,что не созидается духовно. Может быть вот так вот и мы,родители, вот такими фарисеями храм посещаем, а на детях,на бесчувствии детских сердец к святости ,Господь и пытается указать нам на неверность нашего предстояния Ему – «…приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня…».

 

2.Наверное не нужны были бы пастыри, если бы не было овец. Но овцы есть в любом случае, а вот с пастырями проблема…Например: Вот собралось десятка три овец и послал Господь к ним пастыря.Овцы все больные,искалеченые,слепые и глухие – каково пастырю? Понятное дело – трудно,но с Божьей помощью управиться, если не сбежит… А сбежать можно,оставаясь на месте,то есть внутренне. Бывает же такое – тело есть,а человека нет…

Глухих людей много, пастырей глухих – ни одного. Нет особого смысла создавать особые «глухие» приходы. Просто каждый пастырь должен пасти свою глухую овцу у себя на приходе, ему Сам Бог в помощь. А все отговорки от лукавства!

 

Что скажите , православные?

 

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ВОЗДВИЖЕНИЯ ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА!+++

Изменено пользователем Умка
Ссылка на сообщение

Пока все молчат...Хм :sm27:

 

Вот небольшая цитата из : Дипломная работа.

Особенности воздействия членов религиозных сект на личность неслышащего.[/i] Выполнил: студент группы 42/с

Фирсов Сергей Александрович

Научный руководитель:

к.п.н., доц. Михаленкова И.А.

Международный Университет семьи и ребенка

Имени Рауля Валленберга

Институт специальной педагогики и психологии

 

"Кто сегодня из проповедников владеет жестовым языком, тот и собирает вокруг себя аудиторию. Сегодня самая большая аудитория в нашей стране собрана баптистской церковью. В каждом городе баптисты изучают жестовый язык и ведут работу по созданию общины из числа глухих жителей данного города. Правда, многие глухие считают себя православными, не скрывают, что ходят в Православную церковь за святой водой, освятить куличи на Пасху. Говорят, что для нас, глухих, церковь евангельских христиан-баптистов тоже как православная, но не такая красивая, икон у нас нет, но зато есть общение на жестовом языке и, главное, жестовый язык знает наш пастор. "

Ссылка на сообщение
Ну хорошо. Если есть кому читать и участвовать в обсуждении ,то извольте...

 

1. Вот на днях побеседовал со мной св. Игнатий Брянчанинов своей аскетической проповедью «ФАРИСЕЙ». Очень доступно святитель разьяснил и показал, как в душе христианина может жить «фарисей», и как Господь отвращается от такой души. И вот стоит такой «фарисей» в храме , «молится» ,а на выходе – ноль,в том смысле,что не созидается духовно. Может быть вот так вот и мы,родители, вот такими фарисеями храм посещаем, а на детях,на бесчувствии детских сердец к святости ,Господь и пытается указать нам на неверность нашего предстояния Ему – «…приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня…».

 

2.Наверное не нужны были бы пастыри, если бы не было овец. Но овцы есть в любом случае, а вот с пастырями проблема…Например: Вот собралось десятка три овец и послал Господь к ним пастыря.Овцы все больные,искалеченые,слепые и глухие – каково пастырю? Понятное дело – трудно,но с Божьей помощью управиться, если не сбежит… А сбежать можно,оставаясь на месте,то есть внутренне. Бывает же такое – тело есть,а человека нет…

Глухих людей много, пастырей глухих – ни одного. Нет особого смысла создавать особые «глухие» приходы. Просто каждый пастырь должен пасти свою глухую овцу у себя на приходе, ему Сам Бог в помощь. А все отговорки от лукавства!

 

Что скажите , православные?

 

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ВОЗДВИЖЕНИЯ ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА!+++

 

Во первых, вы глубоко заблуждаетесь, считая,что Православные священники не работают с глухими и что нет приходов и общин глухих людей.Даже в нашем небольшом городе по суб. проходят службы с сурдопереводом,и существует такая община

в Екатеринбурге такая есть,и еще в нескольких городах.И таких городов прибавляется постоянно

 

Что касается Брянчанинова и вообще понимания наставлений,вразумлений от Богословов,старцев- то я думаю,что прежде всего нужно самое главное условие для этого - личное смирение. Только когда человек осознает,что сам по себе он ничего не представляет,что он глуп и слаб,чтобы самому все понять-только тогда приходит настоящее понимание всего. А пока человек думает,что его плотское высокомудрствование и "рассуждения"- это и есть ИСТИНА-он глубоко заблуждается.

ТОЛЬКО через смирение,осознание своей беспомощности,ничтожности -приходит настоящая Вера и настоящее Православие.

Ссылка на сообщение
вы глубоко заблуждаетесь, считая,что Православные священники не работают с глухими и что нет приходов и общин глухих людей.Даже в нашем небольшом городе по суб. проходят службы с сурдопереводом,и существует такая община

в Екатеринбурге такая есть,и еще в нескольких городах.И таких городов прибавляется постоянно

Вот как раз общины глухих ЕСТЬ, и есть там, где "нашелся" священник с огромным желанием помочь таким людям. Спаси Господи этих пастырей. Но что делать, когда в городке нет ни одного сочувствующего пастыря,ни один не хочет проникнуться такой нуждой (опыт) ,зато есть сектантские общины с дюжиной братий и сестер говорящих на ЯЖ ,и даже пастыри их владеют минимумом жестов,достаточных чтобы привлечь к себе внимание потенциального "нового брата(сестры)". Но даже не в знании ЯЖ дело, ведь глухие дети из слышащих семей не сразу обучаются жестам, гараздо важнее захотеть сердцем понять такого ребенка, сердцем принять его,уделить ему внимание, дать ощутить ему, что он ЗДЕСЬ нужен такой,какой он есть. Видать в сектах на психологическом уровне удается оказать такой "прием" глухому "бедолаге".

 

... Когда моему глухому сыну было шесть лет, мы переехали, и на новом месте жительства по соседству жили два мальчика(слышащих). Они как-то подружились с сыном. Я их спрашивала, как они понимают сына, а они отвечали, что это совсем не трудно, если захотеть. А им тоже было 6 и 7 лет. Вот так. И теперь меня никто и никогда не переубедит, что глухого трудно понять. НЕ ТРУДНО, ЕСЛИ ЗАХОТЕТЬ.

 

ТОЛЬКО через смирение,осознание своей беспомощности,ничтожности -приходит настоящая Вера и настоящее Православие.

 

СМИРЕНИЕ - это дорога, или цель пути,и к ней не так просто добраться. Кто смирился ,тот уже почти спасся. Наше дело -ПОКАЯНИЕ. Всю жизнь вот так вот :не успел подняться, как снова по уши в ... :) , и снова ко Христу на исповедь :) , а сердце к Его ногам... И чем больше чистиш сердце, тем больше в нем разверзается ад, и туда в этот ад сходит Христос, а там змеи и они все шипят и жалят-жалят... Где уж тут на свои силы надеяться, только на Него и Матерь Божью. И святые всегда готовы на помощь приидти, только призови с верой. Вот и мне на помощь святитель Игнатий подоспел. Это он мне на моего "фарисея" указал . А сюда написала так... для общего развития и... размышления :)

 

Спаси вас Господь.+++

Ссылка на сообщение

Мир вашему дому!

 

Умка, вы правильно отметили два главных фактора – глухая молодежь идет туда, где ей комфортно и где она окружена вниманием. Комфортно там, где есть родной жестовый язык. Без ЖЯ невозможно успешно осуществлять духовно-просветительскую работу с глухими ребятами. Стоит начать разговор на их родном языке, в глазах загорается огонек интереса. «Говорящий» человек, знающий ЖЯ, имеет больше возможности стать другом глухих ребят. Вы привели замечательный пример, как маленькие дети стирают барьеры и находят общий язык. Но в возрасте 6-7 лет язык детей это язык игры. Дети взрослеют и эта идиллия, увы, умаляется. Более 9 лет приходится наблюдать этот печальный результат, когда приходишь в гости к прихожанам. Между глухими и слышащими родственниками ощущаешь заботу, внимание, доброжелательность, но чего-то не хватает в этих отношениях. ЖЯ это некий ключ в мир глухого человека, к его психологическим и ментальным особенностям. Только ЖЯ сможет открыть дверь взаимопонимания. Мы можем много говорить о языке чувств, о языке сердечной любви. Но эти добрые качества только дополняют все, что сказано в общении с другим человеком. Апостолом не случайно была дарована Святым Духом благодатная помощь знания разных языков. Только человеку Богом было даровано общение на языке в отличие от других земных существ. И когда мы умаляем значение ЖЯ в общении с глухими людьми, тем более с детьми это в какой-то мере противление Божьей воле. Мне знакома известная позиция педагогов и психологов по отношению к ЖЯ. Они имеют право на эту точку зрения. Но правда жизни говорит о другом. Дети покидают школу, училища и ЖЯ становиться важным и значимым в их жизни. Наши дети идут туда, где жестовая речь беззвучно шумит, наполняя пространство. Мне трудно понять позицию отрицания ЖЯ родными глухих детей. Научные исследования отмечают много положительного в обучении и воспитании глухих ребят с «участием» ЖЯ. Да, родительская любовь многое компенсирует в эмоциональном плане. Но по мере взросления начинают работать другие процессы, ребенок теряет эмоциональную связь с родителями. В свете реалий нашей жизни вырисовывается далеко не радостная перспектива. Родственные связи, семейные устои с большим трудом выдерживают натиск греховных и негативных явлений. Очень трудно будет по мере взросления глухих детей сохранить с ними отношения…

 

Мне думается, что в Киеве православным родителям глухих ребят нужно собраться и обсудить наболевшие темы…

Ссылка на сообщение

У меня такой вопрос . Кто-нибудь ходит в церковь после КИ и как слышите батюшку? Я ведь ЖЯ не знала, поэтому и на службе себя чувствовала очень некомфортно. Знаю, что в церкви всё звучит не так. Заходила и пение(это было почти сразу после операции) ничего не поняла вообще. Сплошной звук. Подскажите как мне стать хорошей прихожанкой?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...