Гостья-С 32 Опубликовано 18 Июля 2017 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2017 У меня полная глухота. Но это не помешало мне перевестись из школы для глухих (где училась 4 года) в массовые школы, где училась 7 лет. Меня перевели по моей просьбе. Нелегко было, но я справилась. Училась в основном по учебникам, а также мне помогали учителя и родители. Учила английский и французский как иностранные языки, а знание английского помогло мне поступить в американский университет. Об экзаменах - я их сдавала до введения ЭГЕ. Для изложения в 9 кл мне дали читать текст - на слух ни слова не понимаю. Во время устных экзаменов мне задавали вопросы письменно, а я на них отвечала устно. @lolita - Ваша племянница может поступить и учиться в мед институте! В США сотни глухих и слабослышащих докторов и медицинских студентов. Глухота - не помеха, это отношения слышащих, которые создают проблемы для неслышащих. Ссылка на сообщение
Завулон 3 004 Опубликовано 18 Июля 2017 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2017 (Ну дык это в США - стране с тысячелетней историей культуры и прав человека, а тут даже среди врачей до сих пор стереотип "ГН=УО"... юродивые, панимаш... ) Ссылка на сообщение
Гостья-С 32 Опубликовано 18 Июля 2017 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2017 (Ну дык это в США - стране с тысячелетней историей культуры и прав человека, а тут даже среди врачей до сих пор стереотип "ГН=УО"... юродивые, панимаш... ) Среднее полное образование я получила в российской массовке, где я была единственная глухая. :0) Мне просто очень повезло с учителями. А в США раньше тоже так к глухим относились. Все изменилось после 1970-х годов. Глухие и их соратники упорно боролись за права - было не так просто, много сил и энергии на это потратили. Даже сейчас, с 27-летним законом в защиту инвалидов, мы все ещё продолжаем бороться за права. Если в России больше неслышащих и их слышащих соратников будет бороться за права, то все постепенно изменится к лучшему. Просто сидеть и жаловаться и надеяться на организации глухих не разрешает проблемы. :0( Ссылка на сообщение
Завулон 3 004 Опубликовано 18 Июля 2017 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2017 Ну вот вам просто повезло с учителями - но не во всех же российских школах затурканные отчотами учителя прям Макаренки и Рошали... )) Хороший учитель - товар штучный, как и хирург - это вы верно заметили, что вам очень повезло, но везет далеко не всем.... 1 Ссылка на сообщение
Гостья-С 32 Опубликовано 18 Июля 2017 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2017 Ну вот вам просто повезло с учителями - но не во всех же российских школах затурканные отчотами учителя прям Макаренки и Рошали... )) Хороший учитель - товар штучный, как и хирург - это вы верно заметили, что вам очень повезло, но везет далеко не всем.... Это потому что я боролась за свои права. Родители даже не решались отправить меня в массовку - они сдались только после повторных просьб. Даже в массовке мне приходилось нелегко - мне приходилось много трудиться. Мне не просто так все давали на блюдечке с каёмкой. :0) Ссылка на сообщение
Джулия Робертс 1 598 Опубликовано 18 Июля 2017 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2017 У нас на форуме мало форумчан, кто учился в спецшколе.В основном,учились в нормальных школах. А также имеют высшее образование, и по два Ссылка на сообщение
Гостья-С 32 Опубликовано 18 Июля 2017 Поделиться Опубликовано 18 Июля 2017 У нас на форуме мало форумчан, кто учился в спецшколе.В основном,учились в нормальных школах. А также имеют высшее образование, и по два Мне все равно, учились ли глухие в спецшколах или в массовке и пользуются ли только голосом или только ЖЯ или смешанными методами. Главное, чтобы они хорошо читали и писали, имели адекватную самооценку, не позволяли глухоте препятствовать своим целям, высказывались за себя и свои права. Бывают самые умные академики с учёной степенью, а здравого смысла и жизненных навыков у них нет. :0) 2 Ссылка на сообщение
Гость General Опубликовано 6 Октября 2017 Поделиться Опубликовано 6 Октября 2017 Считаю что вы все правильно сделали, не стоит ограничивать ребенка интернатом только потому, что он носит СА. Он прекрасно поладит с детьми и будет хорошо учиться, он у вас умный и молодец. Ссылка на сообщение
mashiki 14 Опубликовано 21 Октября 2017 Поделиться Опубликовано 21 Октября 2017 Расскажу о нашем опыте. У меня дочка с КИ, оперировались в 11 месяцев. КИ у нас только с одной стороны. Когда только начинали этот путь, казалось, что школа это что-то такое очень далёкое и ого-го как нескоро наступит Но вот Алисе уже 8 лет и она учится во втором классе. Как пролетело это время, мы даже и не заметили. Мы учимся в школе в углублённым изучением иностранного языка. Сидела и на первой, и на второй, и на третьей парте. Слышит и понимает учителя отлично, с диктантами проблем нет. Тут, как мне кажется, сыграла большую роль её любовь к чтению. Начала читать в 4 года, и до сих пор очень и очень любит книги, загоняем спать с боем каждый вечер. Наверное поэтому и русский, и иностранный язык даются легко, т-т-т. Кому мы не говорили о наших особенностях, те даже и не догадываются. Поэтому, дорогие родители, не бойтесь ничего и верьте в своих детей! У них всё обязательно получится! Нам, родителям, нужно просто помочь им в самом начале, не жалеть сил и времени, зато потом мы все будем гордиться нашими детьми! 9 Ссылка на сообщение
Бантик 31 Опубликовано 4 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 4 Декабря 2017 Уважаемые родители детей с СА и КИ, учащихся в массовой школе. Столкнулась, что сейчас для продления инвалидности на МСЭК надо нести заключения ЦПМПК. Кто - нибудь получал уже заключение ЦПМПК для обучения в массой школе? Насколько я поняла, почитав новые ФГОС для детей с ОВЗ, будет назначена адаптированая программа 2.1 или 2.2, предполагающая, в том числе коррекционную работу. Кто-нибудь на практике сталкивался с ее реализацией в массовой школе? Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 5 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 5 Декабря 2017 @Завулон,ПРЯМО В ТОЧКУ!Ведь учитель это прежде всего тоже "просто человек" ,захочет помочь уделить внимание ДОПОЛНИТЕЛЬНО ребёнку с НСТ во время урока значит повезло.Но я своей дочке учу "бороться" и всем родителям советую:не услышала поднимай руку переспроси ,не услышала ещё раз переспроси.Тут конечно и характер ребёнка играет важную роль,но моё мнение если ребёнок будет видеть "боевой" характер мамы ей тоже захочется быть "боевой".ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ! P.S.кстати племянница 9 класс закончила с красным дипломом,сейчас учиться в 10 классе и всё ещё мечтает о мединституте...А меня всё терзают сомнения,а может ей поступить лучше в экономический бухгалтерский...Мне кажется когда закончит вышку по этому направлению , возможностей вакансии по профессии шире... ой не знаю Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 5 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 5 Декабря 2017 Уважаемые родители детей с СА и КИ, учащихся в массовой школе. Столкнулась, что сейчас для продления инвалидности на МСЭК надо нести заключения ЦПМПК. Кто - нибудь получал уже заключение ЦПМПК для обучения в массой школе? Насколько я поняла, почитав новые ФГОС для детей с ОВЗ, будет назначена адаптированая программа 2.1 или 2.2, предполагающая, в том числе коррекционную работу. Кто-нибудь на практике сталкивался с ее реализацией в массовой школе? ЦПМПК-ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР проходить его бояться не нужно.Расскажу о нашем опыте(НСТ 4ст.-3класс).Когда надо было идти в садик, мы прошли , нам рекомендовали идти в спецсад с нарушением интелекта (у нас город маленький отдельный садик для детей с тугоухостью нет,а сейчас понимаю что это даже к лучшему в последствии оказалось).Я отказалась,а когда в обычный садик(в ИПР было написано что может посещать обычный сад) пошли, даже не показывала заключение ПМПК.В школу когда пошли опять прошли для МСЭКа.Там видя мой настрой,ничего лишнего не написали,для меня самое главное чтобы она сидела ВСЕГДА за первой партой,что и было отмечено в заключении ПМПК. Это заключение в последствии мне пришлось учительнице показывать 2 раза(второй раз я подчеркнула на ксерокопии документа слово-за 1 партой).Учительница у нас замечательная,грамотная речь,грамотный специалист(стаж-25лет у ней).Но она не имела опыта с детьми с НСТ,поэтому я часто её навещаю и например объясняю почему ребёнок не слышит если стоит спиной к ней и т.д. и т.п.Со своей стороны я состою в родительском комитете и помогаю ей. 1 Ссылка на сообщение
Джулия Робертс 1 598 Опубликовано 5 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 5 Декабря 2017 почему ребёнок не слышит если стоит спиной к Слышит. Просто непонятно и неразборчиво Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 6 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2017 Просто непонятно и неразборчиво Ну я и объясняю учительнице ,что ребёнку нужно видеть дополнительно и лицо(губы) обязательно ,чтобы понимать её Ссылка на сообщение
Бантик 31 Опубликовано 6 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 6 Декабря 2017 Лолита, добрый день! Вам ПМПК написали адаптированную программу? Вы не просили общеобразовательную, но прописать занятия с сурдопедагогом и психологом? Я не боюсь адаптированную программу, я не знаю, стоит ли на нее соглашаться. ФГОС для детей с ОВЗ почитала, вроде красиво. НО! Если в 5 класс или позднее соберемся в специализированный класс (например, медицинский), предполагаю, что нас никто туда не возьмет, если мы будем обучаться по адаптированной программе. Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 7 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2017 Лолита, добрый день! Вам ПМПК написали адаптированную программу? Вы не просили общеобразовательную, но прописать занятия с сурдопедагогом и психологом? Я не боюсь адаптированную программу, я не знаю, стоит ли на нее соглашаться. ФГОС для детей с ОВЗ почитала, вроде красиво. НО! Если в 5 класс или позднее соберемся в специализированный класс (например, медицинский), предполагаю, что нас никто туда не возьмет, если мы будем обучаться по адаптированной программе. Я понимаю о чём вы говорите.Мы тоже настроены на высшее образование,поэтому после 4 класса будем проходить обязательно заново ПМПК.У меня тоже есть вопросы- сомнения как отразиться в дальнейшем ,если мы и дальше будем обучаться по адаптированной программе.Ведь ,допустим, с института если сделают запрос...Как это отразиться на поступлении ребёнка туда?В ПМПК меня уверяют: никак не отразиться.Я в этом сомневаюсь.С одной стороны я понимаю что с заключением я могу подойти к учителям и требовать исполнения документа(кстати ,у нас сурдолога и логопеда нет.психолог отказалась заниматься в школе объяснив мягко что я сама прекрасно справляюсь).Пока для меня вопрос открытый.Думаю вам в начальных классах тоже стоит просить расписать всё необходимое для ребёнка в заключении,а потом после 4класса пойдёте по новой программе(всё зависит от успеваемости).Вообще ведь ПМПК можно проходить хоть каждый год. P.S.Я на эту тему писала в форуме.Просила тех родителей ,которые прошли через это ,поделиться опытом,к сожаленью никто не ответил.Новую тему открыть что ли? Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 7 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2017 Так же в ПМПК предупредили,что в законы время от времени вносят изменения,в лучшую сторону для детей с ВОЗ. Ссылка на сообщение
Бантик 31 Опубликовано 8 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2017 (изменено) Лолита, спасибо большое! Завтра в Москве съезд родителей детей-инвалидов, будут работать консультативные площадки. Постараюсь получить интересную инфо по данной теме. Пойду на весь день. Как у Вас с русским языком и математикой? У на тоже с 3-4 степень и тоже 3-й класс. Вы с какими педагогами дополнительно занимаетесь? Не совсем поняла, Вы учитесь по адаптированной программе? Изменено 8 Декабря 2017 пользователем Бантик Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 8 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2017 Вы учитесь по адаптированной программе? Хочу извинится и поправить неточности.В заключении в графе образовательная программа у нас написано:ООО Н ОО во 2-м классе.При поступлении в 1 класс я знала :по закону ребёнок имеет право учиться в СОШ по прописке(видела способности ребёнка,у меня сомнений не было),о тугоухости я только в сентябре известила учительницу.Далее что ещё написано в заключении ,я уже писала (смотрите выше).Перед 2 классом взяла характеристику от учительницы(ребёнок в 5-ке лучших учеников) и прошли ПМПК. Вы с какими педагогами дополнительно занимаетесь? Я с ней занимаюсь (по профессии не педагог ,но тем не менее).Логопеда нет,психолог не желает( я и не претендую пока).Штурмую интернет.С математикой проблем нет, по русскому и по английскому постоянно занимаемся дополнительно дома.Вижу результаты и знаю что мы всё делаем правильно на данном этапе. Завтра в Москве съезд родителей детей-инвалидов, будут работать консультативные площадки. Постараюсь получить интересную инфо по данной теме. Буду благодарна если напишете,если удастся узнать что то новое. СПАСИБО Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 8 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2017 Учительница отдельно для неё не составляет адаптированную программу,программа общая для всего класса.Извините что сразу не вникла. Ссылка на сообщение
Бантик 31 Опубликовано 12 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2017 Лолита, добрый день! У Вас в заключении как я поняла, написана общеобразовательная программа. Поэтому у вас и нет адаптированной. На съезде была. Переговорила с представителями Департамента образования, ЦПМПК, Ресурсного центра и т.п. Все в один голос рекомендуют приносить в школу заключение ЦПМПК и идти учится по адаптированной программе на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Там первые 2 программы абсолютно цензовые, предполагают полное освоение обычной программы, но при создании специальных условий - использование технических средств (FM-системы, первая парта и т.п.). Также должны быть льготы при написании промежуточных и итоговых аттестационных работ. Выяснила, что при сдаче ГИА ЦПМПК разрешала слабослышащим детям прочитывать текст изложения (вместо аудио прослушивания).Но, если учишься по обычной программе, такие спецусловия могут быть и не представлены. Пока буду изучать стандарты, 19 января мы записаны на ЦПМПК, отпишусь по факту. 1 Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 12 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2017 @Бантик,Здравствуйте!Спасибо большое! @}->-- В ПМПК мне говорили то же самое. P.S.Вы пишете "ЦПМПК" на сколько я понимаю "Ц"-это центральный.Вы наверное из большого города,а у нас просто "ПМПК" без заглавной буквы "Ц" Ссылка на сообщение
Бантик 31 Опубликовано 12 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2017 (изменено) Мы из Москвы. Сейчас ЦПМПК, главная и где-то филиалы. А комиссия вроде одна. Меня уверяли, что адаптированная программа не помешает перейти в специализированный класс. Я, конечно, сомневаюсь. Но, у нас четко все хуже русский и математика. И по ходу, с такой учебой никакой специализированный класс нам и не светит (мы просто никуда не поступим). Кроме того, как мне намекнули, при создании спец. условий, уже школа должна следить за их выполнением, ты хоть не с протянутой рукой к педагогам ходишь. И, опять же, для поступления сейчас очень важен средний балл аттестата. Без адаптированной программы он может быть гораздо ниже и тогда по факту ребенок уже будет поставлен заведомо в неравные условия с обычными детьми. В общем, почитаю программу, позадаю вопросы, напишу, если что будет интересное. Ну и после ЦПМПК. Изменено 12 Декабря 2017 пользователем Бантик Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 12 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2017 Бантик, а к нам (врачам) традиционно обращаются с просьбами написать рекомендации - от первой парты до рекомендаций по сдаче экзаменов (например, в связи с наличием тугоухости такой -то степени и использованием слуховых аппаратов или имплантов необходимо устную часть дублировать видимой речью учителя или письменно. Возможна замена устной части экзамена на письменную) Мы обычно говорим, что такие вещи решает ПМПК, а нам говорят - а вы для них и напишите. По вашему опыту - работают ли образовательные рекомендации от сурдологов. Пример: вот впереди ЕГЭ, с учебой у ребенка шло все неплохо в массовой школе, а перед ЕГЭ просто ужас-ужас-паралич. Что мы можем сделать? Ссылка на сообщение
Бантик 31 Опубликовано 12 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2017 (изменено) Mothaika, добрый день! На Ваш вопрос я смогу более подробно ответить после посещения ЦПМПК, пока там ни разу не была. Из того, с чем я столкнулась: нам сурдолог из Больницы Св. Владимира, где мы делаем ежегодные слухоподдерживающие капельницы, написала в выписке массовую школу и 1 парту. Лор в поликлинике написала 1 парта среднего ряда. Педиатр в карте для школы поставила 4 группу здоровья (из-за инвалидности), первую парту среднего ряда. Там и сидим. Получается, работают, но через включение в документы, обязательные для школы. Сейчас была на консультации у сурдопедагога (не сурдолога) из Центра Благо (они сейчас еще вебинары делают по реабилитации слабослышащих детей). Она тестировала мою дочь и подтвердила, что ей, прежде всего, нужны занятия с логопедом (дисграфия). Но при консультации в ЦМПМК (на площадке на съезде МГАРДИ), мне сказали, что пропишут только сурдопедагога. Что по факту пропишут, не знаю. Буду просить, что нужно.У меня от Благо две бумаги. В мае этого года о необходимости занятий с логопедом и психологом, сейчас - о занятиях с судопедагогом. По созданию специальных условий на экзаменах- мне все представители официальных органов сообщили, что можно рассчитывать на такие условия, только! если ребенок учится по адаптированной программе. Представитель МГАРДИ сказала, что можно добиться и без адаптированной программы. Как я понимаю, для этого заключения специалистов не помешают, так как не факт, что в комиссии будет сурдопедагог (мне ответили, что не всегда бывает). Если у меня появится дополнительная информация, обязательно поделюсь. С точки зрения закона обязательным для школы является только заключение ЦПМПК о создании специальных условий прохождения итоговой аттестации. Именно поэтому я и задумалась, не навредишь ли ребенку, если будешь постоянно доказывать, что он может учиться в массе как все, а по факту ограничения все равно есть. Может и имеет смысл уйти на адаптированную программу, чтобы и ребенку жизнь облегчить и спокойно экзамены сдавать. Тем более статус ОВЗ определяется заключением ПМПК и не зависит от наличия инвалидности, которую могут снять. Сама представитель ЦПМПК мне на площадке сказала однозначно, что если ребенок не учился по адаптивной программе, он вправе рассчитывать только на лишние 1,5 часа на экзамене. Мы сейчас только в третьем классе. Если введут обязательный экзамен по английскому языку, аудирование мы не сдадим. Тоже относится и к компьютерному изложению... Изменено 12 Декабря 2017 пользователем Бантик Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти