Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

1. Не корректен в определении "тотальная глухота", при которой ни один суперпупермощный СА не поможет.

 

2. Если бы СА мне помогал, то КИ я бы себе не стал делать. Например при 3 степени и даже начальной 4 лучше носить СА.

 

3. По своему опыту могу также сказать, что разборчивость в КИ лучше, чем в СА. Правда при наличии достаточного срока реабилитации.

 

4. Сравнивать маленьких детей с такими проблемами не корректно в принципе. Например у меня последний слышащий ребенок заговорил относительно поздно, по сравнению со старшими детьми (но сейчас он производит куда более сильное впечатление в плане интеллектуального развития, чем старшие в его возрасте). Сравнивайте в 7-9 лет.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Думаю, что будет правильным, если тему про КИ закрыть. Потому что это не должно обсуждаться по многим причинам. Хотя бы по моральным. Тема про то, что лучше, массовая или спец? Её и продолжим. Я всего лишь пыталась сказать, что и из спец можно выйти человеком. Каждый волен сам решать куда и что. Джулия правильно поняла меня, что я не сторонница КИ, я объяснила свою точку зрения, почему именно. И всё. Это всего лишь моё мнение. Ни в коей мере я не обсуждаю и не осуждаю тех мамочек, которые сделали КИ своим детям. Наоборот, я даже желаю, чтобы всё у них получилось.

Изменено пользователем Лисица
Ссылка на сообщение

Шрека, есть такое. Диагноз: тотальная глухота. И ничего, аппараты на уши и вперед. В классе, где учится сын, такой мальчик есть. Не думаю, что диагноз можно подвергнуть сомнению. Есть еще один: 4 ст, пограничная глухота, тоже с аппаратами. Какой марки, не узнавала, ибо мне это неинтересно.


 


Никто.
как никто? 

 

А кого винить?

Ссылка на сообщение

Я не силен в диагнозах. У меня в подписи аудиограмма, это 4 степень. По моему разумению тотальность - это когда на аудиограмме отразить нечего.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

Шрека, я тоже не сильна в аудиограммах, точнее, вообще простофиля. Говорю то, что видела собственными глазами в справке((( Поверь, не с потолка я говорю. Ещё один пример у меня, у моей подруги сын с диагнозом, тотальная глухота. Ходит с аппаратами.

Изменено пользователем Лисица
Ссылка на сообщение

Да бог с ними, с диагнозами - лишь бы слышал :) Ну а в КИ звук похож на звук в СА (в целом).

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

 

 


А кого винить?

вы писали, что нет речи  у детей , если конечно  имеется ввиду не грудной возраст :) .  А так,  считаю  что виноваты родители, которые не занимаются ребенком. 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Шрека, охотно соглашусь с тобой, что КИ похож на звук в СА (скрепя сердце признаюсь, неохотно). Шрека, ну объясни мне вот такой дуре, тогда зачем подвергать ребенка операции, если звуки схожи? Зачем такой стресс для родителей и для детей?

Ссылка на сообщение

 

А кого винить?

вы писали, что нет речи  у детей , если конечно  имеется ввиду не грудной возраст :) .  А так,  считаю  что виноваты родители, которые не занимаются ребенком. 

 

Нет, нет. Я неправильно наверное высказалась. У меня речь под пониманием того, почему присутствует акцент. Слова можно поставить и ребенок будет проговаривать их. Суть в том, что и с КИ ребенок будет говорить (простите меня за слово, не знаю как подобрать другое) во, нашлась как сказать, не совсем понятно.

Ссылка на сообщение

Шрека, охотно соглашусь с тобой, что КИ похож на звук в СА (скрепя сердце признаюсь, неохотно). Шрека, ну объясни мне вот такой дуре, тогда зачем подвергать ребенка операции, если звуки схожи? Зачем такой стресс для родителей и для детей?

 

Звуки схожи (при достаточном усилении), но есть еще фактор разборчивости - в КИ она лучше.  КИ имеет смысл делать, когда СА не помогают. Вообщем во всем нужно аккуратность проявлять и прислушиваться к специалистам. Всех под одну гребенку не стоит :)

 

PS У меня от КИ стресс был сугубо положительным.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

 

Шрека, охотно соглашусь с тобой, что КИ похож на звук в СА (скрепя сердце признаюсь, неохотно). Шрека, ну объясни мне вот такой дуре, тогда зачем подвергать ребенка операции, если звуки схожи? Зачем такой стресс для родителей и для детей?

 

Звуки схожи, но есть еще фактор разборчивости - в КИ она лучше.  КИ имеет смысл делать, когда СА не помогают. Вообщем во всем нужно аккуратность проявлять и прислушиваться к специалистам. Всех под одну гребенку не стоит :)

 

PS У меня от КИ стресс был сугубо положительным.

 

Хотелось бы задать вопрос лично Вам, но здесь будет неуместным во всеуслышанье. Подожду, когда представится такая возможность)))

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

уф Лисица ....глухота глухоте рознь, смотря какая аудиограмма. Мне уже СА не помогал, я даже перестала по телефону разговаривать. И очень трудно стало на работе, 

 

И  у  КИ сильнее мощность. Мой пример. Раньше после работы,  я не очень слышала скулеж своей псы, это она напоминала мне о еде. .И не обращала внимание. А сейчас? Только попробуй ее не покормить вовремя. Скулеж четкий и ясный.  И на него не обратить внимание ну никак нельзя)))  И ее  шаги. Это что-то. Шаркает когтями будь здороффф.  И увеличивается разборчивость в речи. Есть свидетели))) )))

И еще один пример. Только с КИ я узнала все остановки в нашем городе и тд..Это я с моим правым ушком, которое  работало 1, 8 месяцев.  и оно было  глухое всю мою сознательную жизнь. :)

 

 


Суть в том, что и с КИ ребенок будет говорить
не могу согласиться с этим..Возможно этому  есть причины, Мне все говорят " ты стала еще четче и лучше говорить" . Вот Дево, тоже стал хорошо говорить, а то бубнил под нос))) 
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Мне кажется, что говоря о похожести звуков в СА и КИ , Шрека имел ввиду то, что в КИ звук близок к естественному. Но КИ при большой потере можно услышать больше звуков,чем при использовании хорошего СА, в следствии чего улучшается разборчивость.

А по-поводу отсутсвия речи, соглашусь с Джулией, это недороботка родителей.

На примере своего ребенка, могу сказать, что прогресс на лицо.  В нашем классе есть девочка с КИ. Ей сделали операцию в 6 лет. Так вот то,чего мы добивались 3-4 года в СА , она добилась за 2 года в КИ. Это один аргументов, который заставил меня задуматься над целесообразностью операции по КИ.

Потом мы познакомились с молодым человеком 20-22 лет. Он никак не мог решить для себя делать операцию или нет.  Сурдопедагог встала  за спиной у этого парня и моего сына и начала задавать вопросы. Конечно разборчивость КИ и СА значительно отличалась. Сейчас этот человек уже тоже сделал КИ.  

Изменено пользователем Василиса2002
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

Никто. И смысл в КИ? Если можно одеть сверхмощные аппараты? Или маломощные. Кому что подойдет. Пример: тотально глухой с сверхмощными аппаратами и рядом КИшник - слушают обращенную речь к ним, тотально глухой понял с первого раза, кишник с третьего. Отвечают. Речь одинаковая.

 

 

 

 

 

Может потому, что тотально глухой читает по губам, а начинающий  КИшник пытается пользоваться слухом. Я , например вижу огромную разницу между тем, как мой сын слышал в СА и как теперь он слышит в КИ. Мы  разговариваем по телефону, доступно общение через закрытую дверь, при выполнении уроков ребенок практически не смотрит на губы. В СА все это было для него  невозможно .

Изменено пользователем Василиса2002
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

 

Никто. И смысл в КИ? Если можно одеть сверхмощные аппараты? Или маломощные. Кому что подойдет. Пример: тотально глухой с сверхмощными аппаратами и рядом КИшник - слушают обращенную речь к ним, тотально глухой понял с первого раза, кишник с третьего. Отвечают. Речь одинаковая.

 

 

 

 

 

Может потому, что тотально глухой читает по губам, а начинающий  КИшник пытается пользоваться слухом. Я , например вижу огромную разницу между тем, как мой сын слышал в СА и как теперь он слышит в КИ. Мы  разговариваем по телефону, доступно общение через закрытую дверь, при выполнении уроков ребенок практически не смотрит на губы. В СА все это было для него  невозможно .

 

Рада за Вас и сына.

Немного поправлю, то что было описано мною выше, это было на речевой конференции в школе. Я напросилась на этот "открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

Ссылка на сообщение

открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

Лисичка! Это немерено делается учителем, закрывают рот, чтобы ребенок по привычке не считывал по губам, а учился слышать. Да и в других местах читал, имплантирванные рассказывали, как на реабилитации с ними разговаривали за их спиной, чтобы не видели педагога, а слышали.
Ссылка на сообщение

 

 

 

Никто. И смысл в КИ? Если можно одеть сверхмощные аппараты? Или маломощные. Кому что подойдет. Пример: тотально глухой с сверхмощными аппаратами и рядом КИшник - слушают обращенную речь к ним, тотально глухой понял с первого раза, кишник с третьего. Отвечают. Речь одинаковая.

 

 

 

 

 

Может потому, что тотально глухой читает по губам, а начинающий  КИшник пытается пользоваться слухом. Я , например вижу огромную разницу между тем, как мой сын слышал в СА и как теперь он слышит в КИ. Мы  разговариваем по телефону, доступно общение через закрытую дверь, при выполнении уроков ребенок практически не смотрит на губы. В СА все это было для него  невозможно .

 

Рада за Вас и сына.

Немного поправлю, то что было описано мною выше, это было на речевой конференции в школе. Я напросилась на этот "открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

 

 

1. Насчет естественного звучания - мне трудно сказать, т.к. оглох давно и мое сравнение не претендует на абсолют.

 

2. В свое время в  СА я также "хорошо" разбирал. Но! Какое-то количество слов, непонятное "на слух" , тупо угадывалось по канве вопроса и созвучию.

 

3. И еще насчет "отрытого урока" - это еще один яркий пример того, что КИшникам нечего в них (спецшколах)  делать. т.к. обстановка "расслабляет" и практики мало :) Что касается "с СА разобрал, а с КИ нет" - то одни дети ленивые, другие нет, одни "отличники", а другие "хорошисты" или "троечники".  

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

Лисичка! Это немерено делается учителем, закрывают рот, чтобы ребенок по привычке не считывал по губам, а учился слышать. Да и в других местах читал, имплантирванные рассказывали, как на реабилитации с ними разговаривали за их спиной, чтобы не видели педагога, а слышали.

 

Я не пойму Вас Маусе, Вы меня пытаетесь просветить? Я прекрасно знаю, что это такое.

Ссылка на сообщение

 

 

 

Никто. И смысл в КИ? Если можно одеть сверхмощные аппараты? Или маломощные. Кому что подойдет. Пример: тотально глухой с сверхмощными аппаратами и рядом КИшник - слушают обращенную речь к ним, тотально глухой понял с первого раза, кишник с третьего. Отвечают. Речь одинаковая.

 

 

 

 

 

Может потому, что тотально глухой читает по губам, а начинающий  КИшник пытается пользоваться слухом. Я , например вижу огромную разницу между тем, как мой сын слышал в СА и как теперь он слышит в КИ. Мы  разговариваем по телефону, доступно общение через закрытую дверь, при выполнении уроков ребенок практически не смотрит на губы. В СА все это было для него  невозможно .

 

Рада за Вас и сына.

Немного поправлю, то что было описано мною выше, это было на речевой конференции в школе. Я напросилась на этот "открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

 

Вот и вернулись к "нашим баранам".  Недостаток речевой среды в спецучереждениях для глухих ( если КИ сделали в1г8мес,то скорее всего был спец садик) не способствует развитию речи у КИшников. 

Когда мы только вставали на очередь по КИ, нас тестировали сурдопедагоги Лор института. Положили перед сыном картинки , отошли от него метов на 5 и отвернулись спиной. Все перечисленные картинки он назвал на слух в СА без ошибок. Эти сурдопедагоги, как мне показалось, сами были не очень уверенны в полезности КИ и стали меня отговаривать, мотивируя тем ,что ребенок хорошо слышит в СА. Но разве это тест? Я им предложила назвать какие -нибудь незнакомые для моего сына слова, и, он , конечно ,не смог их услышать. Как можно тестировать словами, которые мы зубрили с детства, типа дом,кот,собака, кукла и т.д.

После КИ (где-то через месяц после подключения) мы начали читать детские книги  Чуковского, Михалкова, Сутеева и т.д. Я читала предложение, а сын мне повторял. Не могу сказать,что было все идиально, но в сравнении СА и КИ - небо и земля. 

Сейчас, в массовой школе, он находится постоянно в речевой среде, с заложенным в него с ранних лет словарным запасом, он постоянно общается речью со своими сверстниками, а благодаря КИ получил возможность расширять свой словарный запас не только благодаря занятиям со мной, сурдопедагогом и логопедом, но и брать новые слова из бытовых ситуаций, общеобразовательных уроков и просмотра телевизора ( правда при наличии субтитров , например канал Карусель - слушает и смотрит)   

Изменено пользователем Василиса2002
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Пример Лисицы, как мне кажется, не совсем точный. Тотальная глухота, это когда человеку не помогают даже сверхмощные СА. Да и вообще помощь СА при большой потере слуха тоже относительна. В мощный СА все-равно не возможно услышать все звуки речи. Вы и сами говорили, например, что не слышите шипящие, а значит при разборчивости большую роль играет степень догадки и тренированности слуховых образов. возможно родители ребенка в СА просто очень хорошо с ним занимались с малолетства, а родители КИшника пустили все на самотек. Ведь не просто так он оказался в спецшколе... 

Еще раз хочу повторится. Наши дети кроме нас никому не нужны. Если с ними не заниматься, то смысла ни в СА ни в КИ нет

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Когда мы оформлялись в массовую школу, нас уговаривали пойти учится в школу для глухих.  Пообещали,что мой ребенок, при его подготовке будет "звездой" в их учебном заведении. Рассказывали, как они хорошо учат, как много учителя уделяют внимания развитию речи. Тогда я им предложила привести мне хотя бы одного ученика 5 класса, ( мы шли в первый) , который по своей речи мог бы стать примером, как они подготовили ребенка к речевой среде. Такого ребенка не оказалось.

А теперь , думаю, пошли бы мы в эту школу, сделали бы там такой же открытый урок. Взяли ли бы какого- нибудь ребенка после КИ, с которым никто не занимался и убедили бы всех ,что КИ это зло, а говорить можно научить и в спец. школе .

Интересно , а какая вообще была поставлена цель этого открытого урока , про который написала Лисица? 

Ссылка на сообщение

Василиса, резон в Ваших словах есть. И Людмила правильно сказала, что могут мешать и сопутствующие заболевания о которых я могу не знать. Так же она права и в том, что я еще не видела положительных примеров. Может я и не права, но мое мнение было таким, если ребенку сделано КИ, значит он слышит. А так как он слышит, он должен говорить например, как Вы. Чисто и без акцента (именно это я подразумевала под словом речь). В чем же дело? Почему слух есть, а речи нет? Я не видела еще ни одного кишника с чистой речью(((( Слух может быть таким как и у Вас, а где же чистота речи?

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Василиса, резон в Ваших словах есть. И Людмила правильно сказала, что могут мешать и сопутствующие заболевания о которых я могу не знать. Так же она права и в том, что я еще не видела положительных примеров. Может я и не права, но мое мнение было таким, если ребенку сделано КИ, значит он слышит. А так как он слышит, он должен говорить например, как Вы. Чисто и без акцента (именно это я подразумевала под словом речь). В чем же дело? Почему слух есть, а речи нет? Я не видела еще ни одного кишника с чистой речью(((( Слух может быть таким как и у Вас, а где же чистота речи?

а сколько лет тому мальчику,которому сделали ки в год и 8?

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...