Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

Не правомерно! Не выгодно. Тем более вы сами не слышите. Просто никто не хочет на себя взваливать работу, хотя это их прямая обязаность.

Я бы не согласилась с такими хорошими задатками на домашнее.

 

Посмотрите тему о правовом аспекте, здесь в "родителях". Никто не может вас переводить на тот или иной вид обучения. Тоько по вашему согласию. Вот они его и выбивают из вас. :P

Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

Вот выдержка из документа, относящаяся к вашему случаю.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

«ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Право на получение среднего образования

Каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей, достигших 8 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории. (Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 1 статьи 16 и пункт 2 статьи 19 Письмо Минобразования РФ от 19 июня 1998 г. N 06-51-138ин/14-06 «О нарушениях при приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений»)

 

КОММЕНТАРИЙ: В соответствии с этим правилом общеобразова¬ельная школа должна принимать всех детей, не зависимо от их состояния здоровья. Поэтому школа не имеет право отказаться принимать ребенка на том основании, что он инвалид. Однако, следует помнить, что общеобразовательная школа не обя¬зана создавать специальные условия для обучения ребенка-инвалида в виде введения для него специальной учебной программы (например, разработанной для обучения умственно-отсталых детей), привлечения дефектологов и т.п. Частные школы не обязаны принимать детей-инвалидов, но имеют право это делать.

 

 

Дети-инвалиды имеют право учиться в специальных (коррекционных) школах с согласия родителей. Они направляются в специальные школы органами управления образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. (Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 10 статьи 50)

Дети-инвалиды имеют право обучаться на дому с согласия родителей при наличии заключения лечебно-профилактического учреждения. (Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в не дарственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 N 861, пункты 1 и 2.)

 

КОММЕНТАРИЙ: Согласно двум приведенным выше правилам дети-инвалиды направляются в специальные школы, либо обучаются на дому только с согласия родителей Поэтому, выбор этих форм обучения является правом, а не обязанностью родителей. Никто не имеет право принуждать родителей к выбору указанных форм обучения.

 

 

Родители имеют право обучать ребенка-инвалида на дому са¬мостоятельно. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образо¬ванием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

(Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 1 статьи 10; Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в него¬сударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861, пункт 8.)

 

КОММЕНТАРИИ: В данном случае речь идет о семейном образовании. Его надо отличать от обучения на дому. При надомном обучении учителя из школы, к которой прикреплен ребенок, бесплатно приходят к нему домой и проводят с ним занятия, а также осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию

его знаний. Родители при этом получают только компенсацию на питание ребенка (см. о ней ниже), а труд учителей оплачивает государство. При семейном обучении родители сами организуют процесс обучения своего ребенка. Они могут обучать ребенка самостоятельно или нанять для этих целей преподавателя. При этом государство выплачивает им компенсацию в размере государственных и местных нормативов затрат на обучение и воспитание ребенка в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь ввиду, что если в соответствии с заключением психолого-медико-педагоической комиссии ребенку рекомендовано обучение в специальной (коррекционной) школе, то и компенсация при семейном обучении должна выплачиваться в размере нормативов затрат на его обучение в такой школе. Дело в том, что нормативы затрат на обучение в специальных школах выше, чем в обычных. При семейном образовании между родителями, местным органом управления образованием и школой или спецшколой (если обучение ребенка финансируется по нормативам спецшколы) заключается трехсторонний договор. По этому договору местные органы управления образованием выплачивает компенсацию, родители организуют обучение ребенка, а школа по договоренности с родителями проводит промежуточную и итоговую аттестацию ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации договор может быть расторгнут и компенсация подлежит возврату. Следует иметь ввиду, что порядок семейного обучения детей-инвалидов в той части, в которой он отличается от семейного обучения обычных детей (выплата повышенной компенсации, контроль за семейном обучением со стороны специальных школ и т.д.) в настоящее время не урегулирован нормативными актами.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте все! Я тоже мама неслышащего ребёнка (нейросенсорная глухота, степеней нам в диагнозе не пишут, видимо, ниже уже некуда). Ему уже 10 лет. Живём в 100 км от Москвы. Ребёнок ходит в массовую школу, закончил 3-ий класс. До этого года мне удавалось получать справки о домашнем обучении. Ребёнок сидит в общем классе, учитель за эту справку получает дополнительные деньги, но и при этом уделяет ребёнку дополнительное внимание. (Тут же на общем уроке! - Что-то повторит, что-то напишет на доске, даст прочитать текст изложения самому, а не на слух...) А в этом году сурдолог нам в такой справке отказала, сказав, что это вопрос денежный, и она его ТЕПЕРЬ не решает. (А кто решает, не сказала.) Конечно, из школы его не выгонят, но взаимопонимание с учителем найти мне будет гораздо труднее. Очень бы хотелось такую справку. Может, посоветуете что-нибудь?

Ссылка на сообщение

Есть три варианта кто мог бы урегулировать эту ситуацию:

1. Медико-социальная экспертиза. Она в своём заключении может написать что рекомендовано в качестве обучения.(однако мы все знаем как трудно попасть наэту комиссию, и какие там бывают "душевные" специалисты)

2. Местные органы управления образованием. В каждом таком заведении, типа РОНО, должна быть комиссия или специалист по социальным проблемам или конкретно по детям инвалидам. Можно обратиться к ним за такой же рекомендацией.

3. Это может быть в компетенции директора школы. Особенно это легко решается если у вас есть инвалидность.

 

На вашем месте я бы начала действовать в обратном порядке. То есть с директора. Или даже так: в школе должен быть человек (как правило один учитель имеет такую общественную нагрузку) который ведёт учёт среди учеников всех детей-инвалидов, малоимущих, многодетных и т.д. попробуйте выйти через вашего учителя сначала на него. Он подскажет что нужно сделать.

Может быть ваше беспокойство преждевременно и всё решается относительно автоматически.

 

Удачи!

Ссылка на сообщение

А еще справку рекомендательного характера можно попросить на консультации в каком-то из ведущих учреждений (медицинских и педагогических). Например: Центр аудиологии и слухопротезирования, Институт коррекционной педагогики.

 

Я только не уловила, куда пойдет ребенок после 3 класса - в 4 или в 5 (зависит от программы 1-3- или 1-4). Если в 4, т е к своей учительнице - то может быть просто договориться с ней. А вот как ему будет в 5 классе, где учителей по предметам уже много - это уже другой вопрос, наверное, в первую очередь к директору и завучу.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Здравствуйте все! Я тоже мама неслышащего ребёнка (нейросенсорная глухота, степеней нам в диагнозе не пишут, видимо, ниже уже некуда). Ему уже 10 лет. Живём в 100 км от Москвы. Ребёнок ходит в массовую школу, закончил 3-ий класс. До этого года мне удавалось получать справки о домашнем обучении. Ребёнок сидит в общем классе, учитель за эту справку получает дополнительные деньги, но и при этом уделяет ребёнку дополнительное внимание. (Тут же на общем уроке! - Что-то повторит, что-то напишет на доске, даст прочитать текст изложения самому, а не на слух...) А в этом году сурдолог нам в такой справке отказала, сказав, что это вопрос денежный, и она его ТЕПЕРЬ не решает. (А кто решает, не сказала.) Конечно, из школы его не выгонят, но взаимопонимание с учителем найти мне будет гораздо труднее. Очень бы хотелось такую справку. Может, посоветуете что-нибудь?

А что значит денежный? У нас такая же ситуация! Правда дополнительные занятия разделены между учителем англ.языка и учителем из другого класса, потому что наша занимается с ним неохотно.У нас коммисия дает такие справки на основании заключения ЛОРА, а не сурдолога. И пока без всяких проблем и каких-то рекомендательных писем. Вам наверное надо обратиться всё же в первую очередь в ПМПК , а они уже скажут что требуется для выдачи справки!

Ссылка на сообщение
А что значит денежный?

 

Учителям, работающим с детьми-инвалидами на дому доплачивают отдельно. В данном случае учительне ходит к ребёнку домой, соответсвенно экономит своё время. однако получает надбавку, которую отрабатывает повышенным вниманием.

 

 

 

Сама я решала такие вопросы помощью учителю. Писала, рисовала, оформляла что-то, водила детей на экскурсии, ставила с ними спектакли. Даже вела некоторые уроки. (Правда потом мне это стало выходить боком - на меня сели основательно, "спаслась" только тем что мы родили третьего. :) )

Когда дети стали учится на экстернате - тут вообще всё просто. Приходили и платили конкретному педагогу. Сумма достаточно приемлемая.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Учителям, работающим с детьми-инвалидами на дому доплачивают отдельно. В данном случае учительне ходит к ребёнку домой, соответсвенно экономит своё время. однако получает надбавку, которую отрабатывает повышенным вниманием.

Сама я решала такие вопросы помощью учителю. Писала, рисовала, оформляла что-то, водила детей на экскурсии, ставила с ними спектакли. Даже вела некоторые уроки. (Правда потом мне это стало выходить боком - на меня сели основательно, "спаслась" только тем что мы родили третьего. :) )

Когда дети стали учится на экстернате - тут вообще всё просто. Приходили и платили конкретному педагогу. Сумма достаточно приемлемая.

Но это простите не ново, что с помощью этой справки, учитель который ведет доп. занятия получает деньги - за 8 часов в неделю! Просто первый раз слышу такой термин в отношении таких доп.занятий.

Ссылка на сообщение

Я тоже учился в специальном классе (выравнивания) для трудновоспитуемых детей. У нас была отдельная программа. Облегченная. Я скажу так, если у ребенка есть желание, то он будет учиться. И закончив школу бкдет грамотным, не смотря на то, по какой программе он учился. У нас, все кто хотел учиться-учились и поступили в ВУЗы. Некоторые даже в Москве. Так что спорить не надо. В любом месте ребенка не остаят не подготовленным к жизни. :(

 

Уже сдал документы о приеме в обычную школу. Подготовительный класс прошел. После прохождения подготовительного класса, завуч этой школы сказала, что ему нужно обучаться сначала на дому. Хотя он к школе полностью готов. Учительница сказала, что могу принять его, но нужно уделять больше внимания. Но ребят в класс много их 28 человек. Советовали ему нужно сначала обучаться индивидуально на дому. Правомерно ли? Каковы мнения? Выгодно ли?

У нас в школе, в коррекционном классе на год младше нас, училась слабовидящая девочка. Инвалидность по зрению 1й группы. Закончила школу с медалью. Сейчас учится в университете. Но первые три года она училась на дому. В 5 класс пришла с мамой. До 6го класса учила дорогу к школе. С 7го класса передвигалась сама. Хотя жила от школы далековато. 20 минут надо было идти. Но ничего справлялась. Лучше поговорите насчет индивидуального обучения. Пусть ребенок приходит в школу, а учитель будет с ним заниматьс 1 на 1. Надо, чтобы он как-то был в детском коллективе, иначе забьется в себя и все.

Ссылка на сообщение

Нет, ребята, не говорите - все-таки коллектив - это вещь! Да, дети все разные, есть и жестокие, но хороших и отзывчивых все равно больше!

Мне кажется, что правильным путем пойдет наше образование, если вопрос с интеграцией все-таки решится положительно. То есть, тогда все дети, независимо от тяжести инвалидности, будут обучаться вместе со здоровыми детьми. Ведь для детей, в какой-то мере лишенных здоровья, (а в нашем случае - это слух), пребывание со здоровыми детьми - реальный шанс дотянуться до них и даже в чем-то превзойти, а для всех остальных детей - осознание и понимание того, что люди бывают разные и людей нужно понимать и помогать им! так что я - только за общеобразовательную школу!!!

Ссылка на сообщение
Нет, ребята, не говорите - все-таки коллектив - это вещь! Да, дети все разные, есть и жестокие, но хороших и отзывчивых все равно больше!

Мне кажется, что правильным путем пойдет наше образование, если вопрос с интеграцией все-таки решится положительно. То есть, тогда все дети, независимо от тяжести инвалидности, будут обучаться вместе со здоровыми детьми. Ведь для детей, в какой-то мере лишенных здоровья, (а в нашем случае - это слух), пребывание со здоровыми детьми - реальный шанс дотянуться до них и даже в чем-то превзойти, а для всех остальных детей - осознание и понимание того, что люди бывают разные и людей нужно понимать и помогать им! так что я - только за общеобразовательную школу!!!

Я тоже за совместное обучение. Наших детей не надо прятать, надо учить их общаться со слышащими детьми. Но и слышащих детей надо учить общаться с нашими. Моя дочь уже после недели общения со слышащей девочкой начала пытаться что-то болтать сама с собой, выучила новые слова. А до этого в садике общалась с узким кругом таких же, как она, мало говорящих детей. Так что прогресс налицо.

Ссылка на сообщение
У нас с женой такое мнение: если ребенок с СА слышит и понимает речь - надо в массовую. У нас выбора не было, но не понимаем тех родителей, что слабослышащих детей, но нормально говорящих и понимающих речь отдают в спецшколу. Представляете: слышащий среди глухих? У нас такая девочка в классе была (у дочери), вечно одна в сторонке. Может, конечно, у нее и другие проблемы, не только со слухом? И в другом месте тоже одна бы была? Все от характера зависит, некоторые дети не обращают внимания на свою глухоту и заводят друзей по более важным критериям, чем наличие-отсутствие слуха.

Я тоже почти не общался в школе ни с кем. Как в начальной школе, так в средней и старшей. Мне это не нужно было. Да и влом было мне с ними общаться. Не мой уровень был. Т.к я учился лучше остальных. Да и интересы у нас разные были. В плане конфликтов со слышащими сверстниками в школе и универе мне можно дать номинацию "Мастер спорта международного класса по конфликтам". Никогда слышащих не подпускал к своему мировоззрению. У меня своя жизнь. И если надо-пусть адаптируются к моим условиям, а не я к их. Пусть меня понимают таким какой я есть.

А так друзья у меня есть. Преимущественно глухие. Общаемся дактилем и немного жестами. Дома почти не говорю. Со слышащими приятелями общение ограничивается по смс.

Скажете, что у меня проблемы. Да и х.. с ними. перделывать себя не буду.

Как ребенка не ограничивай, все равно в будущем он притянется к таким же как и он сам. В Ставрополе каждая школа выпускает 1-3 слабослышащих. И почти все теряют связь со слышащими. Многие общаются только между собой преимущественно жестами. Все-таки как никак,слышащее общество сковывает, а общаясь с глухими и с/с, они находятся "сркди своих".

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Я тоже почти не общался в школе ни с кем. Как в начальной школе, так в средней и старшей. Мне это не нужно было. Да и влом было мне с ними общаться. Не мой уровень был. Т.к я учился лучше остальных. Да и интересы у нас разные были. В плане конфликтов со слышащими сверстниками в школе и универе мне можно дать номинацию "Мастер спорта международного класса по конфликтам". Никогда слышащих не подпускал к своему мировоззрению. У меня своя жизнь. И если надо-пусть адаптируются к моим условиям, а не я к их. Пусть меня понимают таким какой я есть.

А так друзья у меня есть. Преимущественно глухие. Общаемся дактилем и немного жестами. Дома почти не говорю. Со слышащими приятелями общение ограничивается по смс.

Скажете, что у меня проблемы. Да и х.. с ними. перделывать себя не буду.

Как ребенка не ограничивай, все равно в будущем он притянется к таким же как и он сам. В Ставрополе каждая школа выпускает 1-3 слабослышащих. И почти все теряют связь со слышащими. Многие общаются только между собой преимущественно жестами. Все-таки как никак,слышащее общество сковывает, а общаясь с глухими и с/с, они находятся "сркди своих".

Я так не думаю. Здесь нет, конечно, никакой проблемы. Просто Вы - вот такой человек. А вот судя по моему ребенку - у меня совсем обратное мнение. Ему очень интересно общаться со слышащими сверстниками, у него много друзей было в саду, и как они его увидят, всегда море восторга...

Просто он - другой по натуре, очень общительный!

Ссылка на сообщение
*Ночная звезда*

Отправить ребенка в массовую школу можно ,если слух неплохой .Ребенку пришлось садиться ближе к учительнице в первой парте и важна прилежность учебы .Ему тяжело будет в первые дни учебы .Как поступить с ребенком если он отказался посещать массовую школу ,ему там неуютно?У нас несколько ребят,которые учились в массовой школе и богаты знаниями ,но они вернулись в наш кругозор.Попробуй ,но никогда не дави ребенка . :)

Ссылка на сообщение
Отправить ребенка в массовую школу можно ,если слух неплохой .Ребенку пришлось садиться ближе к учительнице в первой парте и важна прилежность учебы .Ему тяжело будет в первые дни учебы .Как поступить с ребенком если он отказался посещать массовую школу ,ему там неуютно?У нас несколько ребят,которые учились в массовой школе и богаты знаниями ,но они вернулись в наш кругозор.Попробуй ,но никогда не дави ребенка . ;)

Что значит "отказался посещать массовую школу"? Дело-то в том, что в школе для с/с детей он никогда не обучался и ему не с чем будет сравнить! Так что придется приспасабливаться к тому, что есть!

Конечно, дети, о которых Вы пишите (которые попробовали массовку и вернулись обратно) уже имели опыт обучения в специализированной школе (не знаю, правда, в какой - для с/с или для глухих), конечно, для них массовка - необитаемый остров, в котором трудно выжить.

Сдается мне, что Вы против того, чтобы с/с ребенок обучался со слышащими?

У моего ребенка - 4-я степень тугоухости на оба уха. И что? Ведь все сурдопедагоги и др. специалисты в этой области в один голос говорят, что адаптация к миру слышащих НЕ ЗАВИСИТ от степени потери слуха. А от чего зависит? Никто не может толком объяснить, но вот Вам факт - мой сын нормально говорит (исключение - звук "ц" - и то, потому, что как известно к 7-ми годам у ребенка не все зубы во рту присутствуют.), хорошо общается по телефону, в саду со сверстниками не было особых проблем в общении - если только поначалу. Идем дальше - когда мы получали инвалидность, меня обвинили в профанации степени тугоухости, т.к. никто не поверил, что так хорошо говорящий ребенок ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ С 4-ой степенью тугоухости!

И это Вы мне говорите "Попробуй!" ? Да я не только попробую. я просто никогда не сверну с намеченной уели - мой ребенок, во-первых, ХОЧЕТ учиться в школе, а во-вторых, я не собираюсь "похерить" все то, что он уже умеет, переводом его в спец.школу для с/с!!!

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
И это Вы мне говорите "Попробуй!" ? Да я не только попробую. я просто никогда не сверну с намеченной уели - мой ребенок, во-первых, ХОЧЕТ учиться в школе, а во-вторых, я не собираюсь "похерить" все то, что он уже умеет, переводом его в спец.школу для с/с!!!

 

Судя по всему, Вами написанному, Вы приняли совершенно верное решение. Для себя.

А поскольку в теме обсуждается вопрос об обучении в массовой школе вообще детей с нарушениями слуха, то возможны варианты.

Я видела примеры неудачных попыток интеграции.

 

Если позволите, я бы сформулировала так:

когда мама видит массовую школу единственным вариантом, все для этого делает систематически, и ее деятельность эффективна - ребенок может свободно понимать обращенную речь и прилично говорит сам, то тогда это оправданный выбор. Да и то требует продуманной системы сопровождения и серьезных занятий.

 

Но иногда установки родителей на массовую школу опережают коммуникативные возможности и темпы речевого и интеллектуального развития ребенка. И тогда бывают большие проблемы. Слабого ребенка в школе можно и затравить со стороны детей, и задолбать со стороны взрослых, вплоть до нервного расстройства.

Не кидайте, в меня камни. Но "чистая" глухота и тугоухость встречаются реже, чем в сочетании с поражением центральной нервной системы. Часть причин изначально поражает не только слух (нейроинфекции, черепно-мозговые травмы, аномалии развития и другие причины) - и тоже не у всех, и в разной степени.

Поэтому когда у кого-то, слава Богу, реабилитация идет успешно - это всегда означает сочетание грамотного героизма родителей на благодатном природном фоне.

Поэтому при разборе неудач нельзя кого-то упрекать в недостатке старательности огульно.

 

Мотивация родителей - это необходимое условие эффективной реабилитации, но не всегда достаточное.

Ссылка на сообщение
*Ночная звезда*

Привет! Признаюсь,у нас была проблема со слабослышащим сыном.У него с/a с 3 года .Он обучался в детском в группе слабослышащих.Он быстро освоил речь и учебу ,а мы-глухие родители,только общались жестами .Мы решили поместить сына в другой слышащий детский сад рядом моего дома,а этот первый сад ужасно далеко 800 км от нас .Мы хотели всегда с сыном близко .Вот у сына непривычная адаптация ,когда ему было 4-5 лет.В новом детском саде мой сын не проронил ни одно слово кроме игры со слышащими сверстниками .Логопед пытался помочь моему сыну с обучением и речью ,но сын притворялся,что не знал что это за рисунок"арбуз"Дома у нас он отлично знал про арбуз и все разные вещи в книге,вот сын не хотел обучаться с логопедом .Мы ужасно переживались за него.Через один месяц сын уговорил нас обратно в старый детский сад .Мы решили так поступить что сын просил .Сын кончил детский сад и сейчас учится в школе слабослышащих .

 

Я так считаю,что если ребенок с детства нормально общается со слышащими и очень хочет в массовую школу,тогда меньше проблемы .

Ссылка на сообщение
Гость Виктория

Недавно прочитала в газете, что у нас в одну из частных школ, где учатся обычные дети проводится первый пробный набор слабослышащих детей. И там просто рай для ребенка - и бассейн и кружки всевозможные и музыка ит.д. И меня сейчас посетила навязчивая идея....может перевести его из массовой школы туда!!! Звонила...у них пока только 1 ребенок, который идёт в четвёртый класс (мой тоже идёт в 4 класс). Там и дефектологи, и логопеды, и индивидуальное обучение. Я правда не знаю цену вопроса!!! Но это второе. Если сорву ребенка....а ему там будет некомфортно....здесь как-никак с пацанами общается, они его уже понимают....а потом, ещё могут обратно не взять!!! Ведь дальше будут разные учителя...будут трудные непонятные ему предметы. Да и программа обучения в таких классах намного проще. Вот и не знаю, надо ли мне напрягаться по этому поводу или оставить всё как есть?

Ссылка на сообщение
Недавно прочитала в газете, что у нас в одну из частных школ, где учатся обычные дети проводится первый пробный набор слабослышащих детей. И там просто рай для ребенка - и бассейн и кружки всевозможные и музыка ит.д. И меня сейчас посетила навязчивая идея....может перевести его из массовой школы туда!!! Звонила...у них пока только 1 ребенок, который идёт в четвёртый класс (мой тоже идёт в 4 класс). Там и дефектологи, и логопеды, и индивидуальное обучение. Я правда не знаю цену вопроса!!! Но это второе. Если сорву ребенка....а ему там будет некомфортно....здесь как-никак с пацанами общается, они его уже понимают....а потом, ещё могут обратно не взять!!! Ведь дальше будут разные учителя...будут трудные непонятные ему предметы. Да и программа обучения в таких классах намного проще. Вот и не знаю, надо ли мне напрягаться по этому поводу или оставить всё как есть?

 

Вот-вот, а цена вопроса?

Мне кажется, почему нет? Нужно просто придти туда и поговорить с педагогами. Для чего они это делают? У них есть какая-то интеграционная программа подобного рода, которую они хотят запустить или это эксперимент, построенный на чистом энтузиазме?

И еще - а вдруг Ваш ребенок не захочет переходить в новую школу?

Ссылка на сообщение
У них есть какая-то интеграционная программа подобного рода, которую они хотят запустить или это эксперимент, построенный на чистом энтузиазме?
У одной нашей форумчанки примерно так и было - энтузиазм руководства ее учебного заведения постепенно сошел на нет. А условия обучения были очень хорошие. Если она захочет, расскажет.

 

 

Виктория, надо подумать, стоит ли игра свеч. Много ли у вас "слухо-речевых" проблем и способны ли они их решить? Захочет ли сам ребенок? Хватит ли денег, ведь это не на один год.

Ссылка на сообщение

Господи, как подумаю о школе, выть хочется. Ни за что не отдам ребенка в специализированную школу, а времени ужасно мало до школы осталось!!!! Постоянно рояться мысли, а вдруг я не смогу подготовить его хорошо к школе? а вдруг не справимся? Все чаще упрекаю себя в том, что я плохая мать, что не достаточно занимаюсь с ним. Помоги, Господи!!!

Ссылка на сообщение
Господи, как подумаю о школе, выть хочется. Ни за что не отдам ребенка в специализированную школу, а времени ужасно мало до школы осталось!!!! Постоянно рояться мысли, а вдруг я не смогу подготовить его хорошо к школе? а вдруг не справимся? Все чаще упрекаю себя в том, что я плохая мать, что не достаточно занимаюсь с ним. Помоги, Господи!!!

 

Натали! только без паники! Мы надели с/а почти в 5 лет. Сейчас моему сыну уже почти 7 (13-го июля исполнится). Тоже гложили сомнения подобного рода. А пророчили мне вообще страшные вещи... И что? А ничего - вначале перевели ребенка из группы с/с детей в логопедическую со слышащими - за полгода - резкий прогресс в плане речи.

Ну тут, конечно, нужно исходить из того, как ваш ребенок говорит, какая степень тугоухости, да много из чего!

Мой ребенок, допустим, очень легко сходится с детьми, и даже если что-то там неправильно произносил, всегда детки его поправляли. и еще, достаточно мне было ему только 1 раз сказать :"Слушай ребят и запоминай, КАК они говорят, тогда говорить научишься!" - было понято им моментально. Теперь насчет подготовки. Чем быстрее научите его читать, тем легче вам и ребенку будет во всех отношениях. Мой Женька читал уже в 5 лет. кстати, он не любит читать при всей беглости его чтения. Ему ближе цифры, счет (дома валялся учебник по математике за 2-й класс, так он начал решать из него примеры!). Конечно, он идет в этом году в 1-й класс обычной школы. записала его в "традицию" а его забрала к себе в класс с математическим уклоном другая учительница. Думаете, я спокойна? Ничуть! Все только начинается!

Впереди - целых 10 лет упорного труда. Если Вас интересует что-то конкретное, пишите мне в личку, обязательно отвечу. Но только спокойствие!!!

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
У одной нашей форумчанки примерно так и было - энтузиазм руководства ее учебного заведения постепенно сошел на нет. А условия обучения были очень хорошие. Если она захочет, расскажет.

Виктория, надо подумать, стоит ли игра свеч. Много ли у вас "слухо-речевых" проблем и способны ли они их решить? Захочет ли сам ребенок? Хватит ли денег, ведь это не на один год.

Вот и у меня Катюша сомнения....ведь действительно ни на один год. Удовольствие это дорогое, сегодня есть деньги, а завтра их нет! Да и если у них не будет желающих...эти классы попросту закроют. Как правило такие дети рождаются не в богатых семьях.А если родился в состоятельной семье, то мама как правило сидит дома и занимается только ребенком. Я думаю об интеграции речи не идёт, да и зачём нам менять шило на мыло , мы сейчас сами как в интеграции. Ох, оставлю я наверное эту затею!

 

Вот и у меня Катюша сомнения....ведь действительно ни на один год. Удовольствие это дорогое, сегодня есть деньги, а завтра их нет! Да и если у них не будет желающих...эти классы попросту закроют. Как правило такие дети рождаются не в богатых семьях.А если родился в состоятельной семье, то мама как правило сидит дома и занимается только ребенком. Я думаю об интеграции речи не идёт, да и зачём нам менять шило на мыло , мы сейчас сами как в интеграции. Ох, оставлю я наверное эту затею!

А как зовут нашу форумчанку, может я её попрошу, чтобы рассказала свой случай?

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...