Перейти к контенту
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

 

 


А в спецшколе они, наши дети, наши кровиночки могут найти себе "пару", с которой дат Бог, справят золотую свадьбу.

 главная функция школы, это вообще то качественное образование.   а решить 6 летнему ребенку  дать менее конкурентное  образование с прицелом на золотую свадьбу-  я этого не очень понимаю все же.  я бы еще понял, если бы ребенок не тянул по уровню дошкольной подготовки   на массовую школу, то лучше конечно в спецшколу. но если тянет, то вполне можно и попробовать в массовку.  а так слабослышащие  и глухие дети из семьи глухих  идут в спецшколы практически в 100 процентах случаев, а глухих и слабослышащих детишек  из слышащих семей часто пытаются устроить в массовую школу.  просто потому, что в первом случае  у детей основной, а часто и единственный язык - жестовый. а вторые привыкли к слышащей среде и  им там комфортнее. есть и третий вариант: слышащие родители устраивают глухих детей в спецшколы с высоким уровнем образования.  часто даже переезжают ради этого. лично знаю несколько таких случаев. один такой работает в одной организации со мной. семья слышащая, а дети глухие. млдадшей сделали КИ.

  • Лайк 3
Ссылка на сообщение
  • Ответы 744
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Джулия Робертс

лисица, я не удивлена тому, что вы противница ки) и это понятно почему. именно от спецшколы идет негатив к ки. )))

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

ну научите моего глухого ребенка без ки хоть чему-нибудь-я очень хочу посмотреть.(вы внимательно читали то,что я написала?)

 

Вы можете увидеть чуть больше, чем возможности своего ребенка? Я имела в виду гпозднооглохших. Речь у таких уже поставлена. В 7 лет - вполне.

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

да ну?))) а занятия с речью? а если с ребенком, оглохшим в 1.8 месяцев, после трех лет, помимо логопеда, мама , занималась с ним каждый день по тридцать и 40 минут до поступления в школу, и ? неужели, после таких занятий не поставлена у ребенка речь???))))и что он смог, без всяких спецшкол, учиться в нормальнои школе.

эх, где в мое время было ки(( сейчас такие звуки в нем.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

 

ну научите моего глухого ребенка без ки хоть чему-нибудь-я очень хочу посмотреть.(вы внимательно читали то,что я написала?)

 

Вы можете увидеть чуть больше, чем возможности своего ребенка? Я имела в виду гпозднооглохших. Речь у таких уже поставлена. В 7 лет - вполне.

 

Что за вопрос? Я своего ребенка вижу и знаю. Знаю, какие есть возможности У НАС. Вот когда у Вас будет ребенок, тогда и поговорим... Судя по Вашим комментариям, детей у Вас пока нет, так что прошу не комментировать.

Ссылка на сообщение

 

ну научите моего глухого ребенка без ки хоть чему-нибудь-я очень хочу посмотреть.(вы внимательно читали то,что я написала?)

 

Вы можете увидеть чуть больше, чем возможности своего ребенка? Я имела в виду гпозднооглохших. Речь у таких уже поставлена. В 7 лет - вполне.

 

тогда я не понимаю,почему мои почти соседи,оглохшие в 2 и 3 года,до этого разговаривавшие-стали жестовиками.куда делась их речь?(им 22 и 16 лет)

и что мой ребенок? он однозначно не пойдет в школу для слабослышащих,так как он глухой,но с ки все слышит.нынешние возможности моего ребенка менядаже радуют(по сравнению с тем,что было 3 года назад,когда ки еще не было,как и речи)

Изменено пользователем mamastasa
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Ну мы же вроде все  пришли к консенсусу - каждому свое. O:-)

Я бы, лично, не отдала в спецшколу своего ребенка, сделала бы КИ и отправила бы в массовую при малейшей возможности, именно потому, что единственные глухие в моем окружении - это наши форумчане. :). И что-то никто пока не вызвал горячего желания справить вместе серебряную свадьбу.  :D Отправляя ребенка в массовую школу ему предоставляют бОльший выбор, не справится - всегда можно уйти обратно в мир глухих и в спец.школу, справится - хорошо! 

Но если бы я, предположим, жила в мире глухих, пользовалась ЖЯ, все близкие, друзья и знакомые были бы глухие, то вполне вероятно, что мои дети пошли бы в спецшколу. Осуждать людей за это нельзя, имхо. 

  • Лайк 4
Ссылка на сообщение

в 12 лет оглохла одна знакомая девочка (дочка знакомых моих  родителей). До того как оглохнуть - отлично говорила, танцевала, пела, училась. Оглохла, отдали в спецшколу - через два неполных года разговаривала уже очень плохо, все больше на жестах, учеба съехала, стала замкнутая (в обычной среде слышащих это заметно). И это при том, что потеря слуха была меньше моей. Такие "истории" не редки.

 

 


Судя по Вашим комментариям, детей у Вас пока нет, так что прошу не комментировать.

 

 

Вообще-то Киора другое имела ввиду. Но каждый видит то, что хочет.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

 

 

ну научите моего глухого ребенка без ки хоть чему-нибудь-я очень хочу посмотреть.(вы внимательно читали то,что я написала?)

 

Вы можете увидеть чуть больше, чем возможности своего ребенка? Я имела в виду гпозднооглохших. Речь у таких уже поставлена. В 7 лет - вполне.

 

Что за вопрос? Я своего ребенка вижу и знаю. Знаю, какие есть возможности У НАС. Вот когда у Вас будет ребенок, тогда и поговорим... Судя по Вашим комментариям, детей у Вас пока нет, так что прошу не комментировать.

 

Лисица, если вы так уверены в своих действиях, И знаете своего ребенка. И наверняка решили твердо что пойдете в спец. школу, тогда что обсуждать? делайте как вы считаете лучше для своего ребенка.  И будте счастливы до золотой свадьбы.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Что за вопрос? Я своего ребенка вижу и знаю. Знаю, какие есть возможности У НАС. Вот когда у Вас будет ребенок, тогда и поговорим... Судя по Вашим комментариям, детей у Вас пока нет, так что прошу не комментировать.

Да пожалста, идите вы с спецшколу! Кто вас отговаривает?

Ссылка на сообщение

тогда я не понимаю,почему мои почти соседи,оглохшие в 2 и 3 года,до этого разговаривавшие-стали жестовиками.куда делась их речь?(им 22 и 16 лет)

 

 

 

и что мой ребенок? он однозначно не пойдет в школу для слабослышащих,так как он глухой,но с ки все слышит.нынешние возможности моего ребенка менядаже радуют(по сравнению с тем,что было 3 года назад,когда ки еще не было,как и речи)

 

 

Потому и надо ребенка держать в слышащей среде. Речь в любом случае испортится, но в массовой будет все равно лучше.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Я все таки понимаю тревогу или волнение, это уж кто как поймет, мамустаси... Дети с КИ, они не я и не мой сын с 1-2 ст.тугоухости. Мне очень сложно что-либо советовать и тем более утверждать. Мамастаси права в том, что этот топик предзнозначен для тех, кто имеет детей с КИ, где бы они не обучались, с целью поделиться свои опытом, самих кишников (извиняюсь сразу, если неправильно подобрала слово, но в нашей слабослышащей среде, мы называем их кишниками, это не в оскорбительном значении) которые с первого класса обучались где бы ни было, педагогов... Я имею права здесь высказаться, потому что мой сын учится в спецшколе, где есть такие дети. Немаловажным будет тот факт, что и в его классе есть такие дети. Буду честней, были такие дети. Не принимайте мою последнюю фразу близко к сердцу, это я маместаси. В других классах все нормально. Я объясню, чтобы мамастася сразу была спокойна, почему у нас не стало  кишника, хороший мальчик, но просто не давалсь учёба, это ведь есть у слышащих. Моя совесть чиста, я яростно заступалась за мальчика, но ему учителя посоветовали надомное обучение, после уговоров, мама согласилась. Я подчеркиваю, это не потому что кишник, а потому что не всем ведь даются гуманитарные или точные науки. Вот это и всё.

Что касается маленьких кишников, тут я выскажу сумбурно...

Слова которые я услышала в детском саду из уст воспитателя, логопеда: с ними сложней. Потому что их надо учить заново. Им трудней. (Я НЕ ГОВОРЮ ПРО ПОЗДНООГЛОХШИХ, КОТОРЫМ сделали КИ ЗА ....) Как я ранее писала, мой сын ходил в интергрированную группу, где все вместе, уже там была заметна "дискриминация среди ребят". У нас была девочка сначала со слуховым аппаратом, потом сделали КИ. После операции появилась всего два раза. Иммунитет стал ослабленным, родители больше не приводили, как дальше, я не знаю.

Школа... В нашем классе мальчик с КИ... Не могу сказать, что не слышит, типа того, "что надо - не слышу, что не надо - слышу")))))) Если серьезно - речь ужасная, но такой милый мальчик, такой общительный, когда родители приходили, он бежал к нам и рассказывал, рассказывал, рассказывал... А мы внимательно слушали... Заметьте, слабослышащие мамы разбирали речь, в то время, когда слышащие мамы потихоньку спрашивали, что он говорит?.. Не считая его мамы конечно, любая мать поймет своего ребенка...

Вообще, это больная тема. Я не буду говорить как и что надо... Всё подсказывают обстоятельства. В слышащую школу или неслышащую, грубо говоря, в спецшколу. Я желаю одного.., чтобы мамастаси не ошиблась, и нашла верное решение, куда отдать сына дальше учиться. Я поняла так, что особого выбора нет у них, но я искренне желаю, чтобы в жизни были грамотные педагоги, сурдологи, психологи ( не помешает). Я знаю много ГЛУХИХ с Украины, которые грамотно излагают фразы, пишут, думают. Не знаю, какие они школы оканчивали, но это же есть у них!

Маместаси я желаю терпения, благоразумности и мудрости. Не думайте о том, что мой ребенок лучше всех, а о том, как сделать так, чтобы ему было комфортно в будущем во всем. Во всем, это в широком понятии, И после школ, университетов... Поверьте мне...

А теперь, участники форума, забрасывайте меня камнями, но учитывайте то, что я говорю не из амбиций, а из опыта личной жизни и из разговоров с мамами кишников и мамами глухих и слабослышащих людей. Это на самом деле большая разница между всеми.

Начну с того, что по-моему мнению отдать ребенка с1-2 степенью тугоухости в спецшколу - это преступление перед своим ребенком и его будующим. Это позиция ленивых и безответственных родителей. ( исключения могут быть только для родителей у которых не хватает знаний начальной школы ,что бы поддержать своих детей, и глухих родителей, которые привыкли к этому кругу общения ).

По поводу Вашего опыта из личной жизни могу сказать ,что он очень мал. Вы общаетесь с родителями , подобными Вам, готовыми обвинить врачей, сурдопедагогов, но только не себя в своей лени и нежелании помочь ребенку реабилитироваться в КИ или в СА( в Вашем случае).

По поводу переучивания после СА на КИ. У нас это заняло 1-2 месяца, а потом успехи пошли как ловина. Создайте Все условия для реабилитации и ВСЕ получится. 

А говорить можно научить и в СА, и без Са (как это было в СССР) - Было бы желание родителей.

 Единственное, в чем я с Вами согласна- это то,что если Вы не приложили усилий , чтобы подготовить ребенка к школе ( Умение читать по губам для СА,словарный запас, умение говорить хотя бы словосочетаниями, умение писать, читать ), то нянчится с Вашей кровиночкой никто не будет и дорога только в спецшколу, даже если Вы сделали КИ в 6,5 лет.

Вся нагрузка лежит на родителях .  Если родители не будут помогать своим тугоухим или глухим деткам и их учителям- толка в массовой школе не будет. Тут может помочь только спец, правда о речи можно забыть. Зачем говорить, если круг общения замкнут только на дактель...

Не могу судить о детях которым сделали КИ в раннем возрасте. Возможно у них все проще, но мы сделали в 9 лет и нам пришлось потрудится ( С 1,5 СА и неплохая реобилитация в них)о чем не жалеем .

1,2 класс мы учились в классе, 3,4 из-из операции по КИ перешли на индивидуальную форму обучения, сейчас вернулись в класс.

Правильно говорят, что кто не хочет- ищет причины, а кто хочет - ищет возможности...

Изменено пользователем Василиса2002
  • Лайк 6
Ссылка на сообщение

Лисица, вы не опечатались с 1-2 степенью? В такое сложно поверить, я поступал в массовку с 4 ст., в начальных классах ее сняли и поставили глухоту.

 

 

 

 

именно от спецшколы идет негатив к ки. )))
А в спецшколу -- из общества глухих. Стоило мне заикнуться в ДК, что я в будущем надеюсь сделать себе КИ, меня чуть не заклевали. Однако большинство глухих в обществе толком даже не понимают, что такое КИ. Просто им вбили в голову, что это есть ЗЛО. Самый весомый аргумент, который мне привели во время "заклёвывания", был такой: "Ты чё, киборгом стать хочешь???"  :D

 

Забавно, а мне в ВОГ втирали, что мол боятся делать, потому что голова болеть будет от КИ и вообще. Они там по моему впервые видели КИшника. Самое смешное, что у меня голова болела именно от сверхмощного СА. После операции это прекратилось.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

 

Дети с КИ, они не я и не мой сын с 1-2 ст.тугоухости.

Офигеть просто... практически нормально слышащего ребёнка -- и в спецшколу. =-O

 

Ну как вы не понимаете - родители ребенка живут в своем уютном мире, а тут в массовую школу надо будет на родительские собрания ходить, напрягаться при общении с учителями, одноклассники сына будут на них пальцем показывать, им страдать придется. А вот спецшкола - там все им знакомо, все привычно и понятно.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

Вчера у нас было первое занятие с новым логопедом в школе. Она тестировала моего ребенка и решила проверить моторику пальчиков. Не знаю ,что это был за тест, но она мне сказала, что мой сын отказался его делать со словами о том, что он не хочет говорить руками!!! Это не я ему внушила, мы вообще эту тему не поднимали. Он только один раз видел глухих ребят, разговаривающих на дактеле. Сразу понял,что это речь и сказал ,что он будет говорить только губами, потому что все люди говорят так. Я считаю, что в свои 10 лет он уже сделал свой выбор.

Упор решили сделать на точные науки, тем более ,что это ему нравится. Была первая контрольная по математике, Дети сделали 6 задач, но при этом куча ошибок. Сын сделал 4, но, как сказала учитель, идиально.

Интересно, а куда после спец. школы выпускники идут учится? А как с устойством на работу? У кого больше возможностей - у выпускников массовой школы или выпускников спец.? 

Да и вообще, если в спец школе сурдопедагоги  так хорошо учат  говорить, то почему большинство глухих людей немые? И как мой ребенок в будующем будет жить без моей поддержки(родители ведь не вечные), сможет ли он себя обеспечить или ему прийдется существовать на нищенскую подачку от государства в ввиде пенсии ( хотя спасибо и за это, на расходники хватает) ?

Именно эти вопросы я постоянно себе задаю, и именно это заставляет меня двигаться дальше . И не известно ,кто больше любит своего ребенка -тот кто ищет "причины" или тот кто ищет "возможности".

  • Лайк 3
Ссылка на сообщение

По спецшколам.

Я дико противник всего, что связано с приставкой "спец". Думаю, это давно всем пониятно.Я считаю, что люди с ограниченными возможностями не должны быть людьми с ограниченными возможностями, потому что они  при одном погасшем факеле вполне способны вырулить на других факелах, ели они стоят того, что бы называться "люди".

Я никогда открыто этого не говорил, но у меня есть серьезные причины считать спецшолу коммерческой структурой. Сразу оговорюсь - в моем опыте, а опыте глухого неофита.

Когда я перешел на второй курс педагогического университета, я, используя свои возможности устроился таки туда, куда жаждал. В нашу школу-интернат для глухих и слабослышащих детей.

Тут стоит сказать, что я - позднооглохший кадр. Я потерял слух окончательно в 13 лет и остался на обособленном обучении в массовой школе....

Я пришел туда, куда хотел посеять свет и добро. И что я увидел? В классе, в который меня направили было пятеро учеников. Из них трое были инвалидами по слуху. И все. Был один ребенок, который вообще не слышал. Было двое, которые слышали, но со слухопротезированием (прошу учесть, что это было в позапрошлом десятилетии, тек что и слухопротезирование было позапрошлодесятилетним). Кроме этих трех ребят в классе был мальчик у которого по медицинской карте небыло никаких противопоказаний по слуху. Но мальчику в "нулевом" классе спецшколы было уже 12 лет. Его перевели к нам из интерната для умственно-отсталых детей. Мальчик - сирота, воспитыался бабушкой. Парень что надо, честно. Его до 12 лет держали в интерате для умственно-отсталых, а потом пустили к нам. К семилеткам. Договариваться же можно, да? Парнишка у нас азбуку выучил. Не дактильную, а просто азбуку. В 12 лет после нескольких лет (не буду врать, что помню сколько лет было точно) другой спецшколы, ориентированной на умственно отсталых детей. Закончили нулевой класс. Бабушка его забрала. Аргументация была охренительно великолепной: "Научили читать и писать, спасибо! Хоть вы научили, а то те научить не могли. Забраю внучка, пусть теперь по хозяйству работает, благо теперь читать умеет!". Я не шучу, это реальный факт из моего жизненного опыта!

Вот реальные вопросы и ответы. Мои вопросы и мне ответы:

а)  почему мальчик, которому уже 12 учится в спеинтернате в одном классе с семилетками?

- потому что он до 12 лет учился в школе для умственно-отсталых детей и ничему не научился!

б) почему же он в школе для глухих и слабослышащих?

- потому что ему нужно научиться читать и писать!

в) почему его официальный опекун, его бабушка, после года обучения в нашей спецшколе его забрала надом???

- бабушка отвесила низкий всем поклон, сказала, что мол, спасибо, научили чадо, наконец, читать-писать. Теперь важнее по хозяйству еще пару рук...

Ненавижу!

Терпеть не могу.

А пятая девочка в классе - дочка иммигрантов-беженцев. Не скажу откуда, зачем говорить? Дома у нее не говорили по-русски. И сама она русским не владела ни вербально ни письменно. 7 лет девочке было. Идеальный вариант - в спецшколу, там научат базовому языку в "нулевом" классе. А потом перевестись а массовку по месту жительства.

Пятеро детей в группе "нулевого" класса спецшколы. Из них реально проблемы со слухом только у троих детей. Как не ненавидеть? Как не ненавидеть систему, в которой две пятые части оказываются случайно, потому что оказаться там удобно? Ненавижу! никогда не примирюсь.

И на деле - тот наш интернат оказался деревенской кафедрой.  В центральных системах такого быть не может. В центрах другие школы. Совсем другие.

Это по спецшколам и по моему личному опыту. Очень тяжело держать это в себе.

  • Лайк 3
Ссылка на сообщение

Когда моему сыну исполнилось 2 годика , после прогулки ,на которой он споткнулся и упал на живот, случилось ужастное - у него сел слух со второй степени до глухоты. Это произошло так стремительно, что я отказывалась верить в то что произошло. Почему я так уверенна во временных рамках? Все очень просто - утром , перед тем как пойти на работу, я с ним учила названия овощей, он меня слышал даже без СА, а вечером он не слышал даже грохота металической ложки  по кастрюле в СА... 

Аппаратуры, на которой можно было бы установить причину падения слуха у нас на тот период в городе не было и надо было ехать в Киев. 

И тут я узнаю, что в соседний город (2часа езды на машине), в школу для слабослышащих , должны приехать американцы с гуманитарной помощью. Я наивно полагая,что возможно ,что у них есть какое-нибудь оборудование, еду туда.

Это была первая моя встреча со спецшколой для слабослышащих. Во-первых , в меня "вцепились" преподаватели. Они пытались мне внушить ,что без этой школы у меня вырастет вместо полноценного ребенка  какое-то растение или просто дебил, и что чем раньше я оторву его от себя и отдам им в интернат, тем лучше для него!!!

Во-вторых, в этом интернате для СЛАБОСЛЫШАЩИХ все дети на переменах говорили на дактиле!

И последнее, в младшей группе, куда хотели устроить моего ребенка, вместе со слабослышащими, были глухие детки и слышащие,но умственноотсталые...

О том,  что они были слышащие, я знаю точно, потому,что американцы привезли СА и делали детям аудиограммы.

Короче, я ребенка в руки и бегом домой.

Потом успокоилась, нашла прекрасного сурдопедагога, которая поддерживает нас до сих пор, и начала подготовку к массовой школе.

В то время все было на много сложнее. Информации было "0", интернета у меня не было, что делать я не знала.

Благодарю бога, что встретился нам наш преподаватель. Именно она всему нас научила, вселила уверенность и показала дорогу, по которой мы и топаем. 

Изменено пользователем Василиса2002
  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

А все  равно Лисица тысячу раз права.

Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее.

Изменено пользователем Boushev
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

А все  равно Лисица тысячу раз права.

Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее.

Почему я не берусь осуждать Лисицу и возмущенно писать про домашние занятия с ребенком, хотя полностью согласна со слышащими мамочками? Тут ключевое слово "слышащие". Отзовитесь пожалуйста, те, кто поставил речь и грамотность своему глухому ребенку будучи сам глухим. По-моему, в обсуждении такие люди не участвовали. 

Я сама, когда оглохла, не могла заниматься с детьми английским языком. Вообще не могла, даже на самом примитивном уровне 1-2 года обучения. Я не могла проверить не только правильность произношения, но и вообще что они говорят.  :D Пришлось делегировать свои полномочия школе и репетиторам.  :(

Обучения ребенка родной речи, в принципе, ничем не отличается от обучения иностранной речи, и глухим родителям, вполне возможно, это недоступно.

 

Что касается 1-2 степени и спец.школы - если это не ошибка, то я в недоумении. 

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

Да, раньше родителям выбирать не приходилось, поэтому я понимаю какой подвиг совершила Ваша мама. Мы тоже с боем пошли в первый класс массовой школы. Председатель комиссии с 9-00 до 15-00 убеждала меня всякими способами, что я только прчиню вред своиму ребенку. Отчаявшись, она при мне позвонила директору школы где мы учимся и пригрозила организовать ей проверку прокуратуры ,в случае,если нас возьмут в эту школу. Но наш директор оказалась не из робкого десятка. Она очень много делает для развития инклюзивного образования в Украине, поэтому шанс попасть к ней в школу мы смогли использовать.

Сейчас проще, инклюзивное образование набирает обороты. Теперь от родителей зависит - куда отдать учится своего ребенка. Жаль,что не во всех массовых школах стараются создать для этого  условия, поэтому вся тяжесть принятого решения лежит на родителях. И без их поддержки, дополнительного дублирования школьной программы дома , первое время не обойтись 

Ссылка на сообщение

 

 


И без их поддержки, дополнительного дублирования школьной программы дома , первое время не обойтись 

А вот это как раз и не страшно, потому что и у нормально слышащих детей домашнее дублирование родителями-программа сложная. 

Ссылка на сообщение

Нет, я не оговорилась, мой ребенок с 1-2 степенью сенсоневральной тугоухостью. 

Для Василисы: у нас школа для слабослышащих, но дактиля или жестов на уроках нет и не будет. Все уроки речевые. На переменах, кто как хочет, кто речью, кто жестами. Я сама слабослышащая, но не надо осуждать или говорить, что туда отдают только безответственные родители, которые не хотят заниматься ребенком, у всех своя ситуация. Мы много отдаем сил, времени и денег на образование ребенка. Ездит мой мальчик домой каждый день, он там не ночует. Не надо всех под одну гребенку... Родители разные. Не судите, да не судимы будете.

 

 

А все  равно Лисица тысячу раз права.

Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее.

Почему я не берусь осуждать Лисицу и возмущенно писать про домашние занятия с ребенком, хотя полностью согласна со слышащими мамочками? Тут ключевое слово "слышащие". Отзовитесь пожалуйста, те, кто поставил речь и грамотность своему глухому ребенку будучи сам глухим. По-моему, в обсуждении такие люди не участвовали. 

Я сама, когда оглохла, не могла заниматься с детьми английским языком. Вообще не могла, даже на самом примитивном уровне 1-2 года обучения. Я не могла проверить не только правильность произношения, но и вообще что они говорят.  :D Пришлось делегировать свои полномочия школе и репетиторам.  :(

Обучения ребенка родной речи, в принципе, ничем не отличается от обучения иностранной речи, и глухим родителям, вполне возможно, это недоступно.

 

Что касается 1-2 степени и спец.школы - если это не ошибка, то я в недоумении. 

 

Речь и грамотность...  Лана, в первую очередь, спасибо, что не осуждаете. Речь... Тяжело, мы же не слышим. Пока ходили в детский сад, оплачивали дополнительные занятия с логопедом. Делали домашние задания так: надо было нам ставить шипящие, клала ему руку на горло и так занимались, по тональности - вибрации чувствовала, правильно произносит или неправильно. Мне трудно описать словами это, но может кто это проходил, поймет))) Школа: диагноз "дисграфия" Это был кошмар((( Мне трудно выразить то, что я пережила. Что я делаю? Нанимаю репетитора с образованием сурдолога и учителем русского языка и литературы. Начинаем заниматься более усиленно. Даже летом, чтобы он не болел зимой и не понижался слух, мы нанимали няню и отправляли в Анапу на лето, так как я не имела возможности быть там все три месяца (работаю). Няня там с ним два месяца и плюс местный репетитор русского, август (ура, отпуск) с родителями и репетитором. Занимались мы 4 года, пока репетитор не сказал, всё, дальше он уже может заниматься сам. При переходе в среднюю школу мы сдали русский на твердую пятерку. Средняя школа. Русский на ура. Есть конечно ошибки, но это уже торопливость и невнимательность))) Английский: репетитор. Потому что ему нравится этот предмет и имеет желание им заниматься. Я не могу проверить уроки по английскому, потому что сама изучала немецкий. Если ребенок хочет и имеет желание заниматься, то почему бы не нанять? Поэтому решение: нанимаем. Математика: уроки не проверяю даже. По точным наукам, молодец! Физика: пока хорошо. Будет ему интересно, что нибудь придумаю))) Само собой, совместные походы в кино, в театры, в музеи, путешествия. 

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...