stad 332 Опубликовано 12 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2013 А в спецшколе они, наши дети, наши кровиночки могут найти себе "пару", с которой дат Бог, справят золотую свадьбу. главная функция школы, это вообще то качественное образование. а решить 6 летнему ребенку дать менее конкурентное образование с прицелом на золотую свадьбу- я этого не очень понимаю все же. я бы еще понял, если бы ребенок не тянул по уровню дошкольной подготовки на массовую школу, то лучше конечно в спецшколу. но если тянет, то вполне можно и попробовать в массовку. а так слабослышащие и глухие дети из семьи глухих идут в спецшколы практически в 100 процентах случаев, а глухих и слабослышащих детишек из слышащих семей часто пытаются устроить в массовую школу. просто потому, что в первом случае у детей основной, а часто и единственный язык - жестовый. а вторые привыкли к слышащей среде и им там комфортнее. есть и третий вариант: слышащие родители устраивают глухих детей в спецшколы с высоким уровнем образования. часто даже переезжают ради этого. лично знаю несколько таких случаев. один такой работает в одной организации со мной. семья слышащая, а дети глухие. млдадшей сделали КИ. 3 Ссылка на сообщение
Джулия Робертс 1 595 Опубликовано 12 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2013 лисица, я не удивлена тому, что вы противница ки) и это понятно почему. именно от спецшколы идет негатив к ки. ))) 2 Ссылка на сообщение
Kiora 149 Опубликовано 12 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2013 ну научите моего глухого ребенка без ки хоть чему-нибудь-я очень хочу посмотреть.(вы внимательно читали то,что я написала?) Вы можете увидеть чуть больше, чем возможности своего ребенка? Я имела в виду гпозднооглохших. Речь у таких уже поставлена. В 7 лет - вполне. Ссылка на сообщение
Джулия Робертс 1 595 Опубликовано 12 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2013 да ну?))) а занятия с речью? а если с ребенком, оглохшим в 1.8 месяцев, после трех лет, помимо логопеда, мама , занималась с ним каждый день по тридцать и 40 минут до поступления в школу, и ? неужели, после таких занятий не поставлена у ребенка речь???))))и что он смог, без всяких спецшкол, учиться в нормальнои школе. эх, где в мое время было ки(( сейчас такие звуки в нем. 2 Ссылка на сообщение
Лисица 370 Опубликовано 12 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2013 ну научите моего глухого ребенка без ки хоть чему-нибудь-я очень хочу посмотреть.(вы внимательно читали то,что я написала?) Вы можете увидеть чуть больше, чем возможности своего ребенка? Я имела в виду гпозднооглохших. Речь у таких уже поставлена. В 7 лет - вполне. Что за вопрос? Я своего ребенка вижу и знаю. Знаю, какие есть возможности У НАС. Вот когда у Вас будет ребенок, тогда и поговорим... Судя по Вашим комментариям, детей у Вас пока нет, так что прошу не комментировать. Ссылка на сообщение
mamastasa 135 Опубликовано 12 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2013 (изменено) ну научите моего глухого ребенка без ки хоть чему-нибудь-я очень хочу посмотреть.(вы внимательно читали то,что я написала?) Вы можете увидеть чуть больше, чем возможности своего ребенка? Я имела в виду гпозднооглохших. Речь у таких уже поставлена. В 7 лет - вполне. тогда я не понимаю,почему мои почти соседи,оглохшие в 2 и 3 года,до этого разговаривавшие-стали жестовиками.куда делась их речь?(им 22 и 16 лет) и что мой ребенок? он однозначно не пойдет в школу для слабослышащих,так как он глухой,но с ки все слышит.нынешние возможности моего ребенка менядаже радуют(по сравнению с тем,что было 3 года назад,когда ки еще не было,как и речи) Изменено 12 Сентября 2013 пользователем mamastasa 1 Ссылка на сообщение
Lana 1 404 Опубликовано 12 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2013 Ну мы же вроде все пришли к консенсусу - каждому свое. Я бы, лично, не отдала в спецшколу своего ребенка, сделала бы КИ и отправила бы в массовую при малейшей возможности, именно потому, что единственные глухие в моем окружении - это наши форумчане. . И что-то никто пока не вызвал горячего желания справить вместе серебряную свадьбу. Отправляя ребенка в массовую школу ему предоставляют бОльший выбор, не справится - всегда можно уйти обратно в мир глухих и в спец.школу, справится - хорошо! Но если бы я, предположим, жила в мире глухих, пользовалась ЖЯ, все близкие, друзья и знакомые были бы глухие, то вполне вероятно, что мои дети пошли бы в спецшколу. Осуждать людей за это нельзя, имхо. 4 Ссылка на сообщение
Шрекенсон 812 Опубликовано 12 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2013 в 12 лет оглохла одна знакомая девочка (дочка знакомых моих родителей). До того как оглохнуть - отлично говорила, танцевала, пела, училась. Оглохла, отдали в спецшколу - через два неполных года разговаривала уже очень плохо, все больше на жестах, учеба съехала, стала замкнутая (в обычной среде слышащих это заметно). И это при том, что потеря слуха была меньше моей. Такие "истории" не редки. Судя по Вашим комментариям, детей у Вас пока нет, так что прошу не комментировать. Вообще-то Киора другое имела ввиду. Но каждый видит то, что хочет. 2 Ссылка на сообщение
kerosinka 14 Опубликовано 12 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2013 ну научите моего глухого ребенка без ки хоть чему-нибудь-я очень хочу посмотреть.(вы внимательно читали то,что я написала?) Вы можете увидеть чуть больше, чем возможности своего ребенка? Я имела в виду гпозднооглохших. Речь у таких уже поставлена. В 7 лет - вполне. Что за вопрос? Я своего ребенка вижу и знаю. Знаю, какие есть возможности У НАС. Вот когда у Вас будет ребенок, тогда и поговорим... Судя по Вашим комментариям, детей у Вас пока нет, так что прошу не комментировать. Лисица, если вы так уверены в своих действиях, И знаете своего ребенка. И наверняка решили твердо что пойдете в спец. школу, тогда что обсуждать? делайте как вы считаете лучше для своего ребенка. И будте счастливы до золотой свадьбы. 1 Ссылка на сообщение
Kiora 149 Опубликовано 13 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2013 Что за вопрос? Я своего ребенка вижу и знаю. Знаю, какие есть возможности У НАС. Вот когда у Вас будет ребенок, тогда и поговорим... Судя по Вашим комментариям, детей у Вас пока нет, так что прошу не комментировать. Да пожалста, идите вы с спецшколу! Кто вас отговаривает? Ссылка на сообщение
Kiora 149 Опубликовано 13 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2013 тогда я не понимаю,почему мои почти соседи,оглохшие в 2 и 3 года,до этого разговаривавшие-стали жестовиками.куда делась их речь?(им 22 и 16 лет) и что мой ребенок? он однозначно не пойдет в школу для слабослышащих,так как он глухой,но с ки все слышит.нынешние возможности моего ребенка менядаже радуют(по сравнению с тем,что было 3 года назад,когда ки еще не было,как и речи) Потому и надо ребенка держать в слышащей среде. Речь в любом случае испортится, но в массовой будет все равно лучше. 1 Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 13 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2013 (изменено) Я все таки понимаю тревогу или волнение, это уж кто как поймет, мамустаси... Дети с КИ, они не я и не мой сын с 1-2 ст.тугоухости. Мне очень сложно что-либо советовать и тем более утверждать. Мамастаси права в том, что этот топик предзнозначен для тех, кто имеет детей с КИ, где бы они не обучались, с целью поделиться свои опытом, самих кишников (извиняюсь сразу, если неправильно подобрала слово, но в нашей слабослышащей среде, мы называем их кишниками, это не в оскорбительном значении) которые с первого класса обучались где бы ни было, педагогов... Я имею права здесь высказаться, потому что мой сын учится в спецшколе, где есть такие дети. Немаловажным будет тот факт, что и в его классе есть такие дети. Буду честней, были такие дети. Не принимайте мою последнюю фразу близко к сердцу, это я маместаси. В других классах все нормально. Я объясню, чтобы мамастася сразу была спокойна, почему у нас не стало кишника, хороший мальчик, но просто не давалсь учёба, это ведь есть у слышащих. Моя совесть чиста, я яростно заступалась за мальчика, но ему учителя посоветовали надомное обучение, после уговоров, мама согласилась. Я подчеркиваю, это не потому что кишник, а потому что не всем ведь даются гуманитарные или точные науки. Вот это и всё. Что касается маленьких кишников, тут я выскажу сумбурно... Слова которые я услышала в детском саду из уст воспитателя, логопеда: с ними сложней. Потому что их надо учить заново. Им трудней. (Я НЕ ГОВОРЮ ПРО ПОЗДНООГЛОХШИХ, КОТОРЫМ сделали КИ ЗА ....) Как я ранее писала, мой сын ходил в интергрированную группу, где все вместе, уже там была заметна "дискриминация среди ребят". У нас была девочка сначала со слуховым аппаратом, потом сделали КИ. После операции появилась всего два раза. Иммунитет стал ослабленным, родители больше не приводили, как дальше, я не знаю. Школа... В нашем классе мальчик с КИ... Не могу сказать, что не слышит, типа того, "что надо - не слышу, что не надо - слышу")))))) Если серьезно - речь ужасная, но такой милый мальчик, такой общительный, когда родители приходили, он бежал к нам и рассказывал, рассказывал, рассказывал... А мы внимательно слушали... Заметьте, слабослышащие мамы разбирали речь, в то время, когда слышащие мамы потихоньку спрашивали, что он говорит?.. Не считая его мамы конечно, любая мать поймет своего ребенка... Вообще, это больная тема. Я не буду говорить как и что надо... Всё подсказывают обстоятельства. В слышащую школу или неслышащую, грубо говоря, в спецшколу. Я желаю одного.., чтобы мамастаси не ошиблась, и нашла верное решение, куда отдать сына дальше учиться. Я поняла так, что особого выбора нет у них, но я искренне желаю, чтобы в жизни были грамотные педагоги, сурдологи, психологи ( не помешает). Я знаю много ГЛУХИХ с Украины, которые грамотно излагают фразы, пишут, думают. Не знаю, какие они школы оканчивали, но это же есть у них! Маместаси я желаю терпения, благоразумности и мудрости. Не думайте о том, что мой ребенок лучше всех, а о том, как сделать так, чтобы ему было комфортно в будущем во всем. Во всем, это в широком понятии, И после школ, университетов... Поверьте мне... А теперь, участники форума, забрасывайте меня камнями, но учитывайте то, что я говорю не из амбиций, а из опыта личной жизни и из разговоров с мамами кишников и мамами глухих и слабослышащих людей. Это на самом деле большая разница между всеми. Начну с того, что по-моему мнению отдать ребенка с1-2 степенью тугоухости в спецшколу - это преступление перед своим ребенком и его будующим. Это позиция ленивых и безответственных родителей. ( исключения могут быть только для родителей у которых не хватает знаний начальной школы ,что бы поддержать своих детей, и глухих родителей, которые привыкли к этому кругу общения ). По поводу Вашего опыта из личной жизни могу сказать ,что он очень мал. Вы общаетесь с родителями , подобными Вам, готовыми обвинить врачей, сурдопедагогов, но только не себя в своей лени и нежелании помочь ребенку реабилитироваться в КИ или в СА( в Вашем случае). По поводу переучивания после СА на КИ. У нас это заняло 1-2 месяца, а потом успехи пошли как ловина. Создайте Все условия для реабилитации и ВСЕ получится. А говорить можно научить и в СА, и без Са (как это было в СССР) - Было бы желание родителей. Единственное, в чем я с Вами согласна- это то,что если Вы не приложили усилий , чтобы подготовить ребенка к школе ( Умение читать по губам для СА,словарный запас, умение говорить хотя бы словосочетаниями, умение писать, читать ), то нянчится с Вашей кровиночкой никто не будет и дорога только в спецшколу, даже если Вы сделали КИ в 6,5 лет. Вся нагрузка лежит на родителях . Если родители не будут помогать своим тугоухим или глухим деткам и их учителям- толка в массовой школе не будет. Тут может помочь только спец, правда о речи можно забыть. Зачем говорить, если круг общения замкнут только на дактель... Не могу судить о детях которым сделали КИ в раннем возрасте. Возможно у них все проще, но мы сделали в 9 лет и нам пришлось потрудится ( С 1,5 СА и неплохая реобилитация в них)о чем не жалеем . 1,2 класс мы учились в классе, 3,4 из-из операции по КИ перешли на индивидуальную форму обучения, сейчас вернулись в класс. Правильно говорят, что кто не хочет- ищет причины, а кто хочет - ищет возможности... Изменено 13 Сентября 2013 пользователем Василиса2002 6 Ссылка на сообщение
kerosinka 14 Опубликовано 13 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2013 Абсолютно согласна с Василисой, сказано жестко, но честно. 1 Ссылка на сообщение
Meir 83 Опубликовано 13 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2013 Лисица, вы не опечатались с 1-2 степенью? В такое сложно поверить, я поступал в массовку с 4 ст., в начальных классах ее сняли и поставили глухоту. именно от спецшколы идет негатив к ки. )))А в спецшколу -- из общества глухих. Стоило мне заикнуться в ДК, что я в будущем надеюсь сделать себе КИ, меня чуть не заклевали. Однако большинство глухих в обществе толком даже не понимают, что такое КИ. Просто им вбили в голову, что это есть ЗЛО. Самый весомый аргумент, который мне привели во время "заклёвывания", был такой: "Ты чё, киборгом стать хочешь???" Забавно, а мне в ВОГ втирали, что мол боятся делать, потому что голова болеть будет от КИ и вообще. Они там по моему впервые видели КИшника. Самое смешное, что у меня голова болела именно от сверхмощного СА. После операции это прекратилось. 2 Ссылка на сообщение
Шрекенсон 812 Опубликовано 14 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2013 Дети с КИ, они не я и не мой сын с 1-2 ст.тугоухости.Офигеть просто... практически нормально слышащего ребёнка -- и в спецшколу. Ну как вы не понимаете - родители ребенка живут в своем уютном мире, а тут в массовую школу надо будет на родительские собрания ходить, напрягаться при общении с учителями, одноклассники сына будут на них пальцем показывать, им страдать придется. А вот спецшкола - там все им знакомо, все привычно и понятно. 2 Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 14 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2013 Вчера у нас было первое занятие с новым логопедом в школе. Она тестировала моего ребенка и решила проверить моторику пальчиков. Не знаю ,что это был за тест, но она мне сказала, что мой сын отказался его делать со словами о том, что он не хочет говорить руками!!! Это не я ему внушила, мы вообще эту тему не поднимали. Он только один раз видел глухих ребят, разговаривающих на дактеле. Сразу понял,что это речь и сказал ,что он будет говорить только губами, потому что все люди говорят так. Я считаю, что в свои 10 лет он уже сделал свой выбор. Упор решили сделать на точные науки, тем более ,что это ему нравится. Была первая контрольная по математике, Дети сделали 6 задач, но при этом куча ошибок. Сын сделал 4, но, как сказала учитель, идиально. Интересно, а куда после спец. школы выпускники идут учится? А как с устойством на работу? У кого больше возможностей - у выпускников массовой школы или выпускников спец.? Да и вообще, если в спец школе сурдопедагоги так хорошо учат говорить, то почему большинство глухих людей немые? И как мой ребенок в будующем будет жить без моей поддержки(родители ведь не вечные), сможет ли он себя обеспечить или ему прийдется существовать на нищенскую подачку от государства в ввиде пенсии ( хотя спасибо и за это, на расходники хватает) ? Именно эти вопросы я постоянно себе задаю, и именно это заставляет меня двигаться дальше . И не известно ,кто больше любит своего ребенка -тот кто ищет "причины" или тот кто ищет "возможности". 3 Ссылка на сообщение
Boushev 390 Опубликовано 14 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2013 По спецшколам. Я дико противник всего, что связано с приставкой "спец". Думаю, это давно всем пониятно.Я считаю, что люди с ограниченными возможностями не должны быть людьми с ограниченными возможностями, потому что они при одном погасшем факеле вполне способны вырулить на других факелах, ели они стоят того, что бы называться "люди". Я никогда открыто этого не говорил, но у меня есть серьезные причины считать спецшолу коммерческой структурой. Сразу оговорюсь - в моем опыте, а опыте глухого неофита. Когда я перешел на второй курс педагогического университета, я, используя свои возможности устроился таки туда, куда жаждал. В нашу школу-интернат для глухих и слабослышащих детей. Тут стоит сказать, что я - позднооглохший кадр. Я потерял слух окончательно в 13 лет и остался на обособленном обучении в массовой школе.... Я пришел туда, куда хотел посеять свет и добро. И что я увидел? В классе, в который меня направили было пятеро учеников. Из них трое были инвалидами по слуху. И все. Был один ребенок, который вообще не слышал. Было двое, которые слышали, но со слухопротезированием (прошу учесть, что это было в позапрошлом десятилетии, тек что и слухопротезирование было позапрошлодесятилетним). Кроме этих трех ребят в классе был мальчик у которого по медицинской карте небыло никаких противопоказаний по слуху. Но мальчику в "нулевом" классе спецшколы было уже 12 лет. Его перевели к нам из интерната для умственно-отсталых детей. Мальчик - сирота, воспитыался бабушкой. Парень что надо, честно. Его до 12 лет держали в интерате для умственно-отсталых, а потом пустили к нам. К семилеткам. Договариваться же можно, да? Парнишка у нас азбуку выучил. Не дактильную, а просто азбуку. В 12 лет после нескольких лет (не буду врать, что помню сколько лет было точно) другой спецшколы, ориентированной на умственно отсталых детей. Закончили нулевой класс. Бабушка его забрала. Аргументация была охренительно великолепной: "Научили читать и писать, спасибо! Хоть вы научили, а то те научить не могли. Забраю внучка, пусть теперь по хозяйству работает, благо теперь читать умеет!". Я не шучу, это реальный факт из моего жизненного опыта! Вот реальные вопросы и ответы. Мои вопросы и мне ответы: а) почему мальчик, которому уже 12 учится в спеинтернате в одном классе с семилетками? - потому что он до 12 лет учился в школе для умственно-отсталых детей и ничему не научился! б) почему же он в школе для глухих и слабослышащих? - потому что ему нужно научиться читать и писать! в) почему его официальный опекун, его бабушка, после года обучения в нашей спецшколе его забрала надом??? - бабушка отвесила низкий всем поклон, сказала, что мол, спасибо, научили чадо, наконец, читать-писать. Теперь важнее по хозяйству еще пару рук... Ненавижу! Терпеть не могу. А пятая девочка в классе - дочка иммигрантов-беженцев. Не скажу откуда, зачем говорить? Дома у нее не говорили по-русски. И сама она русским не владела ни вербально ни письменно. 7 лет девочке было. Идеальный вариант - в спецшколу, там научат базовому языку в "нулевом" классе. А потом перевестись а массовку по месту жительства. Пятеро детей в группе "нулевого" класса спецшколы. Из них реально проблемы со слухом только у троих детей. Как не ненавидеть? Как не ненавидеть систему, в которой две пятые части оказываются случайно, потому что оказаться там удобно? Ненавижу! никогда не примирюсь. И на деле - тот наш интернат оказался деревенской кафедрой. В центральных системах такого быть не может. В центрах другие школы. Совсем другие. Это по спецшколам и по моему личному опыту. Очень тяжело держать это в себе. 3 Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 14 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2013 (изменено) Когда моему сыну исполнилось 2 годика , после прогулки ,на которой он споткнулся и упал на живот, случилось ужастное - у него сел слух со второй степени до глухоты. Это произошло так стремительно, что я отказывалась верить в то что произошло. Почему я так уверенна во временных рамках? Все очень просто - утром , перед тем как пойти на работу, я с ним учила названия овощей, он меня слышал даже без СА, а вечером он не слышал даже грохота металической ложки по кастрюле в СА... Аппаратуры, на которой можно было бы установить причину падения слуха у нас на тот период в городе не было и надо было ехать в Киев. И тут я узнаю, что в соседний город (2часа езды на машине), в школу для слабослышащих , должны приехать американцы с гуманитарной помощью. Я наивно полагая,что возможно ,что у них есть какое-нибудь оборудование, еду туда. Это была первая моя встреча со спецшколой для слабослышащих. Во-первых , в меня "вцепились" преподаватели. Они пытались мне внушить ,что без этой школы у меня вырастет вместо полноценного ребенка какое-то растение или просто дебил, и что чем раньше я оторву его от себя и отдам им в интернат, тем лучше для него!!! Во-вторых, в этом интернате для СЛАБОСЛЫШАЩИХ все дети на переменах говорили на дактиле! И последнее, в младшей группе, куда хотели устроить моего ребенка, вместе со слабослышащими, были глухие детки и слышащие,но умственноотсталые... О том, что они были слышащие, я знаю точно, потому,что американцы привезли СА и делали детям аудиограммы. Короче, я ребенка в руки и бегом домой. Потом успокоилась, нашла прекрасного сурдопедагога, которая поддерживает нас до сих пор, и начала подготовку к массовой школе. В то время все было на много сложнее. Информации было "0", интернета у меня не было, что делать я не знала. Благодарю бога, что встретился нам наш преподаватель. Именно она всему нас научила, вселила уверенность и показала дорогу, по которой мы и топаем. Изменено 14 Сентября 2013 пользователем Василиса2002 2 Ссылка на сообщение
Boushev 390 Опубликовано 14 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2013 (изменено) А все равно Лисица тысячу раз права. Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее. Изменено 14 Сентября 2013 пользователем Boushev 1 Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 14 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2013 Boushev, спасибо! Теперь, благодаря Вам, я знаю, что такое неофит ( посмотрела в нете) Ссылка на сообщение
Boushev 390 Опубликовано 14 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2013 Это Вам спсибо. За дискуссию. Ссылка на сообщение
Lana 1 404 Опубликовано 14 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2013 А все равно Лисица тысячу раз права. Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее. Почему я не берусь осуждать Лисицу и возмущенно писать про домашние занятия с ребенком, хотя полностью согласна со слышащими мамочками? Тут ключевое слово "слышащие". Отзовитесь пожалуйста, те, кто поставил речь и грамотность своему глухому ребенку будучи сам глухим. По-моему, в обсуждении такие люди не участвовали. Я сама, когда оглохла, не могла заниматься с детьми английским языком. Вообще не могла, даже на самом примитивном уровне 1-2 года обучения. Я не могла проверить не только правильность произношения, но и вообще что они говорят. Пришлось делегировать свои полномочия школе и репетиторам. Обучения ребенка родной речи, в принципе, ничем не отличается от обучения иностранной речи, и глухим родителям, вполне возможно, это недоступно. Что касается 1-2 степени и спец.школы - если это не ошибка, то я в недоумении. 2 Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 15 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2013 Да, раньше родителям выбирать не приходилось, поэтому я понимаю какой подвиг совершила Ваша мама. Мы тоже с боем пошли в первый класс массовой школы. Председатель комиссии с 9-00 до 15-00 убеждала меня всякими способами, что я только прчиню вред своиму ребенку. Отчаявшись, она при мне позвонила директору школы где мы учимся и пригрозила организовать ей проверку прокуратуры ,в случае,если нас возьмут в эту школу. Но наш директор оказалась не из робкого десятка. Она очень много делает для развития инклюзивного образования в Украине, поэтому шанс попасть к ней в школу мы смогли использовать. Сейчас проще, инклюзивное образование набирает обороты. Теперь от родителей зависит - куда отдать учится своего ребенка. Жаль,что не во всех массовых школах стараются создать для этого условия, поэтому вся тяжесть принятого решения лежит на родителях. И без их поддержки, дополнительного дублирования школьной программы дома , первое время не обойтись Ссылка на сообщение
larsen 4 Опубликовано 15 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2013 И без их поддержки, дополнительного дублирования школьной программы дома , первое время не обойтись А вот это как раз и не страшно, потому что и у нормально слышащих детей домашнее дублирование родителями-программа сложная. Ссылка на сообщение
Лисица 370 Опубликовано 15 Сентября 2013 Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2013 Нет, я не оговорилась, мой ребенок с 1-2 степенью сенсоневральной тугоухостью. Для Василисы: у нас школа для слабослышащих, но дактиля или жестов на уроках нет и не будет. Все уроки речевые. На переменах, кто как хочет, кто речью, кто жестами. Я сама слабослышащая, но не надо осуждать или говорить, что туда отдают только безответственные родители, которые не хотят заниматься ребенком, у всех своя ситуация. Мы много отдаем сил, времени и денег на образование ребенка. Ездит мой мальчик домой каждый день, он там не ночует. Не надо всех под одну гребенку... Родители разные. Не судите, да не судимы будете. А все равно Лисица тысячу раз права. Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее. Почему я не берусь осуждать Лисицу и возмущенно писать про домашние занятия с ребенком, хотя полностью согласна со слышащими мамочками? Тут ключевое слово "слышащие". Отзовитесь пожалуйста, те, кто поставил речь и грамотность своему глухому ребенку будучи сам глухим. По-моему, в обсуждении такие люди не участвовали. Я сама, когда оглохла, не могла заниматься с детьми английским языком. Вообще не могла, даже на самом примитивном уровне 1-2 года обучения. Я не могла проверить не только правильность произношения, но и вообще что они говорят. Пришлось делегировать свои полномочия школе и репетиторам. Обучения ребенка родной речи, в принципе, ничем не отличается от обучения иностранной речи, и глухим родителям, вполне возможно, это недоступно. Что касается 1-2 степени и спец.школы - если это не ошибка, то я в недоумении. Речь и грамотность... Лана, в первую очередь, спасибо, что не осуждаете. Речь... Тяжело, мы же не слышим. Пока ходили в детский сад, оплачивали дополнительные занятия с логопедом. Делали домашние задания так: надо было нам ставить шипящие, клала ему руку на горло и так занимались, по тональности - вибрации чувствовала, правильно произносит или неправильно. Мне трудно описать словами это, но может кто это проходил, поймет))) Школа: диагноз "дисграфия" Это был кошмар((( Мне трудно выразить то, что я пережила. Что я делаю? Нанимаю репетитора с образованием сурдолога и учителем русского языка и литературы. Начинаем заниматься более усиленно. Даже летом, чтобы он не болел зимой и не понижался слух, мы нанимали няню и отправляли в Анапу на лето, так как я не имела возможности быть там все три месяца (работаю). Няня там с ним два месяца и плюс местный репетитор русского, август (ура, отпуск) с родителями и репетитором. Занимались мы 4 года, пока репетитор не сказал, всё, дальше он уже может заниматься сам. При переходе в среднюю школу мы сдали русский на твердую пятерку. Средняя школа. Русский на ура. Есть конечно ошибки, но это уже торопливость и невнимательность))) Английский: репетитор. Потому что ему нравится этот предмет и имеет желание им заниматься. Я не могу проверить уроки по английскому, потому что сама изучала немецкий. Если ребенок хочет и имеет желание заниматься, то почему бы не нанять? Поэтому решение: нанимаем. Математика: уроки не проверяю даже. По точным наукам, молодец! Физика: пока хорошо. Будет ему интересно, что нибудь придумаю))) Само собой, совместные походы в кино, в театры, в музеи, путешествия. Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти