Перейти к контенту
фестиваль -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

Тамара Николаевна

Здравствуйте! Мой внук слабо слышащий 3-4 степень ходит в аппаратах с 3,5 лет. Посещал садик, был в спец группе. В школу его отдали в массовую по совету дефектолога садика. Сейчас он учится во 2 классе Адаптировался к школе очень хорошо , общительный, учительница его хвалит. Одна беда он не может грамотно писать, по русскому сплошные ошибки. Видимо он как слышит так и пишит, речь у

него конечно отстает от говорящих детей.Очень переживаю за него как он будет учится дальше. что будет с русским. Может кто то сталкивался с такой проблемой и как нам быть?. Один раз в неделю мы ходим на занятия в сурдологический центр, для коррекции речи.

Открывайте любую книгу и пусть каждый день переписывает тексты.Грамотность будет на 5.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

Тамара Николаевна

Здравствуй! Сыну 6 лет,недавно поставили 2 степень нейросенсорной тугоухости.Сейчас ходим вобычный детский сад.Врач уговорил надеть СА.Пока заказали вкладыши.

 

На будущий год в школу.Ходим на подготовку,в наш класс попало 5 человек слабослышаших,некоторые после КИ.Школа обычная,но директор хочет ввести инклюзию.Это когда чтение письмо,математика с логопедом-сурдологом,а остальные предметы в классе,со всеми детьми вместе.Как считаете это будет полезно для моего ребенка?Сурдолог категорически против.Его мнение чем меньше рядом слабослышаших,тем лучше для них же самих.

Вам нужно самим принимать решение,что будет полезнее для вашего ребенка.

Ссылка на сообщение

Здравствуй! Сыну 6 лет,недавно поставили 2 степень нейросенсорной тугоухости.Сейчас ходим вобычный детский сад.Врач уговорил надеть СА.Пока заказали вкладыши.

 

На будущий год в школу.Ходим на подготовку,в наш класс попало 5 человек слабослышаших,некоторые после КИ.Школа обычная,но директор хочет ввести инклюзию.Это когда чтение письмо,математика с логопедом-сурдологом,а остальные предметы в классе,со всеми детьми вместе.Как считаете это будет полезно для моего ребенка?Сурдолог категорически против.Его мнение чем меньше рядом слабослышаших,тем лучше для них же самих.

 

Я не согласен с сурдологом. Ваш сын все равно же будет так или иначе общаться со слышащими сверстниками. И как никак ему будет поддержка со стороны таких же детей как он сам в случае конфликтных ситуаций со слышащими ребятами. Да и потом - это наверняка только в начальной школе будет такая система. В средних классах их, может быть, интегрируют в обычный класс. Так что не переживайте.

Ссылка на сообщение

Здравствуй! Сыну 6 лет,недавно поставили 2 степень нейросенсорной тугоухости.Сейчас ходим вобычный детский сад.Врач уговорил надеть СА.Пока заказали вкладыши.

 

На будущий год в школу.Ходим на подготовку,в наш класс попало 5 человек слабослышаших,некоторые после КИ.Школа обычная,но директор хочет ввести инклюзию.Это когда чтение письмо,математика с логопедом-сурдологом,а остальные предметы в классе,со всеми детьми вместе.Как считаете это будет полезно для моего ребенка?Сурдолог категорически против.Его мнение чем меньше рядом слабослышаших,тем лучше для них же самих.

знаете у нас в классе была девочка у которой была сильно обожжена нога,она всё время носила мини юбку.я ей завидовала ,за то что она не комплексовала.а мне мама часто говорила-не сможешь,не слышишь и я комплексовала.сейчас я дочь воспитываю так чтобы она не комплексовала.мы не носим причёску каре и т.п.ведь дети комплексуют кто-то от того что у него нос кривой,а кто то от того что полный .задача умных родителей уметь правильно обьяснить детям,вследствие чего дети не будут комплексовать.моё мнение.их не должны делить,даже только на1-3 года.и всё же всё хорошо взвесьте,материнское сердце не обманет и вы обьязательно примите правильное решение.Желаю удачи!
Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте. Моей дочери 7 лет. В этом году планируем попробовать пойти в первый класс массовой школы. По какой программе учатся ваши слабослышащие детки? Голова идет кругом: Гармония, школа России, 21 век?!

Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Моей дочери 7 лет. В этом году планируем попробовать пойти в первый класс массовой школы. По какой программе учатся ваши слабослышащие детки? Голова идет кругом: Гармония, школа России, 21 век?!

 

 

Моя внучка учится в 1 классе массовой школы по программе "Гармония"

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...
Безусловно, часто проблемы коренятся в самом характере, а не в самом слухе, но все же слух оказывает влияние на характер.
хм, интересно, шота в этом может быть... иногда... у меня долго не замечали, что я не слышу, уже тогда была 3-я степень в том же виде, что и сейчас, и как оказалось потом, скорее всего, я потеряла слух до года..

 

а потом я как-то проходила большой-большой тест... и вдруг оказалось, что у меня более чем ярко выражено аутистическое мышление (мышление, в корне оторванное от окружающей действительности ((, причем наследовать мне это было не в кого...может, тут есть связь между этими двумя фактами.. а может и нет...

 

 

Ссылка на сообщение

Сын слабослышаший,тоже пошли в обычную школу,но в каждом классе по три таких ребенка.Сегодня во дворе школы одна родительница мне жаловалась :Посадили рядом с ее дочкой высокого ГЛУХОНЕМОГО мальчика,дескать все загораживает.Таким место с спец.школе.

Говорила она про моего сына,который стоял рядом,рядом была и ее девочка.Эта мамашка даже не предпологала,что нормально говорящий мальчик и есть тот самый глухонемой..Все это выяснилось в процессе разговора.Мне было очень грустно,а ей хоть бы что...

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

Здравствуйте.У моего сына 2-3степень тугоухости,ему 7 лет.Он прошел тестирование для учебы в массовой школе.Радуемся и переживаем:как он "уживется" со слышащими детьми.Говорят,его будут дразнить,но пусть только попробуют-будут иметь дело со мной!Кто учился в обычной школе,пожалуйста,напишите,как вы справлялись с такой учебой?

Ссылка на сообщение

Я учился. Справился ничего так, был отличником.

Только меня очень настораживает Ваша фраза про то, что если кто-то тронет Вашего сына - будет иметь дело с Вами... Вы должны понимать, что дети - это дети. Насмешки и дразнилки все же будут. Ваша агрессивность в таком случае приведет только к отчуждению ребенка от сверстников. Будьте умнее, дайте сыну мотивацию доказывать свою состоятельность самостоятельно. Реакция типа "защитить бедного мальчика и порвать всех за него" означает только одно - Вы сами не считаете его полноценным ребенком. Отнеситесь к нему как обычному мальчугану, нехрустальному, здоровому шкету.

Я понимаю, Вы мать. Но и я тоже давно уже отец и безумно люблю дочь. Так что немного в теме. И не пойду никогда скандалить со сверстниками дочери, потому что только сделаю хуже - абстрагирую ее от ее среды.

  • Лайк 6
Ссылка на сообщение

Здравствуйте.У моего сына 2-3степень тугоухости,ему 7 лет.Он прошел тестирование для учебы в массовой школе.Радуемся и переживаем:как он "уживется" со слышащими детьми.Говорят,его будут дразнить,но пусть только попробуют-будут иметь дело со мной!Кто учился в обычной школе,пожалуйста,напишите,как вы справлялись с такой учебой?

Очень много зависит от классного руководителя. Сначала надо поговорить с ней. Объяснить как лучше общаться с Вашим ребенком. Можно собрать класс и объяснить детям , что у Вашего мальчика проблема со слухом, показать им слуховые аппараты, объяснить для чего они нужны и как они необходимы ребенку для общения. Если детей заранее подготовить, то они наоборот будут помогать Вашему сыну. Мы это практиковали и в садике, и когда пошел в школу. Проблем не было.

А агрессия только озлобит одноклассников и ребенок превратиться в изгоя.    

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Я учился. Справился ничего так, был отличником.

Только меня очень настораживает Ваша фраза про то, что если кто-то тронет Вашего сына - будет иметь дело с Вами... Вы должны понимать, что дети - это дети. Насмешки и дразнилки все же будут. Ваша агрессивность в таком случае приведет только к отчуждению ребенка от сверстников. Будьте умнее, дайте сыну мотивацию доказывать свою состоятельность самостоятельно. Реакция типа "защитить бедного мальчика и порвать всех за него" означает только одно - Вы сами не считаете его полноценным ребенком. Отнеситесь к нему как обычному мальчугану, нехрустальному, здоровому шкету.

Я понимаю, Вы мать. Но и я тоже давно уже отец и безумно люблю дочь. Так что немного в теме. И не пойду никогда скандалить со сверстниками дочери, потому что только сделаю хуже - абстрагирую ее от ее среды.

Вы,наверное,правы-но как я буду смотреть на то,что другие дети будут дразнить и обижать его?А если он замкнется в себе,а если появится комплекс неполноценности,как я должна тогда поступить?Пожалуйста,посоветуйте

Ссылка на сообщение

А что можно посоветовать? Отношения в детском коллективе по типу лидер-аутсайдер не так сильно зависят от физических параметров. Гораздо важнее в этом уверенность ребенка в себе, а уверенность ребенка в себе - это проэкция уверенности в нем его родителей. Будьте уверены в сыне, а не признавайте его заранее проигрышным.

Если же насмешки будут - научите ребенка не обращать на это внимание. Это не сложно.

  • Лайк 3
Ссылка на сообщение

 

 


Если же насмешки будут - научите ребенка не обращать на это внимание. Это не сложно.

это взрослому несложно. а дети умеют так доводить, что жить не захочется.  да и вопрос лидерства в коллективе детей не стоит для слабослышащего, ибо многое недоступно - ни быстрые перешёптывания, ни понимание шуток, чтоб посмеяться в компании, ни чёткие действия, согласно обстоятельствам... уважения добиться можно разве что, став полезным или с помощью силы. или имея какие-то восхитительные для детей способности.  да и какая может быть уверенность в себе у мелкого? она или с рождения есть, или с годами приобретается путём работы над собой. вот мама первоклассника спрашивает - что делать? думаю, ничё не делать, просто взять себя в руки и наблюдать пока. ненавязчиво быть в курсе.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Да,я тоже согласна с Хеджехог,тем более испытала это на собственном опыте!

Ссылка на сообщение

аналогично испытывал в массовке. маленькие дети сильно подвержены стадному инстинкту. если кого то кто то начинает травить, то травят все. нормы морали ими не усвоены еще, что такое хорошо и что такое плохо они толком еще не понимают. и в результате получается, что с одной стороны мама дома говорит и делает одно, а в школе детишки говорят и делают совсем другое. не скажу, что это происходит всегда и везде, но такая тенденция есть. но ситуация выправляется в старших классах)

Ссылка на сообщение

но ситуация выправляется в старших классах)

да, это так и есть. но осадок всё равно остаётся и весьма ощутимый. я вообще думаю,  дабы избегать душевных и психо-травм, которые человек потом полжизни будет исправлять и залечивать ценой своих ошибок, начальные классы - а это почти половина школьного курса -  ребёнок должен обучаться среди себе подобных. а потом уже окрепнув, и со сформированной мотивацией к учёбе, переходить в массовое заведение.

 

а нынче обычно наоборот - в школу сс переходят дети из массовых, когда им там по многим причинам,  становится уже невмоготу находиться.

 

но всё равно, не так уж всё и страшно, если у ребёнка в классе будут настоящие друзья, даже хотя бы один. мне в своё время повезло - девочка просто встала между мной и несколькими одноклассниками, тем самым вызвав огонь на себя.). и тем, что школьные годы вышли боль-мень сносными, я обязана только нашей дружбе. ну ещё и тем, что у меня было своё увлечение и помимо школы. 

Изменено пользователем hedgehog
Ссылка на сообщение

Я думаю, родители все же должны быть настороже и всегда готовы защитить ребенка. У меня дети все здоровые, но сын пошел в школу в 6 лет, был самым маленьким в классе и его начали обижать. Я не постеснялась привести мужа-каратиста в класс и сообщить, что если еще что-нибудь произойдет, они будут иметь дело со мной и с моим мужем.

Может, это было крайне неправильно, но хотела, чтобы мои дети знали - они могут положиться на родителей. Со временем надобность в защите отпала сама по себе. 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

 


Я не постеснялась привести мужа-каратиста в класс и сообщить, что если еще что-нибудь произойдет, они будут иметь дело со мной и с моим мужем.

он им приёмы показал и сломал ребром ладони парту пополам?))  

а так - психологически верно поступили. дети имеют обыкновение уважать обладателей "настоящей" силы - настоящего брата-боксёра, настоящей пушки в кармане, настоящего дядьки-тюремщика и тд...  обычный отец, не каратист,  такого влияния не возымел бы, мать - тем более. 

Ссылка на сообщение

он им приёмы показал и сломал ребром ладони парту пополам?))  

 

:D Нет, пришел просто в бандитском прикиде тех лет - спортивный костюм, кроссовки, волосатая грудь нараспашку и здоровенная цепь с крестом. Любой бы испугался, а не только маленькие дети в школе.

Теперь он приличный проф и птичку не обидит. ( потому что давно живет в другой стране наверное  :blush2: )

Ссылка на сообщение

 

 


тут уже вмешательство родителей просто необходимо -- обидчики должны знать, что не останутся безнаказанными.

вопрос доверия дитёнка к родителям. ибо не всем, не всё и не всегда.

Ссылка на сообщение

Мои родители, к сожалению, были и есть крайне интеллигентные люди, которые физически не умели ругаться, отстаивать свои права и, в том числе, защищать своих детей. Я никогда не могла на них положиться в конфликтах с учителями, чиновниками и прочими власть предержащими людьми в детстве и юности.  :( И очень хорошо запомнила ощущение своей беспомощности и обиды. 

Поэтому для себя решила, что интеллигентным человеком не буду, и детей своих в обиду не дам.  ]:-> Дети знали, что получат от меня по первое число, и получали, но от меня, а не от других - другим я не позволяла унижать и оскорблять моих детей. 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...