lolita 17 Опубликовано 12 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2017 @Бантик,Прочитав ваше сообщение,понимаю что в регионах представители здравоохранения и образования не обладают полной информацией.Хотела отредактировать своё предпоследнее сообщение,не получилось.сорри Ссылка на сообщение
July 0 Опубликовано 12 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2017 (изменено) при консультации в ЦМПМК (на площадке на съезде МГАРДИ), мне сказали, что пропишут только сурдопедагога. Что по факту пропишут, не знаю. Буду просить, что нужно. Для слабослышащих на цпмпк прописывают стандартно: дефектолог (то бишь сурдопедагог) и психолог. Жаль, что не побывала в этом году на съезде. у нас класс по программе зпр (дети зпр, легкие рас и мой слабослышащий), но никаких послаблений для тестирования в 4 классе для них не предусмотрено. то есть дети-инвалиды должны сдавать тесты мцко на тех же условиях, что и учащиеся массовых школ... Изменено 12 Декабря 2017 пользователем July Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 12 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2017 Lolita, в реабилитации детей с нарушениями слуха "пилюли" в первый десяток рекомендаций входят редко. ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия - межведомственная, как она представляет министерство образования? Хотя может и представляет, наверняка, это в уставе должно быть прописано. С годами правила меняются, поэтому и хочется их отслеживать своевременно. Психологическая поддержка позитивными примерами - это очень хорошо, спорить не буду, но может быть, можно сделать что-то еще - в организационном аспекте. Вообще ситуация с обучением особенного ребенка раньше зависела меньше от всяких правил, а больше от персоналий - как сложилось понимание родителей, учителей... А теперь все-таки приходится считаться еще с программами и заключениями, при самом чудесном взаимодействии родителей и специалистов. Опять же в больших и маленьких городах свои нюансы. 1 Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 13 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2017 Опять же в больших и маленьких городах свои нюансы. Нехватка специалистов!А местные власти не будут или не хотят выделять деньги на специалистов ради 5-6 тугоухих детей в маленьком городе.НО!О ХВАЛА ИНТЕРНЕТУ "Хочущий" родитель всегда найдёт решение!Я ушла с работы чтобы больше заниматься с ребёнком(благо государство платит за это ) .Желаю всем удачи! 1 Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 13 Декабря 2017 Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2017 Жаль, что не побывала в этом году на съезде. Вы знаете, если вы не из Москвы,стоит сходить к заведующей из ПМПК ,они ездят на подобные съезды и думаю не откажется задавать интересующие вас вопросы. Ссылка на сообщение
СинийТанк 0 Опубликовано 5 Января 2018 Поделиться Опубликовано 5 Января 2018 Знаете, в этом году летом я была со своим слабослышащим ребенком на ЦПМПК (Москва). Поругалась там со всеми, включая заведующую. Такого чудовищного сюра я не встречала никогда. Создалось впечатление, что там вообще люди с улицы сидят. О специалистах и не слышали. Я просила своему ребенку отсрочку от школы на год (ввиду сложных обстоятельств и ЗПРР), собираюсь попробовать отправить ребенка в массовую школу на следующий год по инклюзии. Ребенок говорит. В общем, долго рассказывать, но я в глубоком шоке до сих пор от этого посещения. Вместо содействия я оттуда вышла просто как оплеванная. Добило меня их утверждение хором, что ребенку независимо от обстоятельств необходимо в школу попасть именно до 7 лет, а то познавательные центры у него навсегда и безвозвратно закроются. Я аж обалдела... как же они бедные потом учатся 11 лет (а то и 16 лет) с закрывшимися познавательными центрами? И в этом меня уверяла дама, которая позиционировала себя как сурдопедагог с 40-летним стажем... Все участники настаивали на школе 2-го вида и срочно в этом году. Такого количества бреда как там, мне раньше слышать не доводилось. Ссылка на сообщение
July 0 Опубликовано 6 Января 2018 Поделиться Опубликовано 6 Января 2018 (изменено) Да, по "нашим" деткам на цпмпк спецы ещё те... Последний раз со своим слабослышащим и достаточно хорошо говорящим буквально убегала, потому что "спец" озадачилась вопросом: а вдруг он у вас вообще глухой? И вам программа для глухих нужна? А за год до этого с полной уверенностью сообщили, что органическое поражение ЦНС у него от тугоухости, да... На самом деле, уже пару лет стало практически невозможно добиться "продления детства", то есть остаться в саду после 7 лет. Я так понимаю, это "сверху" запретили... Ну, а они просто несут любую чушь, чтобы обосновать отказ. Изменено 6 Января 2018 пользователем July Ссылка на сообщение
СинийТанк 0 Опубликовано 6 Января 2018 Поделиться Опубликовано 6 Января 2018 Ну сказали бы прямо - указание сверху и точка. А то уже и заявили, что и замуж(!!) девочка обязательно пойдет за глухого, а как же она без ЖЯ будет? Нет-нет, в школу 2 вида срочно!! Привели пару примеров "из жизни" про то, как парень ЖЯ не знал и глухая девочка не захотела с ним общаться... и обвинили, что я намеренно торможу развитие ребенку (это тому, которого за 2 года научили говорить с нуля, научили читать, считать и прочее). А готовность ребенка к школе проверили за 5 минут - дали собрать пирамидку и дали выбрать лишнюю карточку из 4 карточек по теме. Вердикт - к школе готова. Ссылка на сообщение
Бантик 31 Опубликовано 9 Января 2018 Поделиться Опубликовано 9 Января 2018 Кошмар! Мы идем 19 января. Отпишусь. После Ваших сообщений уже идти как-то страшновато. Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 9 Января 2018 Поделиться Опубликовано 9 Января 2018 На каждого психолога может найтись другой психолог. В утешение могу сказать, что знаю пример хорошо работающих комиссий (но там опытные сурдологи в составе). И еще - мама каждого ребенка, тем более с какими-то особенностями здоровья, к школьному возрасту ребенка уже сама разбирается в людях довольно тонко. Кого можно убедить и чем именно, и с кем связываться не стоит - видит практически безошибочно. Кроме того, это раньше решение ПМПК было важнее родительского. Сейчас с родителями считаются больше. Во всяком случае, на уровне принятия окончательного решения. А кто что скажет - не всегда надо принимать близко к сердцу. Ссылка на сообщение
Нина79 0 Опубликовано 17 Января 2018 Поделиться Опубликовано 17 Января 2018 Всем доброй ночи..прошу информационной помощи у знающих людей ..у меня сын 2 года, нейросенсорная глухота с обеих сторон..носим СА...собираемся скоро в сад, в связи с чем записалась на пмпк на март..сад и школа уже осведомлены о нашем существовании и что скоро мы к ним придем, но как всегда бывает у них никогда не было глухих детей.вопрос в том, что мне должна прописать пмпк? На что мне обратить внимание, может что потребовать ? Собираемся же в массовый сад ( пусть и ГКП для начала).. ребенок не говорит, речи нет. Ссылка на сообщение
AndreyLu 512 Опубликовано 18 Января 2018 Поделиться Опубликовано 18 Января 2018 сын 2 года, нейросенсорная глухота с обеих сторон..носим СА. Советую перечитать раздел форума про кохлеарную имплантацию. Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 18 Января 2018 Поделиться Опубликовано 18 Января 2018 При глухоте СА не помогут. Чтобы ребёнок нормально развивался нужен КИ, если конечно вы заинтересованы чтобы ребёнок в дальнейшем пошёл в общеобразовательную школу. ПМПК носит рекомендательный характер, но в детсадике он не сможет полноценно развиваться если не будет слышать,+ сурдопедагог должен заниматься с ребёнком или вы, в случае отсутствия сурдопедагога по месту жительства. Ссылка на сообщение
Гостья-С 32 Опубликовано 21 Января 2018 Поделиться Опубликовано 21 Января 2018 Всем доброй ночи..прошу информационной помощи у знающих людей ..у меня сын 2 года, нейросенсорная глухота с обеих сторон..носим СА...собираемся скоро в сад, в связи с чем записалась на пмпк на март..сад и школа уже осведомлены о нашем существовании и что скоро мы к ним придем, но как всегда бывает у них никогда не было глухих детей.вопрос в том, что мне должна прописать пмпк? На что мне обратить внимание, может что потребовать ? Собираемся же в массовый сад ( пусть и ГКП для начала).. ребенок не говорит, речи нет. Вы ведёте сына к логопеду? Без занятий с логопедом сын не научится говорить. Также надо с ним постоянно заниматься дома, чтобы развить его языковые навыки. Если нужно, то ЖЯ может помочь с устным русским. Лично меня учили говорить в детстве, потом провела 4 года в школе для глухих, где жестовый язык помог мне улучшить устный и письменный русский, а после училась в массовке, которую я закончила с отличием. СА мне не помогали, в основном училась по учебникам. Ссылка на сообщение
Гостья-С 32 Опубликовано 21 Января 2018 Поделиться Опубликовано 21 Января 2018 При глухоте СА не помогут. Чтобы ребёнок нормально развивался нужен КИ, если конечно вы заинтересованы чтобы ребёнок в дальнейшем пошёл в общеобразовательную школу. ПМПК носит рекомендательный характер, но в детсадике он не сможет полноценно развиваться если не будет слышать,+ сурдопедагог должен заниматься с ребёнком или вы, в случае отсутствия сурдопедагога по месту жительства. Ребёнок может учиться в общеобразовательной школе без СА и КИ. Главное правильно их обучать. Это как я и многие другие глухие учились - задолго до введения понятия о доступной среде. Для успешной учебы нужны мозги, а не слух. Даже я как полностью глухая часто помогала нормально слышащим одноклассникам в школе. Ссылка на сообщение
Восставший Мерлин 155 Опубликовано 22 Января 2018 Поделиться Опубликовано 22 Января 2018 @Гостья-С,в каком году это было??? Или сколько лет прошло? Ссылка на сообщение
Гостья-С 32 Опубликовано 22 Января 2018 Поделиться Опубликовано 22 Января 2018 @Гостья-С,в каком году это было??? Или сколько лет прошло? В каком году было что? Я начала учиться в школе в советские времена. Ссылка на сообщение
Восставший Мерлин 155 Опубликовано 23 Января 2018 Поделиться Опубликовано 23 Января 2018 @Гостья-С,и вы хотя понимаете грань между советское время от российской? И также советско российской образовательной школы??? 1 Ссылка на сообщение
Гостья-С 32 Опубликовано 23 Января 2018 Поделиться Опубликовано 23 Января 2018 @Гостья-С,и вы хотя понимаете грань между советское время от российской? И также советско российской образовательной школы??? Я начала учиться в советской школе и закончила учиться в российской после развала Союза. Историю России знаете? Ссылка на сообщение
AndreyLu 512 Опубликовано 23 Января 2018 Поделиться Опубликовано 23 Января 2018 Я начала учиться в советской школе и закончила учиться в российской после развала Союза. Попытаюсь открыть глаза на действительность. За эти 20 лет средняя школа в России заметно деградировала. Если в прежние времена старательный ребенок после 8 класса шел в 9-10 - это было нормой, а кто еле-еле тянул учебу - шел в ПТУ. Школьных уроков хватало для поступления в ВУЗ. Теперь последние 2 года в школе - это не учеба, а дрессировка на сдачу ЕГЭ. Но и при этом, если не заниматься с несколькими репетиторами (что весьма ощутимо для кошелька) - вряд ли поступишь в ВУЗ на бесплатное отделение. Даже репетиторы не гарантия. Я и многие знакомые, в том числе причастные к сфере образования, придерживаемся мнения о целесообразности вместо двух последних лет в школе - поступить в колледж (по-старому ПТУ или техникум), где детей реально учат учиться, они становятся более ответственными за свои результаты, оказываются более подготовлены к учебе в ВУЗе. 1 Ссылка на сообщение
Восставший Мерлин 155 Опубликовано 23 Января 2018 Поделиться Опубликовано 23 Января 2018 @Гостья-С, я то знаю, а вот вы с российскими реалиями не знаете, даже историю России до наших дней Ссылка на сообщение
Бантик 31 Опубликовано 23 Января 2018 Поделиться Опубликовано 23 Января 2018 (изменено) Сходили на ЦПМПК. Специально просила, чтобы в комиссии были специалисты -сурдологи/сурдопедагоги. Сами по себе специалисты были хорошие. Объективно увидели все наши проблемы. Предоставить нам общеобразовательную программу и коррекционные занятия с логопедом ожидаемо отказали. А вот дальше была весьма удивлена. Настойчиво уговаривали идти в коррекционную школу, что только там с использованием дактиля нам решат проблемы с русским языком (у ребенка дисграфия, но не сильная, все сурдопедагоги меня в один голос отправляют к логопедам). Я естественно, аргументировала, что не понимаю, о какой коррекционной школе может идти речь при среднем балле аттестата 4,7 в обычной общеобразовательной школе (уже 3 класс!). Начали запугивать страшилками, что если дальше будет тяжелее, то после 6 класса уже ничем помочь не смогут, что в 9 классе кто-то отказался в обычную школу ходить, не дадим спецусловия на ГИА и всякую такую ерунду. В результате, я получила адаптированную программу 2.1 ( инклюзия), но очень удивилась подходу специалистов. Еще очень смешно, нахваливали как ВОГ защищает детей, которые в коррекционных школах, но не защищает слабослышек в общеобразовательных. Очень странный подход. Типа либо ты с нами, либо против нас. В любом случае, с ВОГ никогда не сталкивалась. В общем, мое видение, это полная профанация, Слава Богу, пока родители вправе принимать решение. Ничего не имею против коррекционных школ, очень нужны и полезны, но должен же быть какой-то индивидуальный подход. При этом в Сурдоцентре на пр. Вернадского (собираем документы на МСЭК) наша наблюдающая сурдолог рекомендовала даже на адаптированную программу не уходить. Но купить FM-систему. Вот думаю воспользоваться ее советом, подобрать FM-систему, и, очевидно, найти платного логопеда и, как обычно, решать проблему за свой счет. С сурдопедагогом с момента потери слуха (3,7) и по второй класс включительно занимались на дому 2 раза в неделю, очень дорого, оно того, безусловно стоило, но в этом году отказались. Ребенок устала, куча расходов (музыка, бадминтон, кружки в школе, репетитор по английскому), решили дать себе и ее передых. Зато теперь она сама бежит и к логопеду в школу и готова с логопедом на дому заниматься, так как поняла, что он ей очень нужен. Если кто может порекомендовать хорошего логопеда в Москве (мы живем м.Академическая), буду очень благодарна. Девочка, 9 лет, 3 класс. Изменено 23 Января 2018 пользователем Бантик 1 Ссылка на сообщение
lolita 17 Опубликовано 23 Января 2018 Поделиться Опубликовано 23 Января 2018 @Бантик,Спасибо за информацию. Нам в местном ПМПК сказали ничего не менять до 5 класса. (о заключении ПМПК писала выше). У нас тоже артикуляторно-акустическая и асграмматическая дисграфия в лёгкой форме. Сейчас работаем над устранением этой проблемы. Кстати такая проблема не только у нас в классе. В последнее время они много писали изложения и вот там ошибки, а диктанты всегда пишет на 4 и 5.Кстати по поводу FM-системы. Нам сказали можно обратиться в отдел образования по поводу обеспечения данной школы этой системой, вроде должны обеспечить бесплатно(после пользования остаётся в школе). Не знаю как у вас в Москве. А я заявку не подавала т. к. не нуждаемся пока. P. S.почитаю про адаптированную программу, не знаю какой сюрприз нас ожидает после 4класса в ПМПК. Ссылка на сообщение
Бантик 31 Опубликовано 28 Февраля 2018 Поделиться Опубликовано 28 Февраля 2018 Добрый день! Для тех, кому интересно. Купили дочке (9 лет, 3/4 степень тугоухости) ФМ-систему (Фонак Роджер Пен). Дочка в полном восторге. Слышимость в школе улучшилась в разы. Опыт эксплуатации пока 2 недели, носим и используем каждый день. Дочка сама включает в классе режим конференции, ей так лучше слышно, на диктантах и английском вешает учителю на шею. Ей покупали не "каблуки" на аппараты, а компайлот. С ним гораздо удобнее - можно увеличивать-уменьшать громкость, отключать и т.п. По результатам длительного использования отпишусь. Самой интересно, улучшится ли у нас русский и математика. Остальные предметы и так 5. 2 Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 5 Марта 2018 Поделиться Опубликовано 5 Марта 2018 @СинийТанк,хочу Вас немного успокоить. Когда моему сыну предложили в 6 лет вместо садика идти в школу- я тоже запониковала как и Вы. Мальчик имел хороший, но недостаточный , по моему мнемнию,словарный запас. Разговаривал словосочитаниями, умел читать и писать. Учитель, при желании, мог бы понять, что он хочет. Я решила рискнуть и мы пошли в школу. Было очень трудно. Все уроки я дублировала ему дома сама. Объясняла до того момента, пока не убеждаюсь, что сын понял тему.трудно было до 3 класса. Из- за операции по КИ, решила перевести на индивидуально обучение на время реабилитации. Где-то в 4 классе я поняла, что сыну стало достаточно информации, которую он получал в школе. Сейчас он заканчивает 9 класс обычной школы. Сейчас я благодарна воспитатель детского сада, которая уговорила меня забрать ребенка из сада в школу! Ему было бы скучно в саду. Он был бы самым взрослым в группе. В школе по уровню развития он ничем не отличался от других ребят. Просто была проблема с речью. Сейчас же, задумываясь о поступлении в институт, я понимаю как важно,что школу мы закончим в 17 лет. Мы сможем до 18 лет воспользоваться Льготой при поступлении для детей - инвалидов. Да , 1 класс очень тяжело, особенно для наших детей,но надо смотреть на несколько лет вперед Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти