Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

@Бантик,Прочитав ваше сообщение,понимаю что в регионах представители здравоохранения и образования не обладают полной информацией.Хотела отредактировать своё предпоследнее сообщение,не получилось.сорри 

Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

 при консультации в ЦМПМК (на площадке на съезде МГАРДИ), мне сказали, что пропишут только сурдопедагога.

Что по факту пропишут, не знаю. Буду просить, что нужно.

Для слабослышащих на цпмпк прописывают стандартно: дефектолог (то бишь сурдопедагог) и психолог.

 

Жаль, что не побывала в этом году на съезде. у нас класс по программе зпр (дети зпр, легкие рас и мой слабослышащий), но никаких послаблений для тестирования в 4 классе для них не предусмотрено. то есть дети-инвалиды должны сдавать тесты мцко на тех же условиях, что и учащиеся массовых школ...

Изменено пользователем July
Ссылка на сообщение

Lolita, в реабилитации детей с нарушениями слуха "пилюли" в первый десяток рекомендаций входят редко.

 

ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия - межведомственная, как она представляет министерство образования? Хотя может и представляет, наверняка, это в уставе должно быть прописано.

 

С годами правила меняются, поэтому и хочется их отслеживать своевременно.

 

Психологическая поддержка позитивными примерами - это очень хорошо, спорить не буду, но может быть, можно сделать что-то еще - в организационном аспекте.

 

Вообще ситуация с обучением особенного ребенка раньше зависела меньше от всяких правил, а больше от персоналий - как сложилось понимание родителей, учителей... А теперь все-таки приходится считаться еще с программами и заключениями, при самом чудесном взаимодействии родителей и специалистов. Опять же в больших и маленьких городах свои нюансы.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

 


Опять же в больших и маленьких городах свои нюансы.
Нехватка специалистов!А местные власти не будут или не хотят выделять деньги на специалистов ради 5-6 тугоухих детей в маленьком городе.НО!О ХВАЛА ИНТЕРНЕТУ :dance4:  "Хочущий" родитель всегда найдёт решение!Я ушла с работы чтобы больше заниматься с ребёнком(благо государство платит за это :thank_you2: ) .Желаю всем удачи! :smile:
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

 


Жаль, что не побывала в этом году на съезде.
Вы знаете, если вы не из Москвы,стоит сходить к заведующей из ПМПК ,они ездят на подобные съезды и думаю не откажется задавать интересующие вас вопросы.
Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Знаете, в этом году летом я была со своим слабослышащим ребенком на ЦПМПК (Москва). Поругалась там со всеми, включая заведующую. Такого чудовищного сюра я не встречала никогда. Создалось впечатление, что там вообще люди с улицы сидят. О специалистах и не слышали. Я просила своему ребенку отсрочку от школы на год (ввиду сложных обстоятельств и ЗПРР), собираюсь попробовать отправить ребенка в массовую школу на следующий год по инклюзии. Ребенок говорит. В общем, долго рассказывать, но я в глубоком шоке до сих пор от этого посещения. Вместо содействия я оттуда вышла просто как оплеванная. Добило меня их утверждение хором, что ребенку независимо от обстоятельств необходимо в школу попасть именно до 7 лет, а то познавательные центры у него навсегда и безвозвратно закроются. Я аж обалдела... как же они бедные потом учатся 11 лет (а то и 16 лет) с закрывшимися познавательными центрами? И в этом меня уверяла дама, которая позиционировала себя как сурдопедагог с 40-летним стажем... Все участники настаивали на школе 2-го вида и срочно в этом году. Такого количества бреда как там, мне раньше слышать не доводилось.

Ссылка на сообщение

Да, по "нашим" деткам на цпмпк спецы ещё те... Последний раз со своим слабослышащим и достаточно хорошо говорящим буквально убегала, потому что "спец" озадачилась вопросом: а вдруг он у вас вообще глухой? И вам программа для глухих нужна?

А за год до этого с полной уверенностью сообщили, что органическое поражение ЦНС у него от тугоухости, да...

На самом деле, уже пару лет стало практически невозможно добиться "продления детства", то есть остаться в саду после 7 лет. Я так понимаю, это "сверху" запретили... Ну, а они просто несут любую чушь, чтобы обосновать отказ.

Изменено пользователем July
Ссылка на сообщение

Ну сказали бы прямо - указание сверху и точка.

А то  уже и заявили, что и замуж(!!) девочка обязательно пойдет за глухого, а как же она без ЖЯ будет? Нет-нет,  в школу 2 вида срочно!! Привели пару примеров "из жизни" про то, как парень ЖЯ не знал и глухая девочка не захотела с ним общаться...  и обвинили, что я намеренно торможу развитие ребенку (это тому, которого за 2 года научили говорить с нуля, научили читать, считать и прочее). А готовность ребенка к школе проверили за 5 минут - дали собрать пирамидку и дали выбрать лишнюю карточку из 4 карточек по теме. Вердикт - к школе готова.

Ссылка на сообщение

На каждого психолога может найтись другой психолог.

В утешение могу сказать, что знаю пример хорошо работающих комиссий (но там опытные сурдологи в составе).

И еще - мама каждого ребенка, тем более с какими-то особенностями здоровья, к школьному возрасту ребенка уже сама разбирается в людях довольно тонко. Кого можно убедить и чем именно, и с кем связываться не стоит - видит практически безошибочно.

Кроме того, это раньше решение ПМПК было важнее родительского. Сейчас с родителями считаются больше. Во всяком случае, на уровне принятия окончательного решения. А кто что скажет - не всегда надо принимать близко к сердцу.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Всем доброй ночи..прошу информационной помощи у знающих людей ..у меня сын 2 года, нейросенсорная глухота с обеих сторон..носим СА...собираемся скоро в сад, в связи с чем записалась на пмпк на март..сад и школа уже осведомлены о нашем существовании и что скоро мы к ним придем, но как всегда бывает у них никогда не было глухих детей.вопрос в том, что мне должна прописать пмпк? На что мне обратить внимание, может что потребовать ? Собираемся же в массовый сад ( пусть и ГКП для начала).. ребенок не говорит, речи нет.

Ссылка на сообщение

 

 


сын 2 года, нейросенсорная глухота с обеих сторон..носим СА.

Советую перечитать раздел форума про  кохлеарную имплантацию.

Ссылка на сообщение

При глухоте СА не помогут. Чтобы ребёнок нормально развивался нужен КИ, если конечно вы заинтересованы чтобы ребёнок в дальнейшем пошёл в общеобразовательную школу. ПМПК носит рекомендательный характер, но в детсадике он не сможет полноценно развиваться если не будет слышать,+ сурдопедагог должен заниматься с ребёнком или вы, в случае отсутствия сурдопедагога по месту жительства.

Ссылка на сообщение

Всем доброй ночи..прошу информационной помощи у знающих людей ..у меня сын 2 года, нейросенсорная глухота с обеих сторон..носим СА...собираемся скоро в сад, в связи с чем записалась на пмпк на март..сад и школа уже осведомлены о нашем существовании и что скоро мы к ним придем, но как всегда бывает у них никогда не было глухих детей.вопрос в том, что мне должна прописать пмпк? На что мне обратить внимание, может что потребовать ? Собираемся же в массовый сад ( пусть и ГКП для начала).. ребенок не говорит, речи нет.

Вы ведёте сына к логопеду? Без занятий с логопедом сын не научится говорить. Также надо с ним постоянно заниматься дома, чтобы развить его языковые навыки. Если нужно, то ЖЯ может помочь с устным русским.

 

Лично меня учили говорить в детстве, потом провела 4 года в школе для глухих, где жестовый язык помог мне улучшить устный и письменный русский, а после училась в массовке, которую я закончила с отличием. СА мне не помогали, в основном училась по учебникам.

Ссылка на сообщение

При глухоте СА не помогут. Чтобы ребёнок нормально развивался нужен КИ, если конечно вы заинтересованы чтобы ребёнок в дальнейшем пошёл в общеобразовательную школу. ПМПК носит рекомендательный характер, но в детсадике он не сможет полноценно развиваться если не будет слышать,+ сурдопедагог должен заниматься с ребёнком или вы, в случае отсутствия сурдопедагога по месту жительства.

Ребёнок может учиться в общеобразовательной школе без СА и КИ. Главное правильно их обучать. Это как я и многие другие глухие учились - задолго до введения понятия о доступной среде. Для успешной учебы нужны мозги, а не слух. Даже я как полностью глухая часто помогала нормально слышащим одноклассникам в школе.

Ссылка на сообщение

@Гостья-С,в каком году это было??? Или сколько лет прошло?

В каком году было что? Я начала учиться в школе в советские времена.

Ссылка на сообщение
Восставший Мерлин
@Гостья-С,и вы хотя понимаете грань между советское время от российской? И также советско российской образовательной школы???
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

@Гостья-С,и вы хотя понимаете грань между советское время от российской? И также советско российской образовательной школы???

Я начала учиться в советской школе и закончила учиться в российской после развала Союза. Историю России знаете?

Ссылка на сообщение

 

 


Я начала учиться в советской школе и закончила учиться в российской после развала Союза.

Попытаюсь открыть глаза на действительность.

За эти 20 лет средняя школа в России заметно деградировала.

Если в прежние времена старательный ребенок после 8 класса шел в 9-10 - это было нормой, а кто еле-еле тянул учебу - шел в ПТУ.

Школьных уроков хватало для поступления в ВУЗ.

Теперь последние 2 года в школе - это не учеба, а дрессировка на сдачу ЕГЭ. Но и при этом, если не заниматься с несколькими репетиторами (что весьма ощутимо для кошелька) - вряд ли поступишь в ВУЗ на бесплатное отделение. Даже репетиторы не гарантия.

Я и многие знакомые, в том числе причастные к сфере образования, придерживаемся мнения о целесообразности вместо двух последних лет в школе - поступить в колледж (по-старому ПТУ или техникум), где детей реально учат учиться, они становятся более ответственными за свои результаты, оказываются более подготовлены к учебе в ВУЗе.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Сходили на ЦПМПК. Специально просила, чтобы в комиссии были специалисты -сурдологи/сурдопедагоги. Сами по себе специалисты были хорошие. Объективно увидели все наши проблемы. Предоставить нам общеобразовательную программу  и коррекционные занятия с логопедом ожидаемо отказали. А вот дальше была весьма удивлена. Настойчиво уговаривали идти в коррекционную школу, что только там с использованием дактиля нам решат проблемы с русским языком (у ребенка дисграфия, но не сильная, все сурдопедагоги меня в один голос отправляют к логопедам). Я естественно, аргументировала, что не понимаю, о какой коррекционной школе может идти речь при среднем балле аттестата 4,7 в обычной общеобразовательной школе (уже 3 класс!). Начали запугивать страшилками, что  если дальше будет тяжелее, то после 6 класса уже ничем помочь не смогут, что в 9 классе кто-то отказался в обычную школу ходить, не дадим спецусловия на ГИА и всякую такую ерунду.

В результате, я получила адаптированную программу 2.1 ( инклюзия), но очень удивилась подходу специалистов.

Еще очень смешно, нахваливали как ВОГ защищает детей, которые в коррекционных школах, но не защищает слабослышек в общеобразовательных. Очень странный подход. Типа либо ты с нами, либо против нас.

В любом случае, с ВОГ никогда не сталкивалась.

В общем, мое видение, это полная профанация, Слава Богу, пока родители вправе принимать решение. Ничего не имею против коррекционных школ, очень нужны и полезны, но должен же быть какой-то индивидуальный подход.

При этом в Сурдоцентре на пр. Вернадского (собираем документы на МСЭК) наша наблюдающая сурдолог рекомендовала даже на адаптированную программу не уходить. Но купить FM-систему. Вот думаю воспользоваться ее советом, подобрать FM-систему, и, очевидно, найти платного логопеда и, как обычно, решать проблему за свой счет. С сурдопедагогом с момента потери слуха (3,7) и по второй класс включительно занимались на дому 2 раза в неделю, очень дорого, оно того, безусловно стоило, но в этом году отказались. Ребенок устала, куча расходов (музыка, бадминтон, кружки в школе, репетитор по английскому), решили дать себе и ее передых. Зато теперь она сама бежит и к логопеду в школу и готова  с логопедом на дому заниматься, так как поняла, что он ей очень нужен.

Если кто может порекомендовать хорошего логопеда в Москве (мы живем м.Академическая), буду очень благодарна.  Девочка, 9 лет, 3 класс.

Изменено пользователем Бантик
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

@Бантик,Спасибо за информацию. Нам в местном ПМПК сказали ничего не менять до 5 класса. (о заключении ПМПК писала выше). У нас тоже артикуляторно-акустическая и асграмматическая дисграфия в лёгкой форме. Сейчас работаем над устранением этой проблемы. Кстати такая проблема не только у нас в классе. В последнее время они много писали изложения и вот там ошибки, а диктанты всегда пишет на 4 и 5.Кстати по поводу FM-системы. Нам сказали можно обратиться в отдел образования по поводу обеспечения данной школы этой системой, вроде должны обеспечить бесплатно(после пользования остаётся в школе). Не знаю как у вас в Москве. А я заявку не подавала т. к. не нуждаемся пока.

P. S.почитаю про адаптированную программу, не знаю какой сюрприз нас ожидает после 4класса в ПМПК.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Добрый день!

Для тех, кому интересно.

Купили дочке (9 лет, 3/4 степень тугоухости) ФМ-систему  (Фонак Роджер Пен). Дочка в полном восторге. Слышимость в школе улучшилась в разы. Опыт эксплуатации пока 2 недели, носим и используем каждый день. Дочка сама включает  в классе режим конференции, ей так лучше слышно, на диктантах и английском вешает учителю на шею.  Ей покупали не "каблуки" на аппараты, а компайлот. С ним гораздо удобнее - можно увеличивать-уменьшать громкость, отключать и т.п.

По результатам длительного использования  отпишусь. Самой интересно, улучшится ли у нас русский и математика. Остальные предметы и так 5.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

@СинийТанк,хочу Вас немного успокоить. Когда моему сыну предложили в 6 лет вместо садика идти в школу- я тоже запониковала как и Вы. Мальчик имел хороший, но недостаточный , по моему мнемнию,словарный запас. Разговаривал словосочитаниями, умел читать и писать. Учитель, при желании, мог бы понять, что он хочет. Я решила рискнуть и мы пошли в школу. Было очень трудно. Все уроки я дублировала ему дома сама. Объясняла до того момента, пока не убеждаюсь, что сын понял тему.трудно было до 3 класса. Из- за операции по КИ, решила перевести на индивидуально обучение на время реабилитации. Где-то в 4 классе я поняла, что сыну стало достаточно информации, которую он получал в школе. Сейчас он заканчивает 9 класс обычной школы. Сейчас я благодарна воспитатель детского сада, которая уговорила меня забрать ребенка из сада в школу! Ему было бы скучно в саду. Он был бы самым взрослым в группе. В школе

по уровню развития он ничем не отличался от других ребят. Просто была проблема с речью.

Сейчас же, задумываясь о поступлении в институт, я понимаю как важно,что школу мы закончим в 17 лет. Мы сможем до 18 лет воспользоваться Льготой при поступлении для детей - инвалидов. Да , 1 класс очень тяжело, особенно для наших детей,но надо смотреть на несколько лет вперед

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...