Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

@Lyudmila, импланнтированному ребёнку в КИ противопоказаны физ. нагрузки, спорт, по-минимуму, эт, только до того как оглох, я в студенческие годы мог макивары отшибать, увлекаясь каратэ, и прочими искусствами, сейчас, не... после операции почувствовал, что слабею, но всё равно расслабляться не собираюсь, велосипед летом, и зимой лыжи не оставлю, буду умеренно тренироваться!
Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

Кто бы говорил! Имплантированному взрослому противопоказано принимать алкоголь, бросьте пить!

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Мы занимаемся плаванием, стрельбой, велосипедными походами по пересеченной местности, играем в школе в футбол, с папой учим основы бокса, летом - большой тенис. Жизнь бурлит. Если нельзя, но очень хочется - то можно. Противопоказаны контактные виды спорта.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Может я и не права, но мое мнение было таким, если ребенку сделано КИ, значит он слышит. А так как он слышит, он должен говорить например, как Вы. Чисто и без акцента (именно это я подразумевала под словом речь). В чем же дело? Почему слух есть, а речи нет? Я не видела еще ни одного кишника с чистой речью(((( Слух может быть таким как и у Вас, а где же чистота речи?

У меня вопрос к Лисице:

Если ребенка с нормой слуха отдать в садик, а потом в школу для глухих - что у него будет с речью?

Исходя из Ваших слов, нормальный слух - автоматически нормальная речь. Но разве это так?

Родители ребенка с нормой слуха тоже учат его говорить. И его речь поначалу не отличается ни чистотой, ни разборчивостью (часто бывает, что одно-двухлетнего ребенка посторонние понимают с трудом).

Так что нормальный слух - это не автоматически - нормальная речь.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

 

Может я и не права, но мое мнение было таким, если ребенку сделано КИ, значит он слышит. А так как он слышит, он должен говорить например, как Вы. Чисто и без акцента (именно это я подразумевала под словом речь). В чем же дело? Почему слух есть, а речи нет? Я не видела еще ни одного кишника с чистой речью(((( Слух может быть таким как и у Вас, а где же чистота речи?

У меня вопрос к Лисице:

Если ребенка с нормой слуха отдать в садик, а потом в школу для глухих - что у него будет с речью?

Исходя из Ваших слов, нормальный слух - автоматически нормальная речь. Но разве это так?

Родители ребенка с нормой слуха тоже учат его говорить. И его речь поначалу не отличается ни чистотой, ни разборчивостью (часто бывает, что одно-двухлетнего ребенка посторонние понимают с трудом).

Так что нормальный слух - это не автоматически - нормальная речь.

 

Дим, под речью я подразумеваю акцент. (вначале я невольно ввела в заблуждение форумчан, потом поправила)

Ссылка на сообщение

 

 

Может я и не права, но мое мнение было таким, если ребенку сделано КИ, значит он слышит. А так как он слышит, он должен говорить например, как Вы. Чисто и без акцента (именно это я подразумевала под словом речь). В чем же дело? Почему слух есть, а речи нет? Я не видела еще ни одного кишника с чистой речью(((( Слух может быть таким как и у Вас, а где же чистота речи?

У меня вопрос к Лисице:

Если ребенка с нормой слуха отдать в садик, а потом в школу для глухих - что у него будет с речью?

Исходя из Ваших слов, нормальный слух - автоматически нормальная речь. Но разве это так?

Родители ребенка с нормой слуха тоже учат его говорить. И его речь поначалу не отличается ни чистотой, ни разборчивостью (часто бывает, что одно-двухлетнего ребенка посторонние понимают с трудом).

Так что нормальный слух - это не автоматически - нормальная речь.

 

Дим, под речью я подразумеваю акцент. (вначале я невольно ввела в заблуждение форумчан, потом поправила)

 

И я имею ввиду акцент, а не только знание слов.

Изучающий иностраный язык с самого детства, говорит на нем без акцента (практически).

Я никогда не заговорю на другом языке без акцента (если не буду над этим годами работать).

Маленького ребенка с нормой слуха мама тоже постоянно поправляет...

Над речью надо работать.

 

А словарный запас ребенка пополняется также от сверстников в детском саду и школе. Если вокруг дети не говорят, ребенок с нормой слуха тоже не заговорит.

И говорить он будет с теми же интонациями, что и окружающие.

Изменено пользователем Dim
  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

В любом случае, далеко мы все зашли. Пора прекращать или приглашать компетентных лиц, типа Тамары Николаевны или Мозаики (не знаю, правильно прочитала её ник?) ;)

Ссылка на сообщение

Весь флуд перенесен в соответствующую ветку. Кому будет что высказать по теме топикстартера - велкам. А флуд буду переносить или удалять.

Ссылка на сообщение

Нет, я не оговорилась, мой ребенок с 1-2 степенью сенсоневральной тугоухостью. 

Для Василисы: у нас школа для слабослышащих, но дактиля или жестов на уроках нет и не будет. Все уроки речевые. На переменах, кто как хочет, кто речью, кто жестами. Я сама слабослышащая, но не надо осуждать или говорить, что туда отдают только безответственные родители, которые не хотят заниматься ребенком, у всех своя ситуация. Мы много отдаем сил, времени и денег на образование ребенка. Ездит мой мальчик домой каждый день, он там не ночует. Не надо всех под одну гребенку... Родители разные. Не судите, да не судимы будете.

 

 

А все  равно Лисица тысячу раз права.

Это ведь московская спецшкола. И не из последних. Я думаю, что она сделала правильный выбор на тот свой момент. Я очень хочу, что бы следующий, кто аргументированно в теме пишет, писал бы еще и свеом базовом регионе. Если что, мой личный опыт - это опыт дебрей Северного Кавказа. Чем центральнее, тем все красивее.

Почему я не берусь осуждать Лисицу и возмущенно писать про домашние занятия с ребенком, хотя полностью согласна со слышащими мамочками? Тут ключевое слово "слышащие". Отзовитесь пожалуйста, те, кто поставил речь и грамотность своему глухому ребенку будучи сам глухим. По-моему, в обсуждении такие люди не участвовали. 

Я сама, когда оглохла, не могла заниматься с детьми английским языком. Вообще не могла, даже на самом примитивном уровне 1-2 года обучения. Я не могла проверить не только правильность произношения, но и вообще что они говорят.  :D Пришлось делегировать свои полномочия школе и репетиторам.  :(

Обучения ребенка родной речи, в принципе, ничем не отличается от обучения иностранной речи, и глухим родителям, вполне возможно, это недоступно.

 

Что касается 1-2 степени и спец.школы - если это не ошибка, то я в недоумении. 

 

Речь и грамотность...  Лана, в первую очередь, спасибо, что не осуждаете. Речь... Тяжело, мы же не слышим. Пока ходили в детский сад, оплачивали дополнительные занятия с логопедом. Делали домашние задания так: надо было нам ставить шипящие, клала ему руку на горло и так занимались, по тональности - вибрации чувствовала, правильно произносит или неправильно. Мне трудно описать словами это, но может кто это проходил, поймет))) Школа: диагноз "дисграфия" Это был кошмар((( Мне трудно выразить то, что я пережила. Что я делаю? Нанимаю репетитора с образованием сурдолога и учителем русского языка и литературы. Начинаем заниматься более усиленно. Даже летом, чтобы он не болел зимой и не понижался слух, мы нанимали няню и отправляли в Анапу на лето, так как я не имела возможности быть там все три месяца (работаю). Няня там с ним два месяца и плюс местный репетитор русского, август (ура, отпуск) с родителями и репетитором. Занимались мы 4 года, пока репетитор не сказал, всё, дальше он уже может заниматься сам. При переходе в среднюю школу мы сдали русский на твердую пятерку. Средняя школа. Русский на ура. Есть конечно ошибки, но это уже торопливость и невнимательность))) Английский: репетитор. Потому что ему нравится этот предмет и имеет желание им заниматься. Я не могу проверить уроки по английскому, потому что сама изучала немецкий. Если ребенок хочет и имеет желание заниматься, то почему бы не нанять? Поэтому решение: нанимаем. Математика: уроки не проверяю даже. По точным наукам, молодец! Физика: пока хорошо. Будет ему интересно, что нибудь придумаю))) Само собой, совместные походы в кино, в театры, в музеи, путешествия. 

что-то вообще ничего не понимаю...английский язык в спец.школе???

Ссылка на сообщение

А что тут не понимать? На сегодняшний день не утвержден единый учебный план в общеобразовательных российских школах. не существует общепринятых нормативов для построения единого учебного плана в общеобразовательных школах Российской Федерации. Каждое подразделение структуры (ранее эти подразделения назывались объективно ГорОНО) сейчас предлагает свой легитимный с точки зрения закона учебный план. В ом числе и обязательность предметов.

А тут, в этой теме, говорят не об общеобразовательных школах, а о спец-школах. Разброс в учебных планах ведущих спец-школ Москвы и региональных "филиалов" огромен.

Современная школьная система образования не имеет права гарантировать выпускнику знание английского языка, ибо нет нормативных документов, регламентирующих выдачу аттестатов о начальном образовании на основании сдачи отдельных , определенных регламентом дисциплин. Образовательная система в РФ сейчас завязана на единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ценность такой аттестации как бы позволяет выпускникам варьировать свои познательные возможности для грядущих нужд, а именно - сдавать аттестационные экзамены в школе не полностью, а в том варианте, в котором им это нужно для грядущих будней.

А тут вопрос про английский язык и спецшколы.

Простите, спешколы на сто пунктов разнятся. Есть спецшколы исключительно для слабослышащих, закрытые от всех, кто не сдаст минимум по речевому развитию в крупнейших населенных пунктах, а есть региональные клоаки, для сбора всех, кто в регионе плохо слышит. А нормативные документы и для общеобразовательных не выработаны до сих пор, все решается на месте.

Спасибо за внимание. Повторять не буду.

Изменено пользователем Boushev
Ссылка на сообщение

Английский как раз есть. И многие потом в ВУЗы идут, и поступают же, и учатся, и заканчивают! Хоть и не Москва мы, далеко не Москва - "региональная клоака для сбора всех, кто слышит, плохо слышит и совсем не слышит".

Ссылка на сообщение

как-то не заботит вопрос клоака или не клоака у нас в населённом пункте. английский имеется, кстати. просто есть то, что дано. а даны чересчур непосредственные шестиклассники.  к примеру, возня в студии. спрашиваю - в чём дело?.. и, скажем, паша жалуется мне, что андрюша хватает наташу за грудь. я талдычу, чтоб прекратили глупости (а чё ещё-то сказать?)... а через какое-то время вижу, как тот же паша сам хватает наташу и прочих девиц за вполне себе сформировавшуюся уже, грудь и прочие округлости. девицы к слову, относятся к такому весьма лояльно, если не считать нескончаемых потасовок, даже между собой.   чё бы такого придумать для острастки? разыгрывать из себя злого прапорщика, как это делают другие, помогает лишь ненадолго. разговаривать разговоры тоже бесполезно, они не понимают смысла многих слов, или вовсе не улавливают по известной причине, да и обратная связь весьма неважная, по той же причине... вопрос к товарищам, смыслящим в педагогике да и вообще.

Ссылка на сообщение

как-то не заботит вопрос клоака или не клоака у нас в населённом пункте. английский имеется, кстати. просто есть то, что дано. а даны чересчур непосредственные шестиклассники.  к примеру, возня в студии. спрашиваю - в чём дело?.. и, скажем, паша жалуется мне, что андрюша хватает наташу за грудь. я талдычу, чтоб прекратили глупости (а чё ещё-то сказать?)... а через какое-то время вижу, как тот же паша сам хватает наташу и прочих девиц за вполне себе сформировавшуюся уже, грудь и прочие округлости. девицы к слову, относятся к такому весьма лояльно, если не считать нескончаемых потасовок, даже между собой.   чё бы такого придумать для острастки? разыгрывать из себя злого прапорщика, как это делают другие, помогает лишь ненадолго. разговаривать разговоры тоже бесполезно, они не понимают смысла многих слов, или вовсе не улавливают по известной причине, да и обратная связь весьма неважная, по той же причине... вопрос к товарищам, смыслящим в педагогике да и вообще.

дети -они и в африке-дети))))))))))))

Ссылка на сообщение

дети африки и то культурнее себя ведут наверное.)  просто нужно повышать уровень культуры, а как это сделать, ума не приложу. училки замотанные донельзя, одна даже приходит ко мне в студию, от посторонних глаз,  поспать на стуле в углу во время послеобеденного перерыва.

Ссылка на сообщение

чё, никто не может ничего сказать по моему вопросу?) ну ладно.  

но, согласитесь, конструктив по нему был бы гораздо важнее обсуждений какая школа хреновее - общ или сс...))

Ссылка на сообщение

 Обсуждали , вообще-то, где должен учится ребенок , после КИ или слабослышащий ребенок с  речью и хорошей реабилитацией в СА...

 

А Ваш вопрос лучше адресовать психологам. Насколько я знаю, такая проблема существует не только в Вашей школе. Да и то,что  детки ,с различными отклонениями от нормы, подвержены чаще таким проявлениям, чем обыкновенные дети, тоже не тайна.

Ссылка на сообщение

чё, никто не может ничего сказать по моему вопросу?) ну ладно.  

но, согласитесь, конструктив по нему был бы гораздо важнее обсуждений какая школа хреновее - общ или сс...))

И речи не было о том, какая школа хреновей... Обсуждение было на тему, что в каждой школе есть свои плюсы и свои минусы.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Юлианна, а что Вас так удивляет или удивило? Английский в спецшколе, да, есть. В некоторых спецшколах - немецкий есть.

у меня совсем другое представление о спец.(коррекционной) школе...К сожалению, совсем всё не так, как описывали вы...Почти 4 года дочь там училась, у меня просто лопнуло терпение и мы сбежали оттуда за 3 дня. Вот такая ситуация: по математике 2 года счёт до 10 и соответственно арифметические действия тоже. Спрашиваю: ну когда они дальше то сдвинутся?Ответ: что вы хотите, они же все почти с ЗПР, до 10 научатся считать и то хорошо!Представьте, как мне было обидно это слышать! К школе она считала до 20 и читала, а в документах, которые забрала потом прочитала: считает до 5 и составляет слова из разрезной азбуки по образцу. Ещё мне "открыли глаза", оказывается, моя дочь не глухая! она отзывается на своё имя, слышит слова( что-то типа дом, мяч, собака) со спины!!!! На моё: ну это ранние коррекционные занятия, адекватное слухопротезирование и т.д. я получила такооой взгляд, что поняла - лучше помолчать, а то и мне какой-нибудь диагноз поставят... И таких примеров очень много, просто больно вспоминать. 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

Юлианна, а что Вас так удивляет или удивило? Английский в спецшколе, да, есть. В некоторых спецшколах - немецкий есть.

у меня совсем другое представление о спец.(коррекционной) школе...К сожалению, совсем всё не так, как описывали вы...Почти 4 года дочь там училась, у меня просто лопнуло терпение и мы сбежали оттуда за 3 дня. Вот такая ситуация: по математике 2 года счёт до 10 и соответственно арифметические действия тоже. Спрашиваю: ну когда они дальше то сдвинутся?Ответ: что вы хотите, они же все почти с ЗПР, до 10 научатся считать и то хорошо!Представьте, как мне было обидно это слышать! К школе она считала до 20 и читала, а в документах, которые забрала потом прочитала: считает до 5 и составляет слова из разрезной азбуки по образцу. Ещё мне "открыли глаза", оказывается, моя дочь не глухая! она отзывается на своё имя, слышит слова( что-то типа дом, мяч, собака) со спины!!!! На моё: ну это ранние коррекционные занятия, адекватное слухопротезирование и т.д. я получила такооой взгляд, что поняла - лучше помолчать, а то и мне какой-нибудь диагноз поставят... И таких примеров очень много, просто больно вспоминать. 

 

Очень жаль, что Вы столкнулись с такой ситуацией. Комментировать мне тут нечего, так как выше было многими сказано, что школа школе рознь.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Я тоже столкнулась с проблемой в школе. Когда шли в первый класс массовой школы переживала как учится будем, а проблем больше при общении с учителями. Учителя мне высказывают что у моих детей логопедические проблемы и я как самая ленивая из ленивых мам не обращаю внимания. Я сначала каждому старалась объяснить что у нас 4 степень потери слуха мы занимаемся и с логопедом и с сурдопедагогом ..... смотрят как на больную. Я  в расстеряности, не знаю что делать.

Ссылка на сообщение

... смотрят как на больную. Я  в расстеряности, не знаю что делать.

Вы все правильно делаете. И продолжайте делать то же: с одной стороны - развивать ребенка, с другой - просвещать учителей...

Со временем они поймут...

И Бог Вам в помощь! :)

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...