Немного о социальной генетике
Один забавный факт о том, как общество влияет на собственную генетику:
На каждые 10,000 детей приходится 4-11 случаев глухоты. Примерно половина этих случаев (2-5) связана с генетическими нарушениями, чаще всего в гене GJB2. Но вот что странно: лишь 1% населения имеет мутацию в этом гене. Значит вероятность того, что ребенку достанется эта мутация и от мамы и от папы - 0.01x0.01=0.0001. То есть в теории генетически-обусловленная глухота должна встречаться лишь у 1 из 10,000 детей (остальные мутации настолько редки, что для них эта цифра существенно меньше). Откуда же берутся остальные 1-4?
Их можно объяснить социальными факторами. Глухих детей, как правило, посылают учиться в специальные школы, где они имеют гораздо больше шансов познакомиться и подружиться с носителями мутации GJB2, чем средний человек. Даже во взрослом возрасте глухим легче общаться с глухими, потому что средний человек не знает языка глухонемых. В результате глухие намного чаще скрещиваются между собой, чем предсказывает теория вероятности, а их дети имеют более высокие шансы получить две дефектные копии GJB2.
На этом история не кончается. Я выше упомянул, что GJB2 является наиболее частой мутацией, отвечающей за глухоту. Остальные мутации настолько редки, что шансы на то, что два их носителя могут встретиться и передать их своему ребенку - ничтожны. Даже среди глухих. В теории. На практике же, у глухой пары 15% детей рождаются глухими из-за гомозиготности по этим мутациям. Почему это случается я объяснять в деталях не буду, потому что для этого пришлось бы переписать главы из учебника про assortative mating и linkage disequilibrium (сомневаюсь, что интересно хоть кому-то из тех, кто не может сам взять учебник и прочитать), но лишь отмечу, что все опять-таки упирается в то, что глухие часто заключают браки с глухими.
В результате мы имеем то, что количество глухих детей почти в 2 раза выше чем могло бы быть, если бы глухие люди были более интегрированными членами нашего общества. В Штатах в этом отношении идет некоторый прогресс. С 1970 года публичные школы обязаны создавать условия для обучения глухих детей. Обычно это все-таки отдельные классы, но они находятся в одном здании с обычными классами и дети могут общаться на переменах. Многие люди сами учат язык глухонемых и обучают его основам своих детей.
- 1
8 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти