ЗАПИСКИ ИМПЛАНТИРОВАННОЙ. Часть первая.
ВОЗВРАЩЕНИЕ СЛУХА
Я потеряла слух в 15-летнем возрасте. В январскую стужу 1971 года простудилась и заболела менингитом. После госпитализации в числе прочих антибиотиков врачи назначили уколы синтомицина. Через неделю такого лечения начал снижаться слух. Синтомицин тут же отменили, но слух всё ухудшался, и через 10 дней ни один, даже самый громкий звук, мой мозг не воспринимал. Аудиограмма превратилась в чистый лист, без остатков слуха.
Нет нужды объяснять, что я почувствовала, перейдя из мира музыки, песен – из полнозвучного мира – в мир полной тишины. После выписки из больницы ещё лет пять по привычке мои пальцы проворно бегали по клавиатуре пианино, хотя звуков клавиш я не чувствовала, играла по памяти. Но постепенно звуки стали забываться. Взамен пришёл мир жестов.
Жизнь брала своё. Я закончила школу, техникум, вышла замуж, родила слышащих детей. Окончила ВУЗ и много лет проработала экономистом на Челябинском УПП (СРП) ВОГ.
Слухового аппарата у меня никогда не было, потому что не было остатков слуха, ни один аппарат не помогал. Однажды в сурдоцентре врач после безнадёжной примерки слуховых аппаратов посоветовала мне сделать операцию кохлеарной имплантации (КИ) стоимостью 1 миллион рублей за свой счёт. Таких денег у меня, конечно, не было. Но в тот день я впервые узнала, что, оказывается, слух можно восстановить в результате какой-то рискованной и дорогостоящей операции. Я стала расспрашивать других ЛОР-врачей и сурдологов о КИ. И все мне отвечали одинаково: «Не поможет! Оперируют только детей и молодёжь.» И я уже стала примиряться с мыслью, что никогда не буду слышать, да и мозг, наверное, забыл звуки за 40 лет полной тишины.
Однако, весной 2011 года, гуляя по пространствам Интернета, я случайно попала на форум, где как раз обсуждались операции КИ. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что никакого ограничения по возрасту нет, что в Петербурге успешно поставили кохлеарный имплант 70-летней женщине. И ещё я узнала на этом форуме, что в Питерском НИИ уха, горла, носа и речи (ул. Бронницкая.9) уже много лет бесплатно оперируют взрослых неслышащих , ставя им кохлеарные импланты и успешно возвращая слух. А то, что мне говорили раньше, мол, Кохлеарная имплантация не может вернуть слух - это просто от отсутствия нужной информации у местных оториноларингологов.
Я списалась с участниками форума, узнала телефон этой чудо-клиники в Петербурге.
(8 (812) 317-84-42),связалась с ними и честно сказала, что уже 40 лет не слышу, но очень хочу сделать операцию КИ.
Меня сразу поставили в очередь на предоперационное обследование, попутно объяснив, что слух на оперированное ухо в течение года восстанавливается примерно на 90 %, причём, качество звука лучше, чем в слуховом аппарате, максимально приближено к «здоровому уху».
Через два месяца, сдав кучу анализов по месту жительства, точно в назначенный срок, я приехала в Петербург.
Клиника НИИ уха, горла, носа и речи находится в 5 минутах ходьбы от станции метро «Технологический институт». Взрослое хирургическое отделение небольшое, рассчитано примерно на 30 больных. Каждый день здесь делают 4-5 операций. Оперируют нос, ухо и горло, т.е. все что связано с оториноларингологией. Операции на ушах – это либо операции КИ, либо другие, когда оперируют непосредственно в ухе, например тимпанопластика или операции на среднем ухе при кондуктивной тугоухости. Помимо кохлеарных имплантов ставят костные слуховые аппараты и импланты среднего уха (кондуктивная тугоухость). КИ делают при сенсоневральной глухоте ( в том числе и тотальной глухоте) и сенсоневральной тугоухости 4 степени. В палате со мной лежала 40-летняя женщина из Ижевска, которой 16 лет назад делали уколы гентамицина и, как она сказала, «сожгли всё в ушах».Ей не делали КИ, но непосредственно в уши поставили какой-то протез. И сразу после операции она стала слышать «одним ухом идеально, а вторым чуть похуже». А до операции почти не слышала.
Ещё две женщины в нашей палате были в возрасте 55-60 лет. Из-за прогрессирующего атеросклероза они катастрофически теряли слух, им обеим поставили КИ. Увидела я в отделении и мимику. Молодые люди и девушки общались жестами. Все они приехали на операцию КИ. Кстати, КИ всегда ставят на то ухо, которое слышит хуже. При 1, 2 и 3 степенях тугоухости КИ не делают, т.к. в этих случаях можно пользоваться слуховым аппаратом.
Предоперационное обследование заняло у меня два дня. Сделали аудиограмму. Сурдолог, сурдопедагог, терапевт, невролог, отоларинголог и психолог дали свои заключения о возможности операции. Беседа с психологом накануне операции обязательна, врачи должны быть уверены в том, что я действительно очень хочу КИ и в дальнейшем не выброшу на помойку дорогостоящий процессор.
На третий день мне предложили сделать операцию КИ на левом ухе. Я узнала, что оперировать меня будет Хасан Диаб, хирург хоть и молодой, но с большим опытом подобных операций.
Вечером я вымылась под душем и хорошо вымыла голову, ведь после операции две недели голову мыть нельзя, пока полностью не заживёт шов.
Накануне операции запрещают есть и пить после 10 часов вечера. Поэтому в 9 вечера я устроила себе поздний плотный ужин из остатков продуктов, которые брала с собой на дорогу в поезд. По две порции картофельного пюре «Роллтон» и каши со сливками «Быстров» подкрепили мои силы. Ужин завершила литром крепкого сладкого чая, благо, в холле отделения имелся электрочайник. В день операции, благодаря полученным накануне калориям, я не чувствовала слабости, да и послеоперационное восстановление прошло очень хорошо. Из шести человек в палате мне одной не ставили капельницы, потому что все показатели были в норме.
- 3
9 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти