Итак, прошло четыре месяца после подключения речевого процессора (РП) и начала моей слуховой реабилитации. После возвращения из Петербурга домой, почти ежедневно, по 20-30 минут со мной занималась моя слышащая дочь. Чего я достигла? Расскажу по-порядку.
Месяц 1-й.
По совету сурдолога стараюсь прислушиваться ко всем бытовым шумам. Поразительно, как громко скрипит луковая шелуха, скрипят пакеты, дверной звонок слышится, как монотонный шум. Льющая из-под крана вода не слышится вовсе. Телефонные звонки из общих шумов не выделяются, я просто не акцентирую на них внимания, не получается пока.
Попробовала слушать музыку, но и здесь потерпела фиаско. Знакомые мелодии не узнавались, слова песен непонятны. Нашла в Интернете ролики песен с субтитрами. Стало намного легче. Слушаю и сопоставляю слова с их звучанием. Первое чётко прозвучавшее слово - «ПОКА»
« Пока-пока-покачивая
Перьями на шляпах…» из песни трёх мушкетёров.
Ежедневно занимаюсь с дочкой. Происходит это так. Объявляем тему, например «Цвета радуги». Дочь закрывает нижнюю часть своего лица тетрадкой и громко и чётко произносит слово. Я по длительности, по ударению, по некоторым звукам угадываю сказанное. Я просто держу в уме все цвета радуги и, как мозаику, прикладываю звучание к каждому слову. Чтобы добиться понимания, иногда дочке приходится повторять каждое слово по 5-6 раз. На следующем занятии мы учим дни недели, затем - числа, ещё - обстановку в комнате, имена членов нашей семьи и т.д. Как же трудно отличить «Воскресенье» от «Понедельник». Одинаковое количество слогов, ударение на одном и том же слоге. В моём понимании оба эти слова звучат как «ВА-ВЭ-ВЭ-ВЭ». Легче других можно понять «Четверг». С именами тоже полная неразбериха. Катя, Маша, Лёша, Женя, Аня, Оля, Настя - все эти имена звучат одинаково, и лишь одно имя – Антон - я угадываю сразу. За получасовое занятие успеваем пройти 10-15 слов, затем голова моя начинает уставать и внимание рассеивается.
Месяц 2-й.
Через месяц занятий, когда мы опять учили числа, вдруг очень чётко прозвучало «ОДИННАДЦАТЬ», «ЧЕТЫРЕ», а из цветов радуги - «ФИОЛЕТОВЫЙ». Моей радости не было предела! Это были первые слова, которые я услышала ясно и без искажений. В дальнейшем таких слов постепенно становилось всё больше. Слова стали звучать более чётко.
Купила наушники и подсоединила к компьютеру. Звучание и понимание слов стало намного лучше. Каждый день по часу слушаю песни с субтитрами, а если субтитров нет, то открываю текст песни. Переслушала все песни своего детства, жаль только, что в некоторых слишком громкая музыка заглушает голос певца. Песни слушаю не только ради удовольствия, хотя и ради него тоже, но и чтобы быстрее приучить мозг к звукам. Когда устаю от песен, то включаю фильмы с субтитрами и звуком. Это тоже звуковая среда, которая так необходима мозгу для адаптации.
4 комментария
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти