Здравствуйте, друзья. Меня зовут Элла.
Моя история глухоты самая обычная. Оглохла после лечения стрептомицином в возрасте пяти лет после лечения в стационаре. Не знаю уж почему и мама не помнит, почему не сделали срочную госпитализацию. Можно было, наверное что-то исправить в течение месяца.
Хорошо помню этот момент. Меня после болезни привели в садик и все вокруг слышно было как через вату или через толщу воды. Я слонялась по группе и не понимала, что со мной происходит. Воспитатели заметили, что я не реагирую на оклики и сказали маме проверить слух. Так я попала в сурдокабинет, где поставили диагноз глухота справа 4 ст, слева тугоухость 1 ст по сенсоневральному типу.
В школу определили для слабослышащих, со второго класса в массовой школе с обязательным ношением слуховых аппаратов. Были проводковые аппараты РИТМ, которые я очень не любила, мне мешали провода, аппараты свистели и обращали на себя внимание. Основной блок прикреплялся к фартуку и дети постоянно трогали и крутили колесики и нажимали кнопки. Особого улучшения звучания они слева не добавляли, так как была небольшая потеря слуха, а справа вызывали дискомфорт из-за вибрации. Носила всю начальную школу. В старшей школе я из сняла и обходилась вполне без них. Но тугоухость прогрессировала и к окончанию школы пришлось уже одевать аппарат, благо тогда были уже заушины. Так я получила свой первый отикон, который носила на занятиях в университете. Разборчивость с одним ухом достаточно плохая, по телефону разговаривать почти не могу, и общаться приходится только «глаза в глаза», когда компания больше трех человек, уже сложно понимать и чисто физически успевать следить за речью людей.
Со временем пришлось уже носить аппарат постоянно и вот сейчас пришла к кохлеарной имплантации, благо в Москве есть такая программа в НИКИО им. Свержевского.
Срок моей глухоты 40 лет.
15.06. Госпитализация в НИКИО им. Свержевского.
Описывать процесс госпитализации, наверное, нет большого смысла. Примерно всегда происходит все по одному сценарию.
К 8:00 приехала в приемное отделение. Сдала все документы, подписала согласие на операцию и обработку персональных данных. Из новшества хочу отметить, что на руку теперь одевают пластиковый браслет с ФИО и куар-кодом. Видимо для идентификации, в случае неблагоприятного исхода…
Лучше рассказать о том, как я пришла к кохлеарной имплантации. Начинала это дело я десять лет назад. Мой сурдолог дал мне направление на КИ, в НИКИО им. Свержевского, но предупредил, что на правое ухо будет очень сложна реабилитация, если делать, то на левое ухо лучше. Я начала этим заниматься, сделала там аудиометрию, и начала проходить врачей. Потом случилась беременность младшей дочерью и всё было приостановлено до лучших времен. Записи в моей карточке все сохранились. В прошлом году я взяла у лора направление на консультацию в НИКИО для определения желательности хирургического или иного вмешательства по поводу затрудненного носового дыхания. Мешает отек слизистой, который очень быстро превращается в заложенность носа при любой простуде. А в НИКИО тем временем государственная программа помощи людям с большой потерей слуха, на уровне Москвы, делают КИ. Так я прошла отбор в кандидаты на КИ, сдала все анализы и обследования, (разговор с анестезиологом и подписание согласия, аудиометрия, по результатам которой потом будут подключать процессор), и попала на операцию.
Перед операцией нельзя ничего есть за 12 часов и пить за 8 часов. Это выполнить нетрудно. В 10 увезли в операционную, поставили внутривенный катетер и другие приборы для контроля за состоянием. После подключения капельницы с лекарством пошел наркоз и в легких появилось ощущение холодка с привкусом мяты, наркоз, подействовал и я уснула.
Проснулась уже когда операция была проведена, то есть все прошло в максимально комфортных условиях, без боли. Операция длилась 3-4 часа. После операции час была в палате операционной, и потом привезли в свою палату. Была тошнота, когда везли из операционной, недолгое время, потом все прошло. Спать на правом ухе не рекомендовано в течение трех недель. Первые сутки было тяжеловато, в основном пила по немногу и спала. Вставать можно было по прошествии суток после операции, но я вставала чуть раньше, на несколько часов, по нужде. Вторые сутки прошли легче. В больнице кололи антибиотики (цефтриаксон), и обезбаливающие (кеторолак), ходила на перевязки каждый день. Выписали через неделю в удовлетворительном состоянии с рекомендацией быть на больничном и физическими ограничениями (не поднимать больше 3 кг в вертикальном положении, не заниматься спортом) под наблюдение лог врача по м/ж.
03.07.
Состояние почти приближается к норме, почти ушла слабость, небольшие боли с правой части головы ушли примерно за неделю, не понадобились обезбаливающие. Шов хорошо заживает. Снимать швы 17.07. На подключение после 18.07. Оформление речевого процессора в ИПРА можно начинать через месяц, после заживления импланта и первого подключения РП,
Дневник подключения буду вести регулярно, записывая все происходящие изменения.
04.08.2023 Первое подключение. Делали стандартную настройку по каналам процессора по схеме звук/вибрация, от тихого до сильно громкого уровня шума. На одном электроде был еле слышный звук, на остальных либо вибрация, либо вообще не было отклика. Попытка настройки оказалась слабенькой. Договорилась, что я поеду в отпуск и пока носить процессор не буду, после отпуска продолжим наши попытки добиться слышания звуков.
Было обидно и тревожно, хотя я не ждала сразу больших каких-то результатов от настройки. Все-таки приличный срок депривации в 40 лет дает о себе знать.
20.09.2023 Наконец-то дождалась своей очереди на настройку. Настраивали опять поэлектродно, пытались заставить мозг услышать звуки. Мне показалось, что эта настройка была уже лучше, чем первая, так как на нескольких электродах был слышен где-то тихий прерывистый писк, либо низкий гул, рокот далекого мотора и гудение ЛЭП, ну и вибрация присутствовала тоже. Все звуки ощущались субъективно по центру головы, а не справа и или были распределены по всей голове без конкретной локализации. Попытались вызвать реакцию на звук «ш» и мое имя. Пока отклика не было, кроме вибрации.
Оставили эту настройку на первой программе. Пока ехала домой, ощущала какой же шумный и громкий мир, любой не очень громкий со стороны левого уха с аппаратом вызывал вибрацию справа. Особенно четко вибрирует человеческая речь. Я отличаю ее вибрацию от вибрации других звуков.
Настройку оставили на неделю, приходить на следующую 27.09.2023. Хорошо бы за это неделю мозг как-то адаптировался и начал что-то улавливать.
Теперь нужно приспособиться проходить в метро мимо рамок, показывая карточку носителя речевого процессора работникам метро.
21.09.2023 Сегодня первый день с имплантом. Понимаешь, что все вокруг издает волны, очень необычно. Одно дело теоретически знать, что вообще весь мир это колебания пространства. Другое дело, ощущать это на себе. Пока звуков нет особо, но некоторые звуки «выглядят», как глухие удары идущие из глубины земли, которые почти физически как звук не воспринимаются, а как вибрация больше.
Очень надеюсь, что этот «беззвучный колокол» в ухе вычленится во что-то более конкретное.
Так же интересна реакция левого уха и левой половины слухового нерва на процессор справа. Хоть пока он не дает звуков, но позволяет слышать левым ухом в аппарате более объемно и разборчивость стала лучше, по моим ощущениям. Продолжение следует...