Чегой-то я подзабросила свои слухо-воспоминания. )) Надо наверстать упущенное, хотя бы в беглом перечислении.
Итак. Мединститут, куда я поступила, встретил меня довольно приветливо, а вот я его...испугалась.
И вся моя хваленая адаптация быстро-быстро стала улетучиваться, и тут обнаружилось, что легко и комфортно мне жилось в довольно простом, запрограммированном, узком школьном мире, с небольшими расстояниями, громкими голосами, понятной речью педагогов и терпимым отношением учеников.
В институте все оказалось совсем другое.
Преподы были на несколько дней, пока шел предмет. Соответственно, сплошная круговерть тембров, громкости, дикции и отношения. Кто-то проникался ситуацией (в основном, те, кто постарше), помогал мне взглядом, голосом, а кому-то было наплевать причем, довольно показушно. Первая моя оценка - двойка. )) По анатомии. Задали выучить латинские названия органов, я с трудом выучила, а когда вызвали к столу и ткнули в препарат (между прочим, в пенис, ггг), заставив чего-то там отвечать на латинице, так меня чуть кондратий не хватил, я промямлила какую-то ахинею и под насмешливое - "Иди, два!" как побитая собака села на свое место.
С тех пор страх ответов во мне поселился...мама не горюй. И так я не смогла от него избавиться за все 6 лет обучения.
Лекции пыталась поначалу слушать с помощью СА (Отикон аналоговый старый), но у меня ничего не выходило, настройки же не было изначально под АД. Только голова к концу лекций болела и ничего потом не слышно было. Плюнула и справлялась так - где по артикуляции, где спишу, а где и слышно было, акустика в залах неплохая в целом была.
Ну а где, например, просто манкировала записями, учила по учебникам и по пересказам сокурсников. Выкручивалась, но уверенности мне это не прибавляло в своих силах.
Так все 6 лет и прошли - то спокойно, а то как на пороховой бочке. Не успеешь предупредить о своих особенностях - жди очередного казуса.
В итоге мечтала поскорее закончить "этот институтский кошмар".
Отношения с группой тоже не сложились. Группа была веселая, легкая на подъем и приколы, а я же почти все время была поглощена своим слухом, тем, как бы не опозориться, как бы понять, что и кто говорит, и какие задания надо выучить. Какая уж там легкость бытия и общения...
И вот, к шестому курсу, когда группы все делились надвое, и надо было часть студентов "выкинуть" в дополнительные группы, я оказалась за бортом. Привычное мне окружение студенческое сменилось на сборную солянку всех возрастов и уровней подготовки, с которой мне предстояло провести последний, решающий год в институте.
Да, я тогда сильно обиделась на своих.
А обижаться надо было прежде всего на себя. Ибо никому неприятно видеть перед собой вымученную морду, вечно затюканную, закомплексованную, маменькину-папенькину дочку да еще и требующую какого-то особого к себе отношения и понимания.
Так что отчуждение было закономерным.
Урок на всю жизнь, хотя усвоился он мной далеко не сразу.
Если говорить честно, я была, по меткому определению коллеги, у которой проходила интернатуру, "прелестной инфантой" - умненькой, амбициозной, исполнительной, и абсолютно, чудовищно несамостоятельной.
Потом я долго выдавливала из себя по капле раба "прелестную инфанту".
Вот, чувствую, в последние годы стало только что-то более-менее получаться.
Но я и слишком строга к себе.
А как иначе-то? ))
Из опыта на своей шкуре.
Чрезмерная гиперопека + перфекционизм со стороны матери = не очень хороший (в плане умения ориентироваться в реальной жизни) результат.
Я бы посоветовала родителям, у которых детишки слабослышащие - доверяйте им больше, поддерживайте, не стоит, мне кажется, ставить завышенные цели или загонять в общение по типу "только с такими же". Если они могут адаптироваться в обычном обществе, и есть для этого все шансы, их надо использовать! Мне кажется, это лучше, чем относиться к ребенку, как к законченному инвалиду, который уже больше ни чего не сможет. Надо верить, что сможет, и...он сможет. Рано или поздно.